Тема урока: Правила безопасности при пользовании газовыми приборами
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Форма проведения урока: работа в парах, индивидуальная
Цели урока.
Формирование УУД
Личностные:
формирование образа опасной и чрезвычайной ситуации в бытовых условиях
Задачи урока.
Оборудование урока: мультимедийное оборудование для демонстрации учебного материала.
Методическое обеспечение урока.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учитель - ученик |
Методы, средства, приемы |
Орг. момент |
1) Приветствие. Здравствуйте. Каждое утро, встречаясь, мы обмениваемся этим словом, желая друг другу здоровья. Но его (здоровье) мало иметь. Его надо не только укреплять, но и сохранять. Надеюсь, что в результате нашего совместного сотрудничества на уроке мы узнаем для себя что-то новое. И это что-то заставит нас посмотреть на существующую проблему другими глазами и сделать соответствующие выводы. Человека в жизни подстерегает много опасностей. Сегодня мы поговорим об одной из них. А о какой опасности пойдет речь, вы сможете догадаться, посмотрев небольшой ролик (демонстрируется 3-х минутный ролик о пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования). 2) Актуализация. Электричество и газ прочно вошли в жизнь человека. Трудно себе представить, как бы человек сегодня обходился без тех благ цивилизации, которые нам дает электричество и газ. Но вместе с благами они несут и опасность. Особенно газ. В 2019 г. участились случаи взрывов бытового газа в жилых домах. Погибли сотни людей. Негативная динамика сохраняется и в 2021 году. Но газ не только взрывается. Он еще и душит людей, а значит, требует к себе особого отношения. в) Формулировка темы занятия. Ребята, какой же вывод надо сделать из всего сказанного? Ответив на этот вопрос, вы тем самым определите и тему нашего сегодняшнего занятия. (Вероятнее всего, учащиеся ответят, что каждый человек должен соблюдать меры безопасности при обращении с газом) Таким образом, тема нашего урока звучит так: “Правила безопасности при пользовании газовыми приборами”, и сегодня каждый из вас должен четко усвоить, что с газом шутить нельзя. |
Рассказ, беседа |
|
Ребята, что вы знаете о газе? Как он выглядит? Какой у него запах? В чем его опасность? Просмотр презентации. Подумайте над проблемным вопросом, к которому мы вернемся в конце урока: Почему вероятность отравления угарным газом в новых домах (квартирах) выше, чем в старых домах? |
|
Изучение нового материала |
А сейчас поработаем экспертами. Ваш сосед по парте это ваша экспертная группа. Задание для первой группы: Нельзя: 1. Пользоваться газовой колонкой при отсутствии или недостаточной тяге в дымоходе и вентиляционном канале, а так же при обратной тяге. Ребята. Подумайте и продолжите список. Чего еще нельзя делать при использовании газового оборудования? Задание для 2-й группы. Обязательно: 1. По окончании пользования горелкой закройте ее краник, а по окончании пользования плитой – кран на газопроводе. Продолжите список. Свои ответы запишите отдельно для трех видов газового оборудования:
Учитель: Молодцы. Вы хорошо поработали, но ваш список далеко не полный. Внимательно прочтите “Памятку по безопасному пользованию газом в быту” и пополните ваши записи. а) Индивидуальная работа учащихся с текстовой информацией. Учащиеся прорабатывают “Памятку” в индивидуальном режиме. В случае затруднений ребята поднимают руку. в) Организация работы. Учащиеся работают по принципу “Вопрос – ответ”, передавая возможность отвечать по цепочке. Первый ученик задает вопрос второму, второй отвечает и в свою очередь задает вопрос третьему. Все члены обеих групп следят за полнотой ответа. |
Самостоятельная деятельность учащихся через применение индивидуальных, коллективных форм работы; использование активных форм работы. |
Обобщение нового материала |
Преподаватель обращает внимание учащихся на требования “Памятки” предлагает еще раз обобщить полученную информацию |
Коллективное воспроизведение информации |
Дополнительный материал по теме |
Учитель заостряет внимание ребят на тех нарушениях, которые влекут за собой причинение вреда здоровью и смерть. Разъясняет правила пользования проточными водонагревателями. |
Рассказ |
Анализ полученной информации |
а) Проблемная ситуация. Ребята дают свои варианты ответов на проблемный вопрос: Почему вероятность отравления угарным газом в новых, отремонтированных с использованием современных материалов домах (квартирах) выше, чем в старых домах? Ответ: Потому, что высокая герметичность современных строительных материалов (дверей, окон) лишает газовое оборудование тяги. И если, к примеру, в холодное время года, вы не открыли (приоткрыли) форточку, то можете отравиться угарным газом. В старых же домах плотность стыков в деревянных рамах окон такова, что даже при закрытых форточках обеспечивается необходимая тяга для работы газовой горелки, а, следовательно, риск поражения угарным газом уменьшается. |
Решение проблемной ситуации. |
Итоги урока |
а) Подведение итогов урока. Учитель: ребята, сегодня мы много говорили с вами о правилах безопасности при пользовании газовым оборудованием. Убедились, что нарушения приводят к печальным последствиям, в том числе и к смерти. Но разве для того мы появились на свет, чтобы бездарно закончить свою жизнь на больничной койке или в завале. Страна ждет от каждого из нас плодотворной работы на общее благо. И задача у нас стоит – сделать страну, в которой мы живем, процветающей. В том, что страна будет процветающей, я не сомневаюсь. Давайте сделаем так, чтобы я не сомневался и в том, что каждый из вас по жизни будет строго соблюдать меры безопасности при обращении с газовым оборудованием. б) Рефлексия. Заканчивая урок, я хотел бы поблагодарить вас за нашу совместную плодотворную работу и задать вам ряд вопросов:
|
Рефлексия, беседа. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.