Инструкция по диагностике внимания, памяти, мышления младших школьников.

  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • Особые потребности
  • docx
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал содержит в себе инструкцию для диагностики памяти, внимания, мышления младших школьников. Данная методика вполне применима и для детей чуть более старшего возраста. В данной инструкции подробно представлена диагностика устойчивости внимания младшего школьника, диагностика определения преобладающего типа памяти, а также диагностика наглядно -действенного мышления.
Иконка файла материала Инструкция по диагностике.docx
Инструкция по диагностике внимания, памяти, мышления младших школьников. Диагностика внимания. Цель: диагностика устойчивости внимания младшего школьника. Инструкция:  «Тебе необходимо просмотреть первую таблицу и найти в ней все цифры от 1 до 25. Затем то же самое нужно сделать со всеми остальными таблицами» Процедура применения методики следующая. Испытуемый просматривает первую таблицу и   находит,   указывая,   в   ней   все   цифры   от   1   до   25.   Затем   то   же   самое   он   делает   со   всеми остальными таблицами. Учитывается скорость работы, т.е. время, затраченное на поиск всех цифр в каждой таблице. Определяется среднее время работы с одной таблицей. Для этого подсчитывается сумма времени,   необходимого   для   всех   пяти   таблиц,   которая   затем   делится   на   5.   В   результате получается средний показатель работы с одной таблицей.  Для того, чтобы оценить  устойчивость внимания, необходимо сравнить между собой время, затраченное на просмотр каждой таблицы. Если от первой до пятой таблицы это время меняется незначительно и разница во времени, затраченном на просмотр отдельных таблиц, не превышает 10   сек.,   то   внимание   считается   устойчивым.   В   противоположном   случае   делается   вывод   о недостаточной устойчивости внимания.Диагностика памяти. Цель: определение преобладающего типа памяти. Для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай.  Для запоминания при зрительном восприятии: самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковородка, утка.  Инструкция: Сейчас я прочитаю тебе ряд слов, которые ты должен постараться запомнить и по моей команде записать. (Читается первый ряд слов. Интервал между словами при чтении ­ 3 секунды; записывать их ученик должен после 10­секундного перерыва после окончания чтения всего ряда)  Теперь я предлагаю тебе про себя прочитать слова (1 мин.) и записать те, которые ты сумел запомнить.  Обработка   и   анализ   результатов.   О   преобладающем   типе   памяти   испытуемого   можно сделать вывод,  подсчитав  коэффициент  типа  памяти  (С).  C = ,  где  а ­  10 количество правильно воспроизведенных слов. Тип памяти определяется по тому, в каком из рядов было большее воспроизведение слов. Чем ближе коэффициент типа памяти к единице, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти. Диагностика мышления. Цель: диагностика наглядно действенного мышления. Инструкция:   Тебе нужно быстро и точно вырезать из бумаги, нарисованные на ней фигуры.  Ребенок   по   очереди   получает   все   шесть   квадратов   с   рисунками   (порядок   их предъявления помечен номерами на самих рисунках), ножницы и задание вырезать все эти фигуры как можно быстрее и точнее. (Первый из квадратов просто разрезается ножницами пополам по горизонтальной линии, прочерченной в нем.)  Оценка результатов. В ходе оценивания полученных результатов в данной методике учитываются  время  и точность выполнения ребенком задания  10 баллов  – все фигуры вырезаны ребенком не более чем за 3 мин, а контуры вырезанных фигур не более чем на 1 мм отличаются от заданных образцов. 8­9 баллов – все фигуры вырезаны ребенком за время от 3 до 4 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на величину от 1 мм до 2 мм 6­7 баллов – все фигуры вырезаны ребенком за время от 4 до 5 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 2­3 мм. 4­5 баллов – все фигуры вырезаны ребенком за время от 5 до 6 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 3­4 мм. 2­3 балла – все фигуры вырезаны ребенком за время от 6 до 7 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 4­5 мм 0­1 балл – ребенок не справился с заданием за 7 мин, и вырезанные им фигуры отличаются от оригиналов более чем на 5 мм. Выводы об уровне развития: 10 баллов – очень высокий. 8­9 баллов – высокий. 4­7 баллов – средний. 2­3 балла – низкий. 0­1 балл – очень низкий.