Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения
Оценка 4.8
Документация
docx
психологическая работа +1
Взрослым
02.09.2018
Инновационные подходы в преподавании.
Мои маленькие достижения
Тот, кто стал учителем, поймет.
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить его Величество народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет».
( И. Куприн.)
Учитель – это больше чем профессия. Учитель… Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека
3. Творческая работа.docx
Инновационные подходы в преподавании.
Мои маленькие достижения
Тот, кто стал учителем, поймет.
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить его Величество народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет».
( И. Куприн.)
Учитель – это больше чем профессия. Учитель… Такое знакомое, родное, до боли
близкое слово для каждого человека. Для ребят учитель это тайна, которую хочется
поскорее раскрыть. Учитель – это знание, которое необходимо усвоить. Для меня
профессия учителя – особая миссия, состояние души, это ответственность, самоотдача,
терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.
Как начинающий педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске.
Разумеется, опыт приходит с годами. Я работаю в школе сравнительно недавно. Но, всё
таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, рассказать о своих,
пусть и небольших, но достижениях на пути к этой профессии.
Долго размышляя о моих достигнутых и достигаемых достижений, я вдруг поняла,
что мое первое и самое главное достижение – это поступление в педагогический
университет, на факультет иностранных языков. Почему именно он?
Ещё в седьмом классе я решилабуду переводчиком. Поступив в 2011 году в
Оренбургский Педагогический университет, я начала изучать сразу два языка( немецкий , и
английский). За время моей учебы и педагогической практики в школе, мысли о работе
учителем стали возникать все чаще и чаще. И к концу учебы я поняла, это мое призвание!
Так в 2016 году я пришла работать в школу. Я считаю это одним своим
маленьким достижением в моей жизни. Ведь придя туда, я прикоснулась к большому,
интересному труду, но, в то же время, необыкновенно сложному. Этот шаг я сделала
осознанно, прекрасно понимая, что несметных богатств эта работа не принесет, но зато
принесет нереальное удовольствие от осознания того, что ты на своем месте и занимаешься
любимым делом
Мне доверили преподавать английский язык в начальной школе. Это веселые,
жизнерадостные дети. Я заряжаюсь от них позитивом, хорошим настроением. И я надеюсь,
стать для них не просто учителем, который контролирует каждый их шаг, а другом, на
которого можно было бы положиться, с кем можно было бы поделиться проблемой и
радостью. Я очень рада, что это у меня получается.
Перед каждым творчески работающим учителем возникает множество проблем,
над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. Но передо
мной всегда встает вопрос, связанный с новшествами инновационными технологиями. Современный урок невозможен без использования информационных и
телекоммуникационных технологий. Каждый день интернетсообщество учителей
пополняется новыми именами, в сети появляются новые образовательные ресурсы, в школы
приходят новые программные средства. Современный учитель не может находиться в
стороне от этих процессов. Внедрение информационных технологий проходит по пути
наращивания методического материала каждым учителем в рамках своего предмета.
Так как возможности использования Интернетресурсов огромны, глобальная сеть
Интернет создаёт условия для получения любой необходимой информации, находящейся в
любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи
из газет и журналов и т. д.
На уроках английского языка с помощью Интернета можно решить целый ряд
дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы
глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять
словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению
английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет
технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые
связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах. Учащиеся принимают
участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети
Интернет, переписываются со сверстниками из других стран, участвуют в чатах,
видеоконференциях и т.д.
Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также
в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и,
следовательно, эффективность. Интерактивность не просто создает реальные ситуации
из жизни, но и заставляет обучающихся адекватно реагировать на них посредством
иностранного языка.
Одной из технологий, обеспечивающей личностноориентированное обучение, я
отношу метод проектов, который способствует развитию творчества, познавательной
деятельности, самостоятельности. Работа над проектом это многоуровневый подход к
изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. На мой
взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение
сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение
сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем,
в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.
К современным технологиям, которые используются на уроке можно отнести
и технологию сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для
активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети
объединяются в группы по 34 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается
роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за
результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что
им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в
задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.
Практика показывает, что вместе учиться не только легче, но интереснее и
значительно эффективнее. И это касается как академических успехов по предмету, так и
интеллектуального и нравственного развития детей. Помочь друг другу, вместе решить проблему, дойти до истины, разделить радость успеха и горечь неудачи – такие качества
пригодятся ребятам и в школе, и в жизни. Учителю же эта система дает колоссальные
возможности для творческого подхода и к предмету, и к ученикам.
Таким образом, применение инновационных технологий обучения на уроках
английского языка помогает мне решать проблемы речевого общения школьников с
различным уровнем способностей, эффективного использования времени урока,
повышения мотивации к изучению английского языка. Новые формы речевого общения на
уроках способствуют формированию творчества,
познавательной активности,
самостоятельности детей.
В заключение хотелось бы сказать, что современный учитель должен обладать
важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях, быть компетентным в
новых педагогических технологиях, подкованным в новых образовательных документах, а
ещё он должен быть искренним, чутким, коммуникабельным и, главное, счастливым!
Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики.
Самым главным достижением цели в своей работе, я буду считать: неиссякаемое
удовлетворение от своей работы, счастливые и понимающие глаза своих учеников,
неподдельный интерес к моему предмету, постоянным желанием добиваться большего и
лучшего и быть в постоянном поиске.
Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения
Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения
Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.