«Инновационные педагогические технологии как средство повышения мотивации обучающихся»
Оценка 4.7

«Инновационные педагогические технологии как средство повышения мотивации обучающихся»

Оценка 4.7
docx
правоведение
7 кл
21.05.2020
«Инновационные педагогические технологии как средство повышения мотивации обучающихся»
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ. Кейс – метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX в. В 1920г. после издания сборника кейсов, вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на методику CASE STUDY. В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. Кейс, в переводе с английского, означает случай, инцидент. На протяжении длительного периода исследователи в области профессионального образования использовали понятие «кейс-метод», но в последнее время все шире употребляется термин «кейс-технология», что свидетельствует об усилении заинтересованности специалистов в энергичном внедрении метода в практику профессиональной подготовки. В психолого-педагогических исследованиях кейс-метод относят к методам активного обучения, а также к интерактивным методам обучения Во-первых, акцент образования переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество обучающегося и учителя. Во-вторых, создается проблемная ситуация на основе фактов из реальной жизни; В-третьих, формируется у учащихся системы ценностей, общественные позиции, жизненные установки. В-четвертых, технология метода довольно проста. По определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые учащимся нужно получить. В-пятых, преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с сухостью, малой эмоциональностью изложения материала. Эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в кейс – методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса напоминает театральный спектакль. В-шестых, обучающиеся учатся соблюдению норм и правил общения.
Технологическая карта №2.docx

 

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Организационный  момент

- Здравствуйте, ребята!- говорю я вам и желаю здравия, здоровья. Прошу вас про себя пожелать здоровья себе, своим близким, друзьям и одноклассникам.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

личностные: формирование положительного  отношения  к процессу познания;

Регулятивные: самоопределение

2

Актуализация знаний

(повторение изученного материала, подготовка учащихся к работе на уроке)

Рассказ учителя текста с пропущенными словами.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле  появилось два государства: Можно и Нельзя.   В государстве Можно всѐ было разрешено: хочешь  воруй,   убивай,  оскорбляй, лги А значит  жители совершали ….(проступки и преступления) и не думали о  …… (возмездии).

В государстве Нельзя жители жили  иначе: не  убивали, не грабили, а были честными, добрыми, скромными и трудолюбивыми. Так жили как граждане ……(законопослушные).

Государства  враждовали между собой. И в  день решающей битвы победу одержало государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило   свои ….. (противозаконные) порядки. В городах и сѐлах стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники, т.е.не было  никаких ….(запретов). Постепенно государство

Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали ….(довольны и счастливы).

  1. Почему страну назвали Закония?
  2. От какого слова образовано – Закония?
  3. Что такое закон? (правила, обязательные для всех)

4.     В чем сила закона?

Выбирают из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в тексте на место пропусков.

1. проступки и преступления

2. возмездие

3. довольны и счастливы

 4. законопослушные

5. противозаконные порядки

6. запреты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

личностные: формирование ценностно – смысловых установок.

познавательные:

извлечение  необходимой информации из текста.

3

Мотивация

 

Учитель создает условия для ситуации.

Кейс (ситуация)

Разыгрывается ситуация «Илюша хочет всё»

коммуникативные:

выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью;

оформлять свои мысли в устной  форме для решения коммуникативных задач;

4

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

 

 Совершено ли нарушение правил поведения  в обществе?

Организация ролевой игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что вы заметили ребята? Когда ответ правдивый, то Илья отвечал глядя в глаза, спокойно, голос ровный, не скован, руки открыты, поза свободная, дыхание обычное, мимика ровная и наоборот, когда лгал.

Но что мы для себя должны уяснить, что Илья нарушил правила поведения в обществе, т.е. совершил противозаконное деяние и……?

- А зачем его наказывать?

- Кто имеет право определить меру наказания?

- Судьи работают на основании официальных документов – законов, кодексов. Один из первых официальных законов был принят  в Вавилонском царстве  царем Хаммурапи в 18 тысячелетии до н.э. для того, чтобы решать споры не по собственному царскому произволу, а по воле богов.

- Тогда давайте представим, что вы судьи. Вам надо вынести приговор по делу.  Каждая группа вынесет решение, но все дело в том, что у каждой группы будет свой закон.

Цель нашей судебной практики: не наказать, как можно суровей, а понять, что если ты виновен, то должен отвечать за свои поступки, даже если ты не знаешь закона. Так было во всех исторических периодах, во всех государствах.

Ролевая игра «Детектор лжи»

1.      Тебя зовут Илья? Да

2.      Была перемена? Да

3.      Начался урок истории?  НЕт

4.      Ты ученик 7 класса?       Да

5.      Дисциплина – это порядок поведения людей? Да

6.      Дисциплина общеобязательна? Да

7.      Занимаешься ты спортом?

8.      Ты  честный человек?

9.      Часто ли ты по утрам опаздываешь на занятия в школе?

10.  Нравятся ли Вам мои глаза?

11.  Ты нарушил закон? Да

12.   У Снежной королевы в сказке Г.Х. Андерсена доброе сердце? Нет

13.  Ты взял чужую вещь без разрешения? Да

14.  Имеете ли связь с преступным миром?  Нет

15.  Ты  законопослушный человек? Да

 

Юноша должен понести наказание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Суд.

регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

личностные:  формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;  формирование положительного  отношения  к процессу познания, нравственных ценностей учащихся.

 

 

 

 

 

 

5

Практикум

Слушается дело воина царя Хаммурапи Сун. Во время военного по­хода Сунпопал в ассирийский плен и был продан в рабство. Однако через полгода ему удалось бежать. По возращении домой он об­наружил, что его поле и сад переданы другому воину Муну, а его командир забрал себе ценные подарки, полученные Суном от царя за храбрость. Сун обратился с жалобой к царю.

Должен ли царя решить спор? Так кому по закону принадлежит имущество Суна после возвращение домой, имеет ли он право на него?

 

Работа в парах.

1.      Как нужно разрешить дело по Законам царя Хаммурапи ?

2.      Как нужно разрешить дело по Русской Правде Ярослава Мудрого?

3.      Как нужно разрешить дело по Судебнику 1497?

4.      Как нужно разрешить дело по Конституции РФ 1993 г.?

5.      Как нужно разрешить дело по Уголовному кодексу 2001 г.?

регулятивные:

самоопределение, определение и формулирование цели своей деятельности; самостоятельно  делать простые выводы.

соответствующие возрасту.

6

Осмысление и закрепление материала

Анализ результатов исследования документов и заполнения таблицы.

Гр.№1

Гр.№2

Гр.№3

Гр.№4

 

 

 

 

Отчет каждой пары по своему источнику. Заполнение таблицы.

коммуникативные:

слушать и  понимать других, выполнять задания

7

Физкультминутка 

 

Ребята, вы были очень внимательны, молодцы, а теперь проведём физкультминутку, я буду задавать вам вопросы:

1.Платить налоги – это законопослушное поведение ?

2.Оплачивать проезд в общественном транспорте – это противозаконное поведение?

3.Уклоняться от выполнения воинской обязанности - законопослушное поведение?

4.Законопослушные люди составляют большую часть нашего общества.

5. Не уступить место пожилому человек-это противозаконное поведение. (нет)

6.Совесть влияет на законопослушность человека? (да)

«Да» -хлопок, 2 притопа.

«Нет» - без действия.

 

1.Да

 

2. Нет

 

3. Нет

 

 

4.Да

 

5. Да

 

 

6.       Да

регулятивные: осознают и принимают учебную задачу и контролируют учебные действия.

8

Вторичное закрепление материала

Работа с «мысли мудрых» - подготовка к ОГЭ

 Определение проблемы высказывания, выделение главной мысли.

1.      Преступник всегда боится понести наказание и совершает преступление с этой мыслью (Сенека).

2.      Общество будет осуждать само преступление, а не преступник, отбывающий наазание за его преступление.(Геродот)

Проблема правовой культуры граждан.

Выполнение задания в рабочей тетради - №8 на стр.25

Обсуждают проблему и определяют смысл высказываний.

познавательные: 

выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме, формулируют ответы на вопросы учителя.

коммуникативные: 

собственное мнение; слушают друг друга

9

Итоги урока. Рефлексия

Закончите предложения:

-Самым интересным на уроке для меня было…

- Мне понравилось…

- Я хотел бы узнать подробнее…

- Я считаю, что моя работа на уроке была…

- Сегодня я не понял…

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, самоосознают возникшие трудности и способы их преодоления

 

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке

личностные:

проявляют способность к самооценке на основе критерия успешноси учебной деятельности.

 

10

Домашнее задание

Повторить параграф№ 6;

По выбору:

1.      рабочая тетрадь, зад. №2,4.

2.      Составить правила школьной жизни.

3.      Совета, как не попасть в беду.

Записывают домашнее задание в дневник

регулятивные: 

принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

 


 

ЭтапыСодержаниеДеятельность учащихсяФормирование

ЭтапыСодержаниеДеятельность учащихсяФормирование

В городах и сѐлах стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники, т

В городах и сѐлах стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники, т

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

Целеполагание Совершено ли нарушение правил поведения в обществе?

Целеполагание Совершено ли нарушение правил поведения в обществе?

Тогда давайте представим, что вы судьи

Тогда давайте представим, что вы судьи

Работа в парах. 1. Как нужно разрешить дело по

Работа в парах. 1. Как нужно разрешить дело по

Совесть влияет на законопослушность человека? (да) «Да» -хлопок, 2 притопа

Совесть влияет на законопослушность человека? (да) «Да» -хлопок, 2 притопа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020