Инновационное занятие модуля «Люблю Отчизну я!» для детей подросткового и старшего школьного возраста
Оценка 4.8

Инновационное занятие модуля «Люблю Отчизну я!» для детей подросткового и старшего школьного возраста

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
другое
Взрослым
25.01.2024
Инновационное занятие модуля «Люблю Отчизну я!»  для детей подросткового и старшего школьного возраста
Организационно-деятельностная игра на тему День Конституции
ОДИ для подр и ст шк возр.docx

Занятие № 5

«День Конституции»

ОДИ

Инновационное занятие модуля «Люблю Отчизну я!»

 для детей подросткового и старшего школьного возраста

 

Цель:  формирование коллективной интеллектуальной деятельности

воспитанников

Задачи: формировать навыки воспитанников в умении осваивать новые способы деятельности с анализом последствий; формировать умения не просто отработать набор правильных операций, но и научиться действовать в нестандартных ситуациях; формировать представления о важности соблюдения законов государства; формировать активную гражданскую позицию и правовое сознание; развивать умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Участники: воспитатели и воспитанники

Оборудование: чёрный ящик, Конституция (брошюра), листы ватмана, маркеры, доска магнитная, магниты, на листах А3 напечатаны:  статья 43 Конституции РФ; задания для групповой работы, флешка с записью музыки, ноутбук

 

Ход организационно-деятельностной игры:

1.     Организационный момент

Ребята, сегодня наше очередное занятие по программе «Люблю Отчизну я!» пройдёт в необычной форме. Мы попытаемся построить его на подобии организационно-деятельностной игры. Тема игры будет связана с тем, что находится в этом чёрном ящике. Ваша задача – определить, с помощью моего рассказа, что же там лежит?

Это слово произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве она есть своя. В ней рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нём власть, какие у нас – его граждан, есть права и обязанности.

Что это такое? (ответы детей)

 

2.     Конституция Российской Федерации

Всем  известно,  что Конституция  является  Основным  Законом государства. А когда же была принята Конституция? (ответы) 

А когда же была принята ныне действующая Конституция?

Да, ребята, 12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации. В связи с этим 12 декабря объявлен Днём Конституции. Главные вопросы содержания Конституции – это вопросы о власти, формах собственности, положении личности, устройстве государства.

Каждому гражданину, которому небезразлична судьба Родины, кто заинтересован, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую страну, близок этот праздник.

А сейчас я хочу предложить вашему вниманию одну легенду, послушайте, пожалуйста!

«Давным-давно, было два государства: «Можно» и «Нельзя». Они жили по разным законам. В государстве «Можно» всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве «Нельзя» жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства «Можно». Оно захватило половину государства «Нельзя».

Что тут началось! В городах и сёлах бывшего государства «Нельзя» стали воровать, убивать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство «Можно» пришло в упадок. И тогда правители государства «Можно» попросили помощи у государства «Нельзя». Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство «Законию».

В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо»

Как вы думаете, ребята, почему страна стала процветающей? Почему её жители стали счастливы? И почему все стали чувствовать себя в безопасности?

(Ответы детей)

А сейчас переходим к игре!

 

3.     Основная часть

(Игра - распределение)

Я попрошу всех встать в круг. Пока играет музыка, вы должны распределиться на группы по времени года, в котором вы родились, по окончании должно получиться 4 группы (распределяются).

Следующее задание – распределиться  по оттенкам одежды (распределяются).

А сейчас постройтесь друг за другом по длине волос, начиная от самых коротких (строятся).

Распределитесь по дате рождения – чётные и нечётные числа (распределяются).

У нас образовалось две группы. Займите, пожалуйста, места вместе со своей группой.

Конституция РФ состоит из Преамбулы и двух разделов. Преамбула - это введение, в котором говорится о принципах жизни и целях народа. Первый раздел не имеет общего заголовка и состоит из 9 глав, которые делятся на статьи; второй раздел «Заключительные и переходные положения» содержит 9 пунктов, предусматривающих необходимые меры для реализации Конституции.

Главные вопросы содержания Конституции – это вопросы о власти, формах собственности, положении личности, устройстве государства. Конституционные нормы являются основополагающими для деятельности государственных органов, политических партий и иных общественных объединений, должностных лиц, граждан данной страны и пребывающих на ее территории иностранцев.

Мы с вами сейчас  обратимся к главе 2 ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА и попытаемся изменить в этой главе одну статью  (перед участниками статья 43).

Обратите внимание, перед вами статья 43.

 

 

 

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

 

Сейчас каждая группа будет работать отдельно, но задание будет для всех одинаково.

Задание для групповой работы:

·     Вам необходимо в каком-то пункте этой статьи изменить хотя бы одно слово

·     Составить проект, как изменится наша привычная жизнь с изменившимся пунктом

·     Представить свой проект, аргументируя выбранные положения

 

4.     Практическая часть

(группы получают листы ватмана и маркеры).

         На задание отводится 15 минут (группы расходятся в разные кабинеты и выполняют задания)

5.     Представление проектов

(Каждая группа представляет проект изменения жизни в связи с изменением пункта в «Законе», аргументируя выбранные положения)

Спасибо большое!

У второй группы есть возможность поделиться своим мнением. Задайте, пожалуйста,  вопросы (высказываются, задают вопросы)

Как вы думаете, нужны ли частые изменения в Конституции РФ? (ответы)

 

6.     Рефлексия

Сегодня мы провели организационно-деятельностную игру.  Каждый человек должен знать свои права и права других, чтобы жить в этом мире в согласии. Главная цель нашего общества - создание правового государства. Путь этот не прост и не лёгок. Мы с вами стоим вначале его. И от того, как мы знаем и соблюдаем Основной Закон государства, зависит будущее.

Ребята, каковы ваши впечатления  об игре? (ответы)

Что вам дала сегодняшняя игра? (ответы)

 


 

Занятие № 5 « День Конституции»

Занятие № 5 « День Конституции»

Давным-давно, было два государства: «Можно» и «Нельзя»

Давным-давно, было два государства: «Можно» и «Нельзя»

Статья 43 1. Каждый имеет право на образование

Статья 43 1. Каждый имеет право на образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024