«Инновационная культуру учителя», в чем она заключается?
Оценка 4.7
Педсоветы +2
doc
администрации +1
Взрослым
14.05.2018
Важнейшая задача педагогической деятельности состоит в том, чтобы передавать культурное наследие человечества новому поколению.
Поэтому требование высокой личной культуры является обязательным для педагога любой специальности.
Профессионально-педагогическая культура охватывает аспекты педагогических ценностей, технологий профессиональной деятельности и творческой интерпретации педагогических идей и технологий в индивидуальной деятельности учителя.
Инновационная культуру учител1.doc
«Инновационная культуру учителя», в чем она заключается?
Важнейшая задача педагогической деятельности состоит в том,
чтобы передавать культурное наследие человечества новому
поколению.
Поэтому требование высокой личной культуры является
обязательным для педагога любой специальности.
Профессиональнопедагогическая культура охватывает
аспекты педагогических ценностей, технологий
профессиональной деятельности и творческой интерпретации
педагогических идей и технологий в индивидуальной
деятельности учителя.
Непрерывное изменение содержания образования требует от
учителя постоянного поиска новых форм и технологий
обучения, а также форм и технологий профессионального
самообразования.
В условиях поиска форм и технологий осуществления педагогического
процесса усиливается связь между педагогической теорией и практикой,
возрастает ценность педагогических знаний в учительской среде.
В условиях большой инновационной свободы особое значение приобретают
профессиональноличностные качества, совокупность которых образует
инновационную культуру педагога.
Понятие инновационной культуры наиболее тщательно разработано в
социологии. В социологических словарях под инновационной культурой обычно
понимается «устойчивая система норм, правил и способов осуществления
нововведений в различных сферах жизни общества, характерная для данной
социокультурной общности» (О.В. Кобяк).
В этом контексте инновационная культура является механизмом
инновационного поведения как особого типа индивидуального или группового
поведения, для которого характерны инициативность и систематическое
освоение новых способов деятельности.
Инновационная культура личности отражает целостную ориентацию
человека на инновационную деятельность (А. Николаев), эта ориентация
проявляется «в мотивах, знаниях, умениях и навыках, а также в образах и
нормах поведения». Инновационную культуру учителя следует рассматривать как совокупность
следующих взаимосвязанных компонентов:
1. аксиологического,
2. инновационнотехнологического,
3. кооперативнодеятельностного,
4. коммуникативного,
5. личностнотворческого.
Аксиологический компонент инновационной культуры учителя – это
совокупность педагогических ценностей: обновляющихся профессионально
значимых знаний, представлений, убеждений педагога.
o Ценности социальнопедагогического уровня (социально
педагогические ценности) представляют собой совокупность идей, норм
и правил, регламентирующих деятельность в сфере образования с
учётом современных требований общества.
o Ценности профессиональногруппового уровня (групповые
педагогические ценности) – это «совокупность идей, концепций, норм,
регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках
определённых образовательных институтов».
o Ценности индивидуальноличностного уровня (личностно
педагогические ценности) отражают систему ценностных ориентаций
личности учителя (цели и мотивы его деятельности, его идеалы,
установки, взгляды на жизнь т.д.).
Инновационнотехнологический компонент объединяет способы
инновационнопедагогической деятельности, обеспечивающие решение задач
управления инновациями и самоуправления инновационнопедагогической
деятельностью.
Кооперативнодеятельностный компонент отражает культуру
сотрудничества учителей в совместной инновационной деятельности, умение
реально оценить свои возможности и распределить свои силы, работая в группе;
Коммуникативный компонент
определяет культуру участия учителя и информационном обмене, понимание
роли информации в инновационном процессе; стремление объективно оценить
значение поступающей информации.
Личностнотворческий компонент обеспечивает интерпретацию
педагогических новшеств в индивидуальной педагогической деятельности
учителя: создание собственного инновационного опыта, адаптацию заимствованного опыта к конкретным условиям, профессиональноличностную
самореализацию учителя в инновационной деятельности, учёт потребностей и
возможностей учащихся и т.д.
Творческий характер педагогической деятельности предполагает наличие
у педагога способности к творчеству вообще.
К личностнотворческому компоненту инновационной культуры учителя
можно отнести:
умение адаптировать заимствуемый инновационный опыт к условиям
конкретной школы, к особенностям учащихся;
умение видеть перспективы развития инновационных идей в конкретных
условиях их реализации;
умение объективно оценить свои возможности по внедрению педагогического
новшества;
способность повышать свою квалификацию в соответствии с новыми
требованиями;
умение интегрировать в своей работе традиционный и инновационный опыт,
избегать «шоковых» обновлений;
целостность творческой интерпретации педагогического новшества в своей
деятельности.
Итак, в результате предпринятого исследования, представляется
возможным прийти к следующим выводам.
1. Эффективность педагогических инноваций в значительной степени
определяется наличием и уровнем развития у педагога инновационной
культуры.
2. Инновационная культура учителя представляет собой отражение целостной
ориентации личности учителя на инновационнопедагогическую деятельность
в его мотивах, знаниях, умениях и навыках, в образах и нормах поведения. 3. Целостность ориентации личности учителя на инновационную деятельность
обеспечивается благодаря взаимосвязи основных компонентов его
инновационной культуры: аксиологического, инновационнотехнологического,
кооперативнодеятельностного, коммуникативного и личностнотворческого.
«Инновационная культуру учителя», в чем она заключается?
«Инновационная культуру учителя», в чем она заключается?
«Инновационная культуру учителя», в чем она заключается?
«Инновационная культуру учителя», в чем она заключается?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.