Инновационная педагогическая технология как важный компонент качества образования
Оценка 4.7

Инновационная педагогическая технология как важный компонент качества образования

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
другое
Взрослым
09.03.2020
Инновационная педагогическая технология как важный компонент качества образования
Сегодня, в период перехода от индустриальной к информационной культуре, отличающейся такими чертами, как интегрированный характер, гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и теснейшая коммуникация на всех уровнях, перед образованием стоит задача – подготовить человека, соответствующего этой новой культуре.
Документ Microsoft Office Word (7).docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида д/с «Солнышко» п. Маромица

Опаринского района Кировской области

 

 

 

 

муниципальный конкурс методических разработок педагогов

 «Ярмарка педагогических идей»

 

 

 

«Инновационная педагогическая технология

как важный компонент качества образования».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог высшей квалификационной категории

 

Русын Любовь Геннадьевна.

 

 

 

2018 уч. год

 

 

Сопроводительная записка.

1.тема работы

«Инновационная педагогическая технология

как важный компонент качества образования».

 

2.автор

Русын Любовь Геннадьевна

3.email педагога

lubawarusin@mail.ru

4.краткая аннотация к работе

Дошкольное образование развивает механизмы инновационной деятельности находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствует превращению творчества в норму и форму существования человека. Инновационная деятельность предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций.

 

5.где был обобщен опыт  с данной темой?

Работа «Инновационная педагогическая технология как важный компонент качества образования» опубликована в сборнике «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования» г. Москва еа сайте Ассоциации педагогов России «АПРель»

Адрес интернет – публикации: https://apr- el.ru/sbornik

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».

 

Киплинг

 

Сегодня, в период перехода от индустриальной к информационной культуре, отличающейся такими чертами,  как  интегрированный характер, гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и теснейшая коммуникация на всех уровнях, перед образованием стоит задача – подготовить человека,  соответствующего этой новой культуре.

Современное дошкольное образование должно воспитывать готовность человека к «инновационному поведению». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. В период перехода на новые стандарты одной из главных задач, стоящих перед педагогом является повышение педагогического мастерства путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания. Современный педагог,  прежде всего обеспокоен не тем, как подать готовые знания, а как организовать познавательную деятельность дошкольников.   В  этом, как говорится, «гвоздь вопроса» повышения качества образования, качества знаний.

 «Интерес к учению проявляется только тогда,  когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». В.Сухомлинский.

Дошкольное образование развивает механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствует превращению творчества в норму и форму существования человека. Инновационная деятельность предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций. Одним из способов повышения качества знаний дошкольников является организация учебного процесса. К современному занятию предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться  их выполнения, если будем относиться к нему, как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс. Вовремя начатое занятие, чёткая организация его этапов, организация пространства группы, взаимодействие между воспитателем и ребенком, реакция педагога на те или иные поступки дошкольника, подбор учебного материала и способы его подачи, использование  современных методик и технологий обучения, использование наглядности и ТСО – всё это влияет на образовательный результат деятельности детей.

Конфуций сказал: «Три пути ведут к знанию: путь размышлений – это самый благородный; путь поражения – это путь самый легкий; и путь опыта – это путь самый трудный».

 Нам надо идти по всем трем дорогам сразу. Это жесткое требование нашей профессии. Все мы  помним, что  перед нами стояла и стоит  задача – дать хорошие прочные знания дошкольнику. Я, как педагог, стараюсь «наполнить» каждого воспитанника этими знаниями. И хотя, помимо знаний говорим ещё об умениях и навыках, но особое внимание обращаю  на то, чтобы мой воспитанник как можно больше узнал на занятии нового. Новый же стандарт ориентирует меня, как педагога,  на развитие личности обучающегося  на основе освоения им универсальных учебных действий (УУД), т.е. совокупности способов действий, обеспечивающих  способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Цель образования сегодня: вместо передачи суммы знаний – развитие личности на основе освоения  универсальных способов деятельности.  Образование – одна из важнейших сфер общественной жизни.  В декабре 2012 года был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Закон базируется на современных демократических принципах, носит гуманистический характер, закрепляет право каждого на образование, ориентирует на развитие свободы личности. Закон гарантирует бесплатное общее образование всем россиянам, закрепляет обеспечение качества доступного образования. В содержании закона отражены критерии дошкольного, дополнительного, общего, профессионального начального и среднего образования. Например, дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами. При этом в законе дошкольное образование рассматривается отдельно от «присмотра и ухода» за детьми дошкольного возраста, что значительно расширяет возможности негосударственного сектора в сфере этих услуг.

В последнее десятилетие для развития дошкольного образования характерны инновационные процессы. А. А. Майер отмечает, что основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций, способствующих проявлению качественных изменений в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Вопросы осуществления инноваций в дошкольном образовании освещены в работах B.C. Лазарева, Н.Д. Малахова, A.M. Моисеева, М.М. Поташника и др. По мнению М. В. Кларина, педагогическая инновация представляет целенаправленное изменение, вносящее в образовательное пространство (среду) стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.

В.А. Сластениным, И.Ф. Исаевым, А.И. Мищенко, Е.Н.Шияновым инновация рассматривается как процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.п.). Инновация характеризует поиск, внедрение в образовательный процесс и творческое переосмысление идеальных методик и программ. Таким образом, инновационный процесс – это комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента. На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности. А педагогические технологии способствуют этому.

Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.  Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

Можно выделить следующие причины появления инноваций в дошкольном образовании:

• научные исследования;
• социокультурная среда — потребность дошкольных образовательных учреждений в новых педагогических системах;
• творческая вариативность педагогов;
• заинтересованность родителей в достижении положительной динамики в развитии детей.

Любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиям (критериям технологичности).
Концептуальность предполагает опору на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность включает наличие всех признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности.

Управляемость дает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.

Эффективность усматривает оптимальность по затратам, гарантию достижения определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДО осуществляется на основе современных образовательных технологий.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

• здоровьесберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности
• технология исследовательской деятельности
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• технология портфолио дошкольника и воспитателя
• игровая технология и др.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

• от типа дошкольного учреждения,
• от продолжительности пребывания в нем детей,
• от программы, по которой работают педагоги,
• конкретных условий ДО,
• профессиональной компетентности педагога,
• показателей здоровья детей.

Выделяют (применительно к ДО) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

• медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств — технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);

• физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);

• обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье;

• технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);

• здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни;

• сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);

• образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);

• обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж);

• коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)

К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду — сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской
деятельности:

— эвристические беседы;
— постановка и решение вопросов проблемного характера;
— наблюдения;
— моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
— опыты;
— фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
— «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
— подражание голосам и звукам природы;
— использование художественного слова;
— дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие
ситуации;
— трудовые поручения, действия.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

1. Опыты (экспериментирование)

• Состояние и превращение вещества
• Движение воздуха, воды
• Свойства почвы и минералов
• Условия жизни растений

2. Коллекционирование (классификационная работа)

• Виды растений
• Виды животных
• Виды строительных сооружений
• Виды транспорта
• Виды профессий

3. Путешествие по карте

• Стороны света
• Рельефы местности
• Природные ландшафты и их обитатели
• Части света, их природные и культурные «метки» — символы

4. Путешествие по «реке времени»

Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды)
История жилища и благоустройства

Информационно-коммуникационные технологии.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

• Идти в ногу со временем
• Стать для ребенка проводником в мир новых технологий
• Наставником в выборе компьютерных программ
• Сформировать основы информационной культуры его личности
• Повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Требования к компьютерным программам ДО:

• Исследовательский характер
• Легкость для самостоятельных занятий детей
• Развитие широкого спектра навыков и представлений
• Возрастное соответствие
• Занимательность

Классификация программ:

• Развитие воображения, мышления, памяти
• Говорящие словари иностранных языков
• Простейшие графические редакторы
• Игры-путешествия
• Обучение чтению, математике
• Использование мультимедийных презентаций

Преимущества компьютера:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
• обладает стимулом познавательной активности детей;
• предоставляет возможность индивидуализации обучения;
• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Личностно — ориентированная технология.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:

Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый — ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).

Сущность технологического воспитательно-образовательного процесса конструируется на основе заданных исходных установок: социальный заказ (родители, общество) образовательные ориентиры, цели и содержание образования. Эти исходные установки должны конкретизировать современные подходы к оценке достижений дошкольников, а также создавать условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.

Выявление темпов развития позволяет воспитателю поддерживать каждого ребенка на его уровне развития. Таким образом, специфика технологического подхода состоит в том, чтобы воспитательно-образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

В нее включаются последовательно:

• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого воспитателя. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

 В течение многих столетий главной целью образования считалось сообщение фактических знаний, используя которые можно было бы спокойно прожить всю жизнь.

 На современном этапе обучения этот принцип передачи знаний уже неэффективен.

 Главным, чему следует учить, становится умение осваивать и использовать новую информацию для решения стоящих перед человеком проблем. Повышение качества образования является сегодня одной из актуальных проблем для всего мирового сообщества.

 Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования.

 Модернизация российского образования предусматривает масштабные изменения в образовательных системах различного уровня: федеральных, региональных, муниципальных. Эти изменения носят системный характер и предполагают последовательный переход к компетентностной модели образования, обновление структуры и содержания образования, преобразование дидактических и программно-методических материалов, необходимых для построения новой образовательной практики, способной обеспечивать новое качество образования.

Для достижения новых результатов образования необходимо использовать новые эффективные методы, один из них - это кейс - метод.

Кейс-метод, или метод конкретных ситуаций, – это метод активного проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр.

В классификации кейсов выделяют такие виды: практические кейсы, которые отражают реальные жизненные позиции; обучающие, основной задачей которых выступает обучение; научно-исследовательские, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности. В своей педагогической практике применяя ролевые игры, вижу, что у детей падает интерес к художественной литературе, к родному языку, не умеют общаться со сверстниками вживую, не умеют анализировать жизненные ситуации, не учатся жить!

Преимущество кейс - метода я вижу в том , что он отвечает всем современным требованиям, формирует у ученика подход ко всем жизненным ситуациям, позволяет иметь и отстаивать собственную позицию, отыскать нужную информацию.

Кейс-метод - эффективный метод повышения качества образования и успешного внедрения ФГОС. Цель современного образования состоит не столько в том, чтобы научить ребенка что-то делать, но и в том, чтобы дать ему возможность успешно справляться с различными жизненными и профессиональными ситуациями.

Значит: образовательный процесс должен быть поставлен таким образом, чтобы обучаемые могли успешно не только адаптироваться в быстро меняющемся мире, но и быть способными к преобразованию этого мира, а значит не только владеть знаниями, но и уметь применять их в процессе собственной самостоятельной профессиональной и творческой деятельности. Технология есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса» (Б.Т.Лихачев)

И в заключении хочу сказать: «Да, инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными педагоги дошкольного образования в своей педагогической сфере деятельности, значит, есть надежда на то, что их воспитанники тоже будут успешными и счастливыми!»

Литература:

1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004. - № 3. - с. 78.

2. Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. - 2005. - № 6. - с. 83.

3. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. – с. 79.

4. Кваша В.П. управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М.,1994. – 345с.

5. Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя. Автореф. Дис. Хабаровск, 2000. – 289с.

6.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность М.: ИЧП «Издательство Магистр»,1997. – 456с.

7. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.    заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576с.

 

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие во времени»

Образовательная область: «Познание».

Программное содержание:

·         Продолжать учить решать задачи на действия сложения и вычитания. Закрепить умение считать от 0 до 20, учить понимать отношения между числами, называть соседей числа. Закреплять умение составлять число из двух меньших чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, о математических знаках. Закреплять знания о видах линий и углов. Закреплять умения писать графический диктант.

·         Активизировать мышление в процессе в процессе разрешения проблемных ситуаций.

·         Активизировать словарный запас, развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, мышление.

·         Воспитывать уважение друг к другу, прививать умение приходить на помощь. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать умение слышать, слушать и понимать воспитателя.

Оборудование:

1. Карточки:

·         геометрические фигуры,

·         виды линий,

·         виды углов.

2. Доска с изображением времен года — зима, весна, лето, осень

3. Карточки по решению задач

4. Ручки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас занятие по математике.

Звучит  музыка, появляется Царевна-Лебедь.    

Царевна-Лебедь: Здравствуйте ребята, меня прислала к вам сама фея математики. Она узнала о ваших успехах и хочет вас отблагодарить.

Звучит тревожная музыка, появляется злой Дев и уносит Царевну-Лебедь.

Воспитатель: Ребята произошла беда злой Дев украл Царевну-Лебедь,  давайте мы с вами отправимся на поиски Царевны-Лебедь. А на чем мы можем отправиться в путь?

Дети: На машине, на ракете, на поезде, на самолете, на пароходе.

Воспитатель: А я предлагаю отправиться в путь на скоростной машине времени.

Дети: Мы согласны.

Звучит музыка, дети за воспитателем проходят в машину времени.  

Первая остановка: Появляется красавица Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Что вас привело в мое осеннее царство?

Дети: Мы ищем злого Дева, он украл Царевну-Лебедь.

Осень: Хорошо, я вам помогу, но сначала покажите мне свои знания по математике.

Воспитатель: Ну что ребята покажем свои знания.

Задание 1: Устный счет в пределах 20.  Прямой и обратный счет. Счет двойками.

Задание 2: Игра «Назови соседей чисел»  В пределах 20.

Задание 3: Назовите времена года? Части суток? Дни недели?

Осень: Молодцы, ребята, хорошо вы справились с заданиями, за это я подарю вам волшебный  огонек, он поможет вам в пути.

Воспитатель: Ребята отправляемся дальше на поиски Царевны-Лебедь, проходим на машину времени.

Звучит музыка.

Вторая остановка: Появляется красавица Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Что вас привело в мое зимнее царство?

Дети: Мы ищем злого Дева, он украл Царевну-Лебедь.

Зима: Хорошо, я вам помогу, но сначала покажите мне свои знания по математике.

Воспитатель: Ну что, ребята, покажем свои знания.

Задание 1: Игра «Назовите геометрические фигуры»

Задание 2: Игра «Узнай по описанию»

Задание 3: Назовите математические знаки ( +, -, =, >, <). Скажите какое действие они обозначают.

Зима: Спасибо вам, ребята, я подарю вам волшебный огонек, он поможет вам справиться с Девом.

Воспитатель: Нам снова надо отправляться в путь. Занимайте свои места в машине времени.

Звучит музыка.

Третья остановка: Физ.минутка «Маленький цветок»  

Под музыку дети выполняют танцевальные элементы по показу воспитателя.

Появляется Весна. – Здравствуйте ребята! Что вас привело в мое весеннее царство?

Дети: Мы ищем злого  Дева, он украл Царевну-Лебедь.

Весна: Хорошо, я помогу вам, но сначала покажите мне свои знания по математике.

Задание 1: Назовите части задачи (Условие. Вопрос. Решение. Ответ.)

Задание 2: Письменная работа. Решение задачи. Разбор задачи.

Устно решаем задачи.

У мамы было 5 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов было у мамы?

(Дети разбивают задачу на части)

Задание 3: Назовите виды линий. Назовите виды углов.

Весна: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Я дарю вам волшебный огонек, он поможет вам в пути.

Воспитатель: Ну что дети, отправляемся в путь.

Звучит музыка.

Четвертая остановка: Появляется Лето.

Лето: Здравствуйте, что привело вас в мое летнее царство?

Дети: Мы ищем злого Дева, он украл Царевну-Лебедь.

Лето: Хорошо, я  вам помогу, но сначала покажите мне свои знания по математике.

Задание 1: Игра «Состав числа» (10, 8, 6)

 Задание 2: Графический диктант: (Ключ)

Воспитатель: Дети, что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Лето: Ребята, я подарю вам ключ, и вы откроете дверь, за которой злой Дев прячет Царевну-Лебедь.

Воспитатель открывает дверь   ключом, Дев выводит Царевну-Лебедь.

Дев: Зачем вам нужна Царевна-Лебедь?

Дети: Царевна-Лебедь пришла к нам в гости и принесла грамоты от феи Математики.

Дев: А как вы нашли дорогу ко мне?

Дети: Мы путешествовали на машине времени, побывали во всех временах года, показали свои знания по математике.

Дев: А что вы делали?

Дети: Считали устно от 0 до 20, считали в обратном направлении. Называли соседей чисел. Решали задачи. Называли геометрические фигуры, виды линий и углов.

Дев: Хорошо ребята, я вижу вы очень добрые, смелые и умные. Отпускаю я вашу Царевну-Лебедь.

Царевна-Лебедь дарит грамоты.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Солнышко» п. Маромица Опаринского района

Солнышко» п. Маромица Опаринского района

Сопроводительная записка. 1

Сопроводительная записка. 1

Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества

Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества

Новый же стандарт ориентирует меня, как педагога, на развитие личности обучающегося на основе освоения им универсальных учебных действий (УУД), т

Новый же стандарт ориентирует меня, как педагога, на развитие личности обучающегося на основе освоения им универсальных учебных действий (УУД), т

В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий

В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий

Эффективность усматривает оптимальность по затратам, гарантию достижения определенного стандарта обучения

Эффективность усматривает оптимальность по затратам, гарантию достижения определенного стандарта обучения

ДОУ); • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни;…

ДОУ); • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни;…

Содержание познавательно-исследовательской деятельности 1

Содержание познавательно-исследовательской деятельности 1

Развитие широкого спектра навыков и представлений •

Развитие широкого спектра навыков и представлений •

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем

Кейс-метод, или метод конкретных ситуаций, – это метод активного проблемного, эвристического обучения

Кейс-метод, или метод конкретных ситуаций, – это метод активного проблемного, эвристического обучения

Сластенин В.А. и др. Педагогика:

Сластенин В.А. и др. Педагогика:

Воспитатель: Ну что ребята покажем свои знания

Воспитатель: Ну что ребята покажем свои знания

Лето: Хорошо, я вам помогу, но сначала покажите мне свои знания по математике

Лето: Хорошо, я вам помогу, но сначала покажите мне свои знания по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020