Внеклассное мероприятие по экологии «Береги природу, человек!»
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по экологии «Береги природу, человек!»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
7 кл
24.01.2019
Внеклассное мероприятие по экологии «Береги природу, человек!»
Мероприятие разработано для учащихся 7-8 классов. Может проводиться как рамках урока, так и во внеурочных формах: викторина, правовое соревнование классов.. Главная цель мероприятия - воспитание ответственной гражданской позиции перед окружающей природой у подрастающего поколения. Мероприятие предполагает несколько форм работы: фронтальный опрос, работу с видеоматериалом, работа с документами индивидуально и в группах, ряд приемов технологии критического мышления.
Внеклассное мероприятие по экологии.docx
Внеклассное мероприятие по экологии «Береги природу, человек!» Разработал: учитель истории и обществознания  Губанова Ю.М. Внеклассное мероприятие для 7­ых классов В начале мероприятия видеоролик о загрязнении окружающей среды.  Учитель: Наша сегодняшняя встреча посвящена проблеме очень важной для любого жителя  планеты Земля. Проблеме загрязнения окружающей среды.  Ребята, какие темы  вы бы хотели затронуть в ходе нашего мероприятия? Ученики:  Источники загрязнения Последствия загрязнений Как все можно исправить Учитель: Сегодня мы собрались необычным составом, объединив 5 и 7 классы. Но для защитников  природы нет возрастных ограничений, а решать такую глобальную проблему можно только сообща.  Наша встреча будет проходить в виде экологической викторины.  Классы поделятся по командам. Обе команды будут получать задания, на которые им нужно  будет ответить.  Но сначала приветствия команд.  (Названия и девизы команд).  Первый тур нашей викторины: « Домашнее задание» Команды должны были в любой форме представить свою работу на тему «Береги природу,  человек!» (работы команд) Учитель: молодцы!  Обе команды прекрасно справились и получают по листочку.  Второй тур нашей викторины «Экологическая задача» Задача 1 команде:  Человек ­ часть живой природы Земли. Здоровье человека определяется не только состоянием окружающей   среды,   но   и   образом   жизни,   питанием.   В   магазинах   нашего   города   довольно широкий выбор и разнообразный ассортимент молочных продуктов. В то же время частные лица в неустановленных местах реализуют молоко в полиэтиленовых бутылках, используемых вторично. Задание: опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации, ее возможные последствия влияния на здоровье человека и предложите пути ее решения. Решение:  При   употреблении   молока,   купленного   у   частных   лиц,   можно   получить   пищевые отравления,   поскольку   полиэтиленовые   емкости   не   подлежат   термической   обработке. Микробы,   находящиеся   в   необработанных   бутылках,   могут   вызвать'   острые   кишечные заболевания.   Если   реализуется   молоко  от   больного   животного,   есть   риск   заболеть   ящуром, бруцеллезом и другими болезнями. Лица, торгующие молоком в полиэтиленовой таре, часто не имеют справок о состоянии здоровья животных и качестве реализуемой продукции. Кроме того, бутылки могут быть подобраны в мусорных контейнерах. Молоко и молочные продукты лучше всего покупать в магазинах, так как продукция в этом случае сертифицирована, указаны сроки реализации. Если молоко приобретается у частников, необходимо требовать у них ветеринарную справку о состоянии здоровья животного и о качестве продукции, обращать внимание на чистоту посуды ­ стеклянной тары ­ и внешний вид продавцов, кипятить молоко. Задача 2 команде: Морской транспорт чрезвычайно загрязняет Мировой океан. Один британский эколог провел  1,5 месяца на судне, чтобы учесть количество мусора, выбрасываемого за борт. За этот срок  команда из 46 человек отправила в море: пять тысяч консервных банок, 350 пластиковых  бутылок, 320 бумажных пакетов, 5 жестяных бочек, множество полиэтиленовых пакетов и  другого мусора. Рыбаки оставляют в море рыболовные синтетические сети. Задание:  проанализируйте   последствия   загрязнения   Мирового   океана   морским   транспортом, предложите выход из данной экологической ситуации. Решение:  Это   приводит   к   загрязнению   океана,   превращению   его   в   свалку.   Гибнут   морские животные, в частности кожистые черепахи и тюлени. Они принимают полиэтиленовые пакеты за медуз и проглатывают их. Желудок забивается, и животные гибнут. Очень часто в желудках акул обнаруживают при вскрытии консервные банки, комки мазута, другие предметы, так как акулы, когда голодны, хватают все подряд. Часто   морские   животные   (тюлени,   киты,   дельфины,   птицы)   не   могут   нормально   жить   и питаться, поскольку их тело туго стягивает сетка, она не разлагается в природе и поэтому доставляет мучения животным на протяжении всей жизни. Учитель: Молодцы! И снова каждая из команд получает награду.  Третий тур викторины посвящен братьям нашим меньшим и называется «Звери под прикрытием». От каждой команды подходят по 1 представителю. Им задается загадка. Отгадавший получает бал.  Выкрикивать нельзя, только поднимать руку. Команды подсказывать не могут. За нарушение правил  штрафуем снятием баллов.  1. Любитель зимнего плавания (морж); 2. Пешеходный переход (зебра); 3. Автобусный безбилетник (заяц); 4. Длинный рычаг у колодца (журавль); 5. Заменитель колес у трактора и танка (гусеница); 6. Любитель очень рано вставать (жаворонок); 7. Любитель очень поздно ложиться (сова); 8.   Небольшой   выступ   передней   части   ствола   стрелкового   оружия,   служащий   для   прицеливания (мушка); 9. Сторона монеты, противоположная решке (орел); 10 Шахматная фигура, которая ходит буквой Г (конь); 11. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо (змей); 12. Щетка для чистки банок (Ерш ­ речная рыба с колючими плавниками); 13. Имя писателя – классика (Лев); 14. Известная германская компания, выпускающая спортивную одежду, обувь, инвентарь (пума, или ягуар ­ большая дикая американская кошка.) 15. Ложный слух (утка); 16.   Приспособление,   которое   электромонтер   надевает   на   ноги,   чтобы   залезть   на   опору   линии электропередачи (кошки); 17. Спортивный снаряд в гимнастике (конь); 18. Проявление нежности, любви, (ласка); Учитель: Четвертый  тур нашей викторины «Законотворчество».  Командам дается по 5 минут, чтобы  внести предложения в Закон по охране окружающей среды.  Оценивается реальность выполнения, количество предложений и яркость речи оратора (отвечающего). Учитель: последнее задание командам: Рассказать о любой  экологической катастрофе, связанной с  человеческой деятельностью и нарисовать символ этой катастрофы.  1 команда рассказывает о взрыве на АЭС в Чернобыле 2 команда рассказывает о ядерном взрыве в Хиросиме и Нагасаки Учитель: молодцы! Ребята, на ваш взгляд получилось у нас вами решить те цели, которые мы с вами  ставили?  А теперь представителю от команды­победителя предоставляется право открыть для нас послание от  природы.  (видео­послание Природы).  Учитель: береги природу, человек! Без нее нам прожить не получится.  Давайте жить в согласии с  природой и не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее дары и богатства.

Внеклассное мероприятие по экологии «Береги природу, человек!»

Внеклассное мероприятие по экологии «Береги природу, человек!»

Внеклассное мероприятие по экологии «Береги природу, человек!»

Внеклассное мероприятие по экологии «Береги природу, человек!»

Внеклассное мероприятие по экологии «Береги природу, человек!»

Внеклассное мероприятие по экологии «Береги природу, человек!»

Внеклассное мероприятие по экологии «Береги природу, человек!»

Внеклассное мероприятие по экологии «Береги природу, человек!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019