Инновационная деятельность как ресурс качества образования

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие современного образования характеризуется вниманием к качеству работы учреждений дополнительного образования. Инновационная деятельность рассматривается как значимый ресурс повышения качества образования. Создавая в рамках инновационной площадки единое образовательное пространство, мы преследовали идею личностно-профессионального развития педагогов дополнительного образования и создания условий для формирования педагогического мастерства через внедрение модели методической сети. В рамках предлагаемого инновационного проекта особую актуальность приобретает обоснование и создание педагогической модели личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования в процессе работы единой методической сети и комплекса организационно-педагогических условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала педагога.
Иконка файла материала Выступление. Инновационная деятельность как фактор качества образования к конференции.doc
Парачук Андрей Валентинович, методист ГУО «Гомельский городской центр  дополнительного образования детей и молодёжи» Адрес учреждения образования: 246001, г. Гомель, ул. Л.Толстого, 17 Телефон: 8 (0232) 401950       Инновационная деятельность как ресурс качества образования Развитие современного образования характеризуется вниманием к качеству работы учреждений дополнительного образования. Инновационная   деятельность   рассматривается   как   значимый ресурс повышения качества образования. Создавая   в   рамках   инновационной   площадки   единое образовательное   пространство,   мы   преследовали   идею   личностно­ профессионального развития педагогов дополнительного образования и создания условий для  формирования педагогического мастерства  через внедрение модели методической сети. С   сентября   2015   по   сентябрь   2017   года   в   государственном учреждении   образования   ГУО   «Гомельский   городской   центр дополнительного   образования   детей   и   молодёжи»   реализовывался инновационный   проект  «Внедрение   модели   методической   сети   как фактор педагога дополнительного образования».  личностно­профессионального     развития   В   сетевой   методический   консорциум   входили   методические формирования   ГУО   «Центр   творчества   детей   и   молодёжи Новобелицкого района г. Гомеля», «Центр творчества детей и молодёжи Железнодорожного района г. Гомеля». Между   методическими   формированиями   учреждений дополнительного образования детей и молодёжи, отделами образования, спорта   и   туризма,   другими   учреждениями   образования   происходил обмен ресурсами и информацией. Инновационная   деятельность   в   центре   дополнительного образования   была   организована   в   соответствии   со   следующими нормативными актами: ­ Кодекс Республики Беларусь об образовании;  ­ Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи; 1­   Инструкция   о   порядке   осуществления   экспериментальной   и инновационной   деятельности   в   сфере   образования,   утвержденной постановлением   ­   Министерства   образования   Республики   Беларусь 01.09.2011 №251;  ­   Закон   республики   Беларусь   от   10   июля   2012   г.   №   425­З О   государственной   инновационной   политике   и   инновационной деятельности в Республике Беларусь;  ­   Рекомендации   о   порядке   осуществления   информационно­ аналитического и научно­методического сопровождения инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь. В   рамках   предлагаемого   инновационного   проекта   особую актуальность   приобретает   обоснование   и   создание   педагогической модели педагога дополнительного образования в процессе работы единой методической сети   и   комплекса   организационно­педагогических   условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала педагога. личностно­профессионального развития       Педагогический   коллектив   условно   разделен   на   три   группы педагогов,   которые   отличаются   уровнем   владения   педагогическим мастерством.    Педагоги   дополнительного   образования   со   стажем   работы до 3 лет;  Педагоги   дополнительного   образования   со   стажем   работы от 3 до 5 лет 3 лет;  Педагоги   дополнительного   образования   со   стажем   работы от 5 лет и более.     В рамках инновационного проекта, проводились мероприятия:   инструктивно­методические   совещания:   «Обеспечение качественного   внедрения   инновационного   проекта «Внедрение   модели   методической   сети   как   фактора личностно­профессионального педагога дополнительного   образования»,   «Методическая   служба учреждения дополнительного образования детей и молодежи как   фактор   формирования   и   развития   профессиональной компетентности педагогических кадров» развития     2 семинар­практикум «Гражданско­патриотическое воспитание как приоритетное направление воспитания детей и учащейся молодежи»  методические объединения;  пополнение   электронного   банка   данных   современных методических средств;  пополнение банка данных педагогов;   консультирование по запросу;   тиражирование   инновационного   опыта   в   учреждениях дополнительного   образования   практическое   руководство «Конкурс   научно­технического   тваорчества   учащихся г.Гомеля». Совершенствованию информационной  культуры  и инновационной компетентности педагогов дополнительного образования способствовало проведение методических объединений: ­ «Организационно­методическое   сопровождение   конкурса «Энергомарафон­2015,2016»   как   фактор   повышения   творческого потенциала учащихся»; ­ «Совместная   деятельность   педагогов   дополнительного образования с родителями»; ­ «Развитие   креативного   мышления   средствами   различных видов творчества»; ­ «Современные   образовательные   технологии   в   творчестве педагога дополнительного образования»; ­ «Активизация   познавательной   деятельности   учащихся на занятиях объединений по интересам технического профиля». Исследовательская   деятельность   педагога   является   основным элементом   и   фактором   педагогического   творчества,   источником   его преподавательского     показателем   ответственности, способностей и таланта. статуса, Наблюдается   положительная   динамика   степени   обученности учащихся,   что   можно   наблюдать   из   рейтинга   участия   в   конкурсах, соревнованиях,   методических форумах:    онлайн­конференциях,   фестивалях, 3Методическое   сопровождение   экспериментальной   работы   также даёт   свои   положительные   результаты:   педагоги   активно   занимаются исследовательской   работой,   участвуют   в   конференциях,   семинарах, публикуют результаты собственных исследований: Материалы   об   инновационной   деятельности   центра ретранслировались   в   СМИ   (Всероссийское   электронное   издание «Киндер­гении»,   Дистанционный   образовательный   портал   «Центр развития   педагогики»,   Сайт   «Инфоурок»,   «Метод­копилка»,   журнал «Выхавнне   і   дадатковая   адукацыя»).   Как   результат,   свидетельства   о публикациях. В   ГУО   «Гомельский   городской   центр   дополнительного   образования детей и молодёжи» собран и систематизирован практический материал для организации работы педагогов дополнительного образования: Инновационная   деятельность   Гомельского   городского   центра дополнительного   образования   детей   и   молодежи   выступает   как образовательный   центр,   обеспечивая   качество   образования   через систематическую   методическую   поддержку   педагога,  позволяет получить   удобный   и   действенный   механизм,   продолжить   работу   по активному   использованию   модели   методической   сети   как   центра, аккумулирующего   передовой   опыт   методической   работы   учреждений дополнительного   образования;   структурировать   информационные материалы   по   модульному   принципу   с   учётом   целей   и   задач дополнительного   образования,   направлений   деятельности   учреждений дополнительного образования; разработать методические рекомендации для   распространения   в   массовую   образовательную   практику   опыта внедрения модели методической сети на различных уровнях. 4