"Инновационные формы работы с родителями"
Оценка 4.7

"Инновационные формы работы с родителями"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
pptx
воспитательная работа +2
Детсад
26.04.2018
"Инновационные формы работы с родителями"
Публикация является частью публикации:
моя презентация на курсы.pptx

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Выполнила: Коменданто ва Юлия Николаевна http://linda6035.ucoz.ru/ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВВыполнила:Комендантова Юлия Николаевна

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
основы  физического,            В Законе РФ "Об образовании" ст. 18 п.1 определяется,  что  родители  являются  первыми  педагогами.  Они  обязаны  заложить  и  интеллектуального  развития  личности  ребенка  в  детском  возрасте.  Таким  государством  приоритета  иных  взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно  сотрудничества, взаимодействия и доверительности. нравственного  образом,  признание  семейного  воспитания,  требует  Каждое  ДОУ  не  только  воспитывает  ребенка,  но  и  консультирует  родителей  по  вопросам  воспитания  детей.  Педагог  дошкольного  учреждения  ­  не  только  воспитатель  детей, но и партнер родителей по их воспитанию. http://linda6035.ucoz.ru/

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
из  не  всегда  хватает  них          Семья  и  детский  сад  –  два  общественных  института,  которые  стоят  у  истоков  нашего  будущего,  но  зачастую  каждому  времени,  взаимопонимания,  такта,  терпения,  чтобы  услышать  и  понять друг друга.      Традиционные  формы   работы   с   родителями  (беседы,  собрания,  уголки)  дают  малый  результат.  Нужны  новые  нетрадиционные   формы  для  сближения  контакт,  детей,  родителей,  взаимодействие  родителей  и  для  формирования  морально  ­  нравственных  качеств  и  социализации ребенка. Сближение,  педагогов.  детей  необходимо  http://linda6035.ucoz.ru/

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
В соответствии с ФГОС  детский сад обязан: информировать  родителей  относительно  целей  дошкольного  образования, а также о Программе по которой работает ДОУ; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать  условия  для  участия  родителей  в  образовательной  деятельности; поддерживать  родителей  в  воспитании  детей,  охране  и  укреплении их  здоровья; в  обеспечить  образовательную  деятельность,  в  том  числе     посредством  создания образовательных проектов; создавать  условия  для  взрослых  по  поиску,  использованию  материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том  числе  в  информационной  среде,  а  также  для  обсуждения  с  родителями  детей  вопросов,  связанных  с  реализацией  Программы. непосредственно  вовлечение  семей  • • • • • • http://linda6035.ucoz.ru/

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Приоритетные задачи: • установление  партнерских  отношений  с  и  развития  семьей каждого воспитанника; для  • объединение  усилий  воспитания детей; • создание  общности  взаимоподдержки; атмосферы  интересов,  взаимопонимания,  эмоциональной  • активизация  и  обогащение  воспитательных  умений родителей. http://linda6035.ucoz.ru/

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Работа в трёх направлениях: 1. Работа  с  коллективом  ДОУ  по  организации взаимодействия с семьей,  ознакомление  педагогов  с  системой  новых форм работы с родителями. 2. Повышение педагогической культуры   родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность                ДОУ, совместная работа по  обмену опытом. http://linda6035.ucoz.ru/

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
При организации совместной работы   дошкольного образовательного учреждения  с семьями необходимо соблюдать основные  принципы: 1. Открытость детского сада для семьи (каждому  родителю обеспечивается возможность знать и  видеть, как живёт и развивается его  ребёнок). 2. Сотрудничество педагогов и родителей в  воспитании детей. 3. Создание активной развивающей среды,  обеспечивающей единые подхоы к развитию  личности в семье и детском коллективе. 4. Диагностика общих и частных проблем в развитии  и воспитании ребёнка. http://linda6035.ucoz.ru/ При организации совместной работы  дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы: 1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его  ребёнок).2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.3. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подхоы к развитию личности в семье и детском коллективе.4. Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребёнка.

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Форма (лат. – forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо. подразделяются на: Все формы работы с родителями  Коллективны е (массовые)  Индивидуаль ные  Наглядно- http://linda6035.ucoz.ru/  Традиционн ые  Нетрадицион ные Форма (лат. – forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо. Коллективные (массовые)  Индивидуальные Наглядно- информационные Все формы работы с родителями подразделяются на: Традиционные Нетрадиционные

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. http://linda6035.ucoz.ru/ Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
ВО-ПЕРВЫХ Преимущества Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предположения по взаимодействию с ребёнком. Педагоги заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие. http://linda6035.ucoz.ru/ ВО-ПЕРВЫХЭто положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предположения по взаимодействию с ребёнком. Педагоги заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
ВО- ВТОРЫХ Это учёт индивидуальности ребёнка. Педагог постоянно поддерживая контакт с семьёй, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что. В свою очередь, ведёт к повышению эффективности педагогического процесса. http://linda6035.ucoz.ru/ ВО- ВТОРЫХЭто учёт индивидуальности ребёнка. Педагог постоянно поддерживая контакт с семьёй, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что. В свою очередь, ведёт к повышению эффективности педагогического процесса.

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Родители самостоятельно могут выбирать уже в школьном возрасте то направление в развитии ребёнка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание В-ТРЕТЬИХ ребёнка. В-ЧЕТВЁРТЫХ Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семье. http://linda6035.ucoz.ru/ В-ТРЕТЬИХРодители самостоятельно могут выбирать уже в школьном возрасте то направление в развитии ребёнка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребёнка.В-ЧЕТВЁРТЫХЭто возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семье.

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов: Установление 2 ЭТАП между воспитателями и родителями доброжелательн ых отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить,. Продумывание содержания и 1 ЭТАП форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребёнком, но и знать, что он ждёт от ДОУ. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы. http://linda6035.ucoz.ru/ Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребёнком, но и знать, что он ждёт от ДОУ. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.1 ЭТАП Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить,.2 ЭТАП

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов: Ознакомление 4 ЭТАП педагога с проблемами семьи в воспитании ребёнка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном поведении ребёнка. Формирование у родителей более полного образа своего ребёнка и правильного его 3 ЭТАП восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребёнка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах http://linda6035.ucoz.ru/ Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов: Формирование у родителей более полного образа своего ребёнка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребёнка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.3 ЭТАП Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребёнка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном поведении ребёнка.4 ЭТАП

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов: 5 ЭТАП Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребёнка. На данном этапе планируется конкретное содержан е работы, выбираются формы сотрудничества. http://linda6035.ucoz.ru/ Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов: Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребёнка. На данном этапе планируется конкретное содержан е работы, выбираются формы сотрудничества.5 ЭТАП

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями Формы проведения общения: 1. Проведение социологич еских срезов, опросов. 2. 2. «Почтовый ящик». 3. Индивидуа льные беседы и др. Информацион но- аналитические Цель использования: Выявление интересов, потребносте й, запросов родителей, уровня их педагогичес кой грамотности . http://linda6035.ucoz.ru/ Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителямиИнформационно-аналитическиеЦель использования:Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.Формы проведения общения:1.Проведение социологических срезов, опросов.2.2. «Почтовый ящик».3.Индивидуальные беседы и др.

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Информационно- аналитические формы Основной задачей информационно-аналитических взаимодействия с форм организации общения с родителями родителями является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребёнку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно- ориентированного подхода к ребёнку в условиях ДОУ, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их http://linda6035.ucoz.ru/ Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребёнку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребёнку в условиях ДОУ, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Письменные формы взаимодействия с Пособия родителями Содержат подробную информацию о детском саде. Семьи могут обращаться к пособиям в течение всего года. Ежедневные записки Адресована непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребёнка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию. Брошюры Помогают родителя узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нём. Бюллетень Можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях программы и др. http://linda6035.ucoz.ru/ Письменные формы взаимодействия с родителями БрошюрыПомогают родителя узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нём. ПособияСодержат подробную информацию о детском саде. Семьи могут обращаться к пособиям в течение всего года. Ежедневные запискиАдресована непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребёнка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию. БюллетеньМожно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях программы и др.

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Письменные формы взаимодействия с Доска родителями объявлений Это настенный экран, который информирует родителей о собраниях на день и др. Это одна из форм Отчёты общения с семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов. Личные блокноты Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьёй, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Ящик для предложений Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей. http://linda6035.ucoz.ru/ Письменные формы взаимодействия с родителями Личные блокнотыТакие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьёй, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Доска объявленийЭто настенный экран, который информирует родителей о собраниях на день и др. ОтчётыЭто одна из форм общения с семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов. Ящик для предложенийЭто коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию Формы проведения нетрадиционных форм общения: взаимодействия с родителями 1. Семинары- практикумы. 2. Тренинги Познавательн ые Цель использования: Ознакомление родителей с возрастными и психолого- педагогическим и особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. 3. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме. 4. Мини-собрания 5. Педагогический брифинг 6. Педагогическая гостиная 7. Устные педагогические журналы 8. Игры с педагогическим содержанием 9. Педагогическая библиотека для родителей 10.Исследовательско- проективные, ролевые, иммитационные, деловые игры и др. http://linda6035.ucoz.ru/ Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями ПознавательныеЦель использования: Ознакомление родителей с возрастными и психолого-педагогическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.Формы проведения общения:1.Семинары-практикумы.2.Тренинги3.Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.4.Мини-собрания5.Педагогический брифинг6.Педагогическая гостиная7.Устные педагогические журналы8.Игры с педагогическим содержанием9.Педагогическая библиотека для родителей10.Исследовательско-проективные, ролевые, иммитационные, деловые игры и др.

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Познавательные формы Доминирующую роль среди взаимодействия с форм общения педагог- родители играют родителями познавательные формы организации их взаимоотношений. Они призваны повышать психолого- педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребёнка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного психологического развития детей, рациональными методами и приёмами воспитания для формирования их практических навыков. Родители видят ребёнка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают http://linda6035.ucoz.ru/ Познавательные формы взаимодействия с родителямиДоминирующую роль среди форм общения педагог-родители играют познавательные формы организации их взаимоотношений. Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребёнка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного психологического развития детей, рациональными методами и приёмами воспитания для формирования их практических навыков. Родители видят ребёнка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Познавательные формы Общее Педагогический совет с участием взаимодействия с родителями родительское собрание ДОУ. родителей. Цель данной формы работы с семьёй является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учёта индивидуальных потребностей. Родительская конференция Одна из форм повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. Цель – координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания. Оздоровления и развития воспитанников. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания. http://linda6035.ucoz.ru/ Познавательные формы взаимодействия с родителямиОбщее родительское собрание ДОУ. Цель – координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания. Оздоровления и развития воспитанников. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания. Педагогический совет с участием родителей.Цель данной формы работы с семьёй является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учёта индивидуальных потребностей. Родительская конференция Одна из форм повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность.

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Познавательные формы взаимодействия с родителями Тематические консультации Организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Они могут проводиться и специалистами по общим специальным вопросам. Консультации близки к беседам. Педагогический Помогает лучше и консилиум глубже понять состояние отношений в конкретной семье, вовремя оказать действенню практическую помощь. Групповые собрания родителей Это форма ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи. http://linda6035.ucoz.ru/ Познавательные формы взаимодействия с родителями Тематические консультацииОрганизуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Они могут проводиться и специалистами по общим специальным вопросам. Консультации близки к беседам. Педагогический консилиумПомогает лучше и глубже понять состояние отношений в конкретной семье, вовремя оказать действенню практическую помощь. Групповые собрания родителей Это форма ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи.

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Познавательные формы Родительский совет (комитет) взаимодействия с группы. родителями Это группа людей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников,,; участвовать в организации и проведении совместных мероприятий. «Круглый стол» В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания. Тренинги Помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребёнком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребёнком, постигает новые истины. http://linda6035.ucoz.ru/ Познавательные формы взаимодействия с родителями «Круглый стол»В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания. Родительский совет (комитет) группы.Это группа людей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников,,; участвовать в организации и проведении совместных мероприятий. ТренингиПомогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребёнком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребёнком, постигает новые истины.

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Познавательные формы Клубы для родителей Данная форма общения взаимодействия с родителями «Дни открытых дверей» предполагает установлению между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребёнка, а родителям и – что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания. Дают родителям возможность увидеть стиль общения педагога с детьми, самим «включаться» в общение и деятельность детей и педагогов. Презентации дошкольного учреждения соответствии с открывшимися компьютерными Это своевременное в возможностями формы рекламы ДОУ. В результате такой работы родители знакомятся с Уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми. http://linda6035.ucoz.ru/ Познавательные формы взаимодействия с родителями «Дни открытых дверей»Дают родителям возможность увидеть стиль общения педагога с детьми, самим «включаться» в общение и деятельность детей и педагогов. Клубы для родителейДанная форма общения предполагает установлению между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребёнка, а родителям и – что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания. Презентации дошкольного учрежденияЭто своевременное в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями формы рекламы ДОУ. В результате такой работы родители знакомятся с Уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми.

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Познавательные формы Исследовательско- Вечера взаимодействия с ролевые, проективные, родителями иммитационные вопросов и ответов Эта форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чём-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей. игры В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определённые знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение. Выявляется Мини-собрания интересная семья, изучается её опыт воспитания. Далее она приглашает к себе две-три семьи, разделяющие её позиции в семейном воспитании. Таким образом, в узком кругу обсуждается интересующая всех тема. http://linda6035.ucoz.ru/ Познавательные формы взаимодействия с родителями Вечера вопросов и ответовЭта форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чём-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей. Мини-собранияВыявляется интересная семья, изучается её опыт воспитания. Далее она приглашает к себе две-три семьи, разделяющие её позиции в семейном воспитании. Таким образом, в узком кругу обсуждается интересующая всех тема. Исследовательско-проективные, ролевые, иммитационные игрыВ процессе этих игр участники не просто «впитывают» определённые знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение.

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
взаимодействия с Познавательные формы Дни добрых дел Дни добровольной помощи родителей группе, ДОУ – ремонт родителями Открытые игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно- развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями. занятия с детьми в ДОУ для родителей. со структурой и Родителей знакомят спецификой проведения занятий в ДОУ. Можно включить в занятие элементы беседы с Индивидуальные родителями. формы взаимодействия с родителями Преимущество состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями, наблюдение за общением родителей с детьми педагог намечает конкретные пути совместного взаимодействия с ребёнком. http://linda6035.ucoz.ru/ Познавательные формы взаимодействия с родителями Индивидуальные формы взаимодействия с родителямиПреимущество состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями, наблюдение за общением родителей с детьми педагог намечает конкретные пути совместного взаимодействия с ребёнком. Дни добрых делДни добровольной помощи родителей группе, ДОУ – ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями. Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Можно включить в занятие элементы беседы с родителями.

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Познавательные формы Педагогические взаимодействия с беседы с родителями родителями Посещение Основная цель семьи визита – познакомиться с ребёнком и его близкими в привычной для него Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. обстановке. Индивидуальные консультации Близки по своему характеру к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалификационный совет http://linda6035.ucoz.ru/ Познавательные формы взаимодействия с родителями Индивидуальные консультацииБлизки по своему характеру к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалификационный совет Посещение семьиОсновная цель визита – познакомиться с ребёнком и его близкими в привычной для него обстановке. Педагогические беседы с родителямиОказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм Формы взаимодействия с родителями проведения общения: 1. Совместные досуги, праздники 2. Выставки работ родителей и детей 3. Кружки и секции 4. Клубы отцов, Досуговые Цель использования: Установление эмоционально го контакта между педагогами, родителями и детьми. http://linda6035.ucoz.ru/ бабушек, дедушек . Семинары, практикумы и т. д. Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями ДосуговыеЦель использования:Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Формы проведения общения:1.Совместные досуги, праздники2.Выставки работ родителей и детей3.Кружки и секции4.Клубы отцов, бабушек, дедушек . Семинары, практикумы и т. д.

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Досуговые формы взаимодействия с родителями Досуговые формы организации общения призваны устанавливать тёплые неформальные отношения между педагогом и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Такие формы сотрудничества с семьёй могут быть эффективными, только если воспитатель уделяет достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения. http://linda6035.ucoz.ru/ Досуговые формы взаимодействия с родителямиДосуговые формы организации общения призваны устанавливать тёплые неформальные отношения между педагогом и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Такие формы сотрудничества с семьёй могут быть эффективными, только если воспитатель уделяет достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"

"Инновационные формы работы с родителями"
Скачать файл