Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"
Оценка 4.8

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
администрации +2
Взрослым
09.06.2017
Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"
Целью инновационного проекта является внедрение модели методической сети как фактора личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования и создание условий для формирования педагогического мастерства.Современной образовательной ситуацией востребована модель педагога, не только отвечающая требованиям квалификационной характеристики, но и готовая к отказу от привычных схем и стереотипов в поведении, восприятии и мышлении. Роль педагога как исполнителя директив меняется на роль субъекта, модернизирующего воспитательный процесс. Включение в разработку комплекса разномасштабных образовательных программ вызывает необходимость обогащения опыта творческой деятельности современного педагога теоретико-методологическими, проектными, конструктивно-методическими, профессионально-деятельностными, диагностическими, исследовательскими, прогностическими умениями.
вариантготовый проект гор центр.doc
Министерство образования Республики Беларусь Управление образования Гомельского облисполкома Отдел образования, спорта и туризма Гомельского горисполкома Государственное учреждение образования  «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи»     Инновационный проект Внедрение модели методической сети как фактора личностно­ профессионального развития педагога дополнительного образования Сроки реализации: 2015 – 2017    Руководитель  и автор проекта: __________________________ Парачук Андрей Валентинович методист ГУО «Гомельский  городской центр дополнительного  образования детей и молодёжи» 246001 г. Гомель, ул.  Л.Толстого,17 тел. 40­19­50 Содержание.........................................................................................................................................2 Содержание 2 Общие сведения об инновационном проекте Полное   название   проекта:   «Внедрение   модели   методической   сети   как   фактора личностно­профессионального   развития   педагога дополнительного образования» Полное название учреждения образования: Государственное   учреждение   образования   «Гомельский   городской   центр дополнительного образования детей и молодёжи» Адрес учреждения образования: 246001, г. Гомель, ул. Л.Толстого, 17 Телефон: 8 (0232)401950 Автор проекта: методист государственного учреждения образования «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи» Парачук Андрей Валентинович Временные рамки реализации проекта: 2015 – 2017 годы Данные о научных консультантах Ф. И. О. Кошман Михаил Григорьевич Место работы: УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» Должность:  доцент кафедры педагогики УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» Ученая степень: кандидат педагогических наук 3 Цель инновационного проекта: Целью инновационного проекта является внедрение модели методической сети   как   фактора   личностно­профессионального   развития   педагога дополнительного   образования   и   создание   условий   для  формирования педагогического мастерства. Задачи инновационного проекта: определить   основные   направления   и   конкретные   механизмы   внедрения модели методической сети; развивать   мотивации   педагогов   дополнительного   образования к социально полезной творческой исследовательской деятельности; совершенствовать   внедрение   новых   форм   информационных   технологий, методов, средств обучения и воспитания; развивать и повышать уровень научно­исследовательской и методической культуры педагогов дополнительного образования; сориентировать   педагогическое   мастерство   на   достижение   высокого качества   и эффективности обучения через личностно­ориентированный подход педагога дополнительного образования; развивать   мировоззрение,   профессионально­ценностные   и   личностно­ нравственные качества педагога дополнительного образования, готового к самообразованию и самосовершенствованию; совершенствовать методическую работу для рационального использования возможностей   повышения   квалификации   педагога   дополнительного образования; повысить компетентность субъектов образовательного процесса;          изучить и систематизировать полезный опыт педагогов дополнительного образования по внедрению данной модели. Предполагаемые результаты. Проект   даёт   возможность   с   решением   проблемы   профессионального самосохранения,   преодоления   возможного   отстаивания,   расхождения   между достигнутым   уровнем   и   новыми   требованиями   к   образовательному   процессу педагога дополнительно образования. Если планировать методическую работу в соответствии с проектом, то это значительно   повысит   компетентность   педагогов,   расширит   образовательное пространство   и   обеспечит   равный   доступ   субъектов   образовательной   среды к   информационным   технологиям   и   ресурсам.   Повысит   квалификацию и умножит кадровый потенциал в учреждениях дополнительного образования, создаст   условия   для   изменения   статуса   педагога,   перевод   его   с   позиции «педагога­преподавателя»   на   позиции   педагога­методиста,   педагога­ исследователя   и   экспериментатора.  способствует   созданию благоприятных   условий   для   личностного   профессионального   развития педагогов,   обеспечивает   их   карьерный   рост,   формирование   педагогических 4   Проект компетенций и на этой основе профессиональной компетентности педагогов и обучающихся. 5 Внедрение модели методической сети как фактора личностно­ профессионального развития педагога дополнительного образования детей и молодёжи     й о к с е ч р о в т   и   й о н б е ч у   а в т с н а р т с о р п   о г о к с е ч и д о т е м   о г о н и д е   я и ц а з и н а г р о     в о г о г а д е п   и т с о н ь л е т я е д . я и н а в о з а р б о   о г о н ь л е т и н л о п о д х я и н е д ж е р ч у     в   а с с е ц о р п   е и н е ч е п с е б о   е о к с е ч и т с о н г а и д ­ о н н о и ц а м р о ф н и   ; я и н а в о з а р б о   : я и в о л с у   е и к с е ч и г о г а д е П   о г о н ь л е т и н л о п о д й и щ ю а г а л о п е л е Ц   т н е н о п м о к й ы н н о и ц а з и н а г р о ­ о н ь л е т а ж р е д о С т н е н о п м о к я а к с е ч и т и л а н а   : а т н е н о п м о к   я и ц к н у Ф     : а т   , н в е о н г о о п г а м д о е к п   я   и и т ц с к о н н у т Ф н е т е п м о к й о н ь л а н о и с с е ф о р п   я и н е ш ы в о п   ы м е т с и с   ы т о б а р   й о к с е ч и д о т е м х а к м а р     в   е и н а в о р и т к е о р П   я а щ ю у р й и и т ц н а е в и о р н о н и у к т о б а р з а р и       е и н е о в с о   а н   й о н н е л в а р п а н Проект инновационной методической работы  Цель: создание условий для постоянного совершенствования  педагогической деятельности, стимулирование инновационной  деятельности педагогов дополнительного образования Теоретико­ методологическое  основание Основные функции  методической сети Педагоги Повышение  квалификации  педагогов  дополнительного  образования  Субъекты взаимодействия:  методисты, педагоги  Разработка программно­ методического обеспечения  образовательного процесса.   Методическая  служба  Методическая  Формирование  служба позиции  сотрудничества Просвещение в  области темы  проекта   Поиск рациональных форм и способов  взаимодействия компонентов системы  Осознание  мотивов    стремление  действовать на основе усвоенных  Освоение  ценностей.  технологий;  педагогических  выстраивание  собственной  методической  системы  (отбор  6 : а т н е н о п м о к   Й   я и И ц К к н С у Ф Е Ч я а к с е ч и т и л П а н А а Т Э ­ о н в и т а т ь л у з е Р т н е н о п м о к     И й П ы Т А н С н Т о О Э и ц Н     к Й Г е р Ы А р И о Н к Д Ь Л Е Т И В О Т О Г Д О П Формы:  консультаци и, мастер­ класс,  семинары,  конференции Средства: личностно­ педагога дополнительного образования ориентированные  ситуации, игры,  правила,  коммуникативные  задачи, ситуации  успеха, др. Методы: проектные,  игровые, проблемные,  рефлексивные,  интерактивные,  тренинговые,  диалоговые,  стимулирования и др.  Педагог Диагностика Выявление затруднений в педагогической деятельности и Уровни недостаточно развитых личностных качеств низкий средний высокий Самоанализ Критерии: знания, ценности,  способы поведения, культура,  эрудиция; уважение к личности ,  умение наладить   контакт    методическое мастерство; культура  устной и письменной речи;  эстетический вкус; артистические  Результат:  создание условий для постоянного  данные; профессионально значимые  совершенствования педагогической  деятельности, стимулирование инновационной  личные качества. деятельности педагогов  дополнительного     образования; высокий уровень  удовлетворенности  педагогов собственной  деятельностью Целеполагание роли и места каждого структурного  компонента внутри целостной  содержания,  методов,  форм,  средств обучения)  системы Определение стратегических направлений научно­методической работы Технология организации процесса личностно­профессионального развития Распределение педагогов по группам Анализ и  коррекция педагоги, испытывающи е затруднения в знании теории науки Курсы в ГОИРО, научные семинары, лекции ученых педагоги, испытываю щие затруднения психолого­ педагогичес кого характера Психолого­ педагогичес кие семинары, дистанционн ые курсы педагоги, испытываю щие затруднени я педагоги, которым требуется совершенств ование методическ личностных ого характера Практико­ ориентиров анные формы качеств Тренинги, деловые игры, организа­ ционно­ деятельно­ стные игры Анализ достигнутых результатов   Й И К С Е Ч И Т К А Р П П А Т Э Е Ч И Т И Л А Н А   П А Т Э Й И К С   7 Актуальность инновационного проекта: Современной образовательной ситуацией востребована модель педагога, не только отвечающая требованиям квалификационной   характеристики, но и готовая к отказу от привычных схем и стереотипов в поведении, восприятии и мышлении.   Роль   педагога   как   исполнителя   директив   меняется   на   роль   субъекта, модернизирующего воспитательный процесс. Включение в разработку комплекса разномасштабных   образовательных   программ   вызывает   необходимость обогащения опыта творческой деятельности современного педагога теоретико­ методологическими, конструктивно­методическими, профессионально­деятельностными,   диагностическими,   исследовательскими, прогностическими умениями. проектными,     "В современной парадигме управления одним из основных и неотложных путей   повышения   общественного   производства   является   раскрытие человеческого   потенциала,   восстановление   достоинства   и   свободы   личности, творческой инициативы и социальной ответственности. Это одна из сложнейших проблем нашего общества",– указывает Г.С. Гавреева. За   профессиональными,   креативными   и   инновационно   устремленными кадрами – наше будущее, поэтому необходимо создавать условия для развития их   творческой   и   инновационной   устремленности   в   профессиональном   росте. В качестве характеристик, присущих инновационному и творческому сознанию, выделяют   высокий   интеллектуальный   потенциал,   критическое   отношение   к действительности, устремленность на поиск альтернативы ее совершенству Опыт   работы   с   педагогами   дополнительного   образования   в   системе единой   методической   работы   и   анализ   реальной   практики   свидетельствуют о   том,   что   процесс   личностно­профессионального   развития   педагога   носит стихийный и спонтанный узко­прагматический характер, сводясь к отдельным креативным умениям. Потребность   в   постоянном   творческом   развитии,   саморазвитии и самореализации  не стали  нормой профессиональной жизни. В то же время реальные   условия   процесса   повышения   квалификации,   способствующие освоению передового опыта, учету и использованию индивидуальных творческих особенностей педагога, активному взаимодействию с коллегами                        и преподавателями,   взаимообмену   идеями   и   результатами   практики,   усилению собственных инициатив в профессиональном самоопределении, непрерывности процесса профессионально­творческого развития и саморазвития используются не в полной мере. Единая методическая сеть дополнительного образования – это целостная, основанная   на   достижениях   науки   и   передового   педагогического   опыта,   система на   конкретном   анализе   учебно­воспитательного   процесса, 8 взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства. В   рамках   предлагаемого   инновационного   проекта   особую   актуальность приобретает   обоснование   и   создание   педагогической   модели   личностно­ профессионального развития педагога дополнительного образования в процессе работы единой методической сети и комплекса организационно­педагогических условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала педагога. Проблемой   педагогического   творчества   во   всех   ее   сущностных многообразных проявлениях занимались философы, психологи, ученые­педагоги и практики Ю.К. Бабанский, П.П. Блонский, Т.Г. Браже, Л.С. Выготский, А.А. Глинский,    П.И. Пидкасистый, Л.М. Фридман, М.Г. Гарунов, В.С. Шубинский и др.  В. М. Лизинский,  В.И.Загвязинский, В.А. Сластенин, Научно­теоретическое обоснование: описание научных теорий и разработок, на основании которых создан инновационный проект. Единая методическая сеть наиболее эффективна, если она организуется как   целостная   система,   основанная   на   достижениях   науки   и   передового педагогического   опыта.   Формирование   структурно­функциональной   модели единой   методической     службы   широко   освещено   в   публикациях Г.И Волченковой, С.В. Кульневич, Н.А. Мясниковой, И.В. Никишиной, П.И. Третьякова, Ф.П. Черноусовой и др.    В.М. Лизинского,   Е.А. Дитрих, По   мнению   П.И.   Пидкасистого,   Л.М.   Фридмана,   М.Г.   Гарунова,   успех самообразования в современных условиях зависит от целого ряда компонентов познавательной   деятельности   человека,   среди   которых   первостепенными являются: –   осознание   человеком   персональной   необходимости   в   приобретении дополнительных   знаний   как   средства   самообеспечения   возможности переквалификации и придания этому личного смысла;  –   обладание   человеком   необходимым   умственным   развитием, способностями   усматривать   в   науке,   производстве,   экономике   и   жизненных ситуациях   вопросы   (проблемы),   формулировать   их,   предусматривать и планировать последовательные шаги поиска ответа на них; – умение мобилизировать, актуализировать знания, способы деятельности из числа уже усвоенных, отбирать из них необходимые для решения вставшей проблемы,   соотносить   их   с   условиями   решаемой   задачи,   делать   выводы   из изученных фактов; – наличие страстного желания решить проблему (задачу), найти ответ на возникший вопрос, нацелить себя, если это необходимо, на переквалификацию и в свете этой задачи познать новое, привлекая для этого различные источники. Главная цель деятельности единой методической сети – это непрерывное совершенствование творческого потенциала педагога, содействие его эрудиции 9 и компетентности в области определенной науки под руководством ученых, при сотрудничестве с высшими учебными заведениями.   четкости,   реалистичности, Экспертный   совет   является   в   структуре   единой   методической   сети необходимым   звеном.   Эффективность   работы   экспертного   совета   зависит   от слаженности,   мониторинга грамотного анализа, как исследуемых процессов, так и личности обучающегося и   педагога,   что  теснейшим   образом   связанно   с   осуществлением   программы учреждения.   В   компетенцию   экспертного   совета   входит   оценка   авторских программ, учебных, методических пособий и разработок педколлектива.   прагматичности, По   мнению   В.М.   Лизинского   структура   организации   педагогической, методической,   психологической   и   организационной   работы   выглядит следующим образом. 1­й   уровень.   Методический   совет   во   главе   с   директором   учреждения. Экспертно­аттестационный совет.  2­й   уровень.   Методическая   служба   в   составе   заместителя   директора, кафедры содержания, форм и методов образования, кафедры воспитательной и   творческой   деятельности,   проблемных   лабораторий,   предметные   кафедры, научное общество и педагогический клуб. 3­й   уровень.   Педагогические   инициативные   практико­ориентированные, научно­практические малые группы и собственно педагоги. И.К.   Блинова   указывает   на   то,   что   по   отношению   к   педагогу   единая методическая сеть выполняет ряд важных функций. Прежде всего, это функции адаптации  и  социализации.   Благодаря   активному   участию   в   единой методической сети педагог приобретает и закрепляет за собой определенный статус в учреждении. С   возрастом   участие   в   ней   способствует   решению   проблемы профессионального   самосохранения,   преодоления   возможного   отстаивания, расхождения   между   достигнутым   уровнем   и   новыми   требованиями   к образовательному   процессу.   Обучение   помогает   педагогу   избавиться   от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Единая   методическая   сеть   стимулирует   профессиональное   развитие педагога,   способствует   его   самореализации,   решению   профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. А.А. Глинский указывает, что основными функциями методической сети современного образовательного учреждения являются: – восстановительная (воспроизведение тех знаний, которые могли быть  утрачены по каким­либо причинам); –  компенсаторная  (преодоление   пробелов   в   профессиональной подготовке педагогов); – коррекционная (внесение коррективов в практические умения и навыки педагогов); 10 – адаптационная (приспособление к меняющимся социальным условиям, запросам общества); –  развивающая  (осуществление   качественного,   творческого   роста педагогов); –   опережающая   (профессиональная   подготовка   педагогов   с   учетом прогнозов развития системы образования).  В.М. Лизинский выделяет следующие функции методической сети: – обеспечение педагога профессиональной информацией; – поддержка инновационной работы педагогов в учреждении образования; – диагностика и анализ учебно­воспитательного процесса; –   организация   индивидуального   консультирования   и   профессиональной поддержки педагогов; – помощь в проведении профессиональных конкурсов; –  выявление, поддержка и распространение передового управленческого и педагогического опыта; – помощь в разработке и проведение экспертизы инновационных программ, методик, учебных планов, учебно­методических комплексов. Современная методическая сеть учреждения образования включает в себя  организационно­методическая, следующие учебно­методическая, научно­методическая, инновационно­методическая.  деятельности:   виды   Каждое   из   этих   направлений   имеет   свою   специфику   и   свои   задачи. Научно­методическая   служба   предполагает   обеспечение   научно­ исследовательских   подходов   в   организации   образовательного   процесса, совершенствование и повышение профессионального уровня педагогов на основе достижений современной психолого­педагогической науки                           и непосредственно   научно­практического   опыта.   Основными   направлениями методической сети являются: –   непрерывное   изучение   достижений   педагогической   науки,   теории и практики обучения и воспитания; – усвоение научных методов диагностики учебно­воспитательного процесса и   формирование   у   педагогов   умения   анализировать   свою   педагогическую деятельность на основе научных методов исследования; – совершенствование анализа и планирования работы научно­методической службы исходя из современных научных подходов и приоритетов в развитии образовательного учреждения; –   совершенствование   видов   и   форм   диагностики   и   контроля   уровня развития педагогического коллектива; –   активизация   работы   научно­методических   подструктур,   опытно­ экспериментальной деятельности педагогов на основе полученных результатов диагностики и контроля; – проведение научно­исследовательской работы; 11 –   методическое   сопровождение   хода   инновации   в   рамках   учебного заведения; –  обсуждение результатов научно­исследовательской работы; –   создание   передового   педагогического   опыта   на   основе   ведущих   идей современной психологии, педагогики и частных методик; – публикация в педагогической печати материалов из опыта работы; – сотрудничество с вузами и другими учебно­научными учреждениями; – организация работы научного общества обучающихся; – разработка программ и учебно­методических комплексов. Таким   образом,   внедрение   модели   методического   сопровождения   педагогов дополнительного   образования   в   рамках     единой                   методической   сети учреждений дополнительного образования  способствует созданию современной информационной образовательной среды учреждения образования. Основная составляющая инновационного проекта и направления его реализации Ведущей   идеей   опыта   является   стратегия   управления   методической сетью,   направленная   на   создание   оптимальных   условий   для   личностно­ ориентированного   творческого   роста   педагогов   с   учётом   профессиональных интересов   и   индивидуальной   траектории   развития   каждого   в   интересах совершенствования   культурно­образовательного   пространства   учреждения дополнительного образования. Содержательным аспектом проекта является: 1. Создание   условий   для   постоянного   совершенствования   педагогической деятельности,   приведение   его   в   соответствие   с   современными достижениями   науки   и   практики,   стимулирование   инновационной деятельности педагогов дополнительного образования. 2. Объединение   содержания   обучения   и   воспитания   в   целостную методическую   сеть   на   основе   единой   системы   обеспечение преемственности   учреждений   дополнительного   образования   детей   и молодёжи.   Интеграция основного и дополнительного образования, способствующая сближению   процессов   компетентности   педагогов,   обучения   и   развития, созданию   оптимальных   условий   для   творческого   развития   педагогов дополнительного   образования,   укрепления   их   развития   позитивной социализации и профессионального самоопределения. 3. 4. Планирование и организация информационно­методической деятельности педагогов   дополнительного   образования,   стимулирование   проектно­ исследовательской деятельности педагогов. 5. Получение   теоретических   и   практических   знаний,   обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической 12 литературы   и   создание   наилучших   возможностей   для   удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. 6. Реализация педагога в профессиональной деятельности: результативность собственного   труда:   педагог   ­   качество   образования,   данного обучающимся. 7. Устойчивое   умение   педагогов   применять   различные   современные методики преподавания. 8. Разнообразие   и   многофункциональность   структурных   подразделений методической сети. 9. Функционирование   в   режиме   открытой   социально­педагогической системы   (поддержание   партнёрских   связей   и   развитие   взаимодействия с   представителями   науки,   высшей   школы   и   другими   социальными институтами). В   основу   проекта   заложен   поэтапный   принцип   личностно­ профессионального  роста  педагога.  То  есть,  к  конечной  цели  педагог  может прийти,   Конечный   результат   личностно­ профессионального развития педагога можно представить как:   пройдя   ряд   ступеней.  Наличие индивидуального стиля педагогической деятельности.  Разработка авторской программы, методики, технологии.  Методическая,   психологическая,   исследовательская,   педагогическая, технологическая культура педагога.  Авторская   педагогическая   методическая система).   воспитательная, (диагностическая, 1этап  Информационно­аналитический Определение   состава   системы   методической   работы,   то   есть   выбор методических объединений педагогов, творческих групп; формирование банка данных   о   методической   работе   педагогов.  Консультации   и   собеседования   с педагогами   дополнительного   образования   и   руководителями   МО   по проблематике проекта. 2 этап  Организационно­исследовательский Поиск   рациональных   форм   и   способов   взаимодействия   компонентов системы методической сети, определение роли и места каждого структурного компонента внутри целостной системы; обеспечение деятельности педагогов по работе   с   обновлением   содержания   образования,   в   том   числе   методическое, дидактическое, издательское направления. Изучение   членами   МО   системы   ценностей,   которых   придерживаются педагоги, соотнесение их с личными    представлениями, выстраивание  шкалы ценностей. 13 Выработка «ядра ценностей», имеющих важное значение в системе работы педагогов дополнительного образования, каждого объединения по интересам. 3этап  Контрольно­диагностический Создание   методического   взаимодействия,   создание   методических материалов по организации перехода учреждения дополнительного образования к   деятельностному   содержанию   образования,   рецензирование   методических разработок педагогов, публикаций их исследований и работ. Педагогический   коллектив   разнороден   по   возрасту,   педагогическому опыту,   профессионализму.   Поэтому   в   методической   работе   используется разноуровневый подход. Коллектив   условно   разделен   на   три   группы   педагогов,   которые отличаются уровнем владения педагогическим мастерством. Осознание педагогами необходимости самосовершенствования, саморазвития,  самореализации. Разноуровневые группы педагогов Первая группа педагогов Вторая группа педагогов Третья группа педагогов Группа  совершенствования  педагогического  мастерства. Для них  организуются различные  семинары по  возникающим проблемам Обладают высокими  педагогическими  способностями. Главные  проводники новых  технологий, разработчики диагностического  инструментария.  Педагоги объединены в  мастер­класс. Итог  работы – печатный  материал, описание  методик, разнообразные  дидактические материалы Группа становления  педагогического  мастерства. Ее  составляют начинающие  педагоги  дополнительного  образования. Для  помощи молодым  педагогам организована  школа молодого педагога дополнительного  образования Основные направления реализации проекта: Работа с педагогическим коллективом 14 Разработка стратегии и  тактики, овладение  методологией, теорией и практикой, создание  методических  комплексов,  обеспечивающих  реализацию проекта Деятельность  методических  объединений и  творческих групп Работа по  самообразованию в  рамках реализации  инновационного проекта   навыков Развитие знаний, умений и в соответствии с целями и задачами проекта   Специально­ организованная деятельность Занятия объединений по интересам, методические объединения, творческие гостиные Ознакомление педагогов,  участников проекта с  содержанием  инновационного проекта и  привлечением  общественности к  совместной работе по его  реализации Методические  объединения, мастер­ классы, конференции,  форумы Постоянно   действующие методические объединения   Обучение на курсах Обучение   на   целевых курсах повышения квалификации при АПО и ГОИРО  Психолого­педагогическое сопровождение реализации проекта Взаимодействие   с   государственными   организациями, заинтересованными   институтами,   принимающими   участие   в   педагогического роста   Участие   педагогов  мероприятиях проекта  в     другими   повышении 15 УТВЕРЖДАЮ Директор Государственного учреждения  Образования «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи» ______________Бейзеров И.А. «_____»________________2015 Программа и сроки проведения инновационной деятельности на 2015/2017 учебные годы 16 Этапы Сроки Содержание деятельности й ы н ь л е т и в о т о г д о П . г   5 1 0 2 й а м   Определение   основных   целей,   задач   и   перечня мероприятий по реализации проекта. Определение ответственных исполнителей, сроков и ресурсов для реализации проекта. Организация мониторинга. Методическое обеспечение проекта: 1.Определение   группы   участников   реализации проекта. Формирование информационного банка данных. 2.Выделение основных этапов направлений работы. 3.Подбор и расстановка методистов, педагогических работников,   функциональных обязанностей участников проекта. 4.Проведение расширенного объединения по направлениям деятельности. 5.Создание   условий   педагогам   дополнительного образования   для   обмена   опытом   и   осуществления сотрудничества с коллегами. 6.Пополнение   учебно­методических   ресурсов   для обеспечения учебно­воспитательного процесса   методического     определение 17 Этапы Сроки Содержание деятельности й ы н ь л е т и в о т о г д о п ­ о н н о и ц а з и н а г р О . г   5 1 0 2   ь р б я т н е с ­ т с у г в а          Проведение   методических 1.Организация   работы   по   внедрению   проекта. Осуществление инструктивно – методической работы с   участниками   проекта.   Подготовка   и   выпуск информационно­   материалов, посвященных реализации проекта.  2.Методическая   работа   с   педагогами   по комплексному   использованию   проекта.  Изучение педагогами   программно­методического   обеспечения инновационного   проекта,   содержания   программ   и методического обеспечения.  работа с 3.Организационно­разъяснительная образования. педагогами дополнительного Ознакомление   их   с   содержанием   и   задачами инновационного   проекта,   выявление   социальных партнеров.   учебно­методических семинаров­практикумов,   круглых   столов   с педагогами дополнительного образования. 4.Создание   инновационных   площадок   на   базе   Планирование объединений   по   интересам. инновационной деятельности   учреждений дополнительного   образования   и   взаимодействия   с ГОИРО. 5.Стажировки,   круглые   столы,   индивидуальные консультации,   открытые занятия,   работа   с   научно­ методической литературой, наставничество. 6.Работа в творческих группах по сбору материалов с   целью   изучения   инновационного   опыта, систематизация   и   обобщение   материалов   творчески работающего педагога дополнительного образования или инновационной деятельности, оформление результатов исследования (доклад,   брошюра,   статья,   монография,   наглядный материал), презентация, распространение и внедрение инновационных   наработок   в   образовательный процесс, мастер­классы, педагогические мастерские, выступления на педсоветах, выездные семинары. 7.Осуществление   промежуточного   контроля, экспертиза   проведения   отдельных   мероприятий проекта. Диагностика результатов работы. Коррекция, регулирование направления  деятельности.   авторские   семинары,   взаимопосещения,   собственного   опыта     18 Этапы Сроки Содержание деятельности   деятельности. 1.Реализация   программы   основного   этапа   работы. Создание   организационной   модели   внедрения методической   сети   учреждений   дополнительного образования детей и молодёжи. 2.Учёба   и   самообразование   участников   проекта. Проведение   курсовой   переподготовки   педагогов. Проведение   индивидуальных   консультаций,  научно­ практических  конференций,  семинаров  по   вопросам организации   методического   обеспечения   работы объединений   по   интересам   в   учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи. 3.Внедрение   программ   постоянно   действующих семинаров   и   лекториев   по   проблемам дополнительного образования для педагогов. 4.Анализ   достигнутых   результатов   и   определение   Обобщение   и   описание   опыта перспектив. инновационной  Подготовка методических   пособий   для   педагогов   и промежуточного   отчета.  Публикации   материалов   о ходе реализации проекта. 5.Регулярное информирование участников проекта о ходе реализации проекта. 6.Проведение итогового тестирования методической работы. 1.Анализ проделанной работы по реализации проекта. 2. Формирование банка методических разработок по развитию компетентности педагогов дополнительного образования. 3.Мониторинг   и   обработка   полученных   данных, соотнесение  результатов  с поставленными  целями  и задачами. результатов инновационной   деятельности,   формулирование выводов. 4.Подготовка   методических   рекомендаций   по внедрению   опыта   инновационной   деятельности   в широкую педагогическую практику и их последующая апробация.   Публикации   о   результатах   работы, тиражирование опыта. 5.Подготовка итогового отчета.   Итоговый анализ     19 . г   7 1 0 2 й а м –       . г   5 1 0 2   ь р б я т к О . г 7 1 0 2   ь н ю и ­ й а М й и к с е ч н е р д е н В й и щ ю а щ б о б о ­ о н в и с к е л ф е Р УТВЕРЖДАЮ Директор Государственного учреждения  Образования «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи» ______________Бейзеров И.А. «_____»________________2015 Примерный календарный план инновационной деятельности на 2015 / 2016 учебный год № п/п Содержание работы Сроки испол­ нения Создание Совета  по инноватике и экспертного совета Август 2015г. Ответственные Директор ГГЦДОДиМ,  директор ЦТДиМ  Железнодорожного района,  директор ЦТДиМ  Новобелицкого района 1 2 3 4 5 6 7       обладающих методических Подготовка рекомендаций по вопросам единой методической   сети   учреждений дополнительного образования Консультирование   педагогов   по работе в инновационный период Проведение инструктивно­ методического   совещаний   и рефлексивных планёрок Организация инновационной деятельности   в   работе   с педагогами по группам: ­    педагогическими способностями; ­ группа совершенствования  педагогического мастерства; ­ педагогического мастерства.   Создание   рабочих   материалов их проекта, эффективности и целесообразности Заседание экспертного  методического совета директоров  учреждений дополнительного  образования детей и молодежи  «Воспитание и развитие личности в  обновляющейся системе  определение становления высокими   группа         Май­август 2014 Методисты  Сентябрь   2015­ май 2016 С августа 2014 в течение года Методисты Методисты Сентябрь   2015   – май 2016 Заместители директоров  ГГЦДОДиМ, ЦТДиМ   Август­сентябрь  2015 Методисты  Октябрь 2015 Директор ГГЦДОДиМ,  директор ЦТДиМ  Железнодорожного района,  директор ЦТДиМ  Новобелицкого района 20 Методисты 8 дополнительного образования детей и молодежи» Школа молодого педагога Программное обеспечение  образовательного процесса:  проблемы и пути решения.  Образовательная программа как  нормативно­правовая основа  деятельности педагога  дополнительного образования детей и молодёжи Адаптация молодых педагогов в  коллективе (анкетирование) Педагогические технологии.  Повышение качества  дополнительного образования с  использованием современных  педагогических технологий.  Применение современных  технологий в дополнительном  образовании детей и молодёжи Проектная деятельность  педагога: Социальная значимость  молодежных инициатив. Аукцион  социальных и педагогических  проектов. Положения о грантовых  конкурсах Развитие творческих  способностей детей в системе  дополнительного образования  детей. Возможности  дополнительного образования по  развитию интеллектуального и  творческого потенциала детей.  Творчество как средство  социализации ребенка. Проблемное  обучение как средство развития  творческих способностей  обучающихся Теория и практика  воспитательной работы. Детские  общественные организации в новом  веке. Классификация форм   объединений по интересам Коллективная творческая  деятельность в учреждении  дополнительного образования детей и молодёжи 21 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Заседание экспертного  методического совета. Интернет­ форум   «Необходимость или  востребованность развития  социально­педагогического  направления в учреждениях  дополнительного образования детей и молодежи?» Заседание экспертного  методического совета: «Обновление содержания образовательно­ воспитательного процесса на основе внедрения современных  образовательных программ,  методик и технологий» Проведение круглого стола  «Методическая служба учреждения дополнительного образования детей и молодёжи как фактор  формирования и развития  профессиональной компетентности  педагогических кадров» Дистанционный семинар для  педагогов дополнительного  образования, не имеющих  квалификационной категории  «Путь к мастерству» Практикум «Использование  современных инновационных  методов, технологий в работе с  педагогами дополнительного  образования Заседание экспертного  методического совета:  «Современное лидерство: теория,  практика, перспективы» для  организаторов детского и  молодежного движения, лидеров  детских и молодежных  общественных объединений Заседание экспертного  методического совета: «Проектная  деятельность в условиях  учреждения дополнительного  образования детей и молодежи» Заседание экспертного  методического совета: «Научно­ методическая поддержка системы  дополнительного образования детей  Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Директор ГГЦДОДиМ,  директор ЦТДиМ  Железнодорожного района,  директор ЦТДиМ  Новобелицкого района Директор ГГЦДОДиМ,  директор ЦТДиМ  Железнодорожного района,  директор ЦТДиМ  Новобелицкого района Сентябрь 2015 Методисты  Декабрь2015 Методисты  Февраль 2016 Методисты, педагоги  дополнительного  образования Январь 2016 Директор ГГЦДОДиМ,  директор ЦТДиМ  Железнодорожного района,  директор ЦТДиМ  Новобелицкого района Февраль 2016 Март 2016 Директор ГГЦДОДиМ,  директор ЦТДиМ  Железнодорожного района,  директор ЦТДиМ  Новобелицкого района Директор ГГЦДОДиМ,  директор ЦТДиМ  Железнодорожного района,  директор ЦТДиМ  22 и молодежи» 17. 18. Заседание экспертного  методического совета: «Управление инновационной деятельностью как  фактор развития дополнительного  образования детей и молодежи» Подведение мониторинга Апрель 2016 Май 2016 Новобелицкого района Директор ГГЦДОДиМ,  директор ЦТДиМ  Железнодорожного района,  директор ЦТДиМ  Новобелицкого района Методисты, педагоги  дополнительного  образования Описание критериев и показателей определения эффективности инновационной деятельности: Для   определения   эффективности   внедрения   методической   сети   как фактора   личностно­профессионального   развития   педагога   дополнительного образования определены следующие показатели и уровни: № п/п 1 Показатели  профессиональной деятельности Уровни  профессиональной  деятельности 2 3 Ступени  профессионального  роста Уровни  педагогического  творчества Уровень (мера) проявления показателей профессиональной деятельности педагогических кадров   Адаптивный     Локально­моделирующий   Системно­моделирующий знания и поведение    Системно­моделирующий деятельность и отношения    Педагогическая умелость   Педагогическое мастерство   Педагогическое творчество   Педагогическое новаторство   Уровень воспроизведения готовых рекомендаций:   использование обратной связи, коррекция  собственных действий по ее результатам   Уровень оптимизации деятельности на уроке:   умелый выбор и целесообразное сочетание   содержания, методов и форм обучения   Эвристический уровень: использование творческих   возможностей живого общения с учениками   Личностно самостоятельный (исследовательский)  уровень: использование готовых схем при условии их  соответствия творческой индивидуальности учителя,  особенностям личности воспитанников; создание  принципиально новых, высокоэффективных  педагогических технологий с опорой на результаты  исследовательского поиска 23 4 5 Этапы  становления  педагогического   опыта Уровни  профессиональной  компетентности   Этап адаптации опыта деятельности   Этап оптимизации опыта деятельности   Этап модернизации опыта деятельности   Этап проектирования опыта деятельности   Педагог­стажер    Педагог   Старший  педагог    Педагог ­ методист Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется инновационный проект Государственное   учреждение   образования   «Гомельский   городской   центр дополнительного образования детей и молодёжи»; Государственное   учреждение   образования   «Центр   творчества   детей   и молодежи Железнодорожного района  г. Гомеля»; Государственное   учреждение   образования   «Центр   творчества   детей   и молодежи Новобелицкого района  г. Гомеля» Кадровое обеспечение инновационного проекта Ф. И. О. Бейзеров Игорь Александрович Даниленко Ольга Ивановна Коваленко Алла Ивановна Парачук Андрей Валентинович Занимаемая должность Директор ГУО «Гомельский  городской центр  дополнительного образования детей и молодёжи» Заместитель директора по  учебно­методической работе  ГУО «Гомельский городской  центр дополнительного  образования детей и  молодёжи» Заведующий методическим  кабинетом ГУО «Гомельский  городской центр  дополнительного образования детей и молодёжи» Методист ГУО «Гомельский  городской центр  Функция в проекте Руководство проектом Управление реализацией инновационного проекта Методическое обеспечение инновационного проекта Методическое обеспечение инновационного проекта 24 Сергеенко Сергей Петрович Сакович Ирина Сергеевна Сидоренко Мария Ермаковна Фомченко Александр Андреевич Лысый Николай Фёдорович Дидковская Татьяна Васильевна Никулина Ольга Евгеньевна дополнительного образования детей и молодёжи» Методист ГУО «Гомельский  городской центр  дополнительного образования детей и молодёжи» Методист ГУО «Гомельский  городской центр  дополнительного образования детей и молодёжи» Методист ГУО «Гомельский  городской центр  дополнительного образования детей и молодёжи» Педагог дополнительного  образования ГУО  «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи» Педагог дополнительного  образования ГУО  «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи» Педагог дополнительного  образования ГУО  «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи» Методист ГУО «Гомельский  городской центр  дополнительного образования детей и молодёжи» Методическое обеспечение инновационного проекта Методическое обеспечение инновационного проекта Методическое обеспечение инновационного проекта Внедрение инновационного проекта Внедрение инновационного проекта Внедрение инновационного проекта Методическое обеспечение инновационного проекта ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Согласование   целей,   заинтересованности,   механизмов   и   действий   всех субъектов инновационной деятельности;  наличие   действующих   механизмов   адаптации   новых   идей   к   конкретным условиям и возможностям; 25  наличие   специальных   условий,   стимулирующих   и   поддерживающих инновационную деятельность;  создание   специальной   инфраструктуры   инновационной   деятельности   – кафедр, лабораторий и т.д.;  наличие постоянной и эффективной поддержки;  наличие   горизонтальных   и   вертикальных   связей   между   участниками   и организаторами   инновационной   деятельности,   а   также   преемственность   в целях, содержании и организации инновационной работы;  предварительная подготовка  кадров к профессиональному осуществлению инновационной деятельности. Учебно­нормативное и учебно­методическое обеспечение 1. Методическая   работа   в   общеобразовательном   учреждении:   учеб.   ­ метод. пособие / А.А. Глинский; ГУО «Акад. последиплом. образования». ­ 3­е изд. – Мн.: АПО, 2006. 2. Махотин, Д.А. Проектный подход к разработке средств методического обеспечения   системы   дополнительного   профессионального   образования   / Д.А. Махотин // Дополнительное образование. – 2004. – № 8. – с. 24. 3. Диагностика   успешности   учителя:сборник   методических   материалов для   директоров   учебных   заведений,   руководителей   школ.   /   Под   ред. В.М. Лизинского. – 2­е изд. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. 4. Жук, А.И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический аспект/   Проблемы   профессиональной   компетентности   кадров   образования: содержание и технологии аттестации. / А.И.Жук, Н.Н.Кошель. – Минск, 1996. 5. Воронов,   А.В.   Проектирование   деятельности   по   управлению инновационными   процессами   в   образовании   /   А.В.   Воронов   //   Адукацыя   i выхаванне. – 2003. – № 2. – С. 25–36. 6. Глинский, А.А.   Управление   системой   методической   работы   в общеобразовательном   учреждении:   учебно­методическое   пособие   /   А.А. Глинский. – Минск: Зорны верасень, 2008. – 252 с. 7. Глинский, А.А. Деятельность общешкольной методической службы на основе компетентностного подхода / А. А. Глинский // Кіраванне ў адукацыі. – 2009. –  №5, с.4­8. 8.   http://msmag.blog.tut.by/2014/02/06/poryadok­zalog­uspeha/   ­   more­917Основы педагогики:   Учебное   пособие   / А.И. Жук,   И.И. Казимирская, О.Л.Жук,   Е.А. Коновальчик – Мн.: БГУ, 2003. 26 9.   Гавреева, Г.С. Социально – психологические условия творчества / Г.С. Гавреева // Инновации в образовании. – 2007. –  №4. –  С. 93­108. 10. Шумакова,   Н.Б.,   Щелбанова,   Е.И.   Исследование   творческой одаренности   с   использованием   тестов   П.   Торренса   /   Н.Б.   Шумакова,   Е.И. Щелбанова // Педагогика и возрастная психология. – 1999. – №5 – С.27­32.  11. Роджерс, Н. Творчество как усиление себя / Н. Роджерс // Вопросы психологии – 1990. – №1. – С.164­168.  12. Кирсанов, А.А. Творческий потенциал специалиста: акмеологические проблемы развития / А.А. Кирсанов // Мир образования – образование в мире. – 2005. – №2. – С.113­125. 13. Щетинская,   А.   Развитие   творческого   потенциала   педагога   / А. Щетинская // Воспитание школьников. – 2001. – №7. – С. 23­26. 14. Кухарев, Н.В.   мастерства и   педагогического   творчества   /   Н.В.   Кухарев,   В.С.   Решетько.   –   Минск: Адукацыя і выхаванне, 1996. – 95 с.    педагогического   Диагностика   15. Сластенин, В.А. Субъектно­деятельностные технологии становления профессионализма социального педагога / В.А. Сластенин // Педагог. – 2003. – №1. – С. 40­46.  16. Пидкасистый, П.И.   Психолого­дидактический справочник преподавателя высшей школы / П.И. Пидкасистый, Л.М. Фридман, М.Г. Гарунов. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 354с.   17. Блинова,   И.К. в   общеобразовательном   учреждении   административной работы в школе. – 2004. – № 1. – С. 17­23.   /   Организация   научно­методической   работы   Практика   И.К. Блинова   // 18. Лизинский, В. М. О методической работе в школе / В. М. Лизинский. – М.: Центр  Педагогический поиск , 2004. – 160 с. ″ ″ 19. Глинский,   А.А.   Методическая   работа   в   общеобразовательном учреждении   :   учебно­методическое   пособие   /   А.   А.   Глинский.   –   Минск : Академия последипломного образования, 2004. – 128 с. 20. Петренко, А.А. Современные подходы в деятельности методических служб в условиях муниципального образования / А. А. Петренко // Методист. – 2005. –  № 3. – С. 32­35. 21. Ксенчук, Е.В. Технология успеха / Е.В. Ксенчук, М.К. Киянова. – М. : Просвещение, 1993. – 89 с. 22. Митина, Л.М.   Психологическая   диагностика   эмоциональной устойчивости   учителя.   Учебное   пособие   для   практических   психологов.   –   М: Психологический институт, 1992 – 95 с.           Материально­техническое обеспечение. 27 Для   управления   инновационным   процессом   и   реализации   проекта   в учреждении   образования   создана   соответствующая   материально­техническая база:  ресурсно­методический кабинет – аудио, видеотехника, компьютеры  информационный банк педагогов дополнительного образования  методическая литература для педагогов, представленная разделами  Финансово­экономическое обеспечение. Инновационный   проект   «Внедрение   модели   методической   сети   как фактора   личностно­профессионального   развития   педагога   дополнительного образования»   в   государственном   учреждении   образования   не   требует дополнительного финансирования. Консультант проекта:                                             М.Г. Кошман 28

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"

Инновационный проект "Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017