Иностранный язык и дислексия: как помочь ученику.
Оценка 5

Иностранный язык и дислексия: как помочь ученику.

Оценка 5
docx
24.04.2020
Иностранный язык и дислексия: как помочь ученику.
Во всех государственных образовательных учреждениях всех учащихся учат по единому плану. В этом и состоит главная проблема преподавателя, который понимает, что для некоторых детей с особенностями обучения (specific learning differences) этот план и скорость прохождения материала не подходят. Поменять план мы не можем. Однако в наших силах принять некоторые меры, которые облегчат ребенку с дислексией изучение иностранного языка.
мет реком.docx

Иностранный язык и дислексия: как помочь ученику.

 

Во всех государственных образовательных учреждениях всех учащихся учат по единому плану. В этом и состоит главная проблема преподавателя, который понимает, что для некоторых детей с особенностями обучения (specific learning differences) этот план и скорость прохождения материала не подходят.

Поменять план мы не можем. Однако в наших силах принять некоторые меры, которые облегчат ребенку с дислексией изучение иностранного языка.

 

Как понять, что у ребенка дислексия?

 

Дислектик испытывает такие же трудности при изучении родного языка, поэтому нужно провести с ним небольшой тест на родном языке. Особенно это важно при работе с детьми начальной школы, так как в этом возрасте дислексия может стать очень серьезным препятствием к изучению иностранного языка.

Попросите ребенка почитать текст на родном языке. Задайте несколько вопросов на понимание этого текста. Попросите его записать текст под вашу диктовку. Прочитайте ему небольшой текст вслух и попросите пересказать.

Если ребенок при письме путает много букв в словах, слишком медленно пишет, не может ответить на вопросы по содержанию текста, делает много ошибок при чтении и не может внятно пересказать услышанное – это повод предположить у него дислексию (в большей или меньшей степени). Возможно, стоит проконсультироваться со школьным логопедом и учителем, преподающим у ребенка родной язык. В любом случае, лучше заранее знать какие трудности ожидают вас и ребенка в совместной работе при изучении иностранного языка.

 

Что делать?

 

·        Используйте мультисенсорный структурированный язык. 

Этот метод считается основой обучения детей с дислексией, однако он полезен и при работе со всеми детьми. Эта методика развивает фонематическое восприятие,  позволяет расширить словарный запас, повысить точность лексики и уровень владения ею, а также улучшить орфографию и навыки письма. На занятиях дети могут использовать все способы восприятия информации (с помощью осязания, зрения, движений, звуков).

·        Людям с дислексией проще воспринимать текст с помощью визуальных знаков. Используйте цветные маркеры, когда пишете на доске. Не используйте красный цвет, поскольку он ассоциируется с ошибками.

·        Используйте карточки с текстом. Так ученик сможет опираться на что-то осязаемое, и это будет давать ему необходимую поддержку. Если ученик будет читать текст с карточки вслух, это будет полезно для его двигательных и слуховых навыков.

·        Игры и другие творческие занятия позволяют детям с дислексией глубже погрузиться в процесс обучения. Это делает учебу интереснее и приятнее, поскольку ребенок чувствует удовлетворение от выполненного задания.

·        Можно использовать музыку, песни и речевки, чтобы детям было проще воспринимать и запоминать правила.

·        Почаще повторяйте свои слова. 

Поскольку у детей с дислексией могут возникать проблемы с краткосрочной памятью, им может быть сложно запоминать то, что вы им говорите.

·         Повторяйте инструкции, ключевые слова и основные понятия, и тогда ребенок с большей вероятностью запомнит эту информацию - как минимум, этого хватит для того, чтобы записать ее.

·        Прорабатывая новый навык, старайтесь включать в материал уже известную информацию. Повторение усиливает навык, который развивался ранее, и позволяет установить связь между понятиями. 

·        Спросите самого ребенка и его родителей о том, в чем его сильные и слабые стороны, как ему проще запоминать материал, какие предпочтения в обучении у него есть.

·        Предлагайте ученикам заниматься вместе. Это позволит им поддерживать друг друга. Они могут читать материал друг другу вслух, просматривать записи друг друга или вместе проводить эксперименты.

Disleksija - Zvezdnajabolezn

Знаменитые люди, страдающие дислексией

 

 

Всегда важно помнить, что дети-дислектики способны усвоить иностранный язык. Помочь им в этом – главная задача преподавателя. Кроме того, многие специалисты полагают, что вышеприведенные советы по работе с дислектиками могут оказаться полезными при работе, например, с плохо успевающими детьми или детьми с особыми возможностями.


 

Иностранный язык и дислексия: как помочь ученику

Иностранный язык и дислексия: как помочь ученику

Игры и другие творческие занятия позволяют детям с дислексией глубже погрузиться в процесс обучения

Игры и другие творческие занятия позволяют детям с дислексией глубже погрузиться в процесс обучения

Всегда важно помнить, что дети-дислектики способны усвоить иностранный язык

Всегда важно помнить, что дети-дислектики способны усвоить иностранный язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020