Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии
Оценка 4.7

Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии

Оценка 4.7
Лабораторные работы
docx
химия
Взрослым
06.11.2017
Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии
ЛЗ №2.docx
Инструкционно­технологическая карта Лабораторное занятие № 2 Дисциплина:  Химия Наименование работы: Реакции ионного обмена Цель работы: осуществить реакции ионного обмена. Оборудование:  пробирки,  реактивы:  растворы  Na2CO3,  H2SO4,  KOH,  HNO3,  FeCL3, LiOH, фенолфталеин. Условия задач: 1. Осуществить реакции обмена в растворах электролитов между веществами:        а) Карбонат Натрия и Серная Кислота;        б) Азотная Кислота и Гидроксид Калия;        в) Хлорид железа (III) и Гидроксид Лития. 2. Осуществить реакции обмена, выражаемые следующими сокращенными ионными уравнениями:                        2­           +         а) SiO3   +2H  →H2SiO3                 +           ­         б) H  +O H                   2+          ­         в) Pb   + 2J   Ход работы:  → H2O  → PbJ2 1.              а) В пробирку налейте 2­3 мл раствора карбоната натрия. Затем прилейте раствор серной кислоты. Наблюдайте выделение газа при обычных условиях. При нагревании пробирки выделение газа протекает более интенсивно. б)  В   пробирку   налейте   3­4   мл   гидроксида   калия   и   добавьте   2­3   капли фенолфталеина. Раствор приобретает малиновый цвет. Затем прилейте раствор азотной кислоты до обесцвечивания раствора. в) В пробирку налейте 3­4 мл хлорида железа (III). Затем прилейте немного раствора гидроксида лития. Наблюдайте выпадения бурого студенистого осадка. Щелочь   добавляйте   небольшими   порциями,   т.к.   в   избытке   гидроксида   лития осадок может раствориться. 2. Составьте молекулярные уравнения реакций, выраженных сокращенными ионными уравнениями. Для этого подберите электролиты, содержащие: а) силикат­ионы и ионы водорода б) ионы водорода и гидроксид­ионы                             2+       ­ в) ионы Pb   + 2J . Используйте для этих целей таблицу растворимости. Составьте отчет о проделанной работе в таблице:  Исходные вещества и реактивы Наблюдения Уравнения химических реакций Выводы Вопросы и задания 1. Составьте уравнения происходящих реакций в молекулярном и ионном виде. 2. В каких случаях реакции ионного обмена протекают до конца? 3. Какие электролиты называются сильными (слабыми)? Приведите примеры. 4. Что показывает степень электролитической диссоциации?

Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии

Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии

Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии

Инструкционно-технологическая карта лабораторного занятия по Химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017