Инсценирование по произведению В.В. Маяковского "Кем быть?"
Оценка 5

Инсценирование по произведению В.В. Маяковского "Кем быть?"

Оценка 5
docx
16.02.2023
Инсценирование по произведению В.В. Маяковского "Кем быть?"
Инсценируем произведение В. В. Маяковского1.docx

 Инсценировка произведения В. Маяковского «Кем быть?»

          подготовительная к школе группа

    для детей с тяжёлыми нарушениями речи

                                                   воспитатель Чубрикова Т.К.

 

Цель: Расширение и систематизация представлений детей о профессиях и труде взрослых.

Задачи:

1. Обучающие: Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их назначении и роде деятельности.

2. Развивающие: Развивать желание использовать читательский опыт в других видах детской деятельности.

Способствовать развитию творческого потенциала: устного иллюстрирования отрывков из текста.

Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного

3. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.

Оборудование: 2 ящика для инструментов, 2 стола, 2 подноса с инструментами, дипломат, тубус, рисунок строящегося дома, 2 магнитные доски, детали дома, магниты, 2 градусника, очки, кирпичик, сумка кондуктора, 2 билета, кубик с точками до 6, руль, бескозырка, макет корабля, 2 кегли, половник, тетрадь, лейка, чемоданчик «Доктор», фен, кукла, руль.

 

Ведущий:

Дети любя помечтать

Кем во взрослой жизни стать

Так мечтают и играют

И о будущем гадают…

Ребёнок:

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Выбегает ребёнок - «плотник» с ящиками с инструментами.

Плотник:

Нужные работники -

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно

и пилим доски длинные и плоские.

Эти доски вот так

Зажимает стол-верстак.

От работы пила раскалилась добела.

Из-под пилки сыплются опилки.

Ведущий: - Уважаемый плотник, наши ребята тоже знают много инструментов и умеют отличать их от других предметов и игрушек.

Сейчас мы поиграем в игру «Найди и принеси строительные инструменты».

• Игра «Найди и принеси строительные инструменты»

Строитель:

Столяру хорошо,

а инженеру - лучше,

Я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Хороший дом, большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем удобно и просторно.

• Игра-соревнование «Кто быстрее построит дом»

Доктор:

Инженеру хорошо,

а доктору - лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете, как животик? -

Погляжу из очков кончики язычков.

(смотрят кончики язычков)

- Поставьте этот градусник

под мышку, детишки. -

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

• Частушки «Наш доктор лучше всех»

Рабочий:

Докторам хорошо, а рабочим - лучше,

Я б в рабочие пошел, пусть меня научат.

Вставай! Иди! Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

Народа - уйма целая, тысяча двести.

Чего один не сделает - сделаем вместе.

Дети образуют круг. Передавая кирпичик, каждый ребёнок должен произнести по одной фразе стихотворения.

1 ребёнок: Можем железо ножницами резать,

2 ребёнок: Краном висящим тяжести тащим;

3 ребёнок: Молот паровой гнет и рельсы травой.

4 ребёнок: Олово плавим, машинами правим.

5 ребёнок: Работа всякого нужна одинаково.

6 ребёнок: Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.

7 ребёнок: И идет работа всех прямо в сборочный цех.

8 ребёнок: Болты, лезьте в дыры ровные,

Части вместе сбей огромные.

9й: Там - дым, здесь - гром.

Громим весь дом.

Рабочий: И вот  выходит паровоз,

чтоб вас и нас и нес и вез.

• Игровое упражнение  под музыку

«Паровоз» (с элементами массажа)

Кондуктор:

На заводе хорошо, а в трамвае - лучше,

я б кондуктором пошел, пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

- Большие и дети, берите билетик,

Билеты разные, бери любые -

зеленые, красные и голубые. –

(раздаёт билеты)

Ездим рельсами.

Окончилась рельса, и слезли у леса мы,

Садись и грейся.

• Игра «Кто быстрее проедет свой маршрут»

Ведущий: - У меня очень хорошее настроение, что даже захотелось потанцевать.

• Музыкальная разминка «Вперёд четыре шага»

Шофер:

Кондуктору хорошо, а шоферу - лучше,

я б в шоферы пошел, пусть меня научат.

Фырчит машина скорая, летит, скользя,

хороший шофер я - сдержать нельзя.

Только скажите, вам куда надо -

без рельсы жителей доставлю на дом.

Е-дем, ду-дим: «С пу-ти уй-ди!».

• Игра «Что надо шоферу»

Лётчик:

Быть шофером хорошо,

а летчиком - лучше,

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.

(обыгрывание всех действий)

«В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».

Бояться не надо ни дождя, ни града.

Облетаю тучку, тучку-летучку.

Белой чайкой паря, полетел за моря.

Без разговору облетаю гору.

«Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны,

Хотя луна и масса звезд совсем отдалены».

• Подвижная игра «Самолёты»

Выносится игрушка-трансформер «Кораблик».

Матрос:

Летчику хорошо, а матросу - лучше,

я б в матросы пошел, пусть меня научат.

У меня на шапке лента, на матроске якоря.

Я проплавал это лето, океаны покоря.

Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная,

Открою полюс Южный, а Северный - наверное.

Ребёнок:

Книгу переворошив, намотай себе на ус -

Все работы хороши, выбирай на вкус!

Ведущий:

Как приятно!

Наши дети подрастут – и будут сами

Выбирать свой путь.

Кто работать, кто служить

Что преподнесет им жизнь?

Презентация книжки-самоделки

 «Все работы хороши»

(рассказы родителей о профессии).

Игра «Угадай профессию»

  (чья мама работает..

 с использованием отрывков из рассказов)

1.Приходите, мамы наши,

Я вам волосы покрашу,

Тонкой маленькой расческой

Быстро сделаю прическу.

Будет модно, супер - класс!

Не узнают папы вас!

2. Начну воспитывать ребят,

Ведь это так приятно –

Играй себе, играй,

С ребятами занятно!

Работа – просто рай!

3.Лечу куда хочу!

Кто смелый, не боится?

Садитесь – прокачу!

Ребёнок:

Вы за нас не беспокойтесь,

На пока что только пять.

Нам еще учиться в школе,

После будем выбирать.

Где учиться, кем мы станем-

Мы пока еще не знаем.

Ведущий:

Вот такие наши дети!

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи!

Чтоб им в жизни повезло

Всем ненастьям назло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Инсценировка произведения В. Маяковского «Кем быть?» подготовительная к школе группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи воспитатель

Инсценировка произведения В. Маяковского «Кем быть?» подготовительная к школе группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи воспитатель

Выбегает ребёнок - «плотник» с ящиками с инструментами

Выбегает ребёнок - «плотник» с ящиками с инструментами

Инженеру хорошо, а доктору - лучше, я б детей лечить пошел, пусть меня научат

Инженеру хорошо, а доктору - лучше, я б детей лечить пошел, пусть меня научат

Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты

Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты

Фырчит машина скорая, летит, скользя, хороший шофер я - сдержать нельзя

Фырчит машина скорая, летит, скользя, хороший шофер я - сдержать нельзя

Открою полюс Южный, а Северный - наверное

Открою полюс Южный, а Северный - наверное

Вы за нас не беспокойтесь, На пока что только пять

Вы за нас не беспокойтесь, На пока что только пять
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2023