Мастер-класс «Роль животного мира в интеллектуальном развитии детей на занятиях по английскому языку в объединениях МБОУ ДО ДЮЦ - из опыта работы .
Педагог дополнительного образования
Гребенщикова Елена Викторовна.
МБОУ ДО ДЮЦ,Краснодар,2021.
«Мы должны помнить о том, что мы - часть природы, и взаимодействие с ней оказывает благоприятное воздействие на нас».
«Заботясь о счастье других, мы находим своё собственное» Платон.
Животные с древних времен были постоянными спутниками людей. О влиянии домашних животных на поведение детей известно давно. Еще в 1969 г. американский психотерапевт Б.Левинсон писал, что животные помогают сломить враждебное отношение ребенка к окружающему миру и установить коммуникационные связи.
Дети гораздо чаще, чем взрослые, приписывают своим друзьям-животным человеческие черты, они обращаются с ними как со своими сверстниками, разговаривают с ними, поверяют им свои тайны. Кошка или собака, в отличие от родителей, которым вечно некогда, всегда их выслушают и поймут. А в отличие от сверстников, они никогда не сплетничают и не ябедничают. В общем, в чем-то они идеальные собеседники – во всяком случае, идеальные слушатели. Домашние животные – мощный инструмент для снятия стресса. И это имеет особое значение, когда ребенок исходно невротизирован, а сейчас детей с отклонениями в деятельности центральной нервной системы все больше и больше. Впрочем, и многие здоровые дети боятся, например, темноты или одиночества, а присутствие пушистого друга помогает избавиться от этих страхов и не дают страхам перейти в настоящую фобию.
https://oktjabr.schools.by/pages/vlijanie-zhivotnyh-na-psihiku-rebenka
Во всех дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах по иностранному языку в МБОУ ДО ДЮЦ включен раздел по изучению животного мира. В программы входят необходимая лексика, грамматика, обязательное чтение оригинальной английской литературы (сказки, рассказы, стихотворения, песенки, игры и т.д
.Педагоги, стремясь расширить кругозор детей, на занятиях английским языком знакомят детей с картинами художника Чарльза Бертона Барбера, изображающими бытовые сценки с детьми и животными . Изучение и обсуждение картин помогает подготовить обучающихся к самостоятельному и открытому выражению своих мыслей, потребностей, отношений, намерений и желаний в речевой форме со взрослыми и сверстниками, в том числе с использованием элементарных средств английского языка.
Например, при изучении темы «Животные» в возрастных группах по программе «Говорим по-английски»-8-10 лет, дети активно составляют книжки-малютки, синквейны, составляют презентации ( «Подводный мир», на основе обучающего видео «Подводный мир» и выполняют краткосрочные и среднесрочные проекты. Например: презентация и рассказ «Дикие животные».
Обучаемые очень любят составлять загадки о животных, особенно о домашних, например: 1.кошка.2.собака,3.хомяк.
В середине занятия во время релаксации дети собирают пазлы, отгадывают кроссворды, раскрашивают предложенные рисунки животных. У одного моего обучающегося Звездина Дениса дома есть шиншиллы, а у другого Петкау Дмитрия есть муравьиная ферма. Ребята с удовольствием рассказывают на английском языке о своих питомцах.
В возрастных группах по программе «Увлекательный английский»-10-14 лет, обучающиеся составляют монологи о своих питомцах, с удовольствием слушают и переводят рассказы о животных по аудированию, читают оригинальную английскую литературу на английском, например: Сеттон Томпсон «Рассказы о животных» и др., составляют тематические кластеры, например, »Среда обитания»-«animal habitat»: 1.ocean-whale,shark,octopus……
2.forest-fox,wolf,bear,3.desert-snake,camel.
4.jungle-monkey,tiger
5.mountains-goat,eagle….
Составление детьми сказок на английском языке является одной из форм работы по закреплению лексического и грамматического материалов.
Очень любят дети тему «Лондонский зоопарк». Дети слушают обучающие видео о зоопарках на английском (London Zoo ), отвечают на вопросы по просмотренным фильмам и пишут эссе, например: Они всегда сравнивают его с московским и краснодарским зоопарками.
Лучшие работы опубликованы в СМИ:
1.Презентация «Подводный мир» - https://videouroki.net/razrabotki/podvodnyi-mir.html
2. Приложение к презентации «Подводный мир»- предлагается описание детьми морских животных с помощью метода синквейна.
https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=19826
3.Детский проект «Дикие животные» -
file:///C:/Users/teacher/Downloads/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D0%94%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5.pdf
Каждый год мои дети каждый год участвуют в конкурсах стихов, выбирая обязательно тему о животных, например «My Pet», «A Friend», «Crocodile».
В классе, после изучения тем «Дикие животные», «Домашние животные», «Утро в деревне», обучающиеся придумывают небольшие инсценировки и отвечают на вопросы детей-зрителей, активизируя свою диалогическую речь.
Обязательно мы используем на занятиях картины английских художников, изображающих дружбу детей и животных. Например, репродукции художника Чарлза Бертона Барбера: http://dog-blog.ru/barber-kartiny/
Домашние животные поднимают настроение, способны разряжать обстановку в семье и сглаживать конфликты. Домашние питомцы – мощный источник положительных эмоций и эффективное средство для снятия стресса.Таким образом, животный мир и знания о нем играют очень большую роль в интеллектуальном и психоэмоциональном развитии детей.
Литература
1.Джеймс Хэрриот «О всех созданиях мудрых и удивительных», изд. «Азбука»,2021 г.
2. Дружба — это чудо: дети и животные / Л. Д. Шеховцова, И. В. Прокофьева, Р. И. Маркова [и др.]. —// Молодой ученый,.М. 2017. ж. № 50, с. 354-356
3. Куйе Н. Моя большая книга о животных,М.,изд.»Махаон»,2021 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.