Инструктивная карта урока.Тема:"Плауны. Хвощи.Папоротники"

  • Работа в классе
  • docx
  • 16.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Карта может быть использована на уроках биологии в 6 классе при изучении параграфа 22 Тема:"Плауны.Хвощи.Папоротники".Учебник И.Н.Пономарева.О.А.Корнилова.В.С.Кучменко
Иконка файла материала Параграф 22.Плауны.Хвощи.Папоротники.6 класс.Задания..docx

Тема урока: «Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика»

Параграф 22.

Изучите параграф 22 учебника, используя теоретический материал данного параграфа, выполните задания в тетради.

Задание 1. Дайте общую характеристику плаунам, хвощам и папоротникам, закончив предложения и отвечая на вопросы.

1)Жизненные формы плаунов, хвощей и папоротников -…….

2)Как образовался каменный уголь?

3)Почему  эти растения относят к высшим споровым растениям?

4)Чем  плауны, хвощи, папоротники отличаются от моховидных?

5) Стела  - это…..         Какова  роль стелы в жизни растений?

Задание 2. Изучите, как размножаются плауны, хвощи, папоротники на примере папоротников, рассмотрите рис.117 и составьте схему размножения папоротника в тетради (вместо ??? впишите термин). Схема развития папоротника:

спора           ??? (заросток)          гаметы (половые клетки) образуются в особых органах гаметангиях           оплодотворение           зигота (развивается в зародыш)           ???(листостебельное растение)        споры образуются в особых органах спорангиях

Выпишите определения терминов в тетрадь: Гаметофит (заросток) – это…

Спорофит – это…

Запишите вывод: в цикле папоротников, хвощей, плаунов чередуются половое размножение с помощью гамет  и бесполое размножение спорами.

Задание 3. Составьте таблицу в тетради.

Отдел

Краткая характеристика

(описание)

Примеры растений

(представители)

Применение

Плауновидные (Плауны)

 

 

 

Хвощевидные (Хвощи)

 

 

 

Папоротниковидные (Папоротники)

 

 

 

 Задание 4. Закончите предложение.

  Плауновидные,  Хвощевидные, Папоротниковидные объединяют в одну группу – Папоротникообразные, потому что ……