Рабочая программа «Права человека (права ребенка)»(класс 7)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 26.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка. Рабочая программа факультативного курса «Права человека (права ребенка)» для 7 класса. Образовательная область «Обществознание». Рабочая программа составлена в соответствии с: 1. ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Учебным планом школы на 2016-2017 учебный год. Данная программа предназначена для углубления знаний по обществознанию и для ознакомления учащихся 7 класса с основами права. Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей: - формирование у учащихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод и обязанностей;Пояснительная записка. Рабочая программа факультативного курса «Права человека (права ребенка)» для 7 класса. Образовательная область «Обществознание». Рабочая программа составлена в соответствии с: 1. ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Учебным планом школы на 2016-2017 учебный год. Данная программа предназначена для углубления знаний по обществознанию и для ознакомления учащихся 7 класса с основами права. Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей: - формирование у учащихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод и обязанностей;
Иконка файла материала пр. 7 кл ф..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета   Рассмотрено Согласовано  Утверждено   на заседании ШМО    протокол №___   «__»_________2016г.   руководитель ШМО              _________  Н.М. Евтихеева               (подпись)       (Ф.И.О.)        Замдиректора по УВР    ________    В.В. Федосеева                 (подпись)             (Ф.И.О.)    «___» ______2016г. Директор МБОУ СОШ №2  г. Тайшета __________    Г.А. Иванова                        (подпись)              (Ф.И.О.)             Приказ   № ___             от «____» ________ 2016г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Рабочая программа   «Права человека (права ребенка)»  (наименование учебного предмета, курса)          Класс 7 Автор (ФИО полностью)  Величко Ксения Александровна 2016Аннотация к рабочей программе факультативного курса «Права человека (права ребенка)» Рабочая   программа   факультативного   курса   «Права   человека   (права   ребенка)»   разработана   на   основе     федерального   компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования.  Данная программа предназначена для углубления знаний по обществознанию и для ознакомления учащихся 7 класса с основами права.  Формы и методы обучения:  беседа, лекция, семинар, ролевые игры, практикум, занятие­тренинг, мини­сочинение, опережающие задания, разработка проекта, работа с источниками, эссе. Программа рассчитана на 34 часа,     из расчета 1 час в неделю  факультативных занятий.    Формы организации учебного процесса:    коллективная;  групповая;  индивидуальная.  Контроль реализации программы а) Текущий контроль – после изучения  тем – проверочные тесты (тематические). в) Итоговый контроль – в конце изучения курса: итоговый тест – май  2017г. Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ,   тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля.  Для  оценки достижений учащихся  широко используются практикумы, нетрадиционные   формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники информации.Пояснительная записка. Рабочая  программа      факультативного курса «Права человека (права ребенка)» для 7 класса.  Образовательная область «Обществознание».    Рабочая программа составлена в соответствии с: 1. ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Учебным планом школы на 2016­2017 учебный год. Данная программа предназначена для углубления знаний по обществознанию и для ознакомления учащихся 7 класса с основами права.  Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:   ­ формирование у учащихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод и обязанностей;  ­ развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов;   ­ воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правам другого человека; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;  ­ овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста. Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во­первых, сохраняется преемственность с содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи. Во­вторых, предусмотрено расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально­значимых проблем современного права с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы.                 Личностными результатами изучения курса являются: развитие ценностных ориентиров, основанных на идеи отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на осознании необходимости не только пользоваться своими правами, но нести ответственность за свои действия и поступки.Метапредметные   результаты  изучения:   развитие   умения   сознательно   организовывать   свою   познавательную   деятельность; способности   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать   адекватные   способы   деятельности   и   модели   поведения;   владении различными видами публичных выступлений; умении выполнять познавательные и практические задания.   Предметные результаты  изучения:   формирование  представления   о  роли   и  значении   прав  ребенка,   как  важнейших  социальных регуляторах и элементов культуры общества; о системе прав ребенка, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности несовершеннолетних; владение знаниями о развитии ювенальной юстиции в России; формирование умений применения правовых знаний для оценивания   конкретных   правовых   норм   с   точки   зрения   их   соответствия   законодательству;   выработки   и   доказательной   аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.  Формы и методы обучения:  беседа, лекция, семинар, ролевые игры, практикум, занятие­тренинг, мини­сочинение, опережающие задания, разработка проекта, работа с источниками, эссе.  Программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю  факультативных занятий.   Формы организации учебного процесса:    коллективная;  групповая;  индивидуальная.  Контроль реализации программы а) Текущий контроль – после изучения  тем – проверочные тесты (тематические). в) Итоговый контроль – в конце изучения курса: итоговый тест – май  2017г. Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ,   тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля.  Для  оценки достижений учащихся  широко используются практикумы, нетрадиционные   формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники информации. Для учащихся по программам  СКО (7 вид) в поурочном планировании будут предусмотрены дифференцированные задания. Владеть компетенциями           коммуникативной;         Ценностно­смысловые;    №  темы 1 2 3 4.         личностного саморазвития;        информационно­поисковой;        рефлексивной;        учебно­познавательной.   Структура курса: Модуль (ГЛАВА) Тема 1. Международная защита прав ребенка. Тема 2. Защита прав ребенка в РФ Тема 3. Права и свободы ребенка согласно Конституции РФ. Обобщающее повторение  Итого: ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 6 часов 3 часа 24 часа 1 час 34 Содержание программы (34 ч.). Понятие конституционно­правового статуса ребенка в Российской Федерации. Личные права и свободы ребенка. Право ребенка на жизнь. Право ребенка на охрану чести и достоинства личности (ст. 21 Конституции). Право ребенка на неприкосновенность личности, жилища, частной жизни, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных форм сообщений (ст. 22 ­ 25 Конституции). Право ребенка на свободу мысли, слова, свободу массовой информации (ст. 29 Конституции). Право ребенка на свободу совести и вероисповедания (ст. 28 Конституции). Право ребенка свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27 Конституции). Политические права и свободы ребенка. Право ребенка на объединение (ст. 30 Конституции). Право несовершеннолетних собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги (ст. 31 Конституции) Социальные, экономические и культурные права и свободы ребенка. Право ребенка на свободное   использование   своих   способностей   и   имущества   для   предпринимательской   и   иной   не   запрещенной   законом   экономической деятельности (ст. 34 Конституции). Право частной собственности ребенка. Право ребенка на жилище (ст. 40 Конституции). Право на охрану здоровья (ст. 41 Конституции). Право на социальное обеспечение. Право ребенка на труд (ст. 37 Конституции). Право на образование. Право на   участие   в   культурной   и   творческой   жизни   общества   (ст.   44   Конституции).   .Несовершеннолетние   и   гражданские   правоотношения. Несовершеннолетний   как   субъект   гражданских   правоотношений.   Гражданская   правоспособность   и   дееспособность   несовершеннолетних. Участие несовершеннолетних в предпринимательстве. Управление имуществом ребенка. Законодательное регулирование права ребенка нажилище. Возмещение вреда, причиненного ребенку. Гражданско­правовая ответственность малолетних и несовершеннолетних. Охрана семьи и ребенка. Основные понятия семейного права. Права ребенка, предусмотренные семейным законодательством. Личные неимущественные права ребенка. Жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ). Право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). Право ребенка выражать свое мнение при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы (ст. 57 СК РФ), в том числе право быть заслушанным в ходе любого судебного и административного разбирательства, затрагивающего его интересы. Право на имя (ст. 58 СК РФ). Право на защиту своих прав и законных интересов самостоятельно или через своих представителей (законные представители, орган опеки и попечительства, прокурор, суд) (ст. 56 СК РФ). Имущественные права ребенка. Право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи (п. 1 ст. 60 СК РФ). Право собственности ребенка на полученные им доходы, на имущество, полученное им в дар или в порядке Лишение родительских прав. Ограничение родительских прав. Алиментные обязательства. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей (опека, попечительство, усыновление). Право на образование и правовой статус ребенка в Образовательном учреждении. Право на образование. Закон об «Образовании в РФ». Устав школы. Трудовые и жилищные права несовершеннолетнего.   Трудовые   права   несовершеннолетних   в   нормах   международного   права.   Трудовые   права   несовершеннолетних   по российскому     законодательству.   Обязанности   несовершеннолетних   работников   в   трудовых   правоотношениях.   Меры   поощрения   и дисциплинарная ответственность несовершеннолетних работников. Основания и условия материальной ответственности несовершеннолетних. Ответственность   и   защита   прав   несовершеннолетних   в   Административном   и   Уголовном   праве.   Административно­правовой   статус несовершеннолетнего.   Особенности   административной   ответственности   несовершеннолетних.   Правовой   статус   несовершеннолетнего   в уголовном праве РФ. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Гражданское и уголовное судопроизводство с   участием   несовершеннолетних.   Несовершеннолетний   в   гражданском   судопроизводстве.   Правовое   положение   несовершеннолетнего   в уголовном судопроизводстве. Правовое регулирование профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Обязанности ребёнка. Причины и условия асоциального поведения несовершеннолетних. Предупреждение преступности несовершеннолетних.Список литературы для учителя и учащихся:  1. Программа общеобразовательных учреждений по обществознанию. 2. Всеобщая декларация прав человека. 3. Конституция РФ. 4. Семейный кодекс РФ. 5. Административный кодекс РФ. 6. Гражданский кодекс РФ. 7. Уголовный кодекс РФ. 8. Трудовой кодекс РФ. 9. Закон об Образовании РФ. 10. Конвенция о правах ребенка 1989 г. 11. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. 12. Боровиков В.Б. Преступления против семьи и несовершеннолетних. М.: Мир, 2000.№ Наименование  разделов  программы и  темы урока   1 Международная  защита прав  ребенка. 2  Всеобщая  декларация прав  человека. 3 Всеобщая  декларация прав  человека. 4 Конвенция о  правах ребёнка. 5 Конвенция о  правах ребёнка. 6 ПОУ по теме:  «Международная защита прав  ребёнка». Сроки Тип урока  Дата план фак тиче ски Требования к уровню  подготовки обучающихся.  Знать, уметь. (компетенции) Вид контроля,  измерители Информационно е сопровождение Примечание (Д. з., с учащимися с ОВЗ) Урок изучения  нового материала Тема 1.  «Международная защита прав ребенка».  (6 ч.) Фронтальный  опрос Предметно –  ориентировочные, учебно –  познавательные. Лента времени Комбинированный Ценностно­смысловые,  учебно­познавательные,  информационные Комбинированный Ценностно­смысловые,  учебно­познавательные,  информационные Комбинированный Коммуникативные, Информационные, Ценностно­смысловые. Ценностно­смысловые,  учебно – познавательные Урок изучения  нового материала Урок контроля  знаний Предметная Фронтальный  опрос Иллюстрации,  презентация Таблицы Презентация,  иллюстрации. Тест Презентация Фронтальный  опрос Иллюстрации,  таблица,  сообщения 1­я н­ля сентябр я 2­я неделя сентябр я 3­я неделя сентябр я 4­я неделя сентябр я 1­я неделя октября 2­я неделя октября№ Наименование  разделов  программы и  темы урока   7 Защита прав  ребенка в РФ. 8 Защита прав  ребенка в РФ. 9 ПОУ по теме:  «Защита прав  ребенка в РФ».   Сроки Тип урока  Дата план фак тиче ски Требования к уровню  подготовки обучающихся.  Знать, уметь. (компетенции) Вид контроля,  измерители Информационно е сопровождение Примечание (Д. з., с учащимися с ОВЗ) Тема 2. Защита прав ребенка в РФ.  (3 ч.) Урок изучения  нового материала Предметно –  ориентировочные, учебно –  познавательные. Комбинированный Ценностно­смысловые,  учебно­познавательные,  информационные Предметная Урок контроля  знаний Фронтальный  опрос Презентация. Фронтальный  опрос Иллюстрации,  презентация Беседа. 3­я н­ля октябр я 4­я неделя октябр я 2­я не­ля ноября 10 Права и свободы  ребенка согласно  Конституции РФ. 3­я не­ля ноября 11 Права и свободы  ребенка согласно  Конституции РФ. 12 Охрана семьи и  ребенка. 13 Охрана семьи и  ребенка. 14 Охрана семьи и  ребенка. 15 Право на  образование и  правовой статус  4­я не­ля ноября 1­я не­ля декабр я 2­я не­ля декабр я 3­я не­ля декабр я 4­я не­ля декабр Тема 3. Права и свободы ребенка согласно Конституции РФ. (25ч.) Комбинированный Коммуникативные, Информационные, Ценностно­смысловые. Предметно –  ориентировочные, учебно –  познавательные. Урок изучения  нового материала Комбинированный Ценностно­смысловые,  учебно – познавательные Тест Презентация Фронтальный  опрос Конституция РФ.  Таблица Составление  схем Семейный Кодекс РФ. Комбинированный Ценностно­смысловые,  учебно – познавательные Составление  схем Семейный Кодекс РФ. Урок изучения  нового материала Ценностно­смысловые,  учебно – познавательные Фронтальный  опрос Иллюстрации,  таблица,  сообщения Комбинированный Предметно –  ориентировочные, учебно –  Составление  схем Закон   об Образовании РФ.