Технологическая карта урока по обж
Оценка 5

Технологическая карта урока по обж

Оценка 5
docx
21.12.2021
Технологическая карта урока по обж
Технологическая карта урока по обж 7 класс.Чернов А.С..docx

Тема урока: Правила безопасности при пользовании газовыми приборами


Тип урока: урок  "открытия" нового знания.

Форма проведения урока: работа в парах, индивидуальная

Цели урока.

Формирование УУД

Личностные:

 

         формирование образа опасной и чрезвычайной ситуации в бытовых условиях

  • Организовать деятельность по изучению Правил пользования газовым оборудованием в квартире, доме.
  • Обеспечить развитие навыков дисциплинированного потребителя, показав, к каким последствиям может привести нарушение правил пользования газовым оборудованием.
  • Регулятивные:
  • Содействовать развитию умений работы учащихся с дополнительной литературой.
  • Способствовать развитию творческого и аналитического мышления учащихся.
  • Создать условия для развития умений общения и коммуникабельности, сотрудничества и взаимопомощи.
  • Коммуникативные:
  • Создать условия для закрепления в сознании учащихся мысли о том, что нарушения правил пользования газом приводит к человеческим жертвам.
  • Содействовать развитию чувства личной заинтересованности и активной жизненной позиции в отношении личной безопасности.

Задачи урока.

  • Интенсификация познавательной деятельности учащихся и активизация их знаний по теме “Правила безопасности при  пользовании газовым оборудованием”.
  • Повышение уровня информированности учащихся об ответственности за нарушение этих Правил.
  • Совершенствование способов функциональной грамотности учащихся. Развитие читательской грамотности учащихся.
  • Создание атмосферы доверия, взаимного уважения и работоспособности.

Оборудование урока: мультимедийное оборудование для демонстрации учебного материала.

Методическое обеспечение урока.

  • Памятки по безопасному пользованию газом в быту.
  • Презентация “Правила безопасности при пользовании бытовым газом”.
  • Видеоролики по безопасности работы с газовым оборудованием.
  • Учебное пособие “Энциклопедия безопасного поведения в современном мегаполисе”. Москва, 2010 г.

 

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учитель - ученик

Методы, средства, приемы

Орг. момент

1) Приветствие.

Здравствуйте. Каждое утро, встречаясь, мы обмениваемся этим словом, желая друг другу здоровья. Но его (здоровье) мало иметь. Его надо не только укреплять, но и сохранять. Надеюсь, что в результате нашего совместного сотрудничества на уроке мы узнаем для себя что-то новое. И это что-то заставит нас посмотреть на существующую проблему другими глазами и сделать соответствующие выводы. Человека в жизни подстерегает много опасностей. Сегодня мы поговорим об одной из них. А о какой опасности пойдет речь, вы сможете догадаться, посмотрев небольшой ролик (демонстрируется 3-х минутный ролик о пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования).

2) Актуализация.

Электричество и газ прочно вошли в жизнь человека. Трудно себе представить, как бы человек сегодня обходился без тех благ цивилизации, которые нам дает электричество и газ. Но вместе с благами они несут и опасность. Особенно газ. В 2019 г. участились случаи взрывов бытового газа в жилых домах. Погибли сотни людей. Негативная динамика сохраняется и в 2021 году. Но газ не только взрывается. Он еще и душит людей, а значит, требует к себе особого отношения.

в) Формулировка темы занятия.

Ребята, какой же вывод надо сделать из всего сказанного? Ответив на этот вопрос, вы тем самым определите и тему нашего сегодняшнего занятия.

(Вероятнее всего, учащиеся ответят, что каждый человек должен соблюдать меры безопасности при обращении с газом)

Таким образом, тема нашего урока звучит так: “Правила безопасности при пользовании газовыми приборами”, и сегодня каждый из вас должен четко усвоить, что с газом шутить нельзя.

Рассказ, беседа

 

Ребята, что вы знаете о газе? Как он выглядит? Какой у него запах? В чем его опасность? Просмотр презентации.

Подумайте над проблемным вопросом, к которому мы вернемся в конце урока: Почему вероятность отравления угарным газом в новых домах (квартирах) выше, чем в старых домах?

 

Изучение нового материала

А сейчас поработаем экспертами.

Ваш сосед по парте это ваша  экспертная группа. Задание для первой группы:

Нельзя:

1. Пользоваться газовой колонкой при отсутствии или недостаточной тяге в дымоходе и вентиляционном канале, а так же при обратной тяге.

Ребята. Подумайте и продолжите список. Чего еще нельзя делать при использовании газового оборудования?

Задание для 2-й группы.

Обязательно:

1. По окончании пользования горелкой закройте ее краник, а по окончании пользования плитой – кран на газопроводе. Продолжите список.

Свои ответы запишите отдельно для трех видов газового оборудования:

  1. Газовая плита.
  2. Газовая колонка.
  3. Газовый котел и газифицированная печь.

Учитель: Молодцы. Вы хорошо поработали, но ваш список далеко не полный. Внимательно прочтите “Памятку по безопасному пользованию газом в быту” и пополните ваши записи.

а) Индивидуальная работа учащихся с текстовой информацией.

Учащиеся прорабатывают “Памятку” в индивидуальном режиме. В случае затруднений ребята поднимают руку.

в) Организация работы.

Учащиеся работают по принципу “Вопрос – ответ”, передавая возможность отвечать по цепочке. Первый ученик задает вопрос второму, второй отвечает и в свою очередь задает вопрос третьему. Все члены обеих групп следят за полнотой ответа.

Самостоятельная деятельность учащихся через применение индивидуальных, коллективных форм работы; использование активных форм работы.

Обобщение нового материала

Преподаватель обращает внимание учащихся на требования “Памятки” предлагает еще раз обобщить полученную информацию

Коллективное воспроизведение информации

Дополнительный материал по теме

Учитель заостряет внимание ребят на тех нарушениях, которые влекут за собой причинение вреда здоровью и смерть. Разъясняет правила пользования проточными водонагревателями.

Рассказ

Анализ полученной информации

а) Проблемная ситуация.

Ребята дают свои варианты ответов на проблемный вопрос:

Почему вероятность отравления угарным газом в новых, отремонтированных с использованием современных материалов домах (квартирах) выше, чем в старых домах?

Ответ:

Потому, что высокая герметичность современных строительных материалов (дверей, окон) лишает газовое оборудование тяги. И если, к примеру, в холодное время года, вы не открыли (приоткрыли) форточку, то можете отравиться угарным газом. В старых же домах плотность стыков в деревянных рамах окон такова, что даже при закрытых форточках обеспечивается необходимая тяга для работы газовой горелки, а, следовательно, риск поражения угарным газом уменьшается.

Решение проблемной ситуации.

Итоги урока

а) Подведение итогов урока.

Учитель: ребята, сегодня мы много говорили с вами о правилах безопасности при пользовании газовым оборудованием. Убедились, что нарушения приводят к печальным последствиям, в том числе и к смерти. Но разве для того мы появились на свет, чтобы бездарно закончить свою жизнь на больничной койке или в завале. Страна ждет от каждого из нас плодотворной работы на общее благо. И задача у нас стоит – сделать страну, в которой мы живем, процветающей. В том, что страна будет процветающей, я не сомневаюсь. Давайте сделаем так, чтобы я не сомневался и в том, что каждый из вас по жизни будет строго соблюдать меры безопасности при обращении с газовым оборудованием.

б) Рефлексия.

Заканчивая урок, я хотел бы поблагодарить вас за нашу совместную плодотворную работу и задать вам ряд вопросов:

  • Актуальной ли и интересной была для вас тема урока;
  • Пригодятся ли вам в жизни те знания, которые вы получили в ходе урока;
  • Узнали ли вы для себя что-то новое.

Рефлексия, беседа.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Правила безопасности при пользовании газовыми приборами

Тема урока: Правила безопасности при пользовании газовыми приборами

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

усвоить, что с газом шутить нельзя.Рассказ, беседа

усвоить, что с газом шутить нельзя.Рассказ, беседа

Учащиеся работают по принципу “Вопрос – ответ”, передавая возможность отвечать по цепочке

Учащиеся работают по принципу “Вопрос – ответ”, передавая возможность отвечать по цепочке

Итоги урока а) Подведение итогов урока

Итоги урока а) Подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021