Инновационные методы образования: МЕТОД СОКРАТА
Оценка 4.8

Инновационные методы образования: МЕТОД СОКРАТА

Оценка 4.8
Руководства для учителя
pptx
преподавание
01.12.2021
Инновационные методы образования: МЕТОД СОКРАТА
Метод Сократа.pptx

Инновационные методы образования:

Инновационные методы образования:

Инновационные методы образования: МЕТОД СОКРАТА

Авдеева Анна Николаевна Доцент кафедры «материаловедение и машиностроение» Ташкентского Государственного Транспортного Университета

Как показывает опыт педагогической деятельности, проведение интерактивных аудиторных занятий, не может обходиться без использования методично поставленных вопросов, и получения на них ответов

Как показывает опыт педагогической деятельности, проведение интерактивных аудиторных занятий, не может обходиться без использования методично поставленных вопросов, и получения на них ответов

Как показывает опыт педагогической деятельности, проведение интерактивных аудиторных занятий, не может обходиться без использования методично поставленных вопросов, и получения на них ответов. Если придерживаться современной дидактической классификации, что методы бывают словесные, наглядные и проблемного обучения, то метод Сократа можно отнести к последним. Этот метод, названный в честь древнегреческого философа, основан на объяснении теоретического материала и доведения до запланированного результата, логично построенными вопросами. Рассмотрим несколько техник постановки вопросов.

Повторения пройденного материала можно построить на «закрытых» вопросах, которые требуют конкретные ответы

Повторения пройденного материала можно построить на «закрытых» вопросах, которые требуют конкретные ответы

Повторения пройденного материала можно построить на «закрытых» вопросах, которые требуют конкретные ответы. Но если аудитория не готова, то можно перейти к вопросам с привязкой, по следующим правилам: педагог сам произносит правильное утверждение, затем задаёт аудитории вопрос, который просто требует подтверждения. Данная техника хорошо работает, если преподаватель хочет поддержать растерянного студента при ответе. Вопросы – привязки обычно звучат так: «Ведь так?», «Правильно?», «Верно?», «Не правда ли?», «Я прав?», «Вы согласны?», и тому подобное. Вопрос с привязкой, для проверки твёрдости знаний, можно превратить в вопрос-ловушку, если произнести неправильное утверждение.

Следующая техника проста, и одинаково эффективна как при «мозговом штурме», так и при объяснении нового материала, как при повторении пройденного материала, так и при заключительном…

Следующая техника проста, и одинаково эффективна как при «мозговом штурме», так и при объяснении нового материала, как при повторении пройденного материала, так и при заключительном…

Следующая техника проста, и одинаково эффективна как при «мозговом штурме», так и при объяснении нового материала, как при повторении пройденного материала, так и при заключительном формировании выводов. Лектор произносит два варианта ответов, а возможность выбора, чётко фиксирует правильные ответы в памяти студента, на иногда двоякие моменты теоретического материала. Разделяющий вопрос, тоже можно превратить в вопрос-ловушку, если произнести оба правильных или оба не правильных суждения.

Техника встречных вопросов, потребует от преподавателя перцептивных способностей

Техника встречных вопросов, потребует от преподавателя перцептивных способностей

Техника встречных вопросов, потребует от преподавателя перцептивных способностей. Если преподаватель, в процессе объяснения, чувствует, что аудитория недопонимает нового материала, то понять, какой именно нюанс вызвал затруднение, помогут наводящие вопросы. Это классическая техника воронки вопросов от общих к более конкретным, использование которой усложняется вместе с уровнем научно-технического материала лекции.

Метод Сократа включает в себя не только вопросы, но и умение реагировать на ответы

Метод Сократа включает в себя не только вопросы, но и умение реагировать на ответы

Метод Сократа включает в себя не только вопросы, но и умение реагировать на ответы. Малейшее, некорректное действие в принятии ответов, может полностью разрушить контакт не только с отвечающим, но и со всей аудиторией. Внимательно выслушать, поблагодарить за участие, найти истину, даже в неправильном ответе, воспользоваться вышеописанными техниками – вот основные правила авторитетного педагога.
Использование вопросов, активизирует аудиторию, и вместе с лучшим усвоением материала, даёт повод для провокаций со стороны студентов. Можно выделить два основных повода для вопроса-провокатора, это либо студент просто хочет привлечь к себе внимание, либо с целью проверить знание лектора.


Отвечая на такие вопросы «педагог вступает с ними в неизбежный конфликт, поэтому важно отказаться от соблазна иронических и саркастических выражений»

Отвечая на такие вопросы «педагог вступает с ними в неизбежный конфликт, поэтому важно отказаться от соблазна иронических и саркастических выражений»

Отвечая на такие вопросы «педагог вступает с ними в неизбежный конфликт, поэтому важно отказаться от соблазна иронических и саркастических выражений». Лучший способ реагирования – эмоциональное игнорирование. Педагог может воспользоваться вышеуказанными техниками, и переспросить – переадресовать вопрос к студенту, закончив одной из фраз: «Я правильно тебя понял(а)?», «Ты это имел ввиду?», и не дожидаясь ответа, можно попросить переформулировать свой вопрос. Либо «агрессор» не захочет продолжать «бой», либо у лектора будет время обдумать свой ответ.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021