Инсценирование по произведению В.В. Маяковского "Кем быть?"

  • docx
  • 17.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Инсценируем произведение В. В. Маяковского1.docx

 Инсценировка произведения В. Маяковского «Кем быть?»

          подготовительная к школе группа

    для детей с тяжёлыми нарушениями речи

                                                   воспитатель Чубрикова Т.К.

 

Цель: Расширение и систематизация представлений детей о профессиях и труде взрослых.

Задачи:

1. Обучающие: Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их назначении и роде деятельности.

2. Развивающие: Развивать желание использовать читательский опыт в других видах детской деятельности.

Способствовать развитию творческого потенциала: устного иллюстрирования отрывков из текста.

Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного

3. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.

Оборудование: 2 ящика для инструментов, 2 стола, 2 подноса с инструментами, дипломат, тубус, рисунок строящегося дома, 2 магнитные доски, детали дома, магниты, 2 градусника, очки, кирпичик, сумка кондуктора, 2 билета, кубик с точками до 6, руль, бескозырка, макет корабля, 2 кегли, половник, тетрадь, лейка, чемоданчик «Доктор», фен, кукла, руль.

 

Ведущий:

Дети любя помечтать

Кем во взрослой жизни стать

Так мечтают и играют

И о будущем гадают…

Ребёнок:

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Выбегает ребёнок - «плотник» с ящиками с инструментами.

Плотник:

Нужные работники -

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно

и пилим доски длинные и плоские.

Эти доски вот так

Зажимает стол-верстак.

От работы пила раскалилась добела.

Из-под пилки сыплются опилки.

Ведущий: - Уважаемый плотник, наши ребята тоже знают много инструментов и умеют отличать их от других предметов и игрушек.

Сейчас мы поиграем в игру «Найди и принеси строительные инструменты».

• Игра «Найди и принеси строительные инструменты»

Строитель:

Столяру хорошо,

а инженеру - лучше,

Я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Хороший дом, большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем удобно и просторно.

• Игра-соревнование «Кто быстрее построит дом»

Доктор:

Инженеру хорошо,

а доктору - лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете, как животик? -

Погляжу из очков кончики язычков.

(смотрят кончики язычков)

- Поставьте этот градусник

под мышку, детишки. -

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

• Частушки «Наш доктор лучше всех»

Рабочий:

Докторам хорошо, а рабочим - лучше,

Я б в рабочие пошел, пусть меня научат.

Вставай! Иди! Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

Народа - уйма целая, тысяча двести.

Чего один не сделает - сделаем вместе.

Дети образуют круг. Передавая кирпичик, каждый ребёнок должен произнести по одной фразе стихотворения.

1 ребёнок: Можем железо ножницами резать,

2 ребёнок: Краном висящим тяжести тащим;

3 ребёнок: Молот паровой гнет и рельсы травой.

4 ребёнок: Олово плавим, машинами правим.

5 ребёнок: Работа всякого нужна одинаково.

6 ребёнок: Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.

7 ребёнок: И идет работа всех прямо в сборочный цех.

8 ребёнок: Болты, лезьте в дыры ровные,

Части вместе сбей огромные.

9й: Там - дым, здесь - гром.

Громим весь дом.

Рабочий: И вот  выходит паровоз,

чтоб вас и нас и нес и вез.

• Игровое упражнение  под музыку

«Паровоз» (с элементами массажа)

Кондуктор:

На заводе хорошо, а в трамвае - лучше,

я б кондуктором пошел, пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

- Большие и дети, берите билетик,

Билеты разные, бери любые -

зеленые, красные и голубые. –

(раздаёт билеты)

Ездим рельсами.

Окончилась рельса, и слезли у леса мы,

Садись и грейся.

• Игра «Кто быстрее проедет свой маршрут»

Ведущий: - У меня очень хорошее настроение, что даже захотелось потанцевать.

• Музыкальная разминка «Вперёд четыре шага»

Шофер:

Кондуктору хорошо, а шоферу - лучше,

я б в шоферы пошел, пусть меня научат.

Фырчит машина скорая, летит, скользя,

хороший шофер я - сдержать нельзя.

Только скажите, вам куда надо -

без рельсы жителей доставлю на дом.

Е-дем, ду-дим: «С пу-ти уй-ди!».

• Игра «Что надо шоферу»

Лётчик:

Быть шофером хорошо,

а летчиком - лучше,

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.

(обыгрывание всех действий)

«В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».

Бояться не надо ни дождя, ни града.

Облетаю тучку, тучку-летучку.

Белой чайкой паря, полетел за моря.

Без разговору облетаю гору.

«Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны,

Хотя луна и масса звезд совсем отдалены».

• Подвижная игра «Самолёты»

Выносится игрушка-трансформер «Кораблик».

Матрос:

Летчику хорошо, а матросу - лучше,

я б в матросы пошел, пусть меня научат.

У меня на шапке лента, на матроске якоря.

Я проплавал это лето, океаны покоря.

Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная,

Открою полюс Южный, а Северный - наверное.

Ребёнок:

Книгу переворошив, намотай себе на ус -

Все работы хороши, выбирай на вкус!

Ведущий:

Как приятно!

Наши дети подрастут – и будут сами

Выбирать свой путь.

Кто работать, кто служить

Что преподнесет им жизнь?

Презентация книжки-самоделки

 «Все работы хороши»

(рассказы родителей о профессии).

Игра «Угадай профессию»

  (чья мама работает..

 с использованием отрывков из рассказов)

1.Приходите, мамы наши,

Я вам волосы покрашу,

Тонкой маленькой расческой

Быстро сделаю прическу.

Будет модно, супер - класс!

Не узнают папы вас!

2. Начну воспитывать ребят,

Ведь это так приятно –

Играй себе, играй,

С ребятами занятно!

Работа – просто рай!

3.Лечу куда хочу!

Кто смелый, не боится?

Садитесь – прокачу!

Ребёнок:

Вы за нас не беспокойтесь,

На пока что только пять.

Нам еще учиться в школе,

После будем выбирать.

Где учиться, кем мы станем-

Мы пока еще не знаем.

Ведущий:

Вот такие наши дети!

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи!

Чтоб им в жизни повезло

Всем ненастьям назло