Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы в рамках компетентностно-ориентированного подхода
Оценка 5

Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы в рамках компетентностно-ориентированного подхода

Оценка 5
docx
11.05.2020
Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы в рамках компетентностно-ориентированного подхода
инновационная деят..docx

Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы

в рамках компетентностно-ориентированного подхода

Учитель: Приставкина И.В.

Компетентностный подход к системе учебных занятий по русскому языку и литературе  призван способствовать развитию гуманитарной культуры учащихся, их приобщению к духовным, нравственным ценностям народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию толерантности.

      Пути формирования компетентностей довольно разнообразны. Потенциал современных продуктивных методик и технологий очень высокий. Но независимо от технологий, учитель должен помнить, на мой взгляд, такие важные правила, как:

·      главное не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете;

·      знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике;

·      не жалеть времени на воспитание активности учеников;

·      помогать ученикам овладеть наиболее продуктивными методами, учить их учиться;

Каким же должен быть современный урок? Сегодня я  рассматриваю его  не только как деятельность учителя, то есть как форму  обучения, но и как деятельность ученика, то есть как форму учения.

Личностно-ориентированный урок предполагает быстрое включение школьников в учебную деятельность, поэтому особое внимание обращаю на начало урока – организационный момент, который предназначен для создания рабочей настроенности.  Решению этой задачи способствуют активные методы и приёмы, к которым можно отнести анонсирование темы, эффект неожиданности, парадоксальности, использование эстетических средств воздействия.

Требования времени заставляют учителя применять личностно-ориентированные технологии. Их использование напрямую зависит от того, насколько хорошо учитель знает своих учеников, их потенциал.

Большое внимание уделяю вопросу организации урочной среды как среды развития личности. Новые технологии обучения не отбрасывают преподнесение информации ученикам. Просто меняется роль информации. Она необходима не только для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали ее в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта. Общеизвестно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности. Научить человека плавать можно только в воде, а научить человека действовать (в том числе совершать умственные действия) можно только в процессе деятельности.

Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом уроке учащийся узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность русского языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных областях знаний.

Среди множества существующих на сегодняшний день педагогических технологий можно выделить наиболее прогрессивные, использование которых весьма эффективно при изучении русского языка и литературы. Работая над формированием языковой компетентности учащихся, в своей практике опираюсь как на традиционные методы и приёмы, так и новые технологии обучения. Остановлюсь на наиболее значимых, на мой взгляд, технологиях обучения, помогающих формировать и совершенствовать языковую компетентность учащихся.

1.    Информационные технологии (как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами (компьютерами, аудио- и видеосредствами, информационной продукцией).

2.     Проектная и исследовательская деятельность как средство всестороннего развития ребенка.

3.    Нестандартные, в том числе интегрированные уроки как средство развития творчества,  креативности мышления и социализации личности. 

4.    Технологии модульного обучения по системе профессора А.Третьякова. Особый вид модульного обучения – подготовка по индивидуальным планам учащихся, ориентированных на раскрытие потенциала каждого учащегося, его дарований.

5.    Технология разноуровневого обучения. Сводится, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала.

Индивидуальные образовательные технологии:  а) создание ситуации успеха для каждого ученика, б) индивидуальная работа с одаренными детьми.

 Все это позволяет разнообразить работу и вызвать интерес к предмету.

Средства реализации инновационных педагогических технологий:

·      продуктивная деятельность учащихся;

·      педагогика сотрудничества;

·      самостоятельная индивидуальная и групповая работа учащихся;

·      интеграция учебных предметов;

·      глобальное мышление и видение мира.

Внедрение инновационных педагогических технологий повышает квалификационный уровень самого учителя, заставляя уходить от стереотипов в преподавании предметов.

Какой вижу результат после и перед  проведением таких  уроков:

- повышение мотивации и уровня знаний, умений и навыков.

- проявление самостоятельности и творческого подхода учащихся к выполнению задания;

- большая информативная ёмкость материала и его систематизация;

- способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого);

- способствуют повышению, роста профессионального мастерства учителя, так как требуют от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельного подхода к обучению;

 -активизируется познавательная деятельность учащихся, так как большинство уроков включает в себя элементы проблемного обучения. Проблемное обучение является эффективным способом повышения интереса учащихся к урокам.

Таким образом, вышеозначенные технологии позволяют добиться решения основной задачи: развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления.


 

Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы в рамках компетентностно-ориентированного подхода

Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы в рамках компетентностно-ориентированного подхода

Работая над формированием языковой компетентности учащихся, в своей практике опираюсь как на традиционные методы и приёмы, так и новые технологии обучения

Работая над формированием языковой компетентности учащихся, в своей практике опираюсь как на традиционные методы и приёмы, так и новые технологии обучения

Проблемное обучение является эффективным способом повышения интереса учащихся к урокам

Проблемное обучение является эффективным способом повышения интереса учащихся к урокам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020