Диагностическая работа проводится с целью определения уровня освоения учебного материала по русскому языку у обучающихся 5 классов. Оценка освоения учебного материала проводится с помощью заданий по русскому языку для 5 класса и служит показателем возможности успешного обучения учащихся в дальнейшем в основной школе. Диагностическая работа предназначена для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов обучающихся в 5 классе.
Приложение 1
План
диагностической работы по русскому языку для 5х классов
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом.
№
задан
ия
Тип
задан
ия
Проверяемые
элементы
содержания
Планируемые
результаты
обучения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Проводить
фонетический анализ
слова
Владеть основными
нормами русского
литературного языка
Делить слова на
морфемы на основе
смыслового,
грамматического и
словообразовательно
го
анализа слова
Опознавать части речи
и их формы
Соблюдать
орфографические и
пунктуационные нормы
в процессе письма (в
объеме содержания
курса)
В
О
В
О
В
О
К
О
К
О
К
О
В
О
К
О
К
О
Звук как единица
языка.
Смыслоразличительная
функция звуков
Ударение в словах
Морфема как
минимально значимая
единица языка
Части речи как
лексико
грамматические
разряды слов.
Общекатегориальное
значение,
морфологические и
синтаксические
свойства частей речи
Типы безударных
гласных в корне слова
Правописание гласных
и
согласных в приставках
Правописание гласных
в
окончаниях
Гласные ЫИ после Ц
Мягкий знак на конце
слов после шипящих
Мак
с.
бал
л
1
1
1
2
1
1
1
2
2
Структура
словосочетания
К
О
Понятие сложного
предложения
К
О
В
О
В
О
К
О
К
О
Пунктуация в
простом и
сложном
предложении
Понятие
функционально-
смыслового типа
речи
Тема,
коммуникативная
установка,
основная мысль
текста
Средства связи
предложений в
тексте
(общее
представление)
Основные
выразительные
предложения;
главное и
зависимое слово в
словосочетании
Опознавать и
правильно
интонировать
сложные
предложения с
разными
смысловыми
отношениями
между их
частями
Обнаруживать и
исправлять
орфографические
и
пунктуационные
ошибки
Анализировать
текст с точки
зрения его
принадлежност
и к
функционально-
смысловому типу
речи
Определять тему,
коммуникативную
установку,
основную мысль
текста
Определять
средства связи
предложений и
частей текста
Опознавать
основные
2
2
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
86
Найдите слово, написание пропущенной буквы в котором зависит от
отр..сль
Ответ: .
10
11
12
К
О
К
О
К
О
Гласные буквы О, Ё, Е
после шипящих и Ц
Текст как речевое
произведение, продукт
речевой деятельности
Основные признаки
словосочетания.
2
1
1
Текст и его признаки
Распознавать
(выделять)
словосочетания в
составе
Демонстрационный
вариант
Приложение 2
диагностической работы для учащихся 5х классов
по русскому языку
1
1 письмо
3 роща
2
3
Какое слово содержит глухой твёрдый согласный звук?
2 жаркий
4 нож
Укажите слово, в котором верно выделен ударный гласный.
1) брАла
3) килОметр
2) шАрфы
4) врУчит
Укажите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и
окончания.
1 положение
2 прочитал
3 воспитательница
4 прилетают
4
Выберите все верные характеристики выделенного в предложении слова.
Много слышит и видит он в весеннем лесу.
1 имя прилагательное
2 не имеет краткой формы
3 в предложении является обстоятельством
4 употреблено в единственном числе
5 согласуется с глаголом
6 употреблено в предложном падеже
5
Найдите слово, в корне которого пропущена безударная чередующаяся
гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.
м..рковь
к..са
раст..ял9
7
10
8
2 демонстрац..онный
3 ц..пленок
4 лекц..я
5 (на) ц..почках
В каких словах на месте пропуска пишется буква Ь?
1 (нет) рощ..
2 печ.. (пироги)
3 (много) туч..
4 (день) хорош..
5 (темная) ноч..
В каких словах на месте пропуска пишется буква О?
1 ш...пот
2 испеч…т
3 ноч…вка
4 крыж…вник
5 капюш…н
лесную глушь и не узнаешь знакомых мест потому что всё скрылось под
снегом. 6) Мороз сковал льдом речку.
.
Укажите номера сложных предложений.
Ответ:
Укажите два предложения с ошибкой в постановке знаков препинания.
1 Становится радостно на душе, и люди улыбаются весне каждый по
своему.
2 Листья шуршат, скребутся, лопочут, качаются на паутинках.
3 Волга великая русская река.
4 «Эти стихи написал Пушкин» сказала учительница.
5 Вы поняли ребята что это стихи о зиме?
глухостизвонкости последующего согласного. Запишите в ответ это
слово, вставив пропущенную букву.
ре..кий
..давленны
й
ра..свет
..дание
Ответ: .
Укажите строчку, в которой на месте пропусков везде пишется буква И.
1 идти по тропинк.., в хорош..м настроении, ковыль золот..тся
2 доклад по биологи.., весенн..м днем, он собира..тся
3 в доме у Марь.., у приезж..го музыканта, постро..шь здание
4 мечта об экскурси.., зимн..ми вечерами, вид..шь меня
В каких словах на месте пропуска пишется буква Ы?
1 ц..ркуль
В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы
получился текст?
11
А) С синего неба посылает солнце прощальные лучи.
Б) Стоит ненастная погода.
В) Всё чаще дует резкий осенний ветер.
Г) Наступила поздняя осень.
Запишите в ответ буквы, соответствующие предложениям, в нужной
последовательности.
Ответ: .
Из предложения «Ранним утром над притихшим болотом колышется
густой туман» выписаны словосочетания:
Над притихшим
болотом,
ранним утром,
густой туман,
колышется утром.
Какое словосочетание не выписано из предложения? Запишите его в ответ.
Ответ: .
Прочитайте текст (запятые не расставлены).
1) Долго боролась зима с ненастной осенью. 2) В ноябре снег покрыл
примёрзшую землю и вот наступила настоящая зима. 3) Жутко завывает в
поле холодный, резкий ветер гуляет вьюга. 4) А в лесу тихо. 5) Зайдёшь в
14
12
13Прочитайте текст и выполните
задания 15–20.
1) Пришла долгожданная весна, и из южных стран вернулись в отеческие края
перелётные птицы. 2) Как счастливы теперь поля и леса! 3) Сколько повсюду
радостных песен, весёлого свиста! 4) Над полем высоко в ясном небе звенели
жаворонки. 5) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи. 6) Кулик взлетел над
болотистой низиной, оттуда – стрелою вниз. 7) Он несётся к земле, сам хвост веером
растопырил. 8) Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах
играет. 9) Так кулик на собственном хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю
песенку.
10) Так разные птицы, каждая по своему, но все одинаково радостно приветствовали
весну.(По Г.Скребицкому)
17
18
Определите тип речи, использованный в предложениях 5–7.
1 повествование
2 описание
3 рассуждение
4 повествование с элементами описания
Какой заголовок наиболее точно отражает основную мысль текста?
15
19
20
16
3) весёлого свиста
4) в ясном небе
Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
Ответ: .
Из предложения 9 выпишите все предлоги.
Ответ: .
1 Пришла весна.
2 Радостное приветствие птиц.
3 Радость птиц.
4 Птицы вернулись в родные края.
Среди предложений 4–9 найдите то, которое связано с предыдущим с
помощью личного местоимения. В ответ запишите номер этого
предложения.
Ответ: .
В каких фрагментах текста использован эпитет?
1) пришла долгожданная весна
2) над болотистой низинойОтветы для заданий с кратким ответом и с выбором ответа.
задан
№
ия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Правильный ответ
4
2
2
146
отрасль
рассвет
4
35;53
25;52
45;54
ГБВА
колышетсянадболотом;
надболотомколышется
235;325;532;523
45;54
1
2
7
34;43
звенелижаворонки; жаворонкизвенели
нав; вна
Мак
с.
бал
л
1
1
1
2
1
1
1
2
2
2
1
1
2
2
1
1
1
2
1
1