Инструкционная карта "Плоскостная разметка заготовок"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия: обучение подготовке под разметку обработанной и необработанной поверхностей; получение навыков использования разметочных инструментов, выполнения разметки и накернивания разметочных рисок. Задачи занятия: Обучающие: Формирование и усвоение приемов проведения плоскостной разметки заготовок. Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении плоскостной разметки заготовок. Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений. Воспитательные: Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам; Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ; Способствовать развитию самостоятельности студентов.Цель занятия: обучение подготовке под разметку обработанной и необработанной поверхностей; получение навыков использования разметочных инструментов, выполнения разметки и накернивания разметочных рисок.
Иконка файла материала attachment_688739825.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области  «Седельниковский агропромышленный техникум» Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Инструкционная карта Плоскостная разметка заготовок УП.01.  Подготовительно­сварочные работы по профессии СПО 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)   Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обученияСедельниково, Омской области,  2015 Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия П/О Группа   15           Профессия     Сварщик         Мастер   Баранов В.И. УП.01. Подготовительно­сварочные работы. Тема: Подготовка металла к сварке.      Тема занятия: Плоскостная разметка заготовок. Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых  умений и навыков. Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала,  формирование практических умений и навыков, повторение изученного  ранее материала). Время: 6 часов. Цель  занятия:  обучение   подготовке   под   разметку   обработанной   и необработанной поверхностей; получение навыков использования разметочных инструментов, выполнения разметки и накернивания разметочных рисок. Задачи занятия: Обучающие: Формирование и усвоение приемов  проведения плоскостной разметки заготовок.  Формирование   у   студентов   профессиональных   навыков   при выполнении плоскостной разметки заготовок.   Развивающие:  Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и  стремление его повышать; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации  движений. Воспитательные:  Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного  отношения к  оборудованию и инструментам;Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;  Способствовать развитию самостоятельности студентов.            Дидактические задачи:            Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по  выполнению плоскостной разметки заготовок. Требования к результатам усвоения учебного материала. Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен: иметь практический опыт: ­ выполнения типовых слесарных операций, применяемых при сварке уметь: ­ выполнять правку и гибку, разметку, рубку, резку механическую,  опиливание металла. В ходе занятия у студентов формируются  Профессиональные компетенции: ПК 1.  Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при  подготовке металла к сварке.  Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести  ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, клиентами. Литература: Основные источники:  ­Чебан   В.   А.   Сварочные   работы   /В.   А.   Чебан.­   Изд.   7­е.­   Ростов   н/Д   : Феникс, 2010. (Начальное профессиональное образование). ­Маслов В. И. Сварочные работы: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования  ­ М.: ПрофОбрИздат, 2002. Дополнительные источники.­Покровский   Б.С.   Справочник   слесаря:   Учеб.   пособие   для   нач.   проф. образования/Б.С.Покровский,   В.А.Скакун  –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2003. ­Покровский   Б.С.   Слесарное   дело:   Учебник   для   нач.   проф.   образования/ Б.С.Покровский, В.А.Скакун. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. ­   Г.Г   Чернышов.   Справочник   электрогазосварщика   и   газорезчика:   учеб. пособие для нач. проф. образования  – М. : Издательский центр «Академия», 2006.  ­ М.Д. Банов Ю.В. Казанов «Сварка и резка материалов», Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2009г. ­ Овчинников В. В. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов:   учебник/   В.В.Овчинников.­   М.:   КНОРУС,   2010.­(Начальное профессиональное образование). ­ А.И. Герасименко «Основы электрогазосварки», Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2010г ­В. Г. Лупачев «Ручная дуговая сварка» учебник –Мн.; Выш. шк., 2006.  Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы: разметочная плита, стальные щетки, скребки, наждачная бумага, посуда для раствора и мела, медный купорос, мел, быстросохнущие лаки и краски, клей   казеиновый,   карандаш,   измерительная   линейка,   угольник   с   широким основанием, штангенциркуль, циркуль разметочный, кернер, чертилка, сталь листовая толщиной 2...4 мм, ветошь. Правила безопасной работы при разметке 1. Осторожно обращаться с острыми концами чертилок, циркулей. 2. Надежно устанавливать разметочную плиту на столе. 3. Осторожно обращаться с раствором медного купороса. Инструкционная карта Упражнение 1.  Подготовка поверхности металла к разметке.  Перед выполнением разметки металла следует:  тщательно вытереть разметочную плитку;  очистить заготовку стальной щеткой или скребком от пыли, грязи и следов коррозии;  размечаемые места заготовки зачистить шкуркой;  неочищенные поверхности закрасить молотым мелом, разведенным в воде, с клеем или краской. Для нанесения на плоскость равномерного слоя покрытиянеобходимо   использовать   перекрестные   вертикальные   и   горизонтальные движения кисти (рис. 1);  обработать очищенные поверхности раствором медного купороса (2—3 чайных ложки на стакан воды) или лака и просушить. Рис. 1. Нанесение покрытия на деталь. Упражнение 2. Нанесение прямых линий. Сделать на заготовке два керновых углубления — метки. Через нанесенные метки по наложенной на деталь линейке провести чертилкой линию. Чтобы   не   получить   раздвоенную   линию,   линейку   необходимо     плотно прижимать к заготовке, а линию проводить только один раз. Не использовать тупую чертилку. Рис. 2. Нанесение параллельных линий с помощью угольника.Нанести   на   заготовке   параллельные   линии   с   помощью   угольника   с широким   основанием.   Для   этого   наложить   угольник   на   размечаемую поверхность   таким   образом,   чтобы   его   плашка   была   прижата   к обработанной стороне заготовки (рис. 2). Прижимая угольник левой рукой, провести   линию.   Передвигая   угольник   вдоль   обработанной   стороны заготовки, проводить параллельные линии далее. Упражнение 3. Нанесение линий под углом. Нанести две взаимно­перпендикулярные линии с помощью линейки и  циркуля (рис. 3). Рис. 3. Нанесение взаимно­перпендикулярных линий. Для   этого   провести   на   заготовке   произвольную   линию  АВ.  Примерно посередине этой линии отметить и накернить точку  1.  По обе стороны от точки 1 с помощью циркуля произвольным радиусом сделать на линии АВ засечки  2  и  3  и в них керновые углубления. При этом необходимо точно устанавливать кернер в углубление и прочно удерживать его при кернении. При необходимости следует заточить кернер. Измерить циркулем размер, превышающий на 6...8 мм расстояние между точками 1 и 2  ( 1  и 3). Затем, установив ножку циркуля в точку 2, провести дугу полученного размера, пересекающую   линию  АВ.  Этим   же   радиусом   провести   дугу   из   точки  3. Через точки пересечения дуг  4,  5  и  точку  1  провести линию, которая и будет перпендикулярна исходной линии АВ. Накернить точку пересечения 0 двух взаимно­перпендикулярных линий (рис. 4).Рис. 4. Построение угла 45о Из точки 0 провести дугу произвольным радиусом. Точки пересечения  дуги с линиями обозначить а и b и накернить эти точки. Из точек а и b, не изменяя раствора циркуля, сделать две засечки  внутри прямого угла и накернить точку их пересечения d .   Соединить  точки  0  и d . Упражнение считается выполненным, если линии разметки и керновые  углубления произведены четко и в требуемых местах. Упражнение 4. Разметка плоских фигур А. Построение квадрата внутри окружности.  Подготовить поверхность заготовки к разметке.  Наметить   и   накернить   центр   окружности   0;   провести   из   него   раз­ меточным циркулем окружности.  Провести   диаметр   окружности  АВ  и   из   точек  А  и  В  произвольным радиусом   сделать   по   две   засечки,   пересекающиеся   в   точках   С   и  D. Прямая CD пересекает окружность в точках М и Н и делит диаметр АВ на две равные части; точки Л, М, В, Н делят окружность на четыре равные части.  Соединив рисками эти точки, получим квадрат.Рис. 5. Построение квадрата внутри окружности. Б.  Построение шестиугольника внутри окружности.  Подготовить поверхность заготовки к разметке. Наметить   и   накернить   центр   0   окружности   и   провести   из   него   с помощью разметочного циркуля окружность.  Провести диаметр АВ . Из точек А и В прочертить дуги  радиусом данной окружности, которые пересекут ее в точках К ,  М ,  D  и С. Точки А, М ,  D, В ,  С  и К  делят  окружность на шесть равных частей.  Соединив рисками   эти   точки,   получим шестиугольник.      Рис. 6. Построение шестиугольника внутри окружности. В. Разметка центров отверстий на данном расстоянии от ребер  заготовки. Подготовить поверхность заготовки к разметке. Принять за базу боковые обработанные стороны заготовки. Циркулем по масштабной линейке снять размер 20 мм. Не   сбивая   циркуля,   прочертить   от     ребер   заготовки   по   две пересекающиеся риски. В   точках   пересечения   рисок   выполнить   керновые   углубления   для центров отверстий.Рис. 7. Разметка центров отверстий на данном расстоянии от ребер заготовки КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Как правильно подготовить металл к разметке? 2. От чего зависит выбор положения заготовки при разметке? 3. Каковы причины получения при разметке раздвоенной линии? 1. Как точно провести линию разметки перпендикулярно дуге?