Мероприятие разработано для учащихся 7-8 классов. Может проводиться как рамках урока, так и во внеурочных формах: викторина, правовое соревнование классов..
Главная цель мероприятия - воспитание ответственной гражданской позиции перед окружающей природой у подрастающего поколения.
Мероприятие предполагает несколько форм работы: фронтальный опрос, работу с видеоматериалом, работа с документами индивидуально и в группах, ряд приемов технологии критического мышления.
Внеклассное мероприятие по экологии
«Береги природу, человек!»
Разработал: учитель истории и обществознания
Губанова Ю.М.
Внеклассное мероприятие для 7ых классовВ начале мероприятия видеоролик о загрязнении окружающей среды.
Учитель: Наша сегодняшняя встреча посвящена проблеме очень важной для любого жителя
планеты Земля. Проблеме загрязнения окружающей среды.
Ребята, какие темы вы бы хотели затронуть в ходе нашего мероприятия?
Ученики:
Источники загрязнения
Последствия загрязнений
Как все можно исправить
Учитель:
Сегодня мы собрались необычным составом, объединив 5 и 7 классы. Но для защитников
природы нет возрастных ограничений, а решать такую глобальную проблему можно только сообща.
Наша встреча будет проходить в виде экологической викторины.
Классы поделятся по командам. Обе команды будут получать задания, на которые им нужно
будет ответить.
Но сначала приветствия команд.
(Названия и девизы команд).
Первый тур нашей викторины: « Домашнее задание»
Команды должны были в любой форме представить свою работу на тему «Береги природу,
человек!»
(работы команд)
Учитель: молодцы! Обе команды прекрасно справились и получают по листочку.
Второй тур нашей викторины «Экологическая задача»
Задача 1 команде:
Человек часть живой природы Земли. Здоровье человека определяется не только состоянием
окружающей среды, но и образом жизни, питанием. В магазинах нашего города довольно
широкий выбор и разнообразный ассортимент молочных продуктов. В то же время частные
лица в неустановленных местах реализуют молоко в полиэтиленовых бутылках, используемых
вторично.
Задание: опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации, ее возможные последствия
влияния на здоровье человека и предложите пути ее решения.
Решение: При употреблении молока, купленного у частных лиц, можно получить пищевые
отравления, поскольку полиэтиленовые емкости не подлежат термической обработке.
Микробы, находящиеся в необработанных бутылках, могут вызвать' острые кишечныезаболевания. Если реализуется молоко от больного животного, есть риск заболеть ящуром,
бруцеллезом и другими болезнями. Лица, торгующие молоком в полиэтиленовой таре, часто не
имеют справок о состоянии здоровья животных и качестве реализуемой продукции. Кроме того,
бутылки могут быть подобраны в мусорных контейнерах.
Молоко и молочные продукты лучше всего покупать в магазинах, так как продукция в этом
случае сертифицирована, указаны сроки реализации. Если молоко приобретается у частников,
необходимо требовать у них ветеринарную справку о состоянии здоровья животного и о качестве
продукции, обращать внимание на чистоту посуды стеклянной тары и внешний вид продавцов,
кипятить молоко.
Задача 2 команде:
Морской транспорт чрезвычайно загрязняет Мировой океан. Один британский эколог провел
1,5 месяца на судне, чтобы учесть количество мусора, выбрасываемого за борт. За этот срок
команда из 46 человек отправила в море: пять тысяч консервных банок, 350 пластиковых
бутылок, 320 бумажных пакетов, 5 жестяных бочек, множество полиэтиленовых пакетов и
другого мусора. Рыбаки оставляют в море рыболовные синтетические сети.
Задание: проанализируйте последствия загрязнения Мирового океана морским транспортом,
предложите выход из данной экологической ситуации.
Решение: Это приводит к загрязнению океана, превращению его в свалку. Гибнут морские
животные, в частности кожистые черепахи и тюлени. Они принимают полиэтиленовые пакеты
за медуз и проглатывают их. Желудок забивается, и животные гибнут. Очень часто в желудках
акул обнаруживают при вскрытии консервные банки, комки мазута, другие предметы, так как
акулы, когда голодны, хватают все подряд.
Часто морские животные (тюлени, киты, дельфины, птицы) не могут нормально жить и
питаться, поскольку их тело туго стягивает сетка, она не разлагается в природе и поэтому
доставляет мучения животным на протяжении всей жизни.
Учитель: Молодцы! И снова каждая из команд получает награду.
Третий тур викторины посвящен братьям нашим меньшим и называется «Звери под прикрытием».
От каждой команды подходят по 1 представителю. Им задается загадка. Отгадавший получает бал.
Выкрикивать нельзя, только поднимать руку. Команды подсказывать не могут. За нарушение правил
штрафуем снятием баллов.
1. Любитель зимнего плавания (морж);
2. Пешеходный переход (зебра);
3. Автобусный безбилетник (заяц);
4. Длинный рычаг у колодца (журавль);
5. Заменитель колес у трактора и танка (гусеница);6. Любитель очень рано вставать (жаворонок);
7. Любитель очень поздно ложиться (сова);
8. Небольшой выступ передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания
(мушка);
9. Сторона монеты, противоположная решке (орел);
10 Шахматная фигура, которая ходит буквой Г (конь);
11. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо (змей);
12. Щетка для чистки банок (Ерш речная рыба с колючими плавниками);
13. Имя писателя – классика (Лев);
14. Известная германская компания, выпускающая спортивную одежду, обувь, инвентарь (пума, или
ягуар большая дикая американская кошка.)
15. Ложный слух (утка);
16. Приспособление, которое электромонтер надевает на ноги, чтобы залезть на опору линии
электропередачи (кошки);
17. Спортивный снаряд в гимнастике (конь);
18. Проявление нежности, любви, (ласка);
Учитель: Четвертый тур нашей викторины «Законотворчество».
Командам дается по 5 минут, чтобы внести предложения в Закон по охране окружающей среды.
Оценивается реальность выполнения, количество предложений и яркость речи оратора (отвечающего).
Учитель: последнее задание командам: Рассказать о любой экологической катастрофе, связанной с
человеческой деятельностью и нарисовать символ этой катастрофы.
1 команда рассказывает о взрыве на АЭС в Чернобыле
2 команда рассказывает о ядерном взрыве в Хиросиме и Нагасаки
Учитель: молодцы! Ребята, на ваш взгляд получилось у нас вами решить те цели, которые мы с вами
ставили?
А теперь представителю от командыпобедителя предоставляется право открыть для нас послание от
природы.
(видеопослание Природы).
Учитель: береги природу, человек! Без нее нам прожить не получится. Давайте жить в согласии с
природой и не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее дары и богатства.