Работа с детьми, испытывающими трудности в обучении русскому языку .
Трудности обучения в первом классе начальной школы и пути их преодоления
Цель: Организация комплексной коррекционной работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении
1. Введение в проблему.
2. Трудности формирования навыков письма и чтения.
3. Организация коррекции трудностей.
Возможные формы организации работы по коррекции трудностей:
Принципы помощи детям, имеющим трудности обучения
Трудности обучения у многих детей не приводят к
неуспеваемости, и наоборот, высокая успеваемость, особенно на первом году
обучения, может достигаться огромным напряжением и чрезвычайно высокой
функциональной ценой, а нередко и ценой здоровья.
Первый принцип – любой ребенок, имеющий школьные проблемы, в состоянии получить полноценное начальное образование при соответствующей и вовремя организованной системе коррекционной помощи.
Второй принцип – коррекция комплексных трудностей – многоаспектная задача, следовательно, для ее успешного решения необходимо учитывать как внешние, так и внутренние факторы.
Третий принцип – помощь детям со школьными проблемами. Это помощь, при которой корректируются не трудности обучения письму и чтению, а причины, вызывающие их. Так, например, при нарушениях почерка необходимо выявить истинные причины, а не действовать по принципу «больше писать». Диапазон этих причин очень велик: от неправильного способа держания ручки до нарушений функционального развития (речевого, моторного). Естественно, методики и организация помощи при разных причинах будут существенно различаться.
Четвертый принцип – системная помощь детям с трудностями в обучении, включающая меры неспецифической (оптимизация учебного процесса, нормализация режима, ликвидация конфликтных ситуаций в семье и школе и т.п.) и специфической несформированности или нарушений в развитии познавательных функций.
Пятый принцип – организация комплексной помощи детям с трудностями в обучении. Это системная работа и системное взаимодействие педагога, психолога, логопеда и родителей.
Основные правила организации занятий дома.
Помощь родителей не должна ограничиваться только контролем за выполнением домашних заданий. Чтобы правильно организовать занятия с ребенком, необходимо соблюдать основные правила:
Рекомендации родителям медлительных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению
Медлительность – свойство нервной системы, поэтому
нельзя заставить ребенка делать все так быстро, как хотят взрослые. Нельзя
сравнивать медлительного ребенка с его подвижным сверстником. Быстрый темп
дается медлительным детям большой ценой: это один из самых вредоносных факторов
– это путь к неврозам.
Но это не значит, что медлительные дети обречены быть отстающими. Во-первых, идет возрастная компенсация; во-вторых, в силах родителей облегчить ребенку обучение в школе.
ПЛАН РАБОТЫ
НА 2019- 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: Сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.
Задачи:
1. способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе;
2. содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности;
3. принимать активное участие в развитии познавательной и эмоционально – волевой сфер детей;
4. обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся, успешную адаптацию первоклассников.
№ |
Название работы |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
1 |
Профилактические коррекционно – развивающие занятия для учащихся 1-х классов |
сентябрь |
Предотвращение явлений школьной дезадаптации. Уменьшение кол-ва детей, испытывающих трудности адаптационного периода |
2 |
Диагностика адаптации учащихся 1-х классов к школе |
октябрь
|
Выявление детей испытывающих трудности в обучении |
3 |
Углублённая диагностика учащихся 1-х классов с признаками школьной дезадаптации |
апрель |
Создание групп коррекции по характеру выявленных причин дезадаптации |
4 |
Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы учащихся, имеющих низкую успеваемость |
Октябрь-май |
Повышение успешности обучения |
5 |
Коррекционно – развивающие занятия по развитию коммуникативной сферы учащихся, испытывающих трудности в межличностном общении |
Март Апрель (в течение года по запросу родителей ) |
Улучшение статусного положения ребенка в коллективе |
6 |
Повторная диагностика учащихся 1-х классов, посещавших коррекционно-развивающие занятия |
апрель |
Отслеживание результатов коррекционной работы |
7 |
Диагностика актуального психологического состояния учащихся начальной школы, испытывающих трудности в обучении и воспитании |
в течение года |
По индивидуальному запросу учителей, администрации, родителей с целью осуществления индивидуального подхода в обучении и воспитании |
8 |
Выступление на собрании родителей первоклассников «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе» |
По результатам диагностического минимума |
Повышение психологической компетенции родителей |
График индивидуальных занятий с учащимися.
Фамилия.имя ученика |
|||
Предмет |
Обучение грамоте |
математика |
Обучение грамоте ( письмо) |
День недели |
Понедельник, среда |
четверг |
Среда, пятница |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.