Инструктивная карта к практической работе №11 "Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье."(8 класс, биология)
Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
биология
8 кл
27.01.2017
Ценность лабораторных и практических работ состоит в том, что они вооружают обучающихся не только необходимыми в жизни биологическими знаниями, но и полезными умениями и навыками самостоятельной постановки эксперимента, фиксирования и обработки результатов, но и способствуют развитию интереса к биологическим исследованиям, формирует навыки, умения биологического исследования, заставляют логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяют развивать наблюдательность обучающихся в непосредственной и тесной связи с процессом мышления (работа по намеченному плану, анализ и интерпретация результатов).
Оформление результатов работы дисциплинирует мысль обучающихся, приучает их к точности выполнения исследовательской работы, закрепляет навыки и умения, полученные в учебной деятельности.документ с текстом
инструктивная карта 17.docx
Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.
Практическая работа № 11.
Цель работы: проанализировать и дать оценку влияния факторов окружающей среды,
факторов риска на здоровье.
Ход работы:
1. Дайте экологическую характеристику своего места жительства:
а) название населенного пункта (город, рабочий поселок, село);
б) местонахождение жилища в населенном пункте относительно сторон света;
в) преобладающее направление ветра в вашей местности;
г) тип застройки микрорайона (замкнутый, разомкнутый), улицы (узкая, широкая, прямая и
т. д.);
д) характеристика двора;
е) тип здания (деревянное, кирпичное, панельное, этажность, количество подъездов,
наличие лифта и т. д.);
ж) наличие вблизи места жительства водоемов, характер водоснабжения;
з) характеристика почвы, способы сбора и вывоза отходов; и) наличие стационарных
источников загрязнения атмосферы, предполагаемый вид загрязнения: химические
вещества, шум, пыль;
к) наличие автомобильных дорог, характер и загруженность автотранспортом,
отдаленность светофоров;
л) наличие предприятий бытового обслуживания, образования, здравоохранения, торговли
вблизи места жительства;
м) наличие зеленой зоны, ее характеристика;
н) характеристика местности.
Сформулируйте выводы о важнейших экологических проблемах вашей местности и
предлагаемые пути их решения.
2. Дайте санитарногигиеническую оценку состояния жилища:
а) тип жилья (отдельный дом, квартира);
б) санитарные условия жилища: высота потолка; характеристика окон; характеристика
полов и их покрытий; характеристика стен и их покрытий; комнаты смежные,
изолированные; характер бытовых помещений; характер отопления;
в) характеристика микроклимата: средняя температура зимой и летом; влажность;
характеристика вентиляции;
г) социальные условия: количество проживающих, состав семьи и возрастная
характеристика;
д) наличие" аудио, видеотехники; среднее рабочее время техники в сутки; принцип выбора
радио, теле и видеопрограмм; формы общения членов семьи; существование или
отсутствие семейных традиций; есть ли в семье фотоальбомы (общий, личный,
тематические);
е) режим питания в семье (общее время для всей семьи, различное время, организация
питания в рабочие и выходные дни; какие продукты преобладают: мясные, овощные,
сладкие, молочные и др.);
ж) формы занятия спортом и физкультурой в семье;
з) организация семейного отпуска и досуга;
и) формы распределения семейного бюджета. Сформулируйте выводы об условиях, способствующих или препятствующих
здоровому образу жизни.
Инструктивная карта к практической работе №11 "Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье."(8 класс, биология)
Инструктивная карта к практической работе №11 "Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье."(8 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.