Инновационные методы в учебном процессе
Оценка 5

Инновационные методы в учебном процессе

Оценка 5
docx
26.02.2021
Инновационные методы в учебном процессе
Кейс метод.docx

Инновационная деятельность

 

На данном этапе развития  среднего профессионального образования вопрос об инновационной деятельности становится актуальным как никогда в связи с новыми требования и стандартами. Что же такое инновация? Инновация - это  обновления. Инновации в педагогическом процессе определяет инновационную деятельность как деятельность, направленную на поиск и реализацию новых форм, методов и подходов в обучении, новых технологии и совершенствования организации производства. Целью инновационной деятельности является улучшение качества работы. Основные признаки инновационной деятельности:

1.     Создание и использование интеллектуального продукта. В ходе образовательного процесса преподаватель создает что-то новое для себя или для группы студентов.

2.     Интеграция основной образовательной деятельности в дополнительную.

3.     Повышения интереса студентов к обучению.

Профессиональная деятельность преподавателя неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы. Без творчества нет педагога-мастера.

В инновационной деятельности можно выделить три основных блока: техническая, учебная и внеучебная. В своей деятельности я применяю  методы учебной  инновации. Одним из методов является:

 «Кейс-метод»качественный метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Отличительная особенность – проблемная ситуация на основе фактов из реальной жизни. Сущность – изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Основная функция – учит решать сложные неструктурированные проблемы, которые невозможно решить аналитическим способом. Использование принципов проблемного обучения способствует достижению более эффективных образовательных результатов.

Преимущества.

1.     В основе технологии лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: активную учебно-познавательную деятельность студентов; формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

2.     Технология обеспечивает возможность работы группы на едином проблемном поле (в ходе разбора ситуации – решения «кейса» – обучающиеся действуют в «команде», проводят анализ, разбираются в сути проблемы, предлагают возможные решения, вырабатывают и принимают собственное практическое решение).

3.     Технология обеспечивает возможность получения не только знания, но и глубокого понимания теоретических концепций; возможность выработки навыков простейших обобщений, а также возможность знакомства с реальной жизнью.

4.     Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество обучающегося и преподавателя; отсюда принципиальное отличие метода от традиционных методик – демократия в процессе получения знания, когда обучающийся равноправен с другими обучающимися и преподавателем в процессе обсуждения проблемы.

Структура «кейса»

Предисловие или вводная часть или введение–дает общую информацию о «кейсе».Может содержать вызов–небольшое вступление, интригующее читателя. Существуют следующие представления предисловия: определенная сюжетная завязка, которая вызовет интерес к рассматриваемой ситуации; исходные данные исследования, глоссарий терминов, ключевые моменты; формулировка вопросов для исследования, другое. Можно начать с гипотезы и рассматривать ситуацию, подтверждая или опровергая гипотезу.

Основная часть–контекст, случай, проблема, факты и решения.

Послесловие или материалы для решения –завершающая часть «кейса», имеет вариативный характер, представляет дополнительную информацию, которая позволит лучше разобраться в «кейсе»: вопросы, библиография, фотографии персонажей, схемы, таблицы. Материалы, необходимые для решения каждого конкретного «кейса», самостоятельно определяются автором.

 Цель этого раздела – в интерактивной форме представить большой объём информации

Данный метод применяется при разработке  уроков по профессии «Сварочное производство»

Преподаватель  ГБПОУ «Каслинский  промышленно гуманитарный техникум»    Третьяков Н. А. 


 

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность

Технология обеспечивает возможность получения не только знания, но и глубокого понимания теоретических концепций; возможность выработки навыков простейших обобщений, а также возможность знакомства с реальной жизнью

Технология обеспечивает возможность получения не только знания, но и глубокого понимания теоретических концепций; возможность выработки навыков простейших обобщений, а также возможность знакомства с реальной жизнью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2021