Инструкция по диагностике внимания, памяти, мышления младших школьников.
Оценка 4.8

Инструкция по диагностике внимания, памяти, мышления младших школьников.

Оценка 4.8
Особые потребности +2
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—6 кл
30.05.2017
Инструкция по диагностике внимания, памяти, мышления младших школьников.
Предлагаемый методический материал содержит в себе инструкцию для диагностики памяти, внимания, мышления младших школьников. Данная методика вполне применима и для детей чуть более старшего возраста. В данной инструкции подробно представлена диагностика устойчивости внимания младшего школьника, диагностика определения преобладающего типа памяти, а также диагностика наглядно -действенного мышления.
Инструкция по диагностике.docx
Инструкция по диагностике внимания, памяти, мышления младших школьников. Диагностика внимания. Цель: диагностика устойчивости внимания младшего школьника. Инструкция:  «Тебе необходимо просмотреть первую таблицу и найти в ней все цифры от 1 до 25. Затем то же самое нужно сделать со всеми остальными таблицами» Процедура применения методики следующая. Испытуемый просматривает первую таблицу и   находит,   указывая,   в   ней   все   цифры   от   1   до   25.   Затем   то   же   самое   он   делает   со   всеми остальными таблицами. Учитывается скорость работы, т.е. время, затраченное на поиск всех цифр в каждой таблице. Определяется среднее время работы с одной таблицей. Для этого подсчитывается сумма времени,   необходимого   для   всех   пяти   таблиц,   которая   затем   делится   на   5.   В   результате получается средний показатель работы с одной таблицей.  Для того, чтобы оценить  устойчивость внимания, необходимо сравнить между собой время, затраченное на просмотр каждой таблицы. Если от первой до пятой таблицы это время меняется незначительно и разница во времени, затраченном на просмотр отдельных таблиц, не превышает 10   сек.,   то   внимание   считается   устойчивым.   В   противоположном   случае   делается   вывод   о недостаточной устойчивости внимания. Диагностика памяти. Цель: определение преобладающего типа памяти. Для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай.  Для запоминания при зрительном восприятии: самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковородка, утка.  Инструкция: Сейчас я прочитаю тебе ряд слов, которые ты должен постараться запомнить и по моей команде записать. (Читается первый ряд слов. Интервал между словами при чтении ­ 3 секунды; записывать их ученик должен после 10­секундного перерыва после окончания чтения всего ряда)  Теперь я предлагаю тебе про себя прочитать слова (1 мин.) и записать те, которые ты сумел запомнить.  Обработка   и   анализ   результатов.   О   преобладающем   типе   памяти   испытуемого   можно сделать вывод,  подсчитав  коэффициент  типа  памяти  (С).  C = ,  где  а ­  10 количество правильно воспроизведенных слов. Тип памяти определяется по тому, в каком из рядов было большее воспроизведение слов. Чем ближе коэффициент типа памяти к единице, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти. Диагностика мышления. Цель: диагностика наглядно действенного мышления. Инструкция:   Тебе нужно быстро и точно вырезать из бумаги, нарисованные на ней фигуры.  Ребенок   по   очереди   получает   все   шесть   квадратов   с   рисунками   (порядок   их предъявления помечен номерами на самих рисунках), ножницы и задание вырезать все эти фигуры как можно быстрее и точнее. (Первый из квадратов просто разрезается ножницами пополам по горизонтальной линии, прочерченной в нем.)  Оценка результатов. В ходе оценивания полученных результатов в данной методике учитываются  время  и точность выполнения ребенком задания  10 баллов  – все фигуры вырезаны ребенком не более чем за 3 мин, а контуры вырезанных фигур не более чем на 1 мм отличаются от заданных образцов. 8­9 баллов – все фигуры вырезаны ребенком за время от 3 до 4 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на величину от 1 мм до 2 мм 6­7 баллов – все фигуры вырезаны ребенком за время от 4 до 5 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 2­3 мм. 4­5 баллов – все фигуры вырезаны ребенком за время от 5 до 6 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 3­4 мм. 2­3 балла – все фигуры вырезаны ребенком за время от 6 до 7 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 4­5 мм 0­1 балл – ребенок не справился с заданием за 7 мин, и вырезанные им фигуры отличаются от оригиналов более чем на 5 мм. Выводы об уровне развития: 10 баллов – очень высокий. 8­9 баллов – высокий. 4­7 баллов – средний. 2­3 балла – низкий. 0­1 балл – очень низкий.

Инструкция по диагностике внимания, памяти, мышления младших школьников.

Инструкция по диагностике внимания, памяти, мышления младших школьников.

Инструкция по диагностике внимания, памяти, мышления младших школьников.

Инструкция по диагностике внимания, памяти, мышления младших школьников.

Инструкция по диагностике внимания, памяти, мышления младших школьников.

Инструкция по диагностике внимания, памяти, мышления младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017