Муниципальное учреждение дополнительного образования
Детская школа искусств №1
Чердаклинского района Ульяновской области
Доклад преподавателя высшей квалификационной категории хореографического отделения муниципального учреждения дополнительного образования Детской школы искусств №1 Чердаклинского района Ульяновской области Юденичевой Валентины Петровны
Тема: «Инновационный подход и здоровьесберегающие подходы к развитию физических данных обучающихся на хореографическом отделении.»
Дополнительное образование детей - это особый вид образования, направленный на создание условий для творческого саморазвития человека на основе общения, сотрудничества, взаимного доверия, взаимопонимания педагога и ребёнка, осуществляемое в сфере свободного времени.
Инновация означает новшество, новизну, изменение; а применительно к преподавательской деятельности — это введение нового во все компоненты педагогической системы. Инновационными методами являются педагогические методы с использованием нововведений, направленные на получение более высоких результатов от образовательной деятельности.
Занятия хореографией для ребёнка являются
дополнительным образованием, это не только гармоничное развитие физического
тела человека, координации движения, выносливости, выразительности и
эмоциональности, но и введение в мир культуры, для формирования
художественного вкуса, и эстетического восприятия действительности.
Положительные эмоции от выступлений и радость от занятий. Общение с мастерами
(педагогами). Самоутверждение и самореализация. Общение с людьми, близкими по
интересам. Раскрепощение и избавление от комплексов.
Но следует отметить, что при наборе учащихся на хореографическое отделение в ДШИ, приоритетной задачей обучения становится формирования навыков. Для успешного формирования правильных навыков исполнения требуется обязательный контроль и корректировка действий ученика со стороны преподавателя. При прохождении программ по предметам в области хореографического искусства использование возможностей электронного обучения носит вспомогательный характер, призванный помочь в освоение теории, на которой базируется техника исполнения танцевальных движений.
Технология здоровьесберегающего обучения. В настоящее время, к сожалению, такие факторы, как: неблагоприятная экологическая обстановка, стрессы, социальные потрясения, малоподвижный образ жизни, длительное пребывание за компьютером и телевизором, некомпетентность родителей в вопросах сохранения здоровья детей, увеличение учебной нагрузки в школе, падение уровня жизни приводят к ослаблению детского организма и к дальнейшему ухудшению здоровья, влечет к серьезным функциональным заболеваниям. Поэтому, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. На сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения, созданию здоровьесберегающих условий обучения.
Инновационный подход к развитию физических данных на хореографическом отделении заключается не только в индивидуальных заданиях обучающимся, а ещё и с учётом биомеханики и начального уровня подготовки. Потому задания для детей должны учитывать все особенности анатомии каждого конкретного ребёнка. Прежде всего надо объяснить детям и их родителям, что каждый ребёнок индивидуален и что одному даётся легко, другой не сможет сделать в силу особенностей своего анатомического строения. В развитии физических данных главным девизом должна стать фраза «НЕ НАВРЕДИ!!!». Таким образом формируется понятие ценностного отношения к здоровью.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.