НЕТРАДИЦИОННЫЕ
ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ
ПЕДАГОГА С
РОДИТЕЛЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ
Выполнила:
Коменданто
ва
Юлия
Николаевна
http://linda6035.ucoz.ru/
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВВыполнила:Комендантова Юлия Николаевна
"Инновационные формы работы с родителями"
основы физического,
В Законе РФ "Об образовании" ст. 18 п.1 определяется,
что родители являются первыми педагогами. Они обязаны
заложить
и
интеллектуального развития личности ребенка в детском
возрасте. Таким
государством
приоритета
иных
взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно
сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
нравственного
образом,
признание
семейного
воспитания,
требует
Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и
консультирует родителей по вопросам воспитания детей.
Педагог дошкольного учреждения не только воспитатель
детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
http://linda6035.ucoz.ru/
"Инновационные формы работы с родителями"
из
не
всегда
хватает
них
Семья и детский сад – два общественных института,
которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую
каждому
времени,
взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и
понять друг друга.
Традиционные формы работы с родителями (беседы,
собрания, уголки) дают малый результат. Нужны
новые нетрадиционные формы для
сближения
контакт,
детей, родителей,
взаимодействие родителей и
для
формирования морально
нравственных качеств и
социализации ребенка.
Сближение,
педагогов.
детей
необходимо
http://linda6035.ucoz.ru/
"Инновационные формы работы с родителями"
В соответствии с ФГОС
детский сад обязан:
информировать родителей относительно целей дошкольного
образования, а также о Программе по которой работает ДОУ;
обеспечить открытость дошкольного образования;
создавать условия для участия родителей в образовательной
деятельности;
поддерживать родителей в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья;
в
обеспечить
образовательную деятельность, в том числе посредством
создания образовательных проектов;
создавать условия для взрослых по поиску, использованию
материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том
числе в информационной среде, а также для обсуждения с
родителями детей вопросов, связанных с реализацией
Программы.
непосредственно
вовлечение
семей
•
•
•
•
•
•
http://linda6035.ucoz.ru/
"Инновационные формы работы с родителями"
Приоритетные задачи:
• установление партнерских отношений
с
и
развития
семьей каждого воспитанника;
для
• объединение
усилий
воспитания детей;
• создание
общности
взаимоподдержки;
атмосферы
интересов,
взаимопонимания,
эмоциональной
• активизация и обогащение воспитательных
умений родителей.
http://linda6035.ucoz.ru/
"Инновационные формы работы с родителями"
Работа в трёх направлениях:
1. Работа
с коллективом ДОУ по
организации взаимодействия с семьей,
ознакомление педагогов с системой
новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры
родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность
ДОУ, совместная работа по
обмену опытом.
http://linda6035.ucoz.ru/
"Инновационные формы работы с родителями"
При организации совместной работы
дошкольного образовательного учреждения
с семьями необходимо соблюдать основные
принципы:
1. Открытость детского сада для семьи (каждому
родителю обеспечивается возможность знать и
видеть, как живёт и развивается его ребёнок).
2. Сотрудничество педагогов и родителей в
воспитании детей.
3. Создание активной развивающей среды,
обеспечивающей единые подхоы к развитию
личности в семье и детском коллективе.
4. Диагностика общих и частных проблем в развитии
и воспитании ребёнка.
http://linda6035.ucoz.ru/
При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы: 1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок).2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.3. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подхоы к развитию личности в семье и детском коллективе.4. Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребёнка.
"Инновационные формы работы с родителями"
Форма (лат. – forma) –
устройство, структура чего-либо,
система организации чего-либо.
подразделяются на:
Все формы работы с родителями
Коллективны
е
(массовые)
Индивидуаль
ные
Наглядно-
http://linda6035.ucoz.ru/
Традиционн
ые
Нетрадицион
ные
Форма (лат. – forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо. Коллективные (массовые) Индивидуальные Наглядно- информационные Все формы работы с родителями подразделяются на: Традиционные Нетрадиционные
"Инновационные формы работы с родителями"
Особой популярностью, как у
педагогов, так и у родителей
пользуются нетрадиционные
формы общения. Они
направлены на установление
неформальных контактов с
родителями, привлечение их
внимания к детскому саду.
Родители лучше узнают своего
ребёнка, поскольку видят его в
другой, новой для себя
обстановке, сближаются с
педагогами.
http://linda6035.ucoz.ru/
Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
"Инновационные формы работы с родителями"
ВО-ПЕРВЫХ
Преимущества
Это положительный эмоциональный
настрой педагогов и родителей на
совместную работу по воспитанию
детей. Родители уверены в том, что
ДОУ всегда поможет им в решении
педагогических проблем и в то же
время не навредит, так как будут
учитываться мнения семьи и
предположения по взаимодействию с
ребёнком. Педагоги заручаются
пониманием со стороны родителей в
решении проблем. А в самом большом
выигрыше находятся дети, ради
которых и осуществляется данное
взаимодействие.
http://linda6035.ucoz.ru/
ВО-ПЕРВЫХЭто положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предположения по взаимодействию с ребёнком. Педагоги заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.
"Инновационные формы работы с родителями"
ВО- ВТОРЫХ
Это учёт индивидуальности
ребёнка. Педагог постоянно
поддерживая контакт с
семьёй, знает особенности,
привычки своего воспитанника
и учитывает их при работе,
что. В свою очередь, ведёт к
повышению эффективности
педагогического процесса.
http://linda6035.ucoz.ru/
ВО- ВТОРЫХЭто учёт индивидуальности ребёнка. Педагог постоянно поддерживая контакт с семьёй, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что. В свою очередь, ведёт к повышению эффективности педагогического процесса.
"Инновационные формы работы с родителями"
Родители самостоятельно могут
выбирать уже в школьном возрасте
то направление в развитии ребёнка,
которое они считают нужным. Таким
образом, родители берут на себя
ответственность за воспитание
В-ТРЕТЬИХ
ребёнка.
В-ЧЕТВЁРТЫХ
Это возможность реализации единой
программы воспитания и развития
ребёнка в ДОУ и семье.
http://linda6035.ucoz.ru/
В-ТРЕТЬИХРодители самостоятельно могут выбирать уже в школьном возрасте то направление в развитии ребёнка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребёнка.В-ЧЕТВЁРТЫХЭто возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семье.
"Инновационные формы работы с родителями"
Работу с родителями следует
строить, придерживаясь
следующих этапов:
Установление
2 ЭТАП
между
воспитателями и
родителями
доброжелательн
ых отношений с
установкой на
будущее
деловое
сотрудничество.
Необходимо
заинтересовать
родителей той
работой, которую
предполагается с
ними проводить,.
Продумывание
содержания и
1 ЭТАП
форм работы с
родителями.
Проведение
экспресс-опроса с
целью изучения
их потребностей.
Важно не только
сообщить
родителю о том,
что ДОУ хочет
делать с его
ребёнком, но и
знать, что он
ждёт от ДОУ.
Полученные
данные следует
использовать для
дальнейшей
работы.
http://linda6035.ucoz.ru/
Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребёнком, но и знать, что он ждёт от ДОУ. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.1 ЭТАП Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить,.2 ЭТАП
"Инновационные формы работы с родителями"
Работу с родителями следует
строить, придерживаясь
следующих этапов:
Ознакомление
4 ЭТАП
педагога с
проблемами семьи в
воспитании ребёнка.
На этом этапе
воспитатели
вступают в диалог с
родителями,
которые играют
здесь активную
роль, рассказывая
во время посещения
семьи воспитателем
не только о
положительном, но и
о трудностях,
тревогах,
отрицательном
поведении ребёнка.
Формирование у
родителей более
полного образа
своего ребёнка и
правильного его
3 ЭТАП
восприятия
посредством
сообщения им
знаний, информации,
которые невозможно
получить в семье и
которые
оказываются
неожиданными и
интересными для
них. Это может быть
информация о
некоторых
особенностях
общения ребёнка со
сверстниками, его
отношении к труду,
достижениях в
продуктивных видах
http://linda6035.ucoz.ru/
Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов: Формирование у родителей более полного образа своего ребёнка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребёнка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.3 ЭТАП Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребёнка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном поведении ребёнка.4 ЭТАП
"Инновационные формы работы с родителями"
Работу с родителями следует
строить, придерживаясь
следующих этапов:
5 ЭТАП
Совместное с
взрослыми
исследование и
формирование
личности ребёнка.
На данном этапе
планируется
конкретное
содержан е работы,
выбираются формы
сотрудничества.
http://linda6035.ucoz.ru/
Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов: Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребёнка. На данном этапе планируется конкретное содержан е работы, выбираются формы сотрудничества.5 ЭТАП
"Инновационные формы работы с родителями"
Т. В. Короткова предлагает
следующую классификацию
нетрадиционных форм
взаимодействия с родителями
Формы
проведения
общения:
1. Проведение
социологич
еских
срезов,
опросов.
2. 2.
«Почтовый
ящик».
3. Индивидуа
льные
беседы и
др.
Информацион
но-
аналитические
Цель
использования:
Выявление
интересов,
потребносте
й, запросов
родителей,
уровня их
педагогичес
кой
грамотности
.
http://linda6035.ucoz.ru/
Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителямиИнформационно-аналитическиеЦель использования:Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.Формы проведения общения:1.Проведение социологических срезов, опросов.2.2. «Почтовый ящик».3.Индивидуальные беседы и др.
"Инновационные формы работы с родителями"
Информационно-
аналитические формы
Основной задачей
информационно-аналитических
взаимодействия с
форм организации общения с
родителями
родителями является сбор,
обработка и использование
данных о семье каждого
воспитанника, общекультурном
уровне его родителей, наличие у
них необходимых
педагогических знаний,
отношении в семье к ребёнку,
запросах, интересах,
потребностях родителей в
психолого-педагогической
информации. Только на
аналитической основе возможно
осуществление
индивидуального, личностно-
ориентированного подхода к
ребёнку в условиях ДОУ,
повышение эффективности
воспитательно-образовательной
работы с детьми и построение
грамотного общения с их
http://linda6035.ucoz.ru/
Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребёнку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребёнку в условиях ДОУ, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
"Инновационные формы работы с родителями"
Письменные формы
взаимодействия с
Пособия
родителями
Содержат подробную
информацию о
детском саде. Семьи
могут обращаться к
пособиям в течение
всего года.
Ежедневные
записки
Адресована
непосредственно
родителям,
сообщает семье о
здоровье,
настроении,
поведении ребёнка
в детском саду, о
его любимых
занятиях и другую
информацию.
Брошюры
Помогают
родителя узнать о
детском саде.
Брошюры могут
описать
концепцию
детского сада и
дать общую
информацию о
нём.
Бюллетень
Можно выпускать
раз или два в месяц,
чтобы постоянно
обеспечивать семьи
информацией об
особых
мероприятиях,
изменениях
программы и др.
http://linda6035.ucoz.ru/
Письменные формы взаимодействия с родителями БрошюрыПомогают родителя узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нём. ПособияСодержат подробную информацию о детском саде. Семьи могут обращаться к пособиям в течение всего года. Ежедневные запискиАдресована непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребёнка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию. БюллетеньМожно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях программы и др.
"Инновационные формы работы с родителями"
Письменные формы
взаимодействия с
Доска
родителями
объявлений
Это настенный
экран, который
информирует
родителей о
собраниях на день
и др.
Это одна из форм
Отчёты
общения с
семьями, которая
может быть
полезна при
условии, чтобы
она не заменяла
личных контактов.
Личные
блокноты
Такие блокноты
могут каждый
день курсировать
между детским
садом и семьёй,
чтобы делиться
информацией о
том, что
происходит дома и
в детском саду.
Ящик для
предложений
Это коробка, в
которую родители
могут класть
записки со своими
идеями и
предложениями, что
позволяет им
делиться своими
мыслями с группой
воспитателей.
http://linda6035.ucoz.ru/
Письменные формы взаимодействия с родителями Личные блокнотыТакие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьёй, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Доска объявленийЭто настенный экран, который информирует родителей о собраниях на день и др. ОтчётыЭто одна из форм общения с семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов. Ящик для предложенийЭто коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.
"Инновационные формы работы с родителями"
Т. В. Короткова предлагает
следующую классификацию
Формы проведения
нетрадиционных форм
общения:
взаимодействия с родителями
1. Семинары-
практикумы.
2. Тренинги
Познавательн
ые
Цель
использования:
Ознакомление
родителей с
возрастными и
психолого-
педагогическим
и
особенностями
детей
дошкольного
возраста.
Формирование
у родителей
практических
навыков
воспитания
детей.
3. Проведение
собраний,
консультаций в
нетрадиционной
форме.
4. Мини-собрания
5. Педагогический
брифинг
6. Педагогическая
гостиная
7. Устные
педагогические
журналы
8. Игры с
педагогическим
содержанием
9. Педагогическая
библиотека для
родителей
10.Исследовательско-
проективные,
ролевые,
иммитационные,
деловые игры и др.
http://linda6035.ucoz.ru/
Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями ПознавательныеЦель использования: Ознакомление родителей с возрастными и психолого-педагогическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.Формы проведения общения:1.Семинары-практикумы.2.Тренинги3.Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.4.Мини-собрания5.Педагогический брифинг6.Педагогическая гостиная7.Устные педагогические журналы8.Игры с педагогическим содержанием9.Педагогическая библиотека для родителей10.Исследовательско-проективные, ролевые, иммитационные, деловые игры и др.
"Инновационные формы работы с родителями"
Познавательные формы
Доминирующую роль среди
взаимодействия с
форм общения педагог-
родители играют
родителями
познавательные формы
организации их
взаимоотношений. Они призваны
повышать психолого-
педагогическую культуру
родителей, а, значит,
способствовать изменению
взглядов родителей на
воспитание ребёнка в условиях
семьи, развивать рефлексию.
Кроме того, данные формы
взаимодействия позволяют
знакомить родителей с
особенностями возрастного
психологического развития
детей, рациональными
методами и приёмами
воспитания для формирования
их практических навыков.
Родители видят ребёнка в
обстановке, отличной от
домашней, а также наблюдают
http://linda6035.ucoz.ru/
Познавательные формы взаимодействия с родителямиДоминирующую роль среди форм общения педагог-родители играют познавательные формы организации их взаимоотношений. Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребёнка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного психологического развития детей, рациональными методами и приёмами воспитания для формирования их практических навыков. Родители видят ребёнка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.
"Инновационные формы работы с родителями"
Познавательные формы
Общее
Педагогический
совет с участием
взаимодействия с
родителями
родительское
собрание ДОУ.
родителей.
Цель данной
формы работы с
семьёй является
привлечение
родителей к
активному
осмыслению
проблем
воспитания детей в
семье на основе
учёта
индивидуальных
потребностей.
Родительская
конференция
Одна из форм
повышения
педагогической
культуры
родителей.
Ценность этого
вида работы в том,
что в ней
участвуют не
только родители,
но и
общественность.
Цель –
координация
действий
родительской
общественности и
педагогического
коллектива по
вопросам
образования,
воспитания.
Оздоровления и
развития
воспитанников. На
общих
родительских
собраниях
обсуждаются
проблемы
воспитания.
http://linda6035.ucoz.ru/
Познавательные формы взаимодействия с родителямиОбщее родительское собрание ДОУ. Цель – координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания. Оздоровления и развития воспитанников. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания. Педагогический совет с участием родителей.Цель данной формы работы с семьёй является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учёта индивидуальных потребностей. Родительская конференция Одна из форм повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность.
"Инновационные формы работы с родителями"
Познавательные формы
взаимодействия с
родителями
Тематические
консультации
Организуются с
целью ответить на
все вопросы,
интересующие
родителей. Они
могут проводиться
и специалистами
по общим
специальным
вопросам.
Консультации
близки к беседам.
Педагогический
Помогает лучше и
консилиум
глубже понять
состояние
отношений в
конкретной семье,
вовремя оказать
действенню
практическую
помощь.
Групповые
собрания
родителей
Это форма
ознакомления
родителей с
задачами,
содержанием и
методами
воспитания детей
определённого
возраста в
условиях детского
сада и семьи.
http://linda6035.ucoz.ru/
Познавательные формы взаимодействия с родителями Тематические консультацииОрганизуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Они могут проводиться и специалистами по общим специальным вопросам. Консультации близки к беседам. Педагогический консилиумПомогает лучше и глубже понять состояние отношений в конкретной семье, вовремя оказать действенню практическую помощь. Групповые собрания родителей Это форма ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи.
"Инновационные формы работы с родителями"
Познавательные формы
Родительский
совет (комитет)
взаимодействия с
группы.
родителями
Это группа людей,
которая регулярно
собирается для того,
чтобы содействовать
администрации ДОУ,
воспитателям группы
в совершенствовании
условий для
осуществления
образовательного
процесса, охраны
жизни и здоровья
воспитанников,,;
участвовать в
организации и
проведении
совместных
мероприятий.
«Круглый стол»
В нетрадиционной
обстановке с
обязательным
участием
специалистов
обсуждаются с
родителями
актуальные
проблемы
воспитания.
Тренинги
Помогают дать
оценку различным
способам
взаимодействия с
ребёнком, выбрать
более удачные
формы обращения к
нему и общения с
ним, заменять
нежелательные
конструктивными.
Родитель,
вовлекаемый в
игровой тренинг,
начинает общение с
ребёнком, постигает
новые истины.
http://linda6035.ucoz.ru/
Познавательные формы взаимодействия с родителями «Круглый стол»В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания. Родительский совет (комитет) группы.Это группа людей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников,,; участвовать в организации и проведении совместных мероприятий. ТренингиПомогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребёнком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребёнком, постигает новые истины.
"Инновационные формы работы с родителями"
Познавательные формы
Клубы для
родителей
Данная форма
общения
взаимодействия с
родителями
«Дни открытых
дверей»
предполагает
установлению между
педагогами и
родителями
доверительных
отношений,
осознание
педагогами
значимости семьи в
воспитании ребёнка,
а родителям и – что
педагоги имеют
возможность оказать
им помощь в
решении
возникающих
трудностей
воспитания.
Дают родителям
возможность
увидеть стиль
общения педагога
с детьми, самим
«включаться» в
общение и
деятельность
детей и педагогов.
Презентации
дошкольного
учреждения
соответствии с
открывшимися
компьютерными
Это своевременное в
возможностями формы
рекламы ДОУ. В
результате такой работы
родители знакомятся с
Уставом ДОУ, программой
развития и коллективом
педагогов, получают
полезную информацию о
содержании работы с
детьми.
http://linda6035.ucoz.ru/
Познавательные формы взаимодействия с родителями «Дни открытых дверей»Дают родителям возможность увидеть стиль общения педагога с детьми, самим «включаться» в общение и деятельность детей и педагогов. Клубы для родителейДанная форма общения предполагает установлению между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребёнка, а родителям и – что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания. Презентации дошкольного учрежденияЭто своевременное в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями формы рекламы ДОУ. В результате такой работы родители знакомятся с Уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми.
"Инновационные формы работы с родителями"
Познавательные формы
Исследовательско-
Вечера
взаимодействия с
ролевые,
проективные,
родителями
иммитационные
вопросов и
ответов
Эта форма
позволяет
родителям
уточнить свои
педагогические
знания, применить
их на практике,
узнать о чём-либо
новом, пополнить
знаниями друг
друга, обсудить
некоторые
проблемы
развития детей.
игры
В процессе этих игр
участники не просто
«впитывают»
определённые
знания, а
конструируют новую
модель действий,
отношений. В
процессе обсуждения
участники игры с
помощью
специалистов
пытаются
проанализировать
ситуацию со всех
сторон и найти
приемлемое решение.
Выявляется
Мини-собрания
интересная семья,
изучается её опыт
воспитания. Далее
она приглашает к
себе две-три семьи,
разделяющие её
позиции в семейном
воспитании. Таким
образом, в узком
кругу обсуждается
интересующая всех
тема.
http://linda6035.ucoz.ru/
Познавательные формы взаимодействия с родителями Вечера вопросов и ответовЭта форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чём-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей. Мини-собранияВыявляется интересная семья, изучается её опыт воспитания. Далее она приглашает к себе две-три семьи, разделяющие её позиции в семейном воспитании. Таким образом, в узком кругу обсуждается интересующая всех тема. Исследовательско-проективные, ролевые, иммитационные игрыВ процессе этих игр участники не просто «впитывают» определённые знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение.
"Инновационные формы работы с родителями"
взаимодействия с
Познавательные формы
Дни добрых дел
Дни добровольной
помощи родителей
группе, ДОУ – ремонт
родителями
Открытые
игрушек, мебели,
группы, помощь в
создании предметно-
развивающей среды в
группе. Такая форма
позволяет
налаживать
атмосферу тёплых,
доброжелательных
взаимоотношений
между воспитателями
и родителями.
занятия с детьми в
ДОУ для
родителей.
со структурой и
Родителей знакомят
спецификой
проведения занятий в
ДОУ. Можно
включить в занятие
элементы беседы с
Индивидуальные
родителями.
формы
взаимодействия с
родителями
Преимущество
состоит в том, что
через изучение
специфики семьи,
беседы с
родителями,
наблюдение за
общением родителей
с детьми педагог
намечает конкретные
пути совместного
взаимодействия с
ребёнком.
http://linda6035.ucoz.ru/
Познавательные формы взаимодействия с родителями Индивидуальные формы взаимодействия с родителямиПреимущество состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями, наблюдение за общением родителей с детьми педагог намечает конкретные пути совместного взаимодействия с ребёнком. Дни добрых делДни добровольной помощи родителей группе, ДОУ – ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями. Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Можно включить в занятие элементы беседы с родителями.
"Инновационные формы работы с родителями"
Познавательные формы
Педагогические
взаимодействия с
беседы с
родителями
родителями
Посещение
Основная цель
семьи
визита –
познакомиться
с ребёнком и
его близкими в
привычной для
него
Оказание родителям
своевременной помощи
по тому или иному
вопросу воспитания.
Беседа может быть как
самостоятельной
формой, так и
применяться в
сочетании с другими,
например, она может
быть включена в
собрание, посещение
семьи.
обстановке.
Индивидуальные
консультации
Близки по своему
характеру к беседе.
Разница в том, что
беседа – это диалог
воспитателя и
родителя, а проводя
консультацию,
отвечая на вопросы
родителей, педагог
стремится дать
квалификационный
совет
http://linda6035.ucoz.ru/
Познавательные формы взаимодействия с родителями Индивидуальные консультацииБлизки по своему характеру к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалификационный совет Посещение семьиОсновная цель визита – познакомиться с ребёнком и его близкими в привычной для него обстановке. Педагогические беседы с родителямиОказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.
"Инновационные формы работы с родителями"
Т. В. Короткова предлагает
следующую классификацию
нетрадиционных форм
Формы
взаимодействия с родителями
проведения
общения:
1. Совместные
досуги,
праздники
2. Выставки
работ
родителей и
детей
3. Кружки и
секции
4. Клубы отцов,
Досуговые
Цель
использования:
Установление
эмоционально
го контакта
между
педагогами,
родителями и
детьми.
http://linda6035.ucoz.ru/
бабушек,
дедушек .
Семинары,
практикумы
и т. д.
Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями ДосуговыеЦель использования:Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Формы проведения общения:1.Совместные досуги, праздники2.Выставки работ родителей и детей3.Кружки и секции4.Клубы отцов, бабушек, дедушек . Семинары, практикумы и т. д.
"Инновационные формы работы с родителями"
Досуговые формы
взаимодействия с
родителями
Досуговые формы
организации общения
призваны устанавливать
тёплые неформальные
отношения между педагогом и
родителями, а также более
доверительные отношения
между родителями и детьми.
Такие формы сотрудничества
с семьёй могут быть
эффективными, только если
воспитатель уделяет
достаточное внимание
педагогическому содержанию
мероприятия, а установление
неформальных
доверительных отношений с
родителями не является
основной целью общения.
http://linda6035.ucoz.ru/
Досуговые формы взаимодействия с родителямиДосуговые формы организации общения призваны устанавливать тёплые неформальные отношения между педагогом и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Такие формы сотрудничества с семьёй могут быть эффективными, только если воспитатель уделяет достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.
"Инновационные формы работы с родителями"
"Инновационные формы работы с родителями"
"Инновационные формы работы с родителями"
"Инновационные формы работы с родителями"
"Инновационные формы работы с родителями"
"Инновационные формы работы с родителями"
"Инновационные формы работы с родителями"
"Инновационные формы работы с родителями"
"Инновационные формы работы с родителями"
"Инновационные формы работы с родителями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.