Тема урока: «Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика»
Параграф 22.
Изучите параграф 22 учебника, используя теоретический материал данного параграфа, выполните задания в тетради.
Задание 1. Дайте общую характеристику плаунам, хвощам и папоротникам, закончив предложения и отвечая на вопросы.
1)Жизненные формы плаунов, хвощей и папоротников -…….
2)Как образовался каменный уголь?
3)Почему эти растения относят к высшим споровым растениям?
4)Чем плауны, хвощи, папоротники отличаются от моховидных?
5) Стела - это….. Какова роль стелы в жизни растений?
Задание 2. Изучите, как размножаются плауны, хвощи, папоротники на примере папоротников, рассмотрите рис.117 и составьте схему размножения папоротника в тетради (вместо ??? впишите термин). Схема развития папоротника:
спора ??? (заросток) гаметы (половые
клетки) образуются в особых органах гаметангиях оплодотворение зигота
(развивается в зародыш) ???(листостебельное растение) споры образуются
в особых органах спорангиях
Выпишите определения терминов в тетрадь: Гаметофит (заросток) – это…
Спорофит – это…
Запишите вывод: в цикле папоротников, хвощей, плаунов чередуются половое размножение с помощью гамет и бесполое размножение спорами.
Задание 3. Составьте таблицу в тетради.
Отдел |
Краткая характеристика (описание) |
Примеры растений (представители) |
Применение |
Плауновидные (Плауны) |
|
|
|
Хвощевидные (Хвощи) |
|
|
|
Папоротниковидные (Папоротники) |
|
|
|
Задание 4. Закончите предложение.
Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные объединяют в одну группу – Папоротникообразные, потому что ……
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.