Инструкция по технике безопасности на уроке труда
Оценка 5

Инструкция по технике безопасности на уроке труда

Оценка 5
docx
16.11.2021
Инструкция по технике безопасности на уроке труда
Формирование навыков выполнения ручных строчек и швов
8Б Ручноё шитьё мониторинг.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 755 «Региональный Центр аутизма»

Подготовила: учитель Лебедева Т.И.

Утверждено:

Директор ГБОУ

Демьянчук Л.Н.

 

 

 

 

Аналитическая справка по результатам педагогической работы с обучающимися 8  класса (за 2020-2021 учебные года)

Класс для детей с РАС посещало 9 обучающихся 14-15 лет жизни. Рекомендованные программы обучения:

-         программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с.

-                   программы «Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией А. М. Щербаковой: М., «Издательство НЦ ЭНАС» 2001,

-                   рабочая программа по профессионально-трудовому обучению разработана на основе государственной программы «Швейное дело» Л.С. Иноземцевой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2012.

 

Основания разработки рабочей программы:

·          Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2014 г. №1598;

·          Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

·          Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра (с легкой умственной отсталостью)

·          Устав ГБОУ школы №755 «Региональный Центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга.

 

На занятиях учащиеся знакомятся со свойствами материалов, выбора их при изготовлении изделия. Предусмотрены упражнения по освоению приемов ручного шитья. Формирование навыков выполнения ручных строчек и швов. В программу включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях. Умению производить мелкий ремонт одежды. Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, биологии и истории. Эти знания помогают им учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей, вникать в положения трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов.

Традиционные формы обучения дополняются виртуальными экскурсиями в швейные мастерские. Благодаря конкретным впечатлениям учащиеся прочнее усваивают теоретические сведения.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления швейных изделий.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

·        формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;

·        развитие мышления, способности к пространственному анализу;

·        формирование эстетических представлений и вкуса;

·        воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

 

Мониторинг по технологии «ручное шитьё» 7Б класс. 2019-2020 учебный год

Сентябрь

Критерии (распределение баллов):

0 – не вступает в контакт с педагогом (зрительный, вербальный);

1 - не знает/не умеет;

2 – затрудняется ответить или сделать даже с помощью педагога;

3 – может ответить или сделать с помощью педагога;

4 – отвечает или делает с незначительной помощью педагога;

5 – отвечает или делает самостоятельно.

 

 

Сентябрь.

Навыки ученика (в рамках образовательной программы или ИОМ)

 Сергей Б.

Владислав И.

Александр М.

Ножнов Иван

Матвей П.

Никита П.

Дмитрий С.

Арина Т.

Степан Ш.

знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы.

3

3

4

3

4

3

4

3

4

знание правил ТБ при работе с ручными инструментами

3

3

3

3

4

2

4

3

3

знание основных технологических понятий.

2

2

3

3

3

2

3

2

3

 знание назначения и устройств применяемых ручных инструментов.

3

3

3

3

3

2

4

3

3

знания видов, приемов и последовательностей выполнения технологических операций

2

3

3

2

3

3

3

3

2

умение выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ

3

2

3

3

3

2

4

3

3

знание правил ТБ при работе с электробытовым оборудованием

3

3

3

4

4

3

4

3

4

умение определять различие х,б и льняных тканей.

3

2

3

3

3

3

3

2

3

умение осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

3

3

3

3

3

2

3

2

2

 использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

2

3

3

3

3

2

3

2

2

Общий балл

 

27

27

31

30

33

24

35

26

29

 

 

 

Декабрь

 

Навыки ученика (в рамках образовательной программы или ИОМ)

Сергей Б.

Владислав И

Александр М.

Иван Н.

Матвей П.

Никита П.

Дмитрий С

Арина Т

Степан Ш.

знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы.

4

4

4

3

4

3

4

3

4

знание правил ТБ при работе с ручными инструментами

3

3

3

3

4

3

4

3

4

знание основных технологических понятий.

3

3

3

3

3

3

4

3

3

 знание назначения и устройств применяемых ручных инструментов.

3

3

3

3

4

3

4

3

3

знания видов, приемов и последовательностей выполнения технологических операций

3

2

3

3

3

3

3

3

3

умение выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ

3

3

3

3

3

2

4

3

3

знание правил ТБ при работе с электробытовым оборудованием

3

3

3

3

4

3

4

3

4

умение определять различие х,б, льняных и шерстяных тканей.

3

2

3

3

3

2

3

3

3

умение осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

3

3

3

3

3

2

3

2

2

 использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

2

3

3

3

3

2

3

2

2

Общий балл

 

30

29

31

30

34

26

36

28

31

 

 

 

 

 

 

Май

 

Навыки ученика (в рамках образовательной программы или ИОМ)

Сергей Б.

Владислав И.

Александр М.

Иван Н.

Матвей П.

Никита П.

Дмитрий С.

Арина Т.

Степан Ш.

знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы.

4

4

3

4

4

4

5

3

4

знание правил ТБ при работе с ручными инструментами

3

3

4

4

4

3

4

3

4

знание основных технологических понятий.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 знание назначения и устройств применяемых ручных инструментов.

3

3

4

3

4

3

4

3

4

знания видов, приемов и последовательностей выполнения технологических операций

3

3

3

3

3

3

3

3

3

умение выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ

3

3

3

3

4

3

4

3

3

знание правил ТБ при работе с электробытовым оборудованием

3

3

4

4

4

3

4

3

4

умение определять различие х,б, льняных и шерстяных тканей.

3

2

3

3

3

3

4

3

3

умение осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

3

3

3

3

4

2

4

3

2

 использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

2

3

3

2

3

2

3

2

2

Общий балл

 

30

30

33

32

36

29

38

29

32

 

 

 

 

 

 

Мониторинг по технологии «ручное шитьё» 8Б класс. 2020-2021 учебный год

Сентябрь

Критерии (распределение баллов):

0 – не вступает в контакт с педагогом (зрительный, вербальный);

1 - не знает/не умеет;

2 – затрудняется ответить или сделать даже с помощью педагога;

3 – может ответить или сделать с помощью педагога;

4 – отвечает или делает с незначительной помощью педагога;

5 – отвечает или делает самостоятельно.

 

Навыки ученика (в рамках образовательной программы или ИОМ)

Сергей Б.

Владислав И.

Александр М.

Иван Н.

Матвей П.

Никита П.

Дмитрий С.

Арина Т.

Степан Ш.

знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы.

4

4

4

3

4

3

4

3

4

знание правил ТБ при работе с ручными инструментами

3

3

4

4

4

3

4

3

4

знание основных технологических понятий.

3

2

3

3

3

3

3

3

3

 знание назначения и устройств применяемых ручных инструментов.

3

3

3

3

4

3

4

3

3

знания видов, приемов и последовательностей выполнения технологических операций

3

3

3

3

3

3

4

3

3

умение выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ

3

3

3

3

4

2

4

3

3

знание правил ТБ при работе с электробытовым оборудованием

3

3

4

4

4

3

4

3

4

умение определять различие х,б, льняных и шерстяных тканей.

3

2

3

3

3

3

3

3

3

умение осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

3

3

3

3

3

2

3

2

2

 использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

2

4

3

3

3

2

3

2

2

Общий балл

 

30

30

33

32

35

27

36

28

31

 

 

 

 

 

Декабрь

 

Навыки ученика (в рамках образовательной программы или ИОМ)

Сергей Б.

Владислав И.

Александр М.

Иван Н.

Матвей П.

Никита П.

Дмитрий С

Арина Т.

Степан Ш.

знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы.

4

4

4

3

4

3

4

3

4

знание правил ТБ при работе с ручными инструментами

4

3

4

4

4

4

4

4

4

знание основных технологических понятий.

3

3

3

3

4

3

4

3

3

 знание назначения и устройств применяемых ручных инструментов.

3

3

4

3

4

3

4

3

4

знания видов, приемов и последовательностей выполнения технологических операций

4

3

3

3

3

3

4

3

3

умение выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ

3

3

3

3

4

2

4

3

3

знание правил ТБ при работе с электробытовым оборудованием

3

3

4

4

4

3

4

3

4

умение определять различие х,б, льняных и шерстяных тканей.

3

2

3

3

3

3

4

3

3

умение осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

3

3

3

3

3

2

3

2

2

 использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

2

4

3

3

3

2

3

2

2

Общий балл

 

32

31

34

32

36

28

38

29

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

Навыки ученика (в рамках образовательной программы или ИОМ)

Сергей Б.

Владислав И.

Александр М.

 Иван Н.

Матвей П.

Никита П.

Дмитрий С.

Арина Т.

Степан Ш.

знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы.

4

4

4

4

4

4

5

3

4

знание правил ТБ при работе с ручными инструментами

4

3

4

4

4

4

4

4

4

знание основных технологических понятий.

4

3

4

3

4

3

4

3

4

 знание назначения и устройств применяемых ручных инструментов.

3

3

4

3

4

3

4

3

4

знания видов, приемов и последовательностей выполнения технологических операций

4

3

4

3

4

3

4

3

4

умение выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ

3

3

3

4

4

3

4

3

3

знание правил ТБ при работе с электробытовым оборудованием

3

3

4

4

4

3

4

3

4

умение определять различие х,б, льняных и шерстяных тканей.

3

2

3

3

3

3

4

3

3

умение осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

3

3

3

3

4

2

4

3

2

 использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

2

4

3

3

3

2

3

2

2

Общий балл

 

33

31

36

34

38

30

40

30

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По результатам диагностики наблюдается положительная динамика по многим оцениваемым критериям.

По сравнению с результатом диагностики за май 2020 имеются значительные положительные различия:

-Улучшились показатели по организации рабочего места;

- Среди всех учеников возросла ответственность и понимание исполнений правил ТБ;

- Осваивается последовательность выполнения ручных операций;

-Более осознанно используются ручные инструменты;

- Появилось понятия качества и более дифференцированный подход к оцениванию своего труда.

Но также приходится отметить, что практическая часть курса осваивается учениками лучше. Теория, без практического подкрепления, не усваивается вовсе, что затрудняет пониманию таких процессов, как ткачество, массовое швейное производство, высокая мода.

Выводы:

 Работа с учениками на уроках технологии (ручное шитьё) была продуктивной, что подтверждается заключительными результатами мониторинга.

Анализ учебной деятельности позволил выявить положительные и отрицательные моменты, поставить задачи на следующий учебный год:

  1.Своевременное выявление проблем в освоение программы обучающимися путем проведения диагностических исследований, анализа работ учащихся.

  2.Расширение просветительской деятельности среди родителей через использование разнообразных форм деятельности.

  Отрицательными моментами считаю:

1.     Болезнь обучающихся (количество пропущенных по болезни дней)

2.     Низкая потребность родителей в применении полученных на уроках знаний в повседневной жизни детей.

 

  В следующем году запланировано:

1.Продолжение начатой в прошлом году работы по обучению ручному шитью;

2. Изучение новых источников, методик;

3.Оказывание своевременной помощи обучающимся с РАС;

4.Расширение границы просветительской деятельности среди педагогов и родителей, используя новые формы работы.

 


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Основания разработки рабочей программы: ·

Основания разработки рабочей программы: ·

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления швейных изделий

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления швейных изделий

Сентябрь. Навыки ученика (в рамках образовательной программы или

Сентябрь. Навыки ученика (в рамках образовательной программы или

Общий балл 27 27 31 30 33 24 35 26 29

Общий балл 27 27 31 30 33 24 35 26 29

ТБ при работе с электробытовым оборудованием 3 3 3 3 4 3 4 3 4 умение определять различие х,б, льняных и шерстяных тканей

ТБ при работе с электробытовым оборудованием 3 3 3 3 4 3 4 3 4 умение определять различие х,б, льняных и шерстяных тканей

Май Навыки ученика (в рамках образовательной программы или

Май Навыки ученика (в рамках образовательной программы или

Общий балл 30 30 33 32 36 29 38 29 32

Общий балл 30 30 33 32 36 29 38 29 32

Навыки ученика (в рамках образовательной программы или

Навыки ученика (в рамках образовательной программы или

Общий балл 303033323527362831

Общий балл 303033323527362831

ТБ при работе с ручными инструментами 4 3 4 4 4 4 4 4 4 знание основных технологических понятий

ТБ при работе с ручными инструментами 4 3 4 4 4 4 4 4 4 знание основных технологических понятий

Май Навыки ученика (в рамках образовательной программы или

Май Навыки ученика (в рамках образовательной программы или

ТБ при работе с электробытовым оборудованием 3 3 4 4 4 3 4 3 4 умение определять различие х,б, льняных и шерстяных тканей

ТБ при работе с электробытовым оборудованием 3 3 4 4 4 3 4 3 4 умение определять различие х,б, льняных и шерстяных тканей

По результатам диагностики наблюдается положительная динамика по многим оцениваемым критериям

По результатам диагностики наблюдается положительная динамика по многим оцениваемым критериям

Осваивается последовательность выполнения ручных операций; -Более осознанно используются ручные инструменты; -

Осваивается последовательность выполнения ручных операций; -Более осознанно используются ручные инструменты; -

Оказывание своевременной помощи обучающимся с

Оказывание своевременной помощи обучающимся с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021