Инновационные формы воспитательной работы в детском объединении
Оценка 4.9

Инновационные формы воспитательной работы в детском объединении

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.01.2018
Инновационные формы воспитательной работы в детском объединении
Воспитание - одна из важнейших функций общества. Современному обществу нужны творческие, креативные личности. Воспитать такую личность можно только, если она сама будет принимать активное участие в процессе воспитания. Это возможно только при использовании интерактивных (инновационных) форм работы. В данной статье говорится об основных формах воспитательной работы в детском объединении, которые можно использовать как интерактивные.
Формы и методы воспитательной работы в современной школе.docx
Инновационные формы воспитательной работы в детском объединении Воспитание   является   важнейшей   функцией   общества   с   древнейших времен. Без передачи общественно­исторического опыта от одного поколения другому,   без  вовлечения  молодежи   в   социальные   и   производственные отношения   невозможно   развитие   общества,   сохранение   и   обогащение   его культуры, существование человеческой цивилизации. С  развитием  общества   изменяется  воспитание:  его  цель, содержание, средства, методы и формы.  Основной задачей современных педагогов является воспитание в детях самостоятельности в принятии решений, целенаправленности в действиях и поступках,   развитие   способности   к   самовоспитанию   и   саморегулированию отношений. Реализовать данную задачу можно только в процессе интерактивного воспитания.  Интерактивный («Inter» ­ это взаимный, «act» ­ действовать) – означает взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога с кем­либо. Другими   словами   интерактивное   воспитание   ориентировано   на взаимодействие обучающихся не только с педагогом, но и друг с другом, с родителями   и   на   доминирование  активности   обучающихся   в   процессе воспитания.  Интерактивное   воспитание   возможно   только   при   использовании интерактивных методов и форм. Под   формой   воспитательной   работы  понимается   способ   организации воспитательного процесса, т.е. композиционное построение воспитательного дела. Под   инновационными   (интерактивными)   формами   воспитательной работы понимаются такие формы, которые ставят обучающихся в активную позицию. Использование   инновационными   форм   воспитательной   работы способствует установлению эмоциональных контактов между обучающимися, приучает работать в команде, снимает нервную нагрузку, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности. По характеру взаимосвязи субъектов действия предлагается различать следующие типы форм воспитательной работы: «защита», «эстафета», «бой», «хеппинг». «Защита» ­ каждая группа (каждый обучающийся) выступает, действует сама по себе, а объединяет участников только общая тема. Диспут, устный журнал, презентация. ­  совместно­последовательная   деятельность.   Группы (обучающиеся)   выступают,   действуют   в   последовательности,  определяемой сюжетом, сценарием, правилом. Игра­путешествие, экскурсия, квест. «Эстафета»  «Бой» ­ соревнование между группами (классический пример ­ КВН). «Хеппинг»   ­   одновременное   взаимозависимое   действие   обучающихся без зрителей. Примеры: карнавал, инсценировка, всеобщая ролевая игра. Кратко остановимся на основных формах воспитательной работы. Диспут  ­ специально организованное представление в ходе, которого происходит демонстративное столкновение мнений по какому­либо вопросу (проблеме). Дискуссия  ­  специально организованный обмен мнениями по какому­ либо вопросу (проблеме) для получения информационного продукта в виде решения. Разновидности дискуссии: «круглый стол», «форум». Ярмарка  —   развернутое   на   определенной   площадке   совместное   предполагающее   вовлечение   участников   в   различные развлечение, аттракционы. Представление   в   кругу  —   ритуальное   развлечение,   которое разворачивается вокруг какого­либо предмета (новогодняя елка, пионерский костер и т. п.), предполагающее перемещение участников по кругу. Ситуационно­ролевая   игра  —   это   специально   организованное мероприятие,   в   котором   участники     исполняют   строго   заданные   роли   по определенным правилами в условиях вымышленной ситуации. Игра­путешествие имеет и другие названия «маршрутная игра», «игра по   станциям»,   «игра­эстафета».   Данная   форма   может   использоваться   для информирования   обучающихся;   служить   средством   отработки   каких­либо умений (организаторских, коммуникативных, решать изобретательские задачи и   др.);   предназначаться   для   контроля   соответствующих   знаний,   умений   и навыков.   применяемая   как   форма   организации соревнования, поможет педагогу сделать шаг на пути сплочения коллектива. Вообще игра­путешествие одна из самых богатых по потенциалу форм.   Игра­путешествие, Алгоритм проведения игры­путешествия включает в себя: ­ подготовку участников к восприятию игры­путешествия; ­ сбор – старт; ­ движение команд по маршруту; ­ участие команд в организуемой на площадках деятельности; ­ сбор ­ финиш. Экскурсия  ­   специально   организованное   передвижение   участников   с целью демонстрации им какой­либо экспозиции. А.   Е.   Сейтенский   так   определяет   функции   участников   экскурсии:   с одной   стороны   ­   организация   наблюдений,   консультирование,   сообщение необходимых   сведений,   с   другой   ­   самостоятельное   наблюдение,   ведение записей, фото и видеосъемки. Наиболее часто организуются учебные и краеведческие экскурсии. К формам интерактивного воспитания могут быть отнесены следующие: эвристическая   беседа,   презентации,   «мозговая   атака»,   деловые   игры, тренинги, квесты и т.д. Таким   образом,   при   использовании  инновационных   форм   воспитания происходит: взаимодействие   обучающихся   между   собой   и   педагогом,   родителями (непосредственно или опосредованно), которое позволяет реализовывать идеи взаимообучения и взаимовоспитания; процесс   общения   «на   равных»,   где   все   участники   такого   общения заинтересованы в нем и готовы обмениваться информацией, высказывать свои идеи и решения, обсуждать проблемы и отстаивать свою точку зрения, именно это отражает коммуникативную сторону интерактивного воспитания; воспитание, основанное на опыте обучающихся, на реальных проблемах и ситуациях окружающей их действительности; Обязательные   элементы   всех   интерактивных   (инновационных)   форм работы с обучающимися: информация, переживания, действия. Информация — это то новое и важное, о чем узнают дети, участвуя в том или ином деле. Переживания   —   это   их   эмоциональное   восприятие   информации   и   всего происходящего, оценка, отношение. Действия — это их совместная (друг с другом и взрослыми) деятельность, которая обогащает и развивает. Следует   помнить,   что   почти   любая   форма   воспитательной   работы может быть представлена в виде интерактивной.

Инновационные формы воспитательной работы в детском объединении

Инновационные формы воспитательной работы в детском объединении

Инновационные формы воспитательной работы в детском объединении

Инновационные формы воспитательной работы в детском объединении

Инновационные формы воспитательной работы в детском объединении

Инновационные формы воспитательной работы в детском объединении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018