Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Оценка 4.6

Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
22.01.2018
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе с использованием инновационной технологии Тема: «Грибы» Цель: создание условий для ознакомления с грибами, различения съедобных и ядовитых грибов. Задачи: Обучающие: учить различать и называть грибы, отличать съедобные от ядовитых. Развивающие: развивать универсальные учебные действия (формулировать «детскую» цель; формировать уверенность детей в собственных силах, развить мыслительные операции, создать условия для приобретения детьми опыта фиксации затруднений и достижений, развивать положительную самооценку. Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к животным, отзывчивость. Оборудование: игрушки белка и бельчонок, муляжи грибов, корзина, плакат «съедобные и ядовитые грибы», настольно-печатная игра «Что в лукошке», компьютер, мультимедийная доска, проектор Ход: 1.Введение в ситуацию. Вновь пришла на землю осень, Блещет неба синева, я непрошенную гостьей в лес осенний забрела, здесь у всех свои заботы, у зверей свои дела: утепляет дом ежиха, белка шишку сорвала. в острых зубках мышь лесная тащит гладкий желудёк, и на зиму припасая, прячет желудь в погребок, только двери я открыла кленов ярко-золотых притаились тотчас звери возле домиков своих. Только белка не боится, в руки просится она! Что такое? Что случилось? Белка! У тебя беда? Да, у меня беда. Я не успела сделать запасов на зиму, как теперь зиму пережить, не знаю. Воспитатель: -Ребята, сможем мы белке чем-нибудь помочь? Дети предлагают помощь: - Давайте поможем белке сделать запасы на зиму. 2.Актуализация знаний и умений. Воспитатель: - Чем питаются белки? Дети: - Шишками, орехами, грибами. Воспитатель: - Что из этого проще собирать? Дети: - Проще собирать грибы. Воспитатель: - Много знаете грибов. Дети отвечают. Воспитатель: Тогда вы без труда отгадаете загадки про грибы. На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята Называются... (опята) Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются... (лисички) Он живет под елками, Скрытый их иголками. Много у него братишек. Рыжий гриб зовется... (рыжик) Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте... (мухомор) Не спорю - не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще (подберёзовик) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту - Зовусь я – (подосиновик) Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! Белый гриб. Воспитатель предлагает собрать грибы, дети ищут муляжи грибов в группе под искусственными елками и кладут их белке в корзинку. 3.Затруднение в ситуации. Белка: -Ой, ребята, вы собрали все грибы подряд: съедобные, несъедобные. Мой бельчонок может отравиться. Воспитатель: - Ребята, почему некоторые грибы несъедобные? Дети отвечают. - Извини, белка, мы сейчас все исправим: ребята, какие грибы ядовитые, какие надо убрать? Дети могут неправильно ответить. Воспитатель: - Почему не можем выбрать ядовитые грибы? Дети: - Не знаем, какие из них ядовитые. Воспитатель: - Что нужно нам узнать? Дети: -Нужно узнать, какие ядовитые, а какие съедобные. 4.Открытие нового знания. Воспитатель: - А как это можно узнать? Дети: - Посмотреть в интернете, поискать в книге, спросить взрослого или белку и т.д. Воспитатель: - У меня есть плакат. Будем сравнивать каждый гриб с картинкой на плакате и сортировать: съедобные – в корзинку, несъедобные – в ведро. Дети по одному подходят к корзинке и сортируют грибы. Затем отдают корзину со съедобными грибами белке. Белка: - Спасибо, вам, дети! 5.Включение нового знания в систему знаний ребенка. Давайте, поиграем в игру «Съедобные, несъедобные». Дети встают в круг. На головах ободки с картинками грибов. -Дружно мы в лесок пойдем все грибы мы соберем сыроежки и поганки- все, что видим, подберем. Дети разбегаются, встают в два круга. В одном кругу ядовитые, в другом-съедобные. Белка проверяет правильность выполнения задания. Затем дети меняются ободками. А теперь со своим дружком поменяйтесь-ка грибком. Ободочки вы снимите и друг другу подарите Игра повторяется 2-3 раза. 6. Осмысление. Воспитатель: - Как мы помогли белке? Дети: -Мы собрали грибы. Воспитатель: -Чему сегодня научились? Дети: -Научились отличать грибы съедобные от ядовитых. Воспитатель: Если у вас настроенье хорошее, то дружно хлопайте в ладоши. А теперь похлопайте в ладоши те, кто научился отличать грибы съедобные от несъедобных. Молодцы. Белочка в знак благодарности дарит сердечки.
Публикация является частью публикации:
На сайт.docx
Инновационные технологии в дошкольном образовании.            В последнее десятилетие для развития дошкольного образования характерны инновационные   процессы.   А.   А.   Майер   отмечает,   что   основным   механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций,   способствующих   проявлению   качественных   изменений   в   деятельности дошкольного образовательного учреждения. Инновационный   процесс   –   это   комплексная   деятельность   по   созданию,   освоению, использованию и распространению новшеств.                         В  настоящее  время  в  педагогический  лексикон  прочно  вошло  понятие педагогической технологии. Инновацией   называют   создание   и   использование   нового   компонента,   вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под инновационными технологиями   в   образовательном   процессе   понимается   создание   нового,   ранее   не существующего компонента.           Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально   важной   стороной   в   педагогической   технологии   является   позиция ребенка в воспитательно­образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним,   а   вместе!».   Его   цель­   содействовать   становлению   ребенка   как   личности.   А педагогические технологии способствуют этому.                     Инновационные   технологии   —   это   система   методов,   способов,   приёмов обучения,   воспитательных   средств,   направленных   на   достижение   позитивного результата   за   счёт   динамичных   изменений   в   личностном   развитии   ребёнка   в современных   социокультурных   условиях.   Педагогические   инновации   могут   либо изменять   процессы   воспитания   и   обучения,  либо   совершенствовать.  Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования,   доказавшие   свою   эффективность   в   процессе   педагогической деятельности. Можно   выделить   следующие   причины   появления   инноваций   в   дошкольном образовании: • научные исследования; • социокультурная среда — потребность дошкольных образовательных учреждений в  новых педагогических системах; • творческая вариативность педагогов; • заинтересованность родителей в достижении положительной динамики в развитии  детей.        Любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным  методологическим требованиям (критериям технологичности). Концептуальность предполагает опору на определенную научную концепцию,  включающую философское, психологическое, дидактическое и социально­ педагогическое обоснование достижения образовательных целей.                 Системность   включает   наличие   всех   признаков   системы:   логики   процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности. другими Управляемость   дает   возможность   диагностического   целеполагания,   планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов. Эффективность   усматривает   оптимальность   по   затратам,   гарантию   достижения определенного стандарта обучения. Воспроизводимость   подразумевает   возможность   применения   (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, субъектами.          Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации   работы   с   детьми,   инновационные   педагогические   технологии,   которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Взаимодействие   всех   субъектов   открытого   образовательного   пространства   (дети, сотрудники, родители) ДО осуществляется на основе современных образовательных технологий. К числу современных образовательных технологий можно отнести: • здоровьесберегающие технологии; • технологии проектной деятельности • технология исследовательской деятельности • информационно­коммуникационные технологии; • личностно­ориентированные технологии; • технология портфолио дошкольника и воспитателя • игровая технология и др. Здоровьесберегающие педагогические технологии Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога   на   здоровье   ребенка   на   разных   уровнях   —   информационном, психологическом, биоэнергетическом. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования   его   здоровья.   Выбор   здоровьесберегающих   педагогических технологий зависит: • от типа дошкольного учреждения, • от продолжительности пребывания в нем детей, • от программы, по которой работают педагоги, • конкретных условий ДО, • профессиональной компетентности педагога, • показателей здоровья детей. Выделяют   здоровьесберегающих технологий: • медико­профилактические  (обеспечивающие  сохранение  и  приумножение  здоровья детей   под   руководством   медицинского   персонала   в   соответствии   с   медицинским требованиями   и   нормами,   с   использованием   медицинских   средств   —   технологии организации   мониторинга   здоровья   дошкольников,   контроля   за   питанием   детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ); следующую   классификацию (применительно   к   ДО) • физкультурно­оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление  здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания,  дыхательной гимнастики и др.); • обеспечения социально­психологического благополучия ребенка (обеспечивающие  психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение  эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка  в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; • технологии психолого­педагогического сопровождения развития ребенка в  педагогическом процессе ДОУ); • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие  культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на  развитие потребности к здоровому образу жизни; • сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и  спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика,  динамические паузы, релаксация); • образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно­ ориентированного воспитания и обучения); • обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных  занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола»,  проблемно­игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); • коррекционные (арт­терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия,  психогимнастики и др.)                К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую   технологию   активной   сенсорно­развивающей   среды,   под   которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных   и   методологических   средств,   используемых   для   достижения педагогических целей. Технологии проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально­личностного опыта  посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Технология исследовательской деятельности                   Цель исследовательской деятельности в детском саду — сформировать у дошкольников   основные   ключевые   компетенции,  способность   к   исследовательскому типу мышления. Надо   отметить,   что   применение   проектных   технологий   не   может   существовать   без использования   ТРИЗ­технологии   (технологии   решения   изобретательских   задач). Поэтому   при   организации   работы   над   творческим   проектом   воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что­то исследуя или проводя эксперименты. Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:    эвристические беседы;  постановка и решение вопросов проблемного характера;   моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);  наблюдения;  опыты;  фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой  деятельности;  «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;  подражание голосам и звукам природы;  использование художественного слова;  идактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;  трудовые поручения, действия. Содержание познавательно­исследовательской деятельности 1. Опыты (экспериментирование) • Состояние и превращение вещества • Движение воздуха, воды • Свойства почвы и минералов • Условия жизни растений 2. Коллекционирование (классификационная работа) • Виды растений • Виды животных • Виды строительных сооружений • Виды транспорта • Виды профессий 3. Путешествие по карте • Стороны света • Рельефы местности • Природные ландшафты и их обитатели • Части света, их природные и культурные «метки» — символы 4. Путешествие по «реке времени» Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной  цивилизации (например, Египет — пирамиды) История жилища и благоустройства Информационно­коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира,   в   котором   выросли   его   родители.   Это   предъявляет   качественно   новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). Информатизация общества ставит перед педагогами­дошкольниками задачи: • Идти в ногу со временем • Стать для ребенка проводником в мир новых технологий • Наставником в выборе компьютерных программ • Сформировать основы информационной культуры его личности • Повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. Решение   этих   задач   не   возможно   без   актуализации   и   пересмотра   всех   направлений работы детского сада в контексте информатизации. Требования к компьютерным программам ДО: • Исследовательский характер • Легкость для самостоятельных занятий детей • Развитие широкого спектра навыков и представлений • Возрастное соответствие • Занимательность Классификация программ: • Развитие воображения, мышления, памяти • Говорящие словари иностранных языков • Простейшие графические редакторы • Игры­путешествия • Обучение чтению, математике • Использование мультимедийных презентаций Преимущества компьютера: • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей  огромный интерес; • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; • обладает стимулом познавательной активности детей; • предоставляет возможность индивидуализации обучения; • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность  в себе; • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. Ошибки при использовании информационно­коммуникационных технологий: • Недостаточная методическая подготовленность педагога • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях • Бесплановость, случайность применения ИКТ • Перегруженность занятия демонстрацией. ИКТ в работе современного педагога:       Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). Подбор   дополнительного   познавательного   материала   к   занятиям,   знакомство   со сценариями праздников и других мероприятий. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты  и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только  вносить необходимые изменения.          Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности  образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в  процессе проведения родительских собраний.           Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018