инструкция 1 класс

  • pdf
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1_kl_2_d_instr.pdf

Диагностическое обследование в конце второй четверти

(после изучения курса «Грамота»)

Русский язык

Задание 1

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фоне матического восприятия.

Инструкция: «Посмотрите на эти картинки. (Это ящик, пила, лист, лампа, гиря.) Назовите каждую картинку и, если в ее названии есть звук [а], поставьте около нее галочку». Напри мер, нарисован шар. Я медленно произношу слово «шар» и слушаю, есть ли там звук «а». «Шааар» — есть звук «а». Зна чит, около этого рисунка я ставлю галочку (показ)».

Оценка выполнения:

0           баллов — задание не выполнено.

1           балл — наличие ошибок (более одной).

2           балла — звук [а] выделен в разных позициях, но в одномслучае (в слове «ящик» или «гиря») звук не был указан.

3           балла — правильное выполнение задания (отмечены всерисунки, кроме листа). Задание 2

Цель: выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твердые и мяг кие согласные).

Инструкция: «Проведите звуковой анализ слова «вишня». Покажите, какие в нем звуки: гласные отметьте красным цве том, твердые согласные — синим цветом, а мягкие согласные — зеленым».

Оценка выполнения:

0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — наличие двух ошибок.

2  балла — наличие одной ошибки.

3  балла — правильное выполнение задания.

Задание 3

Цель: умение найти в слове заданный звук.

Инструкция: «Найдите и отметьте галочкой (крестиком) среди своих рисунков (указываются и называются рисунки: ложка, вилка, волк, звезда, сова) те, в названиях которых есть звук, с которого начинается слово «вишня». Сначала подумай те, какой это звук, назовите его, потом начинайте работать..

Оценка выполнения:

0 баллов — задание не выполнено. 1 балл — наличие двух ошибок.

2   балла — наличие одной ошибки.

3   балла — правильное выполнение задания.

Задание 4

Цель: выявить умение сопоставлять слова по звуковому составу.

Инструкция: «Рассмотрите внимательно пары картинок: кит — кот, стол — стул, палка — полка, белка — булка. Самосто ятельно назовите каждую из картинок и отметьте на схеме толь ко те звуки, которыми эти слова различаются».

Оценка выполнения:

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — допущено более одной ошибки.

2 балла — наличие одной ошибки (не отмечены первые звуки в первой или в четвертой паре).

3 балла — правильное выполнение задания (отмеченыпервый и второй звуки в первой паре, третьи звуки во второй паре, вторые звуки в третьей паре, первые и вторые звуки в четвертой паре).

Задание 5

Цель: выявить умение соотносить слово с его слогоударной схемой.

Инструкция: «Посмотрите на эти картинки (роза, лампа, барабан, слон), между ними изображены слоговые схемы. Назо вите каждую картинку, определите, сколько слогов в каждом слове, какой слог ударный, и соедините картинку с соответству ющей слоговой схемой. Будьте внимательны, проверяйте не только количество слогов в слове, но и ударный слог».

Оценка выполнения:

0                  баллов — задание не выполнено.

1                  балл — наличие двух ошибок.

2                  балла — наличие одной ошибки (неправильно определенударный слог, т. е. слова «роза» или «лампа» соединены с треть ей слогоударной схемой).

3                  балла — правильное выполнение задания.

Задание 6

Цель: выяснить знание позиционного принципа русского письма — умение поставить гласную букву после твердого или мягкого согласного.

Инструкция: «Вы видите схемы, в которых записаны толь ко гласные буквы. Какие же согласные звуки могут стоять пе ред этими буквами — твердые или мягкие? Подумайте и ту кле точку, где стоит знак вопроса, закрасьте синим или зеленым цветом».

Оценка выполнения:

0  баллов — задание не выполнено.

1  балл — допущено более одной ошибки.

2  балла — допущена одна ошибка.

3  балла — правильное выполнение задания.