ИННОВАЦИОННЫЕ УРОКИ – КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ
Оценка 4.6

ИННОВАЦИОННЫЕ УРОКИ – КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
pdf
русский язык
8 кл—11 кл +1
23.01.2020
ИННОВАЦИОННЫЕ УРОКИ – КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ
. В статье автор рассматривает нетрадиционные уроки, как средство которое дает возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
инновац.уроки М.Халиловна.pdf

ИННОВАЦИОННЫЕ УРОКИ – КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

Узакова М.Х.

старший преподаватель Урок – это зеркало общей и педагогической  культуры учителя, мерило его интеллектуального  богатства, показатель его кругозора и эрудиции.  В.Сухомлинский            Аннотация.  В статье автор рассматривает  нетрадиционные уроки,  как средство которое  дает возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

Ключевые слова:  настрандатный,  интегрированный, игровой, бинарный

 Annotation.     In the article, the author considers non-traditional lessons, as a means that makes it possible not only to raise students' interest in the subject being studied, but also to develop their creative independence, to teach them to work with various sources of knowledge.

Keywordsnastranatny, integrated, game, binary

 Izoh.     Maqolada muallif noan’anaviy darslarni ko'rib chiqqan, bu esa o'quvchilarning o'qitilayotgan mavzusiga nafaqat qiziqishlarini oshirish, balki ularning ijodiy mustaqilligini rivojlantirish, turli bilimlar manbalari bilan ishlashga o'rgatish imkonini beradi.

 

  С 80- 90х годов прошлого века  в  учебном процессе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям. Их отчуждение от познавательного труда педагоги пытались остановить разными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному предмету.

 Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, представляющий собой нетрадиционную (не установленную) структуру.

Взгляды педагогов на нестандартные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации учебного процесса, а другие наоборот, считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением педагогов под напором обленившихся учеников, не желающих и не умеющих серьезно трудиться. Итак, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Развитие ребенка на уроках происходит по-разному. Все зависит от того, что именно понимается под развитием.

Если иметь ввиду, что развитие - это наращивание знаний, умений и навыков производить определенные действия (складывать, вычитать, анализировать, обобщать и развивать память, воображение и т. д.) - такое развитие обеспечивается именно традиционными уроками. Оно может идти быстро или медленно. Если предпочитаете быстрый вариант - тогда необходимо обратиться к нетрадиционной организации урока. При проведении открытых уроков данная форма является всегда выигрышной, т.к. в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы.

Задания, которые получают дети на нетрадиционных уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска.

Задания могут быть самые разнообразные. Например, по русскому языку:

-                          заполнить анкету (текст);

-                          ответить на письма читателей;

-                          подготовить подпись к фотографиям;

-                          создать рекламу газеты;

-                          составить рассказ по опорным словам;

-                          придумать пример по аналогии 

         Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка. Это зависит от профессионализма творческого таланта учителя.

Признаки инновационного урока

-                          Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.

-                          Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной.

-                          Привлекаются для организации урока люди разных профессий. -           Эмоционального подъема учащихся через оформление кабинета, доски, музыки, использование видео.

-                          Организация и выполнение творческих заданий.

-                          Обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.

-                          Обязательно создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.

-                          Обязательное планирование урока заранее. -           Четко определять 3  дидактические задачи.

-                          Творчество учащихся должно быть направлено на их развитие. Каждый педагог вправе выбирать те педагогические технологии, которые комфортны для него и соответствуют индивидуальным особенностям обучаемых:

а) авторские (человек, группа людей)

б) авторизованные (Шаталов, Пастухов)

в) новаторские (исследователи, экспериментаторы)

г) традиционные (делай как я)

д) использовать нетрадиционные уроки.

Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков:


1.Уроки «погружения»

2.Уроки - деловые игры

3.Уроки - пресс- конференции

4.Уроки- соревнования

5.Уроки типа КВН

6.Театрализованные уроки

7.Компьютерные уроки 8.Уроки с групповыми формами работы

9.Уроки взаимообучения учащихся

10.Уроки творчества

11.Уроки- аукционы

12.Уроки, которые ведут учащиеся

13.Уроки-зачеты

14.Уроки- сомнения

15.Уроки - творческие отсчеты

16.Уроки- формулы

17.Уроки- конкурсы

18.Бинарные уроки

19.Уроки- обобщения

20.Уроки- фантазии

21.Уроки- игры

22.Уроки- «суды»

23.Уроки поиска истины

24.Уроки- лекции «Парадоксы»

25.Уроки- концерты

26.Уроки- диалоги

27.Уроки        «Следствие         ведут

знатоки» 28.Уроки - ролевые игры

29.Уроки- конференции

30.Интегрированные уроки

31.Уроки семинары

32.Уроки – «круговая тренировка»

33.Межпредметные уроки

34.Уроки- экскурсии

35.Уроки – игры «Поле чудес».


            Педагоги постоянно ищут способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи.

             Разумеется, никто не требует отмены традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания. Речь идет об использовании в разных видах учебной деятельности нестандартных, оригинальных приемов активизирующих всех учеников, повышающих интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающих быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом, конечно, возраста и способностей учащихся. Многие творчески работающие преподаватели стали использовать необычные разновидности урока, новые построения учебных занятий, в корне отличающиеся от так называемых нестандартных уроков классического образца.

               Нужно сказать, что хотя это авторские уроки, отражающие

оригинальность мышления и творческие способности отдельных талантливых педагогов, их формы, методы, приемы могут успешно применять и преподаватели других  дисциплин. Копировать нельзя, использовать опыт можно и полезно. К таким урокам нужно тщательно готовиться: давать предварительные задания, объяснять построение урока, роль и задачи каждого ученика; готовить наглядные пособия, карты, дидактический материал. Предусматривается ход занятий с учетом уровня и особенностей как аудитории в целом, так и отдельных обучающихся, характера и способностей учащихся, получивших конкретное задание, последовательность операций.

                В последние годы интерес к нетрадиционным (инновационным) урокам   значимо усилился. Это связано с различными преобразованиями, происходящими в нашей стране, которые создали определенные условия для развития  сферы образования и создания новых типов уроков, активного внедрения в уроки различных педагогических методов и способов развития интереса у  учащихся, авторских программ и учебников.

                 Организация инновационного урока          предполагает       создание условий для овладения учащимися приемами умственной деятельности. Овладение ими не только обеспечивает новый уровень усвоения, но и дает существенные сдвиги в умственном развитии.

             И так, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения преподавателя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Инновационные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

            Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционные уроки могут быстро стать традиционными, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Литература:

1.     Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе Начальная школа..- М.,1998.

2.     В.А. Крутецкий. Психология.- М.,1986 ( с.238-251).

3.     Бажович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка.

Изучение мотивации поведения детей и подростков.-М; 1978.

4.     Занкова Л.В. Обучение и развитие .- М, 1975.

ИННОВАЦИОННЫЕ УРОКИ – КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

ИННОВАЦИОННЫЕ УРОКИ – КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

ИННОВАЦИОННЫЕ УРОКИ – КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

ИННОВАЦИОННЫЕ УРОКИ – КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

ИННОВАЦИОННЫЕ УРОКИ – КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

ИННОВАЦИОННЫЕ УРОКИ – КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

ИННОВАЦИОННЫЕ УРОКИ – КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

ИННОВАЦИОННЫЕ УРОКИ – КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

ИННОВАЦИОННЫЕ УРОКИ – КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

ИННОВАЦИОННЫЕ УРОКИ – КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

ИННОВАЦИОННЫЕ УРОКИ – КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

ИННОВАЦИОННЫЕ УРОКИ – КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020