«Инновационная деятельность педагога при переходе на ФГОС»
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
история +1
5 кл—8 кл
07.06.2018
Новые образовательные стандарты требуют от педагога нового качества образования, новые технологии, современные инновации, виды деятельности, направленные на учебный успех ученика, формирующие универсальные учебные действия, которыми учащийся должен овладеть.Урок должен быть оригинальным, направленным на развитие способностей, в том числе и творческих способностей учащихсяСтатья
Инновационная деятельность педагога при переходе на новые образовательные стандарты.docx
Инновационная деятельность педагога при переходе на новые
образовательные стандарты
Сёмина Е.В.,
учитель истории МБОУ СОШ№6
Куйбышевского района Новосибирской области
Новое качество образования на современном этапе требует от учителя
умения рассматривать учебный успех каждого ученика не только как
увеличение присвоенной им информации, но, прежде всего, как постоянный
рост его учебных возможностей. Соствляющие познавательной сферы
личности, влиящие на учебный успех: обученность, мотивация, общеучебные
умения, психофизиологические свойства личности. При росте показателя по
любому из приведённых параметров будет расти учебный успех ученика.
Поэтому задачей учителя при проектировании урока является разработка
педагогических ситуаций, применение технологий, влияющих на успех.
Урок, который имеет нечто новое, оригинальное, творчески привнесённое
учителем, инновационный урок. Большинство современных инноваций
находятся в преемственной связи с историческим опытом и имеют аналоги в
прошлом. Это даёт основание утверждать, что инновационный процесс – это
мотивационный процесс, он направлен на качественное улучшение системы, в
которую вносится новшество, и предполагает стимулирование его участников
и изменение их взглядов с позиции нововведения, с позиции требований новых
образовательных стандартов. Новые образовательные стандарты указывают на
реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть.
Неотъемлемой частью новых стандартов являются универсальные учебные
действия, формирование которых невозможно без применения инноваций.
Современные педагогические исследования рассматривают сегодня не
просто вопрос о применении различных новых технологий, а о применении их
в совокупности, т.е. применение адаптивной технологии. Адаптивная
технология позволяет учителю с помощью специальных заданий и средств обучения создать условия для самостоятельного изучения ребятами учебной
темы в доступном для них режиме.
Учителю важно знать, что нельзя одного и того же результата в течение
десяти лет добиваться с помощью одного и того же инструмента. Изменяется
человек, меняется его взгляд на мир – должна меняться и система учебной
работы. Скажем, в 5 классе наиболее эффективны разнообразные игровые
формы деятельности, в которые вкраплены фрагменты тех приёмов работы,
которые будут преобладать в дальнейшем. Обучаются дети кодированию
информации, разработке вопросов разного уровня сложности. Для этого
подходят конкурсы на лучшие вопросы, тренинги по конструированию
седьмых классах естественно
проблемных заданий.
ориентироваться на желание ребят общаться, на групповые технологии,
В шестых,
позволяющие выработать коллективное решение и обсудить результат
деятельности. У старшеклассников арастает потребность испытать себя,
получить собственный результат. Тут на первый план выходят технологии
метода проектов, модульного обучения и т.д. Появляются длительные,
годовые творческие исследовательские работы, позволяющие строить
взаимодействие с отдельными учениками на основе их способностей и
запросов.
Приоритетной целью современного российского образования становится
не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику,
а полноценное формирование и развитие способностей ученика
самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм её
решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е.
научить учиться. Это станет залогом успешной адаптации в стремительно
меняющемся обществе.
Развитие средств массовой информации в сети Интернет привело к тому,
что школа сегодня престаёт быть единственным источником информации. В
этих условиях приоритетной задачей школы становится интеграция, обобщение, осмысление новых компетенций, увязывание их с жизненным
опытом самого ребёнка на основе формирования умения учиться.
«Инновационная деятельность педагога при переходе на ФГОС»
«Инновационная деятельность педагога при переходе на ФГОС»
«Инновационная деятельность педагога при переходе на ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.