Внеклассное мероприятие по экологии «Береги природу, человек!»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие разработано для учащихся 7-8 классов. Может проводиться как рамках урока, так и во внеурочных формах: викторина, правовое соревнование классов.. Главная цель мероприятия - воспитание ответственной гражданской позиции перед окружающей природой у подрастающего поколения. Мероприятие предполагает несколько форм работы: фронтальный опрос, работу с видеоматериалом, работа с документами индивидуально и в группах, ряд приемов технологии критического мышления.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие по экологии.docx
Внеклассное мероприятие по экологии «Береги природу, человек!» Разработал: учитель истории и обществознания  Губанова Ю.М. Внеклассное мероприятие для 7­ых классовВ начале мероприятия видеоролик о загрязнении окружающей среды.  Учитель: Наша сегодняшняя встреча посвящена проблеме очень важной для любого жителя  планеты Земля. Проблеме загрязнения окружающей среды.  Ребята, какие темы  вы бы хотели затронуть в ходе нашего мероприятия? Ученики:  Источники загрязнения Последствия загрязнений Как все можно исправить Учитель: Сегодня мы собрались необычным составом, объединив 5 и 7 классы. Но для защитников  природы нет возрастных ограничений, а решать такую глобальную проблему можно только сообща.  Наша встреча будет проходить в виде экологической викторины.  Классы поделятся по командам. Обе команды будут получать задания, на которые им нужно  будет ответить.  Но сначала приветствия команд.  (Названия и девизы команд).  Первый тур нашей викторины: « Домашнее задание» Команды должны были в любой форме представить свою работу на тему «Береги природу,  человек!» (работы команд) Учитель: молодцы!  Обе команды прекрасно справились и получают по листочку.  Второй тур нашей викторины «Экологическая задача» Задача 1 команде:  Человек ­ часть живой природы Земли. Здоровье человека определяется не только состоянием окружающей   среды,   но   и   образом   жизни,   питанием.   В   магазинах   нашего   города   довольно широкий выбор и разнообразный ассортимент молочных продуктов. В то же время частные лица в неустановленных местах реализуют молоко в полиэтиленовых бутылках, используемых вторично. Задание: опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации, ее возможные последствия влияния на здоровье человека и предложите пути ее решения. Решение:  При   употреблении   молока,   купленного   у   частных   лиц,   можно   получить   пищевые отравления,   поскольку   полиэтиленовые   емкости   не   подлежат   термической   обработке. Микробы,   находящиеся   в   необработанных   бутылках,   могут   вызвать'   острые   кишечныезаболевания.   Если   реализуется   молоко  от   больного   животного,   есть   риск   заболеть   ящуром, бруцеллезом и другими болезнями. Лица, торгующие молоком в полиэтиленовой таре, часто не имеют справок о состоянии здоровья животных и качестве реализуемой продукции. Кроме того, бутылки могут быть подобраны в мусорных контейнерах. Молоко и молочные продукты лучше всего покупать в магазинах, так как продукция в этом случае сертифицирована, указаны сроки реализации. Если молоко приобретается у частников, необходимо требовать у них ветеринарную справку о состоянии здоровья животного и о качестве продукции, обращать внимание на чистоту посуды ­ стеклянной тары ­ и внешний вид продавцов, кипятить молоко. Задача 2 команде: Морской транспорт чрезвычайно загрязняет Мировой океан. Один британский эколог провел  1,5 месяца на судне, чтобы учесть количество мусора, выбрасываемого за борт. За этот срок  команда из 46 человек отправила в море: пять тысяч консервных банок, 350 пластиковых  бутылок, 320 бумажных пакетов, 5 жестяных бочек, множество полиэтиленовых пакетов и  другого мусора. Рыбаки оставляют в море рыболовные синтетические сети. Задание:  проанализируйте   последствия   загрязнения   Мирового   океана   морским   транспортом, предложите выход из данной экологической ситуации. Решение:  Это   приводит   к   загрязнению   океана,   превращению   его   в   свалку.   Гибнут   морские животные, в частности кожистые черепахи и тюлени. Они принимают полиэтиленовые пакеты за медуз и проглатывают их. Желудок забивается, и животные гибнут. Очень часто в желудках акул обнаруживают при вскрытии консервные банки, комки мазута, другие предметы, так как акулы, когда голодны, хватают все подряд. Часто   морские   животные   (тюлени,   киты,   дельфины,   птицы)   не   могут   нормально   жить   и питаться, поскольку их тело туго стягивает сетка, она не разлагается в природе и поэтому доставляет мучения животным на протяжении всей жизни. Учитель: Молодцы! И снова каждая из команд получает награду.  Третий тур викторины посвящен братьям нашим меньшим и называется «Звери под прикрытием». От каждой команды подходят по 1 представителю. Им задается загадка. Отгадавший получает бал.  Выкрикивать нельзя, только поднимать руку. Команды подсказывать не могут. За нарушение правил  штрафуем снятием баллов.  1. Любитель зимнего плавания (морж); 2. Пешеходный переход (зебра); 3. Автобусный безбилетник (заяц); 4. Длинный рычаг у колодца (журавль); 5. Заменитель колес у трактора и танка (гусеница);6. Любитель очень рано вставать (жаворонок); 7. Любитель очень поздно ложиться (сова); 8.   Небольшой   выступ   передней   части   ствола   стрелкового   оружия,   служащий   для   прицеливания (мушка); 9. Сторона монеты, противоположная решке (орел); 10 Шахматная фигура, которая ходит буквой Г (конь); 11. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо (змей); 12. Щетка для чистки банок (Ерш ­ речная рыба с колючими плавниками); 13. Имя писателя – классика (Лев); 14. Известная германская компания, выпускающая спортивную одежду, обувь, инвентарь (пума, или ягуар ­ большая дикая американская кошка.) 15. Ложный слух (утка); 16.   Приспособление,   которое   электромонтер   надевает   на   ноги,   чтобы   залезть   на   опору   линии электропередачи (кошки); 17. Спортивный снаряд в гимнастике (конь); 18. Проявление нежности, любви, (ласка); Учитель: Четвертый  тур нашей викторины «Законотворчество».  Командам дается по 5 минут, чтобы  внести предложения в Закон по охране окружающей среды.  Оценивается реальность выполнения, количество предложений и яркость речи оратора (отвечающего). Учитель: последнее задание командам: Рассказать о любой  экологической катастрофе, связанной с  человеческой деятельностью и нарисовать символ этой катастрофы.  1 команда рассказывает о взрыве на АЭС в Чернобыле 2 команда рассказывает о ядерном взрыве в Хиросиме и Нагасаки Учитель: молодцы! Ребята, на ваш взгляд получилось у нас вами решить те цели, которые мы с вами  ставили?  А теперь представителю от команды­победителя предоставляется право открыть для нас послание от  природы.  (видео­послание Природы).  Учитель: береги природу, человек! Без нее нам прожить не получится.  Давайте жить в согласии с  природой и не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее дары и богатства.