Инновационные технологии в системе начального школьного образования.
Оценка 4.9

Инновационные технологии в системе начального школьного образования.

Оценка 4.9
Лекции
docx
классное руководство
4 кл
07.02.2017
Инновационные технологии в системе начального школьного образования.
В январском Послании Главы государства народу «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана» отмечено: « К 2015 году должна полноценно функционировать Национальная инновационная система, а к 2020 году - она уже должна давать результаты в виде разработок, патентов и готовых технологий, внедряемых в стране». Поэтому внедрение современных информационных технологий, соответствующих международным образовательным стандартам, а также обеспечение всех необходимых условий для плодотворной работы учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения являются стратегическими приоритетами в сфере образования. Ведь информационные технологии помогают преподавателям вывести учебный процесс на качественно новый уровень
Инновационные технологии в системе начального школьного образования..docx
Инновационные технологии в системе начального школьного образования. Антонова Белла Валерьевна  учитель начальных классов КГУ «СОШ №32» г.Семей Задача сегодняшней школы помочь каждому ребенку добиться успеха в жизни воспитать обучить компетентного человека, который мог бы оригинально мыслить самостоятельно находить информацию   анализировать,   и   его   главное   человек   быстро   меняющий   мира   принимать   верные решения   самореализоваться.   В   начальных   классах   важнейшим   условием   заинтересованного отношения ребенка к учебе к предмету является личность учителя его увлеченность своим делом, а также умение поддерживать веру в силу и возможности каждого ребенка, общение с детьми в форме обнадёживающего   сочувствия,   умение   переживать   беду   ученика   как   свою   собственную,   умение сотрудничать с учащимися при выполнении того или иного задания. Творческая атмосфера в классе возможна только в том случае, если ученик не боится ошибиться, не боится допустить оплошность. Поэтому,  учителя   младших   классов   должны   сделать   всё   возможное,   чтобы   труд   детей   был радостным, а уроки ­ интересными. Для этого нужно использовать в работе наиболее эффективные приемы  и средства обучения. Инновационные  технологии  помогут развить личностные качества. Возникла потребность и необходимость не только в объёме получаемой информации, но в развитии творческих способностей оперативно находить, усваивать и пользоваться ею. Лишь в этом случае можно говорить с реальной социальной адаптации человека, о воспитании свободной, творческой, адаптивной личности. В   условиях   современной   школы   творческий   учитель   должен   уметь   использовать разнообразные педагогические технологии. Технология,   предполагающая   построение   учебного   процесса   на   опережающей   основе способствует эффективной подготовке учащихся к восприятию нового материала, активизирует их познавательную деятельность, повышает мотивацию учения. Урок, построенный на опережающей основе, включает как изучаемый и пройденный, так и будущий материал. Технология,   предполагающая   построение   учебного   процесса   на   проблемной   основе Проблемная технология предполагает раскрытие того способа, который приведет к проблемному знанию.   Следовательно,   ученик   должен   уходить   с   урока   с   проблемой.   Если   в   начале   урока, предположим,   поставлена   проблема,   а   последующий   ход   урока   будет   направлен   на   разрешение проблемы, то учителю и учащимся периодически придется возвращаться к началу урока, к тому, как была поставлена проблема. Технология,   предполагающая   построение   учебного   материала   на   личностно­   смысловой   и эмоционально­психологической   основе.   Личностно­смысловая   организация   учебного   процесса предполагает создание эмоционально­психологических установок.  Прежде  чем изучать, например, теоретический   материал,   учитель  посредством   яркого   образа  воздействует   на   эмоции   детей, создавая у них отношение к тому, о чем пойдет речь Учебный процесс оказывается личностно­ ориентированным.   Данная   технология   направленна   создание   эмоционально­психологических установок   посредством   ярких   образов.   Именно   учащиеся   младших   классов   в   большей   степени склонны фантазировать, представлять воображаемые реальные и нереальные предметы, объекты, ситуации.   Технология   предполагает   создание   эмоционально­психологического   фона,   на   котором развертывается основное содержание урока: в ряде точек она пересекается с известными методами внушения,   погружения,   мозговой   атаки.   В   качестве   педагогического   фактора  используются интеллектуальные и нравственные эмоции. Наиболее   эффективна   в   работе   учителя   начальных   классов   технология   предполагающая построение   учебного   процесса   на   ситуативной,   прежде   всего,   на   игровой   основе.   В   процессе практической   деятельности   учащихся   имитируют   реальную   действительность,   которая   помогает вписать   учебный   процесс   в   контексте   реальной   жизнедеятельности   детей.   Игра   ­   сильнейшее средство   социализации   ребенка,   включающее   в   себя   как   социально­контролируемые   процессы целенаправленного воздействия их В становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу так и спонтанные процессы, влияющие на формирование личности. Игры, используемые на уроках, могут выполнять различные функции, что помогает учителю применять их по   назначенью.   Игры   национальны   и   в   то   же   время   интернациональны,   межнациональны, общечеловечны.   Такие   игры   выполняют   функцию   меж   национальной   коммуникации.  ОДНА  из основных функций игры ­ самореализация детей в игре. Именно в этом плане учащимся важен сам процесс игра, а не её результат, конкретность или достижение какой­либо цели. Большое   применение   в   учебном   процессе   в   современной   школе   находят   технологии, предполагающие   построение   учебного   процесса   на  взаимной   основе.   Это   коллективные   способы обучения, специфика которых состоит в соблюдении следующих принципов: ­ наличие сменных пар учащихся; ­ их взаимообучение; ­ взаимоконтроль; ­ взаимоуправление. В ученическом коллективе все учат каждого, и каждый учит всех. Групповые технологии также помогают учителю  осуществлять творческий, продуктивный способ преодоления трудностей в педагогическом взаимодействии. В условиях групповой работы происходит   преобразование,   перестройка   позиций   личности,   изменяются   ценностные   установки, смысловые ориентиры, цели обучения и самого взаимодействия каждого из участников учебного процесса.   В   условиях   совместной   работы   наиболее   полно   и   отчетливо   раскрывается   система отношений школьника к миру, одноклассникам, к самому себе. Эта форма работы не позволяет ему оставаться пассивным в учебном процессе, безразличным к другим членам группы, к выполняемому заданию,   стимулирует   такие   важные   способы   взаимодействия,   как   групповая   дискуссия, сотрудничество, взаимопомощь, преодоление замкнутости учеников. Принципиально   важным   моментом   для   понимания   сущности   педагогической   технологии является определение позиции ребенка в образовательном процессе, отношение ребенка со стороны взрослых.   Здесь   можно   выделить   такой   тип   технологии,   как   личностно­   ориентированная технология. Данная   педагогическая   технология   ставит   в   центр   всей   системы   личность   ребенка, обеспечение   комфортных,   бесконфликтных   и   безопасных   условий   её   развития,   реализации   её природных потенциалов. Личностно­ориентированная технология характеризуется: ­ гуманистической сущностью; ­ психотерапевтической направленностью; ­ ставят цель разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка. В   центре   внимания   педагога   ­   уникальная   целостная   личность   ребенка,   стремящаяся   к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанных и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Таким   образом,   особенностью   образовательного   процесса   становится   ориентация   на личностно­ориентированное   обучение,   становление   и   развитие   духовно­нравственной   сферы человека.   Иными   становятся   задачи   учителя   «Не   поучать,   а   побудить,   не   оценить,   а проанализировать». Учитель по отношению к ученику перестает быть источником информации, а становится источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию. В условиях современной школы большое применение в среде учителей начальных классов нашла такая педагогическая технология, как развивающее обучение. В   основе   методики   развивающего   обучения   Л.В.Занкова   лежит   научное   убеждение, высказанное Л.С.Выготским, о том, что «...обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования». Хорошо   известные   принципы   обучения   (гармонического   развития   личности,  научности, наглядности, доступности, сознательности, систематичности, последовательности, прочности и др.) дополняются   принципом   проблельности;   объяснительно­репродуктивный   и   информационно­ поисковый   методы   ­   исследовательским   методом   обучения.   В   поурочном   планировании   к обучающей цели урока добавляются развивающая» и «воспитывающая». Особая роль при изучении общего психического развития школьников отводится таким его формам, как: анализирующее наблюдение, отвлеченное мышление и практические действия. Кроме того, «к общему развитию ребенка, конечно, относится  и то, что входит  в содержание понятия «развитие»   в   его   всеобъемлющем   значении:   движение   от   простого   к   сложному,   от   низшего   к высшему,  движение  по  восходящей  линии,  от старого  качественного  состояния   к новому,  более высокому качественному состоянию, процесс обновления, рождения нового, отмирание старого». Заслуживает   внимания   и   гуманно­личностная   технология   Ш.А.Амонашвили.   Целевые ориентации технологии Ш.А.Амонашвили определяются следующим образом: • способствование  становлению, развитию и воспитанию  в ребенке  благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; ­  облагораживание души и сердца ребенка; ­  развитие и становление познавательных сил ребенка; ­  обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений; ­   идеал воспитания ­ самовоспитание. Особую   роль   в   технологии   Ш.А.Амонашвили   играет   оценивание   деятельности   ребенка. Использование отметки очень ограничено, ибо отметки ­ это «костыли хромой педагогики»; вместо количественной   оценки   ­  качественное   оценивание:   характеристика,   пакет   результатов,   обучение самоанализу, самооценка. Урок   ­   ведущая   форма   жизни   детей   (а   не   только   процесс   обучения),   вбирающая   всю   и спонтанную, и организованную жизнь детей (урок ­ творчество, урок ­ игра). Настоящий педагог должен оценивать свои успехи успехами своих учеников. Как он работает, и как понимают его ученики. И здесь на первый план выдвигаются профессиональное мастерство учителя, его методики обучения и используемые педагогические технологии. Нетрадиционные педагогические технологии повышают   мотивацию   обучения   и   интерес   детей   к   школе,   формируют   обстановку   творческого сотрудничества   и   конкуренции,   актуализируют   личность   ребенка,   воспитывают   в   детях   чувство собственного достоинства и уважение к различиям, дают им ощущение творческой свободы и самое главное ­ приносят радость. Дайте же ребенку возможность на уроке осознать свою социальную значимость, духовную красоту к благородство поступков, и школьная «обязаловка», как в сказке, превратится в процесс коллективного поиска, коллективного творчества и становления личности ребенка.

Инновационные технологии в системе начального школьного образования.

Инновационные технологии в системе начального школьного образования.

Инновационные технологии в системе начального школьного образования.

Инновационные технологии в системе начального школьного образования.

Инновационные технологии в системе начального школьного образования.

Инновационные технологии в системе начального школьного образования.

Инновационные технологии в системе начального школьного образования.

Инновационные технологии в системе начального школьного образования.

Инновационные технологии в системе начального школьного образования.

Инновационные технологии в системе начального школьного образования.

Инновационные технологии в системе начального школьного образования.

Инновационные технологии в системе начального школьного образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017