Инновационные технологии обучения на уроках иностранного языка
Оценка 4.8

Инновационные технологии обучения на уроках иностранного языка

Оценка 4.8
docx
английский язык
11.08.2021
Инновационные технологии обучения на уроках иностранного языка
1.docx

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ

СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Образование-одна из важнейших сфер человеческой деятельности и определяющий фактор развития человечества. Модернизация российского образования определяет социальные требования к системе школьного образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, этические, заядлые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. В современной требовательной и быстросменной среде уровень образования, ее влияние на личностное развитие ребенка, в значительной мере будет зависеть от результативности внедрения технологий обучения, основанных на новых методологических принципах, современных дидактических принципах и психологопедагогических теориях, которые развивают деятельностный подход к обучению. Именно поэтому сейчас широко вводится обучение с использованием инновационных технологий, качественно дополняя классическое образование.

Инновационные педагогические технологии- это целенаправленное, систематическое и последовательное внедрение в практику оригинальных, новаторских способов, приемов педагогических действий и средств, охватывающих учебный процесс от определения его цели до ожидаемых результатов. Инновационные формы работы имеют свои особенности и преимущества над традиционными. Они направлены в первую очередь на развитие личности, а не только на формирование знаний, умений и навыков. Используются проблемные, поисковые, эвристические и исследовательские методы обучения и групповые и парные формы работы.

Существует несколько групп инновационных технологий, но самыми популярными из них являются:

·         педагогические технологии на основе личностно-ориентированного педагогического процесса,

·         педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся,

·         педагогические технологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса и педагогические технологии развивающего обучения.

Интерактивное обучение-это особая форма организации познавательной деятельности, которая заключается в обеспечении постоянного активного взаимодействия и основывается на диалоге, моделировании ситуации выбора, свободном обмене мнениями. Это – наставление, взаимообучение, в котором и ученики, и учитель являются равноправными субъектами обучения лишь с тем отличием, что педагог становится настоящим лидером детского коллектива, организатором процесса обучения. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем на основе анализа обстоятельств и соответствующей ситуации. Интерактивное обучение способствует формирование навыков и умений, выработке ценностей, созданию атмосферы сотрудничества, взаимодействия. В интерактивных методах процесс обучения сочетается с процессом общение, а активность школьников превосходит активность учителя.

Интерактивное обучение-это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

Принципы интерактивной работы:

- Одновременное взаимодействие - все учащиеся работают в одно и то же время.

- Одинаковая время - для выполнения задания каждому ученику дается

одинаковый промежуток времени.

- Положительное взаимодействие - группа выполняет задачи при успешной работе

ученик.

- Индивидуальная ответственность - при работе в группе у каждого ученика свое

задача.

Одним из эффективных средств активизации и интенсификации деятельности учащихся на уроках английского языка является использование разнообразных игровых форм. Основная функция игры заключается в том, что она является средством обучения, развития и воспитание. Это такая организация учебного процесса, во время которой обучение осуществляется в процессе включения ученика в учебную игру (игровое моделирование явлений ««проживание ситуаций"». Игра способствует высокой степени мотивации учащихся к говорению и вовлечение их в естественно-языковую ситуацию, качественном грамматическом оформлению речевого выражения, снятию тревожности, положительному эмоциональному фону на уроке, лучшему запоминанию грамматических структур и развитию способности творческого воображения.

Игра учитывает интересы того, кто говорить и условия коммуникативной ситуации, таким образом, в процессе игры происходит отработка учениками различных речевых клише, что в свою очередь, ведет к коммуникации. На уроках следует использовать разные типы игр: языковедческие, условно-коммуникативные, игры индивидуального и коллективного направления, ролевые игры. Ролевая игра подобна театральному спектаклю. Исполняющие роли, учащиеся действуют в ситуациях, которые требуют соответствующего поведения и использования определенной лексики. Игра обеспечивает непринужденную атмосферу на уроке, повышает активность учащихся, развивает их творческие способности. Ролевая игра моделирует отношения между людьми в обществе, учит учащихся, как следует действовать в определенных ситуациях в иноязычной среде.

Итак, ролевая игра добавляет учебному общению коммуникативную направленность, повышает мотивацию изучения иностранного языка и способствует улучшению качества овладения ею. Одной из инновационных технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, есть метод проектов, как способ развития креативности, познавательной деятельности, самостоятельности.

В реальной практике часто приходится иметь дело со смешанными проектами, в которых есть признаки исследовательских, творческих, практически-ориентированных и информационных. Работа над проектом помогает расширить коммуникативные компетенции учащихся, способствует интегрированию четырех речевых умений. Метод проектов способствует развития активного самостоятельного мышления и ориентирует учащихся на общую исследовательскую работу.

Метод проектов формирует у учащихся культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, толерантно относиться к мнению партнеров по

общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, которая способствует возникновению естественной потребности в сокрытии на иностранном языке.

Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих ученику применить накопление знаний по предмету. Для учащихся иноязычное взаимодействие - это реально воспроизводимая коммуникативная потребность, а не искусственно созданная языковая ситуация на уроке. Работа над проектом - процесс творческий. Ученик самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объемом предметных знаний, владения творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и во внеклассной работе-одна из инновационных образовательных технологий, направленных на формирование речевой компетенции учащихся. Новые педагогические исследования свидетельствуют, что современные компьютерные и мультимедийные технологии выполняют следующие функции:

·         - помогают сделать процесс обучения более интенсивным на основе выполнения

·         учениками разных, но равных по сложности задач;

·         - позволяют увеличить количество видов заданий и включить всех учащихся в

·         робот;

·         - уговаривают лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала;

·         - совершают процесс презентации нового материала;

·         - расширяют возможности дифференциации задач по уровню сложности

·         в соответствии с уровнем знаний и умственных способностей учащихся;

·         - повышают мотивацию изучения английского языка;

·         - включают в себе элемент игры;

·         - при формировании навыков самостоятельной работы.

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умение письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка.

Таким образом, внедрение и применение компьютерных мультимедийных программ на уроках английского языка это:

·         эффективный вспомогательный техническое наглядно-слуховое средство;

·         вспомогательное средство учебно-познавательной деятельности учащихся;

·         средство повышения мотивации и желания учащихся изучать английский язык;

·         быстрое и эффективное средство оценки и контроля знаний, умений и

·         навыков;

Формированию компетентностей учащихся способствует не только учебная, но и

внеклассная работа по английскому языку. Правильно организованная внеклассная работа способствует значительному расширению потенциального словаря учащихся, охватывает большой круг проблем и вопросов, которые выходят за пределы школьной программы, углубляет социокультурные знания учащихся. Доказано, что внеклассная работа стимулирует учащихся к углубленному изучению языка с использованием резервов каждой личности в отдельности и всего коллектива. Ученики, которые не смогли по разным причинам реализовать себя на уроке, имеют возможность раскрыть свои скрытые способности во время внеклассной работы, ведь именно здесь создается специальная атмосфера взаимопонимания, сотрудничества, доверия и взаимопомощи. Нестандартные формы проведения внеклассной работы по английскому языки в коллегиуме (конкурсы, страноведческие викторины, тематические вечера, КВН, тематические дни, концерты) построены на основе инновационных технологий обучения и вдохновляют учеников на самосовершенствование: поиск данных для заполнения информационной пробелы, углубление приобретенных знаний, развитие языковой и речевой компетенции.

Внеклассные мероприятия по английскому языку часто носят интегрированный характер и требуют от учащихся не только знаний и умений по другим дисциплинам, а всего комплекса знаний и умений, общей эрудиции, всего того, что можно назвать жизненной компетентностью. Модернизация содержания образования на современном этапе развития общества в первую очередь связана с инновационными процессами в организации изучения иностранных языков. Качественная языковая подготовка школьников невозможна без использования современных образовательных технологий

         Итак, современные технологии в преподавании английского языка-это личностно-ориентированное обучение, проектная работа, применение информационных и телекоммуникационных технологий, работа с учебными компьютерными программами, дистанционные технологии, создание презентаций в программной среде Microsoft PowerPoint, использование ресурсов всемирной сети Internet. Внедрение инноваций невозможно без педагога-новатора, который обладает системным мышлением, развитой способностью к творчеству, сформированной и осознанной готовностью к инновациям. Итак, задача современного педагога - управлять процессами творческого поиска, идя от простого к сложному: создавать ситуации, способствующие творческой активности и направленности школьника, развивать его воображение, ассоциативное мышление, способность понимать закономерности, стремление постоянно совершенствоваться, решать все более сложные творческие задачи. И единственным самым эффективным средством достижения цели являются инновационные технологии обучение.

Литература

1. Гальскова н. Д. «теория преподавания английского языка. Лингводидактика и

методика». - М.: ИЦ "Академия". 2004 г. - 336 с.

2. Инновационные технологии в изучении английского языка / сост.: Т.

Михайленко. – К.: Шк. Мир, 2008. - 128с.

3. Коваленко А. Я. Модернизация системы иноязычного образования / А. Я.

Коваленко / / иностранные языки в учебных заведениях. – 2003. - №1. -С. 11-16

4. Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку /

А. В. Конышева. – Минск: Вышейш.шк., 2003. - 176с.

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования / под ред. Е. С. Полат. - М: Изд. Центр "Академия", 2003. - 272с


 

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Принципы интерактивной работы: -

Принципы интерактивной работы: -

Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих ученику применить накопление знаний по предмету

Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих ученику применить накопление знаний по предмету

Внеклассные мероприятия по английскому языку часто носят интегрированный характер и требуют от учащихся не только знаний и умений по другим дисциплинам, а всего комплекса знаний…

Внеклассные мероприятия по английскому языку часто носят интегрированный характер и требуют от учащихся не только знаний и умений по другим дисциплинам, а всего комплекса знаний…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2021