Выполнила Кавалерова Екатерина Романовна, студентка заочного отделения 213 группы
Проверила: Кошкина Ирина Владимировна
Системный анализ урока
Анисимова Татьяна Михайловна (Окружающий мир «Что такое космос? Звёздное небо. Зодиакальные созвездия».)
1. Тема урока: «Что такое космос? Звёздное небо. Зодиакальные созвездия».
2. Его цель: сформировать первые научные представления о космосе, звёздах, созвездиях с опорой на выявление у них знаний по данному разделу; содействовать формированию представлений о возможных источниках информации, способов их поиска.
Задачи урока:
-Образовательная (формировать у обучающихся представление о том, что такое «космос»; познакомить детей с названиями планет,звезд,спутников).
-Воспитательная (воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе).
-Развивающая (развивать наблюдательность и интеллектуальные способности учащихся).
3. По типу: урок открытия новых знаний. Учитель правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала, но следовало обратить внимание на постановку воспитательных и развивающих задач и целей урока.
4. Структура данного урока соответствует его цели и типу. Умело организует начало урока.
5. К началу урока все учащиеся были готовы к уроку и на этапе начального этапа, царила благоприятная атмосфера между учителем и учащимися. У учителя была хорошо оформлена доска с наглядными пособиями, была подготовлена интерактивная доска с сопровождением презентации; на партах учащихся лежали схемы-опоры для выполнения самостоятельной работы в парах.
6. Для наглядности используются все алгоритмы и новые знания, учитель помогает детям не ошибиться в собственном ответе. На доску вывешивались картинки с изображениями животных (в честь данных животных, были названы зодиакальные созвездия), вспомогательные карточки-определения, также были представлены книги о планетах и космических полетах, о солнце и о звездах. У детей были также на столах подносы с пластилиновой основой, для выкладывания зодиакального созвездия.
7. Учитель умеет отбирать учебный материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с жизнью и интересами учащихся.
8. Учащиеся в основном владеют рациональными приемами обучения, вырабатываются умения самостоятельными овладения знаниями. Учитель творчески применяет, умело адаптируется к своей деятельности разнообразные методы преподавания. Четко прослеживается методика работы учителя по изучению теоретического материала по теме «Космос. Звёздное небо». Учит работать самостоятельно, развивает умения осмысливать свой ответ, выделять главное, основное.
9. Умело выбирает темп урока, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими. Время использует эффективно. Следует отметить правильную речь учителя, хорошую дикцию. Создана хорошая рабочая атмосфера на уроке; использует разнообразные тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний по теме, при этом осуществляет индивидуальный разноуровневый подход при выполнении предложенных заданий.
10. Учащиеся в основном владеют рациональными приемами обучения, вырабатываются умения самостоятельными овладения знаниями. Материал урока оказался лёгким и интересным для учащихся. Содержание урока построено с учётом компетентностного подхода. На уроке широко использовались задания продуктивные (ученики высказывали свою точку зрения относительно задаваемых учителем вопросов) и репродуктивные (детям предлагалось дополнить предложения, заполнив пропуски). На этапе открытия нового знания были использованы следующие методы обучения: объяснительноиллюстративный (знакомство с видами звёзд), репродуктивный, частичнопоисковый (поиск значения слов). На протяжении урока была организована индивидуальная, фронтальная форма работы учащихся.
11. Цель урока можно считать достигнутой, план выполненным учащиеся познакомились с понятиями «космос», «звезды», материал урока усвоенным, что подтверждают осознанные ответы детей на итоговые вопросы урока.
12. Обязательно подводить итог урока, желательна – рефлексия по изученному материалу;
Учителю работать над развитием речи учащихся, добиваться четких, полных развернутых ответов.
Использовать проведение физкультминуток, использовать элементы аутотренинга(руки перед собой и внимание на меня).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.