Инновационные подходы к обучению в современном образовательном процессе.
Оценка 4.8

Инновационные подходы к обучению в современном образовательном процессе.

Оценка 4.8
docx
12.03.2024
Инновационные подходы к обучению в современном образовательном процессе.
СТАТЬЯ 2024.docx

Инновационные подходы к обучению в современном образовательном процессе.

 

Н.М. Почтаренко

Учитель географии 1 кв. категории,

учитель обществознания 2 кв. категории

МОУ «ТСШ №9 им. С.А.Крупко»

Слободзейский район село Ближний хутор

 

Аннотация. В статье рассматривается сущность и основные  цели и  инновационных технологий в процессе обучения, а также основные задачи современного обучения и главные их методы.

Важнейшей задачей современных технологий в  процессе бучения является существенное преобразование личности ученика по сравнению с традиционной системой, подготовка учащегося к жизни в стабильно изменяющемся мире. Суть подобного обучения заключается в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их осуществление.

Ключевые слова: образование, педагогические инновации, модернизация, инновационное обучение, технология полного усвоения знаний.

Innovative approaches to learning in the modern educational process.

N.M. Pochtarenko

Geography teacher of the 1st sq. category,

social studies teacher of 2 sq. categories

MOU "TSH No.9 named after S.A.Krupko"

Slobodzeisky district village of Near farm

Annotation. The article examines the essence and main goals of innovative technologies in the learning process, as well as the main tasks of modern education and their main methods. The most important task of modern technologies in the learning process is a significant transformation of the student's personality compared to the traditional system, preparing the student for life in a steadily changing world. The essence of such training is to focus the educational process on the potential of a person and their implementation.

Keywords: education, pedagogical innovations, modernization, innovative learning, technology of full assimilation of knowledge.

В период демократизации общества, всё образование приобретает характер свободной системы, и имеет возможность вариативного пути развития. Сегодня в Приднестровье идёт формирование новейшей системы образования, которая  нацелена на вступление в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается важнейшими модификациями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Тем не менее, инновационные технологии в образовании остаются  основным и главным приоритетом государства, именно государство ставить перед педагогом   задачу повысить уровень жизни граждан и вывести страну из состояния экономической стагнации.

 Основная черта нынешнего обучения – это его стремление  на подготовку учеников не только адаптироваться  к условиям социальных перемен, но и предприимчиво их изучать.  Для этого и применяется  инновационное обучение. Все инновационные подходы в процессе обучения разделены на две группы:  поисковую и технологическую. Стоить отметить, что в технологическом подходе инновационного обучения огромную популярность приобрела технология полного овладения знаниями.

Совершенствование нынешнего образования предполагает модифицирование всех уровней образовательного процесса: дошкольного, общего, профессионального и.т.д. В первую очередь необходимо модернизировать общее образование, в связи с этим в последнее время осуществляются инновации, связанные с оптимизацией структуры и содержания учебного процесса в школе; с разработкой и введением в действие государственных образовательных стандартов общего образования; с организацией профильного обучения на старшей ступени школы; с реализацией вариативного базисного учебного плана; с оптимизацией учебной, психологической  физической нагрузки учащихся и другими направлениями.

Инновация – это не просто новизна или нововведение – это   основательное и результативное повышения качества действующей образовательной  системы. Таким образом, инновация – это, с одной стороны, процесс осуществления, а с другой – это  внедрение  нового и новейшего в определенную социальную деятельность.

Масштабные изменения в системе образования – это применение новейших увеличивающих эффективность способов, средств: - подачи информации; - Обучения самостоятельному поиску необходимой информации, проверке ее правдивости; - Повышения интереса к новому материалу; - Контроля над изучением информации. Используя современные подходы, очень важно сформировать  такие психолого-педагогические условия, в которых учащийся сможет принимать активную личностную позицию и в полной мере показать себя как субъект образовательного процесса.

Мастерство педагога заключается в том, чтобы выбрать необходимое содержание, применить оптимальные средства и методы обучения, которые соответствуют программе и поставленным педагогическим задачам.

Очень многое зависит от того, как учитель использует те или иные методы обучения. К таким современным педагогическим методам можно отнести:

- технологии проектного обучения

- предметно – ориентированные технологии

- игровые технологии

- интеграционные межпредметные программы

- информационно – коммуникационные технологии

- методы оценивания образовательного результата и др.

Высокий уровень образования определяется из  качества обучения и, конечно же, качества воспитания. Основные формы и методы обучения, способствующие повышению качества обучения при инновационном подходе – это семинары; обобщающие занятия(уроки); конференции; индивидуальная работа; метод проектов; исследовательская работа и модульный метод.

Пристальное внимание хотелось бы уделить методу самообучения, который приобрел масштабное развитие на базе современных информационных технологий. Если раньше самообучение происходило путём изучения различной литературы, то  новые педагогические технологии дают возможность  развивать  множество таких методов, при которых ученик сотрудничает с различными  образовательными ресурсами при наименьшем участии педагога и других обучаемых. Для тех, кто проходит процесс самообучения, лучше всего использовать мультимедийный подход, при котором образовательные ресурсы разрабатываются на базе множества разнообразных средств.

Применение новейших информационных технологий в образовании дают возможность рассматривать ученика как  главную фигуру образовательного процесса, и ведёт к модифицированию стиля взаимоотношений между участниками. Отсюда следует, что учащийся учится, а учитель формирует условия для обучения; авторитарная по своей сути стандартная технология принуждения преобразовывается в личностно-ориентированную.

Все эти технологии существенно увеличивают возможности предоставления учебной информации. Использование цвета, звука, графики и всевозможных современных средств видеотехники даёт возможность воссоздать реальную обстановку всех видов деятельности. Компьютерные технологии позволяют существенно увеличить мотивацию обучения, завлечь учащихся в учебный процесс, оказывая содействия для раскрытия их способностей,  и их умственной деятельности.

Сегодня выделяют три части проблемно-интегрированной деятельности:

Первая ориентировачно-мотивационная, вторая рефлексивна – оценочная и наконец, третья операционно – исполнительная.

В заключении хочется отметить, что учебно – воспитательная деятельность должна содержать все три части. И самое главное необходимо научить учеников создавать свою деятельность, как полноценную, разумную, где все три выше указанные компонента сбалансированы и осознаны.

Для государства, которое ориентируется на динамичный и стабильный путь развития, остро необходимо сформировать и сберечь баланс традиции и инновации в образовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие принципы педагогики и современные инновации. М.: Издательский Дом «Просвещение»; 2016, с. 35.

2.     Баундер А. Новые информационные технологии образования. Вашингтон, изд. Share; 2015; 14(2): 214 - 224

3. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: Изд-во ИРПО МО РФ, 1995.

4. Кашапов М.М. Имитационные активные методы обучения: Методические указания. – Ярославль: изд‐во Яросл. гос. ун‐та, 2001. – 47 с.

5. Кашапов М.М. Неимитационные активные методы обучения: Методические указания. – Ярославль: изд‐во Яросл. гос. ун‐та, 2001. – С. 10.

6. Пашкевич А.В. Компетентностно-ориентированный урок / А.В. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2014 – 207 с.

7. Фокеева С.В. Инновационные подходы в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/innovatsionnyie-podkhody-v-obrazovanii.html.

8. Фрумин И.Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. – Красноярск, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Инновационные подходы к обучению в современном образовательном процессе

Инновационные подходы к обучению в современном образовательном процессе

The essence of such training is to focus the educational process on the potential of a person and their implementation

The essence of such training is to focus the educational process on the potential of a person and their implementation

Инновация – это не просто новизна или нововведение – это основательное и результативное повышения качества действующей образовательной системы

Инновация – это не просто новизна или нововведение – это основательное и результативное повышения качества действующей образовательной системы

Высокий уровень образования определяется из качества обучения и, конечно же, качества воспитания

Высокий уровень образования определяется из качества обучения и, конечно же, качества воспитания

Первая ориентировачно-мотивационная, вторая рефлексивна – оценочная и наконец, третья операционно – исполнительная

Первая ориентировачно-мотивационная, вторая рефлексивна – оценочная и наконец, третья операционно – исполнительная

Список литературы 1. Анисимов

Список литературы 1. Анисимов

Инновационные подходы к обучению в современном образовательном процессе.

Инновационные подходы к обучению в современном образовательном процессе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024