ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА
Оценка 5

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

Оценка 5
Доска объявлений +2
doc
администрации +1
Взрослым
03.05.2018
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО 1. Общие требования безопасности В целях предотвращения взрывов в школе: 1.1. Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки. 1.2. Опечатать чердачные и подвальные помещения. 1.3. Проверить все пустующие помещения в школе. 1.4. Обращать внимание на незнакомых людей, в здание школы, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе школы и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и учащихся.
instruktsii_po_bezopasnosti2.doc
Утверждаю Директор МКОУ «….» ___________________/…../ «_____» ______________ 201___ год ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА,  ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО 1. Общие требования безопасности  В целях предотвращения взрывов в школе: 1.1. Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки. 1.2. Опечатать чердачные и подвальные помещения. 1.3. Проверить все пустующие помещения в школе. 1.4.   Обращать   внимание   на   незнакомых   людей,   в   здание   школы,   постоянному составу   расспрашивать   цель   их   прибытия,   по   возможности   проверять   документы. Любые  подозрительные   люди  во   дворе  школы  и  любые  странные   события  должны обращать на себя внимание постоянного состава и учащихся. 1.5. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации школы (администрация школы сообщает в милицию). В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы:   сумки,   пакеты,   свертки,   коробки,   игрушки,   кошельки,   банки   из­под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство­это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям! 1.6. Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов. 1.7. Запретить парковку автомобилей на территории школы. 1.8. Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания школы. 1.9.Довести   до   всего   постоянного   состава   номера   телефонов,   по   которым необходимо   поставить   в   известность   определенные   органы   при   обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта. 2. Требования безопасности перед началом занятий. 2.1. Дежурная по школе обязана: ­перед   заступлением   на   дежурство   осуществить   обход   и   осмотр     помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов; ­при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону)  и в здание школы некого не допускает (до их прибытия);  ­при   приемке   помещений,   осуществлять   проверку   состояния   сдаваемых помещений. 2.2. Дворник обязан: ­перед   уборкой   территории   осуществлять   обход   и   осмотр   территории   вокруг здания школы с целью обнаружения подозрительных предметов; ­при   обнаружении   подозрительного   предмета   на   территории   школы   сообщить администрации школы и к подозрительному предмету не кого не допускает    (до их прибытия). 2.3. Дежурный учитель по школе обязан: ­осуществить   обход   и   осмотр   помещений   (туалеты,   коридоры,   этажи)   с   целью обнаружения подозрительных предметов; ­при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы   и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия). 3. Требования безопасности во время занятий. 3.1. Заместитель директора школы по УВР, ВР и АХЧ  не реже двух раз во время уроков осуществлять обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов. 3.2. Дежурный учитель и учащиеся по школе после звонка на урок осуществляют обход   и   осмотр   помещений   (туалеты,   коридоры,   этажи)   внутри   здания   с   целью обнаружения подозрительных предметов. 3.3. Сотрудник охраны во время урока не допускает на этажи школы родителей прибывших к классным руководителям, прибывших посетителей к директору школы или   к   его   заместителям   записывает   в   книгу   прибывших   и   сопровождает   их   до кабинета. 3.4. Постоянному составу и учащимся, охраннику школы запрещается принимать на хранения от посторонних лиц какие – либо предметы и вещи.  Признаки, которые могут указать на наличие взрывного устройства: 4. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета. 4.1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство: 1. ­наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты; ­подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом; ­от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах. 2. Причины, служащие поводом для опасения: Действия: ­нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета. 3. ­не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет! ­не пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место  ­воздержаться   от   использования   средств   радиосвязи,   в   том   числе   мобильных телефонов вблизи данного предмета; ­немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы; ­зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета; ­по   возможности     обеспечить   охрану   подозрительного   предмета,   обеспечив безопасность,   находясь,   по   возможности,   за   предметами,   обеспечивающими   защиту (угол здания или коридора) 4.2. Действия администрации школы при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство: ­   убедиться,   что   данный   обнаруженный   предмет   по   признакам   указывает   на взрывное устройство; ­   по   возможности     обеспечить   охрану   подозрительного   предмета,   обеспечив безопасность,   находясь   по   возможности,   за   предметами,   обеспечивающими   защиту (угол здания или коридора); ­   немедленно   сообщить   об   обнаружении   подозрительного   предмета   в правоохранительные органы по телефонам №  ______________; ___________; ­ необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и территории школы, минуя опасную зону, в безопасное место. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов. 5. Требования безопасности по окончании занятий. 5.1.  Заместитель директора школы по УВР обязан, осуществить обход и осмотр помещений   (туалеты,   коридоры,   этажи)   внутри   здания   с   целью   обнаружения подозрительных предметов. 5.2. Дежурная по школе при сдачи дежурства сотруднику охраны, осуществить обход   и   осмотр   помещений   (туалеты,   коридоры,   этажи)   внутри   здания   с   целью обнаружения подозрительных предметов. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ  ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ 1. Предупредительные   меры   (меры   профилактики)   при   поступлении   угрозы террористического акта по телефону: ­ инструктировать   постоянный   состав   о   порядке   приема   телефонных сообщений с угрозами террористического акта; ­ после   сообщения   по   телефону   об   угрозе   взрыва,   о   наличии   взрывного устройства не вдаваться в панику; ­ своевременно   оснащать   телефоны   школы   устройствами   АОН   и звукозаписывающей аппаратурой; ­ не распространять о факте разговора и его содержании; ­ максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией; 2. Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта: При   поступлении   угрозы   по   телефону   необходимо   действовать   в соответствии   с   «Порядком   приема   телефонного   сообщения   с   угрозами террористического характера» ­ ­ реагировать на каждый поступивший телефонный звонок; постараться   дать   знать   об   этой   угрозе   своему   коллеге,   по   возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции по телефону №_______ (02), и дежурному по ФСБ по телефону №   _____________   о   поступившей   угрозе   номер   телефона,   по   которому     позвонил предполагаемый террорист; ­ при   наличии   автоматического   определителя   номера   (АОН)   записать определивший   номер   телефона   в   тетрадь,   что   позволит   избежать   его   случайной утраты; ­ при   использовании   звукозаписывающий   аппаратуры   записать   данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини­диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;  ­ обеспечить   беспрепятственную   передачу   полученной   по   телефону информации   в   правоохранительные   органы   и   руководителю   образовательного учреждения; ­ при   необходимости   эвакуировать   обучающихся   и   постоянный   состав образовательного учреждения согласно плану эвакуации в безопасное место; ­ обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кинологов и т.д.;  3. Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва. Будьте   спокойны,   вежливы,   не   прерывайте   говорящего.   Сошлитесь   на некачественную работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора. Примерные вопросы: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Когда может быть проведен взрыв? Где заложено взрывное устройство? Что оно из себя представляет? Как оно выглядит внешне? Есть ли еще где­нибудь  взрывное устройство? Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования? Вы один или с вами есть еще кто–либо? 4. О   порядке   приема   сообщений   содержащих   угрозы   террористического характера по телефону. Правоохранительным   органам   значительно   помогут   для   предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи: ­голос: громкий, (тихий), низкий (высокий); ­темп речи: быстрая (медленная); ­произношение:  отчетливое,   искаженное,   с   заиканием,   с   заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом; ­манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле­ или радиоаппаратуры, голоса, другое). Отметьте характер звонка (городской или междугородный). Обязательно   зафиксируйте   точное   время   начала   разговора   и   его   про­ должительность. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: ­Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? ­Какие конкретные требования он (она) выдвигает? ­Выдвигает   требования   он   (она)   лично,   выступает   в   роли   посредника   или представляет какую­либо группу лиц? ­На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного? ­Как и когда с ним (с ней) можно связаться? ­Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке? Постарайтесь   добиться   от   звонящего   максимально   возможного   промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких­ либо действий. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет ­ немедленно по его окончании. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде 1. Общие требования безопасности 1.1. Угрозы в письменной форме могут поступить в образовательное учреждение, как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения  различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете и т.д.). 1.2. При   этом   необходимо   четкое   соблюдение   персоналом   образовательного учреждения обращения с анонимными материалами. 1.3. Предупредительные меры (меры профилактики): ­тщательный   просмотр   секретарями   поступающей   письменной   продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет; ­особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты. 1.4. Цель   проверки   –   не   пропустить   возможные   сообщения   об   угрозе террористического акта. 2.   Правила   обращения   с   анонимными   материалами,   содержащими   угрозы террористического характера 2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера выполнить следующие требования:   обращайтесь с ним максимально осторожно;  уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;  постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;  если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;  сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте;  не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа. 2.2   Анонимные   материалы   направьте   в   правоохранительные   органы   с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны   конкретные признаки анонимных  материалов  (вид,   количество,   каким  способом  и на  чем исполнены,  с каких слов начинается и какими заканчивается  текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением. 2.3.   Анонимные   материалы   не   должны   сшиваться,   склеиваться,   на   них   не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. 2.4.   При   исполнении   резолюций   и   других   надписей   на   сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах. 2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.                                                                                             ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ ЗАЛОЖНИКОВ Общие требования безопасности. 1. 1.1.   Терроризм   неотделим   от   захвата   заложников.   Наиболее   часто   жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае   невыполнения   выдвинутых   требований   они,   как   правило,   угрожают   убить заложников или взорвать их вместе с собой. 1.2. Предупредительные меры (меры профилактики): ­ ­ ­ ­ направлены на повышение бдительности;  строгий режим пропуска;  установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения; постоянный   состав   школы   должен   быть   проинструктирован   и   обучен действиям в подобных ситуациях.  Все это, поможет в какой­то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в расположении организации. 2. При захвате заложников. 2.1. Действия при захвате заложников: ­ о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и руководителю образовательного   учреждения   по   телефонам:   Руководитель   образовательного учреждения   тлф.   №   ________________,   милиция   тлф.   №   ____   (02),   ФСБ   тлф.   № _________________; тлф. № _____________ городской отдел образования, тлф. № _______________отдел образования  __________ района: ­ ­ по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать; при   необходимости   выполнять   требования   захватчиков,   если   это   не   жизни   и   здоровью   людей,   не   противоречить связано   с   причинением   ущерба   террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной; ­ не   провоцировать   действия,   могущие   повлечь   за   собой   применение террористами оружия; ­ обеспечить   беспрепятственный   проезд   (проход)   к   месту   происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур; ­ с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу. 2.2.   Для   обеспечения   привития   знаний   и   навыков   постоянного   состава образовательного   учреждения   по   вопросам   профилактики   и   действиям   в   условиях угрозы   террористических   актов   (с   учетом   особенностей   размещения,   территории), руководителем образовательного учреждения совместно с местными органами ФСБ и МВД  разрабатываются  Инструкции  и План действий  по  обеспечению  безопасности постоянного состава и обучающихся образовательного учреждения. 3. Что делать, если вас захватили в заложники? 3.1. Не поддавайтесь панике. 3.2.   Ведите   себя   достойно   ­   переносите   заключение   без   слёз,   жалоб   и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение. 3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д. 3.4.   Если   вам   дали   возможность   говорить   по   телефону   с   родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу. 3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни. 3.6. Постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников.   Тогда   разговаривайте   как   бы   самим   с   собой,   читайте   стихи   или вполголоса пойте. 3.7. Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д. 3.8.   Не   давайте   ослабнуть   сознанию.   Если   есть   возможность,   обязательно соблюдайте   правила   личной   гигиены.   Человек,   который  перестает  чистить  каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально. 3.9.   Насколько   позволяют   силы   и   пространство   помещения,   занимайтесь физическими упражнениями.  3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. ПО ДЕЙСТВИЯМ ПОСТОЯННОГО СОСТАВА И УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ. ИНСТРУКЦИЯ 1. Возникновение и распространение инфекционных заболеваний. 1.1.   В   результате   применения   бактериологического   заражения   возможны массовые   заболевания   постоянного   состава   и   учащихся   особо   опасными инфекционными болезнями людей (чума, холера, натуральная оспа, сибирская язва) и животных (чума крупного рогатого скота, ящур, сап, сибирская язва и др.). 1.2.   Возбудителями   инфекционных   заболеваний   являются   болезнетворные микроорганизмы   (бактерии,   риккетсии,   вирусы,   грибки)   и   вырабатываемые некоторыми из них яды (токсины). Они могут попасть в организм человека при работе с зараженными  животными, загрязненными предметами  ­ через раны и трещины  на руках, при употреблении в пищу зараженных продуктов питания и воды, недостаточно обработанных термически, воздушно­капельным путем при вдыхании. 1.3.   Внешние   признаки   инфекционного   заболевания   появляются   не   сразу   с момента внедрения патогенного микроба в организм, а лишь через некоторое время. Время   от   момента   внедрения   микроорганизма   до   проявления   болезни   называют инкубационным   периодом.   Продолжительность   инкубационного   периода   у   каждого инфекционного заболевания разная: от нескольких часов до нескольких недель. 1.4. Инфекционные заболевания отличаются от всех других тем, что достаточно быстро распространяются среди людей. 1.5. Все инфекционные заболевания заразны и передаются от больного человека или больного животного к здоровому. 2. Пути передачи инфекции.  Фекально­оральным путем передаются все кишечные инфекции («болезни грязных рук»);   патогенный   микроб   с   калом,   рвотными   массами   больного   человека   или бациллоносителя   попадает   на   пищевые   продукты,   воду,   посуду,   а   затем   через   рот попадает в желудочно­кишечный тракт здорового человека, вызывая заболевание (так, в частности, происходит распространение дизентерии);  Воздушно­капельным путем распространяются все вирусные заболевания верхних дыхательных  путей,   в   первую   очередь   грипп:   вирус   со   слизью   при   чихании   или разговоре   попадает   на   слизистые   верхних   дыхательных   путей   здорового   человека, который при этом заражается и заболевает;  Жидкостный путь передачи характерен для так называемых кровяных инфекций; переносчиками   этой   труппы   заболеваний   служат   кровососущие   насекомые:   блохи, вши, клещи, комары (таким образом, передаются чума, сыпной тиф);  Переносчиками   зоонозных   инфекций   служат   дикие   и   домашние   животные; заражение   происходит   при   укусах   или   при   тесном   контакте   с   больным   животным (типичный представитель таких заболеваний ­ бешенство);  Контактным или контактно­бытовым путем происходит заражение большинством венерических   заболеваний   при   тесном   общении   здорового   человека   с   больным (контактно­бытовым путем передаются и грибковые заболевания на коже и ногтях).

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018