Инсценировка произведения В. Маяковского «Кем быть?»
подготовительная к школе группа
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
воспитатель Чубрикова Т.К.
Цель: Расширение и систематизация представлений детей о профессиях и труде взрослых.
Задачи:
1. Обучающие: Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их назначении и роде деятельности.
2. Развивающие: Развивать желание использовать читательский опыт в других видах детской деятельности.
Способствовать развитию творческого потенциала: устного иллюстрирования отрывков из текста.
Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного
3. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.
Оборудование: 2 ящика для инструментов, 2 стола, 2 подноса с инструментами, дипломат, тубус, рисунок строящегося дома, 2 магнитные доски, детали дома, магниты, 2 градусника, очки, кирпичик, сумка кондуктора, 2 билета, кубик с точками до 6, руль, бескозырка, макет корабля, 2 кегли, половник, тетрадь, лейка, чемоданчик «Доктор», фен, кукла, руль.
Ведущий:
Дети любя помечтать
Кем во взрослой жизни стать
Так мечтают и играют
И о будущем гадают…
Ребёнок:
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Выбегает ребёнок - «плотник» с ящиками с инструментами.
Плотник:
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
и пилим доски длинные и плоские.
Эти доски вот так
Зажимает стол-верстак.
От работы пила раскалилась добела.
Из-под пилки сыплются опилки.
Ведущий: - Уважаемый плотник, наши ребята тоже знают много инструментов и умеют отличать их от других предметов и игрушек.
Сейчас мы поиграем в игру «Найди и принеси строительные инструменты».
• Игра «Найди и принеси строительные инструменты»
Строитель:
Столяру хорошо,
а инженеру - лучше,
Я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.
Самое главное, чтоб было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Хороший дом, большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем удобно и просторно.
• Игра-соревнование «Кто быстрее построит дом»
Доктор:
Инженеру хорошо,
а доктору - лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете, как животик? -
Погляжу из очков кончики язычков.
(смотрят кончики язычков)
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. -
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
• Частушки «Наш доктор лучше всех»
Рабочий:
Докторам хорошо, а рабочим - лучше,
Я б в рабочие пошел, пусть меня научат.
Вставай! Иди! Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа - уйма целая, тысяча двести.
Чего один не сделает - сделаем вместе.
Дети образуют круг. Передавая кирпичик, каждый ребёнок должен произнести по одной фразе стихотворения.
1 ребёнок: Можем железо ножницами резать,
2 ребёнок: Краном висящим тяжести тащим;
3 ребёнок: Молот паровой гнет и рельсы травой.
4 ребёнок: Олово плавим, машинами правим.
5 ребёнок: Работа всякого нужна одинаково.
6 ребёнок: Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.
7 ребёнок: И идет работа всех прямо в сборочный цех.
8 ребёнок: Болты, лезьте в дыры ровные,
Части вместе сбей огромные.
9й: Там - дым, здесь - гром.
Громим весь дом.
Рабочий: И вот выходит паровоз,
чтоб вас и нас и нес и вез.
• Игровое упражнение под музыку
«Паровоз» (с элементами массажа)
Кондуктор:
На заводе хорошо, а в трамвае - лучше,
я б кондуктором пошел, пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
Ему всегда, ему весь день
В трамваях ездить можно.
- Большие и дети, берите билетик,
Билеты разные, бери любые -
зеленые, красные и голубые. –
(раздаёт билеты)
Ездим рельсами.
Окончилась рельса, и слезли у леса мы,
Садись и грейся.
• Игра «Кто быстрее проедет свой маршрут»
Ведущий: - У меня очень хорошее настроение, что даже захотелось потанцевать.
• Музыкальная разминка «Вперёд четыре шага»
Шофер:
Кондуктору хорошо, а шоферу - лучше,
я б в шоферы пошел, пусть меня научат.
Фырчит машина скорая, летит, скользя,
хороший шофер я - сдержать нельзя.
Только скажите, вам куда надо -
без рельсы жителей доставлю на дом.
Е-дем, ду-дим: «С пу-ти уй-ди!».
• Игра «Что надо шоферу»
Лётчик:
Быть шофером хорошо,
а летчиком - лучше,
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.
(обыгрывание всех действий)
«В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».
Бояться не надо ни дождя, ни града.
Облетаю тучку, тучку-летучку.
Белой чайкой паря, полетел за моря.
Без разговору облетаю гору.
«Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны,
Хотя луна и масса звезд совсем отдалены».
• Подвижная игра «Самолёты»
Выносится игрушка-трансформер «Кораблик».
Матрос:
Летчику хорошо, а матросу - лучше,
я б в матросы пошел, пусть меня научат.
У меня на шапке лента, на матроске якоря.
Я проплавал это лето, океаны покоря.
Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная,
Открою полюс Южный, а Северный - наверное.
Ребёнок:
Книгу переворошив, намотай себе на ус -
Все работы хороши, выбирай на вкус!
Ведущий:
Как приятно!
Наши дети подрастут – и будут сами
Выбирать свой путь.
Кто работать, кто служить
Что преподнесет им жизнь?
Презентация книжки-самоделки
«Все работы хороши»
(рассказы родителей о профессии).
Игра «Угадай профессию»
(чья мама работает..
с использованием отрывков из рассказов)
1.Приходите, мамы наши,
Я вам волосы покрашу,
Тонкой маленькой расческой
Быстро сделаю прическу.
Будет модно, супер - класс!
Не узнают папы вас!
2. Начну воспитывать ребят,
Ведь это так приятно –
Играй себе, играй,
С ребятами занятно!
Работа – просто рай!
3.Лечу куда хочу!
Кто смелый, не боится?
Садитесь – прокачу!
Ребёнок:
Вы за нас не беспокойтесь,
На пока что только пять.
Нам еще учиться в школе,
После будем выбирать.
Где учиться, кем мы станем-
Мы пока еще не знаем.
Ведущий:
Вот такие наши дети!
Всё хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи,
Чтоб решили все задачи!
Чтоб им в жизни повезло
Всем ненастьям назло
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.