«Инновационная культуру учителя», в чем она заключается?
Оценка 4.7

«Инновационная культуру учителя», в чем она заключается?

Оценка 4.7
Педсоветы +2
doc
администрации +1
Взрослым
14.05.2018
«Инновационная культуру учителя», в чем она заключается?
Важнейшая задача педагогической деятельности состоит в том, чтобы передавать культурное наследие человечества новому поколению. Поэтому требование высокой личной культуры является обязательным для педагога любой специальности. Профессионально-педагогическая культура охватывает аспекты педагогических ценностей, технологий профессиональной деятельности и творческой интерпретации педагогических идей и технологий в индивидуальной деятельности учителя.
Инновационная культуру учител1.doc
«Инновационная культуру учителя», в чем она заключается? Важнейшая задача педагогической деятельности состоит в том,  чтобы передавать культурное наследие человечества новому  поколению.  Поэтому требование высокой личной культуры является  обязательным для педагога любой специальности. Профессионально­педагогическая культура охватывает  аспекты педагогических ценностей, технологий  профессиональной деятельности и творческой интерпретации  педагогических идей и технологий в индивидуальной  деятельности учителя.  Непрерывное изменение содержания образования требует от  учителя постоянного поиска новых форм и технологий  обучения, а также форм и технологий профессионального  самообразования.  В условиях поиска форм и технологий осуществления педагогического  процесса усиливается связь между педагогической теорией и практикой,  возрастает ценность педагогических знаний в учительской среде. В условиях большой инновационной свободы особое значение приобретают профессионально­личностные качества, совокупность которых образует  инновационную культуру педагога. Понятие инновационной культуры наиболее тщательно разработано в  социологии. В социологических словарях под инновационной культурой обычно понимается «устойчивая система норм, правил и способов осуществления  нововведений в различных сферах жизни общества, характерная для данной  социокультурной общности» (О.В. Кобяк).  В этом контексте инновационная культура является механизмом  инновационного поведения как особого типа индивидуального или группового поведения, для которого характерны инициативность и систематическое  освоение новых способов деятельности. Инновационная культура личности отражает целостную ориентацию  человека на инновационную деятельность (А. Николаев), эта ориентация  проявляется «в мотивах, знаниях, умениях и навыках, а также в образах и  нормах поведения». Инновационную культуру учителя следует рассматривать как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов:  1. аксиологического,  2. инновационно­технологического,  3. кооперативно­деятельностного,  4. коммуникативного,  5. личностно­творческого. Аксиологический компонент инновационной культуры учителя – это  совокупность педагогических ценностей: обновляющихся профессионально  значимых знаний, представлений, убеждений педагога.  o Ценности социально­педагогического уровня (социально­ педагогические ценности) представляют собой совокупность идей, норм и правил, регламентирующих деятельность в сфере образования с  учётом современных требований общества. o Ценности профессионально­группового уровня (групповые  педагогические ценности) – это «совокупность идей, концепций, норм,  регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках  определённых образовательных институтов».  o Ценности индивидуально­личностного уровня (личностно­ педагогические ценности) отражают систему ценностных ориентаций  личности учителя (цели и мотивы его деятельности, его идеалы,  установки, взгляды на жизнь т.д.).  Инновационно­технологический компонент объединяет способы  инновационно­педагогической деятельности, обеспечивающие решение задач  управления инновациями и самоуправления инновационно­педагогической  деятельностью. Кооперативно­деятельностный компонент отражает культуру  сотрудничества учителей в совместной инновационной деятельности, умение  реально оценить свои возможности и распределить свои силы, работая в группе; Коммуникативный компонент  определяет культуру участия учителя и информационном обмене, понимание  роли информации в инновационном процессе; стремление объективно оценить  значение поступающей информации. Личностно­творческий компонент обеспечивает интерпретацию  педагогических новшеств в индивидуальной педагогической деятельности  учителя: создание собственного инновационного опыта, адаптацию заимствованного опыта к конкретным условиям, профессионально­личностную  самореализацию учителя в инновационной деятельности, учёт потребностей и  возможностей учащихся и т.д. Творческий характер педагогической деятельности предполагает наличие  у педагога способности к творчеству вообще.  К личностно­творческому компоненту инновационной культуры учителя  можно отнести: ­умение адаптировать заимствуемый инновационный опыт к условиям  конкретной школы, к особенностям учащихся; ­умение видеть перспективы развития инновационных идей в конкретных  условиях их реализации; ­умение объективно оценить свои возможности по внедрению педагогического  новшества; ­способность повышать свою квалификацию в соответствии с новыми  требованиями; ­умение интегрировать в своей работе традиционный и инновационный опыт,  избегать «шоковых» обновлений;  ­целостность творческой интерпретации педагогического новшества в своей  деятельности.  Итак, в результате предпринятого исследования, представляется  возможным прийти к следующим выводам. 1. Эффективность педагогических инноваций в значительной степени  определяется наличием и уровнем развития у педагога инновационной  культуры. 2. Инновационная культура учителя представляет собой отражение целостной  ориентации личности учителя на инновационно­педагогическую деятельность  в его мотивах, знаниях, умениях и навыках, в образах и нормах поведения. 3. Целостность ориентации личности учителя на инновационную деятельность  обеспечивается благодаря взаимосвязи основных компонентов его  инновационной культуры: аксиологического, инновационно­технологического, кооперативно­деятельностного, коммуникативного и личностно­творческого.

«Инновационная культуру учителя», в чем она заключается?

«Инновационная культуру учителя», в чем она заключается?

«Инновационная культуру учителя», в чем она заключается?

«Инновационная культуру учителя», в чем она заключается?

«Инновационная культуру учителя», в чем она заключается?

«Инновационная культуру учителя», в чем она заключается?

«Инновационная культуру учителя», в чем она заключается?

«Инновационная культуру учителя», в чем она заключается?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018