Инновационная методическая разработка "План диагностической работы по русскому языку" (5 класс, русский язык)

  • Документация
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 10.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня освоения учебного материала по русскому языку у обучающихся 5 классов. Оценка освоения учебного материала проводится с помощью заданий по русскому языку для 5 класса и служит показателем возможности успешного обучения учащихся в дальнейшем в основной школе. Диагностическая работа предназначена для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов обучающихся в 5 классе.
Иконка файла материала Афанасьева иннов деят КИМ 5классДокумент Microsoft Word.docx
Приложение 1 План диагностической работы по русскому языку для 5­х классов Используются следующие условные обозначения: ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом. №  задан ия Тип задан ия Проверяемые  элементы  содержания Планируемые  результаты  обучения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Проводить  фонетический анализ  слова Владеть основными  нормами русского литературного языка Делить слова на  морфемы на основе  смыслового,  грамматического и  словообразовательно го анализа слова Опознавать части речи  и их формы Соблюдать  орфографические и  пунктуационные нормы в процессе письма (в  объеме содержания  курса) В О В О В О К О К О К О В О К О К О Звук как единица  языка.  Смыслоразличительная функция звуков Ударение в словах Морфема как  минимально значимая  единица языка Части   речи   как лексико­ грамматические разряды слов. Общекатегориальное  значение,  морфологические и синтаксические  свойства частей речи Типы безударных гласных в корне слова Правописание гласных  и согласных в приставках Правописание гласных  в окончаниях Гласные Ы­И после Ц Мягкий знак на конце слов после шипящих Мак с.  бал л 1 1 1 2 1 1 1 2 2 Структура словосочетания К О Понятие сложного предложения К О В О В О К О К О Пунктуация в простом и сложном предложении Понятие функционально- смыслового типа речи Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста Средства связи предложений в тексте (общее представление) Основные выразительные предложения; главное и зависимое слово в словосочетании Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки Анализировать текст с точки зрения его принадлежност и к функционально- смысловому типу речи Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста Определять средства связи предложений и частей текста Опознавать основные 2 2 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 86 Найдите слово, написание пропущенной буквы в котором зависит от отр..сль Ответ:                                                            . 10 11 12 К О К О К О Гласные буквы О, Ё, Е после шипящих и Ц Текст как речевое  произведение, продукт речевой деятельности Основные признаки словосочетания. 2 1 1 Текст и его признаки Распознавать  (выделять) словосочетания в  составе Демонстрационный  вариант Приложение 2 диагностической работы для учащихся 5­х классов  по русскому языку 1 1 письмо 3 роща 2 3 Какое слово содержит глухой твёрдый согласный звук? 2 жаркий 4 нож Укажите слово, в котором верно выделен ударный гласный. 1)  брАла 3)  килОметр 2)  шАрфы 4) врУчит Укажите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и  окончания. 1 положение 2 прочитал 3 воспитательница 4 прилетают 4 Выберите все верные характеристики выделенного в предложении слова.  Много слышит и видит он в весеннем лесу. 1 имя прилагательное 2 не имеет краткой формы 3 в предложении является обстоятельством 4 употреблено в единственном числе 5 согласуется с глаголом 6 употреблено в предложном падеже 5 Найдите слово, в корне которого пропущена безударная чередующаяся гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву. м..рковь к..са раст..ял9 7 10 8 2 демонстрац..онный 3 ц..пленок 4 лекц..я 5 (на) ц..почках В каких словах на месте пропуска пишется буква Ь? 1 (нет) рощ.. 2 печ.. (пироги) 3 (много) туч.. 4 (день) хорош.. 5 (темная) ноч.. В каких словах на месте пропуска пишется буква О? 1 ш...пот 2 испеч…т 3 ноч…вка 4 крыж…вник 5 капюш…н лесную глушь и  не узнаешь знакомых мест  потому что всё скрылось под  снегом. 6) Мороз сковал льдом речку. . Укажите  номера  сложных  предложений. Ответ:                      Укажите два предложения с ошибкой в постановке знаков препинания. 1 Становится радостно на душе,  и люди улыбаются весне каждый по­ своему. 2 Листья шуршат,  скребутся,  лопочут,  качаются на паутинках.  3 Волга­ великая русская река.  4 «Эти стихи написал Пушкин» ­ сказала учительница. 5 Вы поняли ребята что это стихи о зиме? глухости­звонкости последующего согласного. Запишите в ответ это  слово, вставив пропущенную букву. ре..кий ..давленны й ра..свет ..дание Ответ:                                                            . Укажите строчку, в которой на месте пропусков везде пишется буква И. 1 идти по тропинк.., в хорош..м настроении, ковыль золот..тся 2 доклад по биологи.., весенн..м днем, он собира..тся 3 в доме у Марь.., у приезж..го музыканта, постро..шь здание 4 мечта об экскурси.., зимн..ми вечерами, вид..шь меня В каких словах на месте пропуска пишется буква Ы? 1 ц..ркуль В   какой   последовательности   надо   расположить   предложения,   чтобы получился текст? 11                 А) С синего неба посылает солнце прощальные лучи. Б) Стоит ненастная погода.  В) Всё чаще дует резкий осенний ветер. Г) Наступила поздняя осень. Запишите в ответ буквы, соответствующие предложениям, в нужной  последовательности. Ответ:                                                            . Из предложения «Ранним утром над притихшим болотом колышется  густой туман» выписаны словосочетания: Над притихшим  болотом,  ранним утром,  густой туман,  колышется утром. Какое словосочетание не выписано из предложения? Запишите его в ответ. Ответ:                                                            . Прочитайте текст (запятые не расставлены). 1) Долго боролась зима с ненастной осенью. 2) В ноябре снег покрыл             примёрзшую землю  и вот наступила настоящая зима. 3) Жутко завывает в  поле  холодный, резкий ветер гуляет вьюга. 4) А в лесу тихо.  5) Зайдёшь в  14 12 13Прочитайте текст и выполните задания 15–20. 1) Пришла долгожданная весна, и из южных стран вернулись в отеческие края  перелётные птицы. 2) Как счастливы теперь поля и леса! 3) Сколько повсюду  радостных песен, весёлого свиста! 4) Над полем высоко в ясном небе звенели  жаворонки. 5) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи. 6) Кулик взлетел над  болотистой низиной, оттуда – стрелою вниз. 7) Он несётся к земле, сам хвост веером  растопырил. 8) Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах  играет. 9) Так кулик на собственном хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю  песенку. 10) Так разные птицы, каждая по­ своему, но все одинаково радостно приветствовали  весну.(По Г.Скребицкому) 17 18 Определите тип речи, использованный в предложениях 5–7. 1 повествование 2 описание 3 рассуждение 4 повествование с элементами описания Какой заголовок наиболее точно отражает основную мысль текста? 15 19 20 16  3) весёлого свиста  4) в ясном небе  Из предложения 4 выпишите грамматическую основу. Ответ:                                                        . Из предложения 9 выпишите все предлоги. Ответ:                                                        . 1 Пришла весна. 2 Радостное приветствие птиц. 3 Радость птиц. 4 Птицы вернулись в родные края. Среди   предложений   4–9   найдите   то,   которое   связано   с   предыдущим   с помощью   личного   местоимения.   В   ответ   запишите   номер   этого предложения. Ответ:                                                        . В каких фрагментах текста использован эпитет? 1) пришла долгожданная весна                  2) над болотистой низинойОтветы для заданий с кратким ответом и с выбором ответа. задан № ия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Правильный ответ 4 2 2 146 отрасль рассвет 4 35;53 25;52 45;54 ГБВА  колышетсянадболотом;  надболотомколышется 235;325;532;523 45;54 1 2 7 34;43 звенелижаворонки; жаворонкизвенели нав; вна Мак с. бал л 1 1 1 2 1 1 1 2 2 2 1 1 2 2 1 1 1 2 1 1