Исследовательский проект "Искусство управления своим временем"
Оценка 4.8

Исследовательский проект "Искусство управления своим временем"

Оценка 4.8
docx
09.10.2023
Исследовательский проект "Искусство управления своим временем"
Исследовательский проект Искусство управления своим временем.docx

 

 

 

 

 

ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ СВОИМ ВРЕМЕНЕМ

исследовательский проект

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Маркова Марина Андреевна,

ученица 4 «А» класса

МБОУ СОШ № 12

Руководитель: Мякишева Тамара Николаевна,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ № 12

 

 

 

Нижневартовск

2022

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

I.    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………..4

1.   Теоретическая часть…………………………………………………… …..4

1.1.   Что такое «тайм-менеджмент»?.................................................................4

1.2.   Немного истории…………………………………………………………4

1.3.   Обзор основных инструментов планирования и распределения времени для школьников…………………………………………… ...5

1.3.1.   Список дел……………………………………..………………….......5

1.3.2.   Хронометраж………………………………………………………….6

1.3.3.   Календарик-пинарик …………………………………………………6

1.3.4.   План на день………………………………………………………….7

1.3.5.   Метод «помидора»……………………………………………………8

1.3.6.   Матрица Эйзенхауэра……………………………………………….9

2.     Практическая часть……………………………………………………10

2.1.   Анкетирование среди одноклассников……………………………….10

2.2.   Практическое использование инструментов тайм-менеджмента……12

2.3.          Памятка лайфхаков……………………………………………………14

Заключение………………………………………………………………………15

Приложение № 1 Хронометраж дня……………………………………………16

Приложение № 2 Календарик-пинарик………………………………………17

Приложение № 3 Анкета………………………………………………………18

Приложение № 4 Памятка лайфкаков по управлению временем…………….20

 


 

Введение

О понятии тайм-менеджмента я узнала от своей мамы.

Однажды мы столкнулись с ситуацией, когда мне ни на что не хватало времени. А хочется успевать всё (выполнить школьное домашнее задание, позаниматься в кружках и конечно хочется погулять с друзьями, поиграть с любимой кошкой, почитать интересную книгу, выложить стразами картину и др.).!

Мама произнесла фразу: «Своим временем нужно управлять!», которая заставила меня задуматься. Время нельзя увидеть, пощупать, подержать в руках, накопить, передвинуть с места на место, но оказывается им управлять, это удивительно! Мне захотелось разобраться в этом вопросе:

·        узнать о способах планирования, организации времени,

·        как сделать так, чтобы оставалось время на хобби,

·        умели ли наши предки управлять временем,

·        что знают об управлении временем мои ровесники, какие приемы они используют и др.

Моя работа посвящена нахождению ответов на эти вопросы, поэтому предмет моего исследования – эффективная организация времени.

Цель проекта – изучить инструменты тайм-менеджмента, внедрить наиболее эффективные из них в повседневную жизнь, поделиться полученными знаниями с одноклассниками.

Задачи проекта:

1.     провести анкетирование об использовании времени среди одноклассников, обработать анкеты, подвести итоги;

2.     на собственном опыте убедиться в эффективности приемов тайм-менеджмента;

3.      разработать и презентовать памятку, содержащую лайфхаки по управлению временем.

Гипотеза исследования: если применять инструменты тайм-менеджмента, можно научиться «управлять» своим временем, т.е. организовать свой день таким образом, чтобы успевать все обязательные дела и при этом оставалось достаточно времени на отдых, увлечения и общение.

I.      ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.   Теоретическая часть

1.1.          Что такое «тайм-менеджмент»?

Термин произошел от английских слов «time» (время) и «management» (управление), таким образом, тайм-менеджмент – это искусство управления временем или, другими словами, это технология (методы и приемы) организации времени и повышения эффективности его использования.

Существует несколько видов тайм-менеджмента, вот основные из них:

- персональный или личный (связан с личностным развитием человека, умением правильно и плодотворно организовывать свой день);

- профессиональный (помогает человеку эффективно выполнять свою работу, правильно организовывать свое рабочее время и  разумно распределять обязанности в коллективе);

- социальный (регулирует межличностные взаимоотношения  или например, управлением временем нескольких людей, так называемый корпоративный тайм-менеджмент).

1.2. Немного истории

.Duble herma of Socrates and Seneca Antikensammlung Berlin 07.jpg

Первые письменные упоминания о попытках контролировать свое время связаны с именем римского философа Люция Аннея Сенека, который жил с 4 г. до н.э. до 65 г. н.э.  Он предположил, что время можно разделить на время, проведенное с пользой и время, проведенное с удовольствием. Кроме того, именно Сенека первым сделал предложение описывать прожитые часы, фиксируя каждую минуту с последующим анализом полезности каждого промежутка времени.

 

Итальянский мыслитель Леон Альберти, живший в XV веке, сформулировал основные принципы управления временем: ранний подъем, составление списка дел на день и расположение их в порядке важности. Он считал, что организуя свое время, его можно значительно «растянуть», а плохо распорядившись – растратить впустую.

Leon Battista Alberti, Self-Portrait, c. 1435, NGA 43845.jpg

 

Портрет Бенджамина Франклина кисти Жозефа Дюплесси (Париж, ок. 1785 года)

 

Большой вклад в развитие тайм-менеджмента внес американский политический деятель, ученый, философ Бенджамин Франклин, живший в XVIII  веке в США. Он разработал свод личных правил, которым придерживался всю жизнь. Например, он никогда не брался за                несколько дел одновременно, считая многозадачность непродуктивной, поэтому вел подробный ежедневник, строго определяющий задачи на день и подводил итоги проведенному времени каждый вечер перед сном.

 

С развитием цивилизации вопрос о качественной организации времени получил дальнейшее развитие.

В России ведущим экспертом в области организации времени считается Глеб Архангельский, владелец компании «Организация времени», автор первых пособий и книг для взрослых о тайм-менеджменте на русском языке.

В настоящее время в России развитие получил и тайм-менеджмент для детей. Например, книги Марианны Лукашенко «Тайм-менеджмент для детей», «Тайм-менеджмент школьника: как Федя Забывалкин учился временем управлять».

1.3.          Обзор основных инструментов планирования и распределения времени для школьников

Проблемы, связанные с неумением школьниками управлять своим временем (трата до 36 часов в неделю впустую, откладывание выполнения домашнего задания до позднего вечера/ «на потом», растягивание выполнения домашнего задания, домашних дел надолго, жалобы на нехватку времени на отдых, хобби, отсутствие режима дня и др.), породили разработку приемов, способов, помогающих в решение таких проблем.

Приведу существующие приемы организации времени, которые, на мой взгляд, наиболее эффективны.

1.3.1.   Список дел

Самым простым способом планирования дел на день (также можно на неделю, месяц, год или другой промежуток времени) является составление списка дел. Нужно подумать, какие дела предстоят в этот день, а затем записать их либо в хронологическом порядке (сначала то, что необходимо выполнить утром, потом – днем, а затем и вечером), но лучше это сделать следующим образом – записать сначала самые важные дела (обязательные или неотложные), а затем остальные (второстепенные), т.е. с учетом приоритетов. Делать списки удобно на отдельных листках бумаги или небольшом блокноте. Списки должны быть под рукой в течение всего дня, чтобы не забыть о запланированных мероприятиях. По мере выполнения в список вносятся изменения – либо пункт вычеркивается из списка, либо ставится отметка о выполнении (символ «плюс» либо «галочка»).

1.3.2.   Хронометраж

Хронометраж (от греческих слов «hronos» - время и «metros» - мерить) – это инструмент для анализа количества потерянного времени и мотивирования на более рациональное использование времени. Хронометраж осуществляется в два этапа: фиксирование всех событий, происходящих у конкретного школьника от подъема до отбоя с разверткой во времени и анализ зафиксированных событий (самостоятельно или совместно с родителями).

Хронометраж помогает разобраться, сколько времени потрачено впустую, сколько времени потрачено на полезные дела (школьные, домашние, кружки и др.). Опираясь на результат его анализа, намного легче планировать следующий день эффективно, избегать ошибок. Очень удачный инструмент. Пример – одному мальчику предложили воспользоваться этим инструментом, весь его хронометраж состоял из двух частей – игры в компьютер до обеда и просмотр телевизионных программ после обеда, оказалось, что ничего полезного мальчик не сделал за весь день, он сам обнаружил, что неправильно построил свой выходной день и в дальнейшем планировал свои дни более рационально.

Есть специальный термин «хронофаг» (от греческих слов «время» и «пожирать»), это дела, которые не приносят никакой пользы, а только «пожирают» наше время, так называемые «пожиратели времени». К ним относятся социальные сети, компьютерные игры, мультфильмы, телефонные разговоры др. – то, на что стоит отвлечься и можешь не заметить, как пролетели полдня.

Таким образом, хронометраж будто помогает нам распознать врагов – хронофагов.

Пример бланка хронометража приведен в Приложении № 1.

1.3.3      Календарик-пинарик

Календарик-пинарик получил свое шутливое название от слова «пинать»  (имеется ввиду «подталкивать»).  Назначение этого инструмента – показать школьнику, сколько времени он тратит впустую, мотивировать его на сокращение траты времени на хронофагов.

Календарик-пинарик представляет собой табличный календарь, где дополнительно к датам и дням недели проставлено время суток с интервалом 1 час (представлен в Приложение № 2).

Принцип действия календарика-пинарика:

Ежедневно школьник отмечает время, которое потратил впустую (проиграл хронофагам), цветным карандашом (ручкой). Фиксация идет по часам. При этом 1 час между уроками и выполнением домашнего задания считается полезным, т.к. это необходимое время отдыха, его можно провести, например за компьютером. Календарик всё время находится с ребенком и ставится на видное место. В конце прожитого дня подсчитывется общее количество времени, потраченного впустую, полученное число записывается в колонке «итоги». Рекомендуется ведение календарика-пинарика в течение 2-3 недель.

Механизм его работы:

·        Школьник наглядно видит, сколько времени он потратил впустую и заставляет задуматься. Если составлять календарик-пинарик каждый день в течение недели, несложно посчитать, сколько часов в неделю «проиграно в схватке» с хронофагами, в некоторых случаях это 36-40 часов! Многие дети, осознав это, совершают прорыв в пользу рационального распределения времени.

·        Школьник собственноручно отмечает потерянные часы цветом, что дополнительно способствует пониманию того, что именно от него самого зависит, на что он потратит время, а также появляется азарт свести траты времени к минимуму.

·        Календарик постоянно находится перед глазами школьника и тем самым является своеобразным напоминанием – сигналом о нежелательной трате времени.

1.3.4.   План на день (по времени)

План на день – это еще один удобный инструмент планирования  времени и фиксации выполнения выполненных мероприятий, но которому младшие школьники прибегают не часто.

Принцип работы:

Ежедневно составляются списки дел с указанием промежутка времени, если их сдвинуть нельзя, затем в течение дня выполненное дело вычеркивается либо ставится отметка о его завершении (например, «плюс» или «галочка»).

Работа с планом на день учит школьников:

·        Планировать время и рационально им управлять,

·        Контролировать и оценивать результаты,

·        Анализировать происходящее, выбирать наиболее важные мероприятия и планировать время для выполнения,

·        Выполнять ту работу, которая является необходимой, но не всегда интересной (например, уборка в своей комнате).

1.3.5.   Метод «помидора»

https://mn-zd.ru/wp-content/uploads/2017/11/%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%B5%D1%80-e1511921530421-1024x551.jpg 

Метод «помидора» очень прост, для его применения нужны только таймер (любой) и план на день.

Принцип метода:

Разбивка времени на небольшие удобные промежутки, в течение которых решается одна задача. Ручное механическое заведения таймера усиливает решимость взяться за задачу; тиканье напоминает, что время идет, а звонок сообщает о перерыве или окончании дела.

Название методу дал студент Франческо Черилло, который изобрел его, поскольку в качестве таймера применял кухонный таймер-помидор. В первоначальном классическом варианте предлагалось использовать 25 минут для выполнения задачи, затем делать перерыв 5 минут, а после прохождения блока из четырех задач отдыхать 30 минут.

Преимущества метода «помидора»:

· минимизация  вероятности отвлечения на что-то постороннее, избежать помех и отвлечений,

· сохранение концентрации на выбранной задаче,

· увеличение эффективности и производительности,

· завершение «зависших» дел.

 

1.3.6.   Матрица Эйзенхауэра

https://telegra.ph/file/72d500d2586afe66c5e5f.jpg

Чтобы рассортировать дела по важности и срочности наиболее удачный метод – составление матрицы Эйзенхауэра.

Суть метода:

Распределение дел проводится по категориям (А) «важное срочное», (В) «важное несрочное», (С) «срочное неважное», (D) «несрочное неважное».

 

A – это аврал, внезапные дела. У хорошо организованного человека здесь редко что-то бывает.

В – это самое приоритетное, то, что планируется и постепенно делается. Это дела успеха и результата. Если такие дела постоянно откладывать, то они могут перейти в разряд авральных.

С – это незапланированные второстепенные дела. Они обманчивы. Пытаются строить из себя важных персон!

D – это уже знакомые нам хронофаги. Так как они легкие, то часто отказаться от них сложно, получается только ограничивать.

Прежде чем взяться за выполнение своих дел, рекомендуется распределить их по этим четырем столбикам, присвоив им соответствующую букву  А, В, С или D и тогда будет ясно, на какие дела нужно выделить больше времени именно сегодня, а какие можно передвинуть на завтра или вовсе не делать.

2.                Практическая часть

2.1. Анкетирование среди одноклассников

Стремятся ли современные школьники управлять своим временем? Как распоряжаются временем? Является ли вопрос организации времени актуальным? Какие пожиратели времени мешают школьникам выстраивать свой день рационально?

Ответы на эти вопросы я попыталась найти с помощью проведения анкетирования среди своих одноклассников – учеников 4 «А» класса. В анкеты было включено 8 вопросов с готовыми вариантами ответов, в двух вопросах один из вариантов был открытым, можно было написать свой ответ. Опрашиваемых учеников попросили ответить максимально честно, не задумываясь долго над ответом – для получения более достоверных данных.

Анкета представлена в Приложении № 3.

Общее количество опрошенных – 21 человек, из них 9 девочек и 12 мальчиков.

На вопрос № 1 (Знаком(а) ли ты с тайм-менеджментом, управлением временем?) ответили «да» всего 3 ученика, остальные ответили «нет», т.е. с управлением времени знакомы всего 14% опрошенных.

На вопрос № 2 (Ты занимаешься планированием дня, недели?) ответили «да» 4 ученика, «нет» - 9 учеников, «иногда» - 8 учеников, следовательно, планированием занимаются постоянно 19%,периодически – 38% опрошенных.

На вопрос № 3 (Чем ты занимаешься в свободное время?) структура ответов следующая:

просмотр ТВ – выбрали 11 человек, т.е. 52% опрошенных,

социальные сети – предпочли 13 учеников, т.е. 62% опрошенных,

компьютерные игры – выбрали 12 человек, т.е.57%,

чтение книг – предпочли всего лишь 5 учеников, т.е. 24%,ученикам,

творчество (рисование, подделки, пение и др.) выбрали 12 человек, т.е.57% опрошенных,

секции, кружки (плавание, карате, шахматы, вокал и др.) – выбрали 7 человек, т.е. 33% опрошенных,

коллекционирование чего-либо – выбрали 3 ученика, т.е. 14% опрошенных,

прогулка – выбрали 15 человек, т.е. 71% опрошенных,

настольные игры, игры с куклами, конструктором и др.- предпочли 6 учеников, т.е.29%,

другое - выбрали 3 человека, т.е. 14% опрошенных (это отдых на даче,  вязание и плетение).

На вопрос № 4 (Как ты планируешь свой день?) получены следующие результаты:

составляю список дел – ответили 5 учеников,  т.е. 24% опрошенных,

родители планируют мой день, дела, которые нужно сделать – выбрали 2 ученика, т.е. 10% опрошенных,

составляем список моих дел вместе с родителями – ответили 3 человека, т.е. 14% опрошенных,

никак не планирую – выбрали 11 учеников, т.е. 52% опрошенных.

На вопрос № 5 (Каким образом ты контролируешь, все ли дела выполнены на сегодня, какие еще предстоит сделать?) получены следующие результаты:

отмечаю в списке задания, которые выполнены – выбрали 5 человек, т.е. 24% опрошенных,

выполняю всё, что помню – ответили 11 человек, т.е. 52% опрошенных,

никак не контролирую – выбрали 5 одноклассников, т.е. 24% опрошенных.

На вопрос № 6 (Как часто ты откладываешь важные дела на потом?) получена следующая статистика:

часто – выбрали 7 одноклассников, т.е. 33% опрошенных,

редко – выбрали 14 человек, т.е. 66% опрошенных,

никогда – никто не выбрал.

На вопрос № 7 (Что ты считаешь «пожирателями» своего времени?) получены следующие результаты (несколько человек сделали множественный выбор):

ТВ – выбрали 5 учеников, т.е.24% опрошенных,

телефон – ответили 12 человек, т.е. 57% опрошенных,

компьютер – выбрали 4 человека, т.е. 19% опрошенных,

другое  - ответили 5 одноклассников, т.е. 24% опрошенных (это домашние задания, советование),

На вопрос № 8 (Понимая, что свое время можно использовать более эффективно, хотел бы ты научиться этому?) следующая статистка:

      да, хочу – ответили 17 одноклассников, т.е. 81% опрошенных,

нет, не хочу – выбрали 4 ученика, т.е. 19% опрошенных.

Выводы:

- с термином «тайм-менеджмент» ребята мало знакомы (14% одноклассников),но тем не менее пользуются приемами управления временем (19% учеников постоянно планируют свой день, 38% одноклассников периодически используют данный прием; 24% учеников самостоятельно составляют список дел);

- большинство ребят отдают предпочтение в свободное время заниматься прогулкой (71%, это хорошо!), творчеством (57%);

- при этом многие выбрали социальные сети (62%), компьютерные игры (57%), просмотр ТВ (52%), но не все ребята считают их «пожирателями» времени;

- на секции и кружки посещают 33% опрошенных, а чтение книг и вовсе непопулярное занятие среди ровесников (24%);

- ребята честно признались, что периодически откладывают свои дела «на потом», скорее всего по причине незнания основ тайм-менеджмента;

- вопрос управления временем – актуален для учеников начальной школы (81% опрошенных проявил интерес к данной проблематике, при этом 52% учеников никак не планируют свое время).

 

2.2. Практическое использование инструментов тайм-менеджмента

Я испытала на практике несколько инструментов планирования времени. Первым был список дел. Использовать его в жизни совсем не сложно. В течение трех дней я использовала списки дел. 2 из них я составляла утром, а 3-ий день я попробовала планировать вечером предыдущего дня. В список я включала, например, гигиенические процедуры, прием пищи, кормление и уход за кошкой, выполнения домашних заданий, посещение школы и кружков, увлечения (рисование, чтение книги и др.), сон.

Результаты применения списков дел:

- во-первых, я поняла, что обдумывание планов на день само по себе приводит к увеличению шансов эффективно провести день,  а не имея плана, некоторые дела словно ускользают из памяти и могут быть выполнены впопыхах, забыты или вынуждено перенесены на следующий день;

- во-вторых, при выполнении очередного пункта из списка, я ставлю цель и поэтому у меня лучше получается концентрироваться на деле, меньше отвлекаться на помехи,

- в-третьих, появляется азарт скорее переделать все пункты и вычеркнуть их,

- в-четвертых, с помощью списка я поняла, что все в моих руках, от меня зависит насколько эффективно пройдет мой день!

- в-пятых, я сделала вывод, что планировать следующий день с вечера – это удачное решение, так я просыпаюсь и уже знаю, что мне предстоит, так у меня получилось выполнить все планы на день.

Далее я решила освоить метод хронометраж. Для начала я записывала все свои действия в течение дня с указанием временного интервала. Вести перечень всех занятий, которыми я занималась в течение дня, оказалось не так-то просто. Я постоянно забывала про необходимость заполнения хронометража. А по итогу была немного расстроена, проанализировав свой день, я поняла, что проблема нехватки времени на выполнение домашней работы, на полноценный сон и т.д. кроется в неправильном планировании времени, используя хронометраж, я наглядно увидела сколько времени уходит впустую (целых 4 часа хронофагам –  просмотру ТВ, играм в телефоне!).

Следующий опробованный мной прием – использование кухонного таймера (метод Помидора) - перед выполнением задач заранее спланировала время для осуществления каждого пункта списка (мама специально купила таймер-помидор). Например, на выполнение домашнего задания выделила по 45 минут на каждый предмет, сам факт того, что таймер заведен, тикает, помогало мне концентрироваться на уроках. Затем я решила сократить время до 35 минут, сначала было трудно, я едва успевала уложиться вовремя, потом стало получаться. В итоге мне удалось достичь 20-ти минутного интервала на выполнение каждого урока, за исключением случаев, когда задание связано с подготовкой сообщения, презентации или заучиванием стихотворения наизусть. Метод Помидора был испытан и для контроля времени принятия душа, приема пищи, а также любимыми занятиями (чтением книг о кошках, рисованием, выкладыванием мозаики стразами).

 

2.3.          Памятка лайфхаков

Изучение приемов тайм-менеджмента и практическое их освоение позволило мне создать памятку лайфхаков – простых советов по управлению временем (Приложение № 4).


 

Заключение

Моя гипотеза о том, что применение инструментов тайм-менеджмента позволяет эффективно использовать время, успевать выполнять и полезные дела, и отдыхать, и общаться с близкими, подтвердилась.

В ходе работы были изучены популярные приемы тайм-менеджмента, некоторые из них применены в повседневной жизни. Наиболее полезным и применимым на каждый день, на мой взгляд, является метод Помидора.

Испытанные мною методы помогли мне решить проблему дефицита времени на выполнение домашних заданий и дефицита времени на сон, высвободили время для занятий любимыми увлечениями. Не зря большинство (если не все!) успешные люди (предприниматели, олигархи, политики, звезды шоу-бизнеса и др.) пользуются приемами тайм-менеджмента!

Проведение анкетирования показало, что тема организации и планирования времени актуальна для школьников. Привычку планировать свой день имеют всего лишь 24% одноклассников. Не все ребята признаются себе в том, что такие занятия как просмотр ТВ, компьютерные игры, социальные сети «съедают» значительное время

Надеюсь, что разработанная мною памятка поможет ребятам научиться проводить время эффективно, ставить и достигать целей за меньшее количество времени, увеличить время на отдых, общение с близкими, научиться самостоятельности.

Изучение основ тайм-менеджмента меня очень заинтересовало, я планирую опробовать и другие методы, например, календарик-пинарик. После чтения доклада одноклассникам, я хочу провести повторное анкетирование для сравнения.

 

 

                                                                                    

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Хронометраж дня

7.00 – 8.00

 

8.00 – 9.00

 

9.00 – 10.00

 

10.00 – 11.00

 

11.00 – 12.00

 

12.00 – 13.00

 

13.00 – 14.00

 

14.00 – 15.00

 

15.00 – 16.00

 

16.00 – 17.00

 

17.00 – 18.00

 

18.00 – 19.00

 

19.00 – 20.00

 

20.00 – 21.00

 

21.00 – 22.00

 

22.00 – 7.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 


 

Приложение № 3

АНКЕТА

1.                       Знаком(а) ли ты с тайм-менеджментом, управлением временем? (выбери ответ, отметив V)

да

нет

2.      Ты занимаешься планированием дня, недели? (выбери ответ, отметив V)

да

нет

иногда

3.      Чем ты занимаешься в свободное время? (выбери подходящие ответы, отметив V, их может быть несколько)

просмотр ТВ

социальные сети

компьютерные игры

чтение книг

творчество (рисование, подделки, пение и др.)

секции, кружки (плавание, карате, шахматы, вокал и др.)

коллекционирование чего-либо

прогулка

настольные игры, игры с куклами, конструктором и др.

другое  _________________________________________________________________

 

4.      Как ты планируешь свой день? (выбери ответ, отметив V)

составляю список дел

родители планируют мой день, дела, которые нужно сделать

составляем список моих дел вместе с родителями

никак не планирую

5.      Каким образом ты контролируешь, все ли дела выполнены на сегодня, какие еще предстоит сделать? (выбери ответ, отметив V)

отмечаю в списке задания, которые выполнены

выполняю всё, что помню

никак не контролирую

6.      Как часто ты откладываешь важные дела на потом? (выбери ответ,              отметив V)

часто

редко

никогда

7.      Что ты считаешь «пожирателями» своего времени? (выбери ответ,              отметив V)

ТВ

телефон

компьютер

другое  _________________________________________________________________

 

8.      Понимая, что свое время можно использовать более эффективно, хотел бы ты научиться этому? (выбери ответ,  отметив V)

да, хочу

нет, не хочу

 

 

 

 

 

Спасибо за уделенное время!

Приложение № 4

Памятка лайфхаков по управлению временем

1.  Сосредоточься на поставке основных целей и определении второстепенных целей.

2.  Представь свою цель более детально, зачем она нужна, какие имеются способы ее достижения, какой результат ты  ждешь.

3.  Отнесись к планированию, как к интересной игре.

4.  Планируй не только дела, но и отдых.

5.  Подружись с таймером, он поможет концентроваться на выполнении задач.

6.  Не откладывай дела на завтра, наоборот, лучше иди немного с опережением графика.

7.  Попробуй на практике описанные мною приемы тайм-менеджмента или найди информацию самостоятельно.

8.  Помни, что выполнение 20% задач приближают тебя на 80% к результату, а 80% задач – лишь к 20 % (правило Парето).

9.  Помни, что для выработки полезной привычки необходимы регулярность.

10.  Хвали себя за большие и маленькие победы! Я верю – у тебя все получится!


 

11.

ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ СВОИМ ВРЕМЕНЕМ исследовательский проект

ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ СВОИМ ВРЕМЕНЕМ исследовательский проект

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………

Введение О понятии тайм-менеджмента я узнала от своей мамы

Введение О понятии тайм-менеджмента я узнала от своей мамы

I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1

I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1

Большой вклад в развитие тайм-менеджмента внес американский политический деятель, ученый, философ

Большой вклад в развитие тайм-менеджмента внес американский политический деятель, ученый, философ

Делать списки удобно на отдельных листках бумаги или небольшом блокноте

Делать списки удобно на отдельных листках бумаги или небольшом блокноте

Календарик-пинарик получил свое шутливое название от слова «пинать» (имеется ввиду «подталкивать»)

Календарик-пинарик получил свое шутливое название от слова «пинать» (имеется ввиду «подталкивать»)

Принцип работы: Ежедневно составляются списки дел с указанием промежутка времени, если их сдвинуть нельзя, затем в течение дня выполненное дело вычеркивается либо ставится отметка о…

Принцип работы: Ежедневно составляются списки дел с указанием промежутка времени, если их сдвинуть нельзя, затем в течение дня выполненное дело вычеркивается либо ставится отметка о…

Матрица Эйзенхауэра

Матрица Эйзенхауэра

Практическая часть 2.1. Анкетирование среди одноклассников

Практическая часть 2.1. Анкетирование среди одноклассников

На вопрос № 4 ( Как ты планируешь свой день?) получены следующие результаты: составляю список дел – ответили 5 учеников, т

На вопрос № 4 ( Как ты планируешь свой день?) получены следующие результаты: составляю список дел – ответили 5 учеников, т

На вопрос № 8 (Понимая, что свое время можно использовать более эффективно, хотел бы ты научиться этому?) следующая статистка: да, хочу – ответили 17 одноклассников,…

На вопрос № 8 (Понимая, что свое время можно использовать более эффективно, хотел бы ты научиться этому?) следующая статистка: да, хочу – ответили 17 одноклассников,…

Результаты применения списков дел: - во-первых, я поняла, что обдумывание планов на день само по себе приводит к увеличению шансов эффективно провести день, а не…

Результаты применения списков дел: - во-первых, я поняла, что обдумывание планов на день само по себе приводит к увеличению шансов эффективно провести день, а не…

Памятка лайфхаков Изучение приемов тайм-менеджмента и практическое их освоение позволило мне создать памятку лайфхаков – простых советов по управлению временем (

Памятка лайфхаков Изучение приемов тайм-менеджмента и практическое их освоение позволило мне создать памятку лайфхаков – простых советов по управлению временем (

Заключение Моя гипотеза о том, что применение инструментов тайм-менеджмента позволяет эффективно использовать время, успевать выполнять и полезные дела, и отдыхать, и общаться с близкими, подтвердилась

Заключение Моя гипотеза о том, что применение инструментов тайм-менеджмента позволяет эффективно использовать время, успевать выполнять и полезные дела, и отдыхать, и общаться с близкими, подтвердилась

Приложение № 1 Хронометраж дня 7

Приложение № 1 Хронометраж дня 7

Приложение № 2

Приложение № 2

Приложение № 3 АНКЕТА 1.

Приложение № 3 АНКЕТА 1.

Каким образом ты контролируешь, все ли дела выполнены на сегодня, какие еще предстоит сделать? (выбери ответ, отметив

Каким образом ты контролируешь, все ли дела выполнены на сегодня, какие еще предстоит сделать? (выбери ответ, отметив

Приложение № 4 Памятка лайфхаков по управлению временем 1

Приложение № 4 Памятка лайфхаков по управлению временем 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2023