Инновационные технологии, активизирующие познавательную деятельность учащихся
Оценка 4.8

Инновационные технологии, активизирующие познавательную деятельность учащихся

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
география
7 кл
01.04.2017
Инновационные технологии, активизирующие познавательную деятельность учащихся
Использование на уроках цифровых и электронных образовательных ресурсов, интерактивных средств обучения в различных типах уроков географии. Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия. Использование ЦОР в учебном процессе способствует обеспечению нового качества образования, повышению его доступности и эффективности в условиях реализации ФГОС ООО.Инновационные технологии, активизирующие познавательную активность учащихся на уроках географии
Инновационные технологи.docx
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ   Басова   Галина   Константиновна,     Республика   Марий   Эл,   Советский   район, д. Кукмарь, МОУ «Кукмаринская основная общеобразовательная школа», учитель географии,  kukmarshcool@mail.ru Одним  из  направлений  модернизации  системы  географического   образования является   внедрение   компьютерных   и   мультимедийных   технологий.   Сочетание традиционных   и   компьютерных   технологий     позволяет   достичь   максимального уровня в обучении географии. Внедрение   ИКТ   в   образование   существенным   образом   ускоряет   передачу   и освоение   знаний,   позволяет   повысить   качество   обучения.   Умение   использовать информационные   средства   дает   возможность   получать   необходимые   знания   по цифровым источникам.   География, возможно, в большей степени, чем любой другой предмет,   имеет   основание   реализовывать   принцип   наглядности.   Можно   выделить несколько   основных   направлений   использования   компьютерных   технологий   в преподавании   географии:  демонстрация   материалов,   наглядных   пособий   и   карт; показ   географических   процессов;  геоинформационное   обучение;  проверка   знаний; самостоятельная работа обучающихся [1,12]. В   настоящее   время   имеется   большое   количество   специально   разработанных цифровых и электронных образовательных ресурсов, которые  находятся в открытом доступе. В своей деятельности я использую ресурсы  следующих  коллекций:  ­Федеральный   центр   информационно   –   образовательных   ресурсов   (http://fcior.edu.ru);  ­Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) (http://school­collection.edu.ru).   (ФЦИОР) Мультимедийные образовательные ресурсы представляют учебные объекты с помощью  фотографий,   видеофрагментов,   статических   и   динамических   моделей, объектов   виртуальной   реальности   и   интерактивного   моделирования, картографических   материалов,   звукозаписи,   символьных   объектов   и   деловой графики, текстовых документов и иных учебных материалов. Все представляемые объекты связаны логически, подчинены определенной дидактической идее.  К   основным   инновационным   качествам   мультимедийных   образовательных ресурсов относятся: 1. Комплексность.   Возможность   обеспечения   всех   компонентов   образовательного процесса:  получение  информации;  практические   занятия;  аттестация (контроль учебных достижений). 2. Интерактивность,   которая   обеспечивает   резкое   расширение   возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно­деятельностных форм обучения. 3. Возможность   более   полноценного   обучения   вне   аудитории,   в   том   числе дистанционно [1,25]. Интерактивные   средства   обучения   я   использую   в   различных   типах   уроков географии: урок – изучение нового материала; урок­путешествие; урок закрепления знаний и формирования умений; урок применения изученного материала на разном уровне продуктивности, также применяю на разных этапах урока. Выделяют три типа электронных образовательных ресурсов (ЭОР): 1. Модуль получения информации (И­тип). И­модули  содержат теоретический материал по предмету, используются для объяснения нового материала и нацеливают учащихся   на   активную   познавательную   деятельность   с   использованием мультимедийных   учебных   материалов   различной   степени   интерактивности. Информация   в   ЭОР   И­типа   на   уроках   может   быть   представлена   в   нескольких формах:  ­ текстовая информация, в том числе текст, открывающийся по гиперссылкам;  ­ иллюстрации (фотографии, масштабируемые картинки);  ­ картографическая информация (масштабируемые карты различной тематики); ­   мультимедийная   информация   (анимации,   отражающие   определенные географические закономерности или процессы, интерактивные карты, схемы и т.д.). Большинство  мультимедийных  объектов  рассчитаны  одновременно  на учащихся  с различным   типом   восприятия   информации   —   «визуалов»   (зрительный   ряд, анимация),   «аудиалов»   (звуковое   сопровождение   мультимедийных   объектов), кинестетиков (возможность управления элементами мультимедийного объекта). 2. Модуль практических занятий (П­тип). П­модули предоставляют учащимся возможности   и   средства   для   применения   полученных   знаний   на   практике,   для закрепления   этих   знаний,   а   также   выработки   на   их   основе   умений   и   навыков (виртуальные лабораторные работы, тренинги, практикумы по решению задач). Учащимся можно предложить разнообразные типы заданий:  ­ задания на множественный выбор с выбором одного и нескольких вариантов ответа (такие задания я предлагаю учащимся для знакомства с заданиями подобного типа, а также   в   качестве   тренажера   с   целью   обобщения,   повторения   и   закрепления полученной информации);  ­   задания   на   установление   соответствий:   установление   однозначных   соответствий между двумя или тремя компонентами, установление неоднозначных;  ­ задание с полем для открытого ответа (в данном типе задания учащемуся может быть предложено заполнить пропуски в предложении или закончить высказывание или написать развернутый ответ на предложенный вопрос); ­ географический кроссворд;  ­ задания с использованием интерактивных карт.  3. Модуль контроля (К­тип). К­модули предоставляют возможности для проверки уровня   усвоения   знаний   при   работе   учеников   под   руководством   учителя   или   в самостоятельном режиме (тесты, контрольные работы, исследовательские проекты).  Важным моментом использования ЭОР является возможность осуществления на   уроках   индивидуального   и   дифференцированного   подхода.   При   этом   каждый ученик   может   работать   в   индивидуальном   ритме,   выполнять  самостоятельные задания   выбранного   уровня   сложности   и   видеть   результат   своих   действий.   В требованиях   к   современному   уроку   наличие   самостоятельной   работы   считается обязательным условием. Самостоятельная работа планируется на различных этапах урока.   Использовать   ЦОР   на   уроке   в   режиме   самостоятельной   работы  учащихся можно   как   фрагментарно,   так   и   полностью.   Соответствующая   организация самостоятельной   учебной   работы   является   одним   из   самых   доступных   и проверенных   практикой   путей   повышения   эффективности   урока,   активизации учащихся на уроке. [1,38]. Интерактивные модели для учителей предоставляют больше возможностей для взаимодействия с классом; делают занятия динамичными; формируют навыки работы с мультимедийными продуктами; сокращают время подготовки к уроку. Повышение эффективности урока – вот главная задача, которая стоит сейчас перед   учителем.   Успех   ее   решения   во   многом   зависит   от   методики   обучения, позволяющей вооружить школьников глубокими и прочными знаниями, научить их трудиться с интересом и самостоятельно [3, 62]. Применение   новых   информационных   и   телекоммуникационных   технологий позволяет   разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия. Использование ЦОР в учебном процессе способствует обеспечению нового качества образования, повышению его доступности и эффективности в условиях реализации ФГОС ООО.   Курс географии материков и океанов является одним из самых информационно насыщенных. При изучении этого курса учащиеся знакомятся с множеством понятий и определений, тематических карт; осваивают большое количество номенклатуры; учатся работать с дополнительным материалом, давать комплексную характеристику стран. Успешность учащихся в изучении географии тесно связана с уровнем владения картографическими умениями. В 7  классе продолжается формирование одного из основополагающих   базовых   умений   ­   определения   географического   положения территории, установления его следствий.  Возможности   использования   материалов   из   коллекций   цифровых   и электронных образовательных ресурсов представляю в разработке урока географии.       Методическое содержание и описание последовательности ЭОР, заданные в 7 классе   по   теме   «Северная   Америка:   географическое   положение,   исследование материка». Цель  изучения   темы:  сформировать   представление   о   географическом   положении Северной Америки. Задачи: ­ обучающие:  изучить особенности географического положения Северной Америки; формировать умения устанавливать причинно­следственные связи; ­ развивающие:  развивать умения сравнивать и обобщать изучаемый материал; совершенствовать навыки работы с общегеографической картой; ­ воспитательные: формировать умения оценивать уровень своих знаний; воспитывать умения самостоятельной работы.  Тип урока:  изучение нового материала с использованием ЭОР.  Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.  Необходимое   техническое   оборудование:  мультимедийный   проектор,   экран, персональный компьютер с доступом к  сети Интернет. Структура и ход  урока Таблица 1. № Этап урока 1 1 2 Организацио нный момент 2 Актуализаци я ЗУН 3 Мотивация на изучение нового материала 4 Изучение нового материала 5 Закрепление нового материала 6 Рефлексия Название  используемых ЭОР 3 ­ ­ Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР,) 5 Проверка готовности учащихся к уроку. Деятельность ученика 6 Подготовка к уроку. Проведение фронтального опроса Устные ответы на вопросы учащихся Слайды «Северная Америка. Самые­самые» (Уроки географии. 7 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия) [4]. № 1 И­типа Северная Америка ­ континент меж трёх океанов. Природа материка. В данном ЭУМ содержится общая характеристика природы Северной Америки. Часть 1 «Географическое положение» [5]. № 2  П­типа Контурная карта Северной Америки для нанесения учениками дополнительных объектов В данном ЭУМ содержатся практические задания. [6]. № 3 К­типа Северная Америка ­ континент меж трёх океанов. Природа материка. Тестовые задания для проверки знаний о ГП материка. [7]. Показ слайдов. Сообщение об организации  учебной деятельности в ходе урока. Постановка проблемы. Демонстрация ЭОР. Объяснение нового материала с использованием ЭОР, учебника, карты. Демонстрация ЭОР. Координация работы учащихся. Анализ результатов выполнения практических заданий. Демонстрация ЭОР. Оценка деятельности учащихся. Формулировка учащимися темы урока.  Выведение цели, задач урока. Запись в тетради темы урока.  Восприятие учащимися информации и конспектировани е Работа с учебником, картами атласа. Выполнение практической работы по группам. Формулировка и фиксация выводов в тетради. Выполнение тестов с выставлением оценки. Самооценка степени усвоения материала.  7 Домашнее задание Инструктаж по составлению синквейна [2, 77].  Запись домашнего задания. Вре мя 7 1  мин 2  мин 3  мин 28  мин 8 мин 2 мин 1 мин Список литературы 1. Абатурова В.В. Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. География: конспект лекций.­ Академия Ай­Ти. 2012. 2. Галеева Н.Л. , Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии:   методическое пособие.­ М., 2007. 3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок.  Проблемные уроки. ­ Ростов­н/Д: Изд­во «Учитель», 2006. 4. Уроки географии. 7 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 2008. 5. http://www.fcior.edu.ru/card/2844/severnaya­amerika­kontinent­mezh­treh­okeanov­priroda­materika­i1.html 6. http  7. http://www.fcior.edu.ru/card/2905/severnaya­amerika­kontinent­mezh­treh­okeanov­priroda­materika­k1.html  .  ru/catalog/res/4f14bac2­8726­4317­b1c7­f8b11ff46256  .  edu   ://   school  ­  collection     Аннотация Данная   статья   предназначена   для   учителей   географии.   Автор     затрагивает тему   использования    IT­   технологии   в   учебном   процессе,   которые  способствуют обеспечению   нового   качества   образования,   повышению   его   доступности   и эффективности.  В статье приведен пример собственного урока с применением ЭОР, а также сделаны ссылки на интернет­ресурсы.  Ключевые   слова:   ЭОР   (электронные   образовательные   ресурсы),   ЦОР (цифровые   образовательные   ресурсы),   интерактивные   модели,   модуль   получения информации (И­тип), модуль практических занятий (П­тип), модуль контроля (К­ тип).

Инновационные технологии, активизирующие познавательную деятельность учащихся

Инновационные технологии, активизирующие познавательную деятельность учащихся

Инновационные технологии, активизирующие познавательную деятельность учащихся

Инновационные технологии, активизирующие познавательную деятельность учащихся

Инновационные технологии, активизирующие познавательную деятельность учащихся

Инновационные технологии, активизирующие познавательную деятельность учащихся

Инновационные технологии, активизирующие познавательную деятельность учащихся

Инновационные технологии, активизирующие познавательную деятельность учащихся

Инновационные технологии, активизирующие познавательную деятельность учащихся

Инновационные технологии, активизирующие познавательную деятельность учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017