Инновационная деятельность как ресурс качества образования
Оценка 4.9

Инновационная деятельность как ресурс качества образования

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
администрации +1
Взрослым
15.03.2018
Инновационная деятельность как ресурс качества образования
Развитие современного образования характеризуется вниманием к качеству работы учреждений дополнительного образования. Инновационная деятельность рассматривается как значимый ресурс повышения качества образования. Создавая в рамках инновационной площадки единое образовательное пространство, мы преследовали идею личностно-профессионального развития педагогов дополнительного образования и создания условий для формирования педагогического мастерства через внедрение модели методической сети. В рамках предлагаемого инновационного проекта особую актуальность приобретает обоснование и создание педагогической модели личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования в процессе работы единой методической сети и комплекса организационно-педагогических условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала педагога.
Выступление. Инновационная деятельность как фактор качества образования к конференции.doc
Парачук Андрей Валентинович, методист ГУО «Гомельский городской центр  дополнительного образования детей и молодёжи» Адрес учреждения образования: 246001, г. Гомель, ул. Л.Толстого, 17 Телефон: 8 (0232) 401950       Инновационная деятельность как ресурс качества образования Развитие современного образования характеризуется вниманием к качеству работы учреждений дополнительного образования. Инновационная   деятельность   рассматривается   как   значимый ресурс повышения качества образования. Создавая   в   рамках   инновационной   площадки   единое образовательное   пространство,   мы   преследовали   идею   личностно­ профессионального развития педагогов дополнительного образования и создания условий для  формирования педагогического мастерства  через внедрение модели методической сети. С   сентября   2015   по   сентябрь   2017   года   в   государственном учреждении   образования   ГУО   «Гомельский   городской   центр дополнительного   образования   детей   и   молодёжи»   реализовывался инновационный   проект  «Внедрение   модели   методической   сети   как фактор педагога дополнительного образования».  личностно­профессионального     развития   В   сетевой   методический   консорциум   входили   методические формирования   ГУО   «Центр   творчества   детей   и   молодёжи Новобелицкого района г. Гомеля», «Центр творчества детей и молодёжи Железнодорожного района г. Гомеля». Между   методическими   формированиями   учреждений дополнительного образования детей и молодёжи, отделами образования, спорта   и   туризма,   другими   учреждениями   образования   происходил обмен ресурсами и информацией. Инновационная   деятельность   в   центре   дополнительного образования   была   организована   в   соответствии   со   следующими нормативными актами: ­ Кодекс Республики Беларусь об образовании;  ­ Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи; 1 ­   Инструкция   о   порядке   осуществления   экспериментальной   и инновационной   деятельности   в   сфере   образования,   утвержденной постановлением   ­   Министерства   образования   Республики   Беларусь 01.09.2011 №251;  ­   Закон   республики   Беларусь   от   10   июля   2012   г.   №   425­З О   государственной   инновационной   политике   и   инновационной деятельности в Республике Беларусь;  ­   Рекомендации   о   порядке   осуществления   информационно­ аналитического и научно­методического сопровождения инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь. В   рамках   предлагаемого   инновационного   проекта   особую актуальность   приобретает   обоснование   и   создание   педагогической модели педагога дополнительного образования в процессе работы единой методической сети   и   комплекса   организационно­педагогических   условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала педагога. личностно­профессионального развития       Педагогический   коллектив   условно   разделен   на   три   группы педагогов,   которые   отличаются   уровнем   владения   педагогическим мастерством.    Педагоги   дополнительного   образования   со   стажем   работы до 3 лет;  Педагоги   дополнительного   образования   со   стажем   работы от 3 до 5 лет 3 лет;  Педагоги   дополнительного   образования   со   стажем   работы от 5 лет и более.     В рамках инновационного проекта, проводились мероприятия:   инструктивно­методические   совещания:   «Обеспечение качественного   внедрения   инновационного   проекта «Внедрение   модели   методической   сети   как   фактора личностно­профессионального педагога дополнительного   образования»,   «Методическая   служба учреждения дополнительного образования детей и молодежи как   фактор   формирования   и   развития   профессиональной компетентности педагогических кадров» развития     2  семинар­практикум «Гражданско­патриотическое воспитание как приоритетное направление воспитания детей и учащейся молодежи»  методические объединения;  пополнение   электронного   банка   данных   современных методических средств;  пополнение банка данных педагогов;   консультирование по запросу;   тиражирование   инновационного   опыта   в   учреждениях дополнительного   образования   практическое   руководство «Конкурс   научно­технического   тваорчества   учащихся г.Гомеля». Совершенствованию информационной  культуры  и инновационной компетентности педагогов дополнительного образования способствовало проведение методических объединений: ­ «Организационно­методическое   сопровождение   конкурса «Энергомарафон­2015,2016»   как   фактор   повышения   творческого потенциала учащихся»; ­ «Совместная   деятельность   педагогов   дополнительного образования с родителями»; ­ «Развитие   креативного   мышления   средствами   различных видов творчества»; ­ «Современные   образовательные   технологии   в   творчестве педагога дополнительного образования»; ­ «Активизация   познавательной   деятельности   учащихся на занятиях объединений по интересам технического профиля». Исследовательская   деятельность   педагога   является   основным элементом   и   фактором   педагогического   творчества,   источником   его преподавательского     показателем   ответственности, способностей и таланта. статуса, Наблюдается   положительная   динамика   степени   обученности учащихся,   что   можно   наблюдать   из   рейтинга   участия   в   конкурсах, соревнованиях,   методических форумах:    онлайн­конференциях,   фестивалях, 3 Методическое   сопровождение   экспериментальной   работы   также даёт   свои   положительные   результаты:   педагоги   активно   занимаются исследовательской   работой,   участвуют   в   конференциях,   семинарах, публикуют результаты собственных исследований: Материалы   об   инновационной   деятельности   центра ретранслировались   в   СМИ   (Всероссийское   электронное   издание «Киндер­гении»,   Дистанционный   образовательный   портал   «Центр развития   педагогики»,   Сайт   «Инфоурок»,   «Метод­копилка»,   журнал «Выхавнне   і   дадатковая   адукацыя»).   Как   результат,   свидетельства   о публикациях. В   ГУО   «Гомельский   городской   центр   дополнительного   образования детей и молодёжи» собран и систематизирован практический материал для организации работы педагогов дополнительного образования: Инновационная   деятельность   Гомельского   городского   центра дополнительного   образования   детей   и   молодежи   выступает   как образовательный   центр,   обеспечивая   качество   образования   через систематическую   методическую   поддержку   педагога,  позволяет получить   удобный   и   действенный   механизм,   продолжить   работу   по активному   использованию   модели   методической   сети   как   центра, аккумулирующего   передовой   опыт   методической   работы   учреждений дополнительного   образования;   структурировать   информационные материалы   по   модульному   принципу   с   учётом   целей   и   задач дополнительного   образования,   направлений   деятельности   учреждений дополнительного образования; разработать методические рекомендации для   распространения   в   массовую   образовательную   практику   опыта внедрения модели методической сети на различных уровнях. 4

Инновационная деятельность как ресурс качества образования

Инновационная деятельность как ресурс качества образования

Инновационная деятельность как ресурс качества образования

Инновационная деятельность как ресурс качества образования

Инновационная деятельность как ресурс качества образования

Инновационная деятельность как ресурс качества образования

Инновационная деятельность как ресурс качества образования

Инновационная деятельность как ресурс качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018