Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми ОВЗ (ООП) в ДОО
Оценка 4.8

Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми ОВЗ (ООП) в ДОО

Оценка 4.8
doc
13.04.2020
Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми ОВЗ (ООП) в ДОО
интеграция оздоровительной деят..doc

Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности

с детьми ОВЗ (ООП) в ДОО

 

 

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция увеличения количества детей с дефектами в развитии речи, зрения и опорно-двигательного аппарата (ОДА). Эти отклонения связаны, прежде всего, с врожденными или рано приобретенными дефектами (наследственный фактор, неблагополучные экологические условия, различные инфекции и др.).

Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития (нарушением речи, зрения и опорно-двигательного аппарата) введен в условиях ФГОС дошкольного образования учреждения компенсирующего вида направлена на формирование гармонически развитой личности, сочетающей в себе физическое совершенство и уровень социальной компетентности, обеспечивающий становление жизненно необходимых навыков, умений и отношений детей для интеграции и инклюзии их в сообщество сверстников.

Весьма важной представляется проблема профилактики и коррекции функциональных нарушений в системе речи, зрения и опорно-двигательного аппарата на основе расширения круга знаний, объясняющих особенности анатомо-физиологического развития в онтогенезе и целенаправленного педагогического воздействия средствами физического воспитания.

Неполноценная речевая и зрительная деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально - волевой сфер. У таких детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения, затруднения с восприятием объема, оценки глубины пространства, трудности в фиксации взора. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у них снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания, слабо развита зрительно - моторная координация. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.

Основная цель, которую ставит перед собой коллектив МАДОУ это создание условий для физического развития детей с нарушением речи, зрения и ОДА через интеграцию физкультурно-оздоровительной деятельности и инклюзию коррекционно - развивающего процесса.

Для решения поставленной цели определены следующие задачи:

·       совершенствовать коррекционно – образовательное пространство МАДОУ через включение физкультурно-оздоровительной деятельности в единый речевой режим;

·       предупреждать влияние нарушенных функций на развитие физических способностей за счет включения элементов коррекционной работы во все виды физкультурно-оздоровительной деятельности;

·       развивать физические качества детей во всех видах физкультурно-оздоровительной деятельности;

·       создать условия для самовыражения и преодоления внутреннего барьера у детей через участие в физкультурных праздниках, развлечениях.

 

Основанием является ряд причин:

1. Увеличение численности детей с ограниченными возможностями здоровья или детей с особыми образовательными потребностями, нуждающихся в комплексном подходе, сочетающем педагогические и лечебные мероприятия.

Заболевания детей в неонатальный и более поздние периоды развития, связанные с ограничением двигательной активности, отрицательно влияют на состояние зрения, речи и опорно-двигательного аппарата.

2. Растущая потребность семьи, воспитывающей проблемного ребенка, в высококвалифицированной помощи специалистов разных профилей, работающих в одной образовательной организации.

Это обусловлено занятостью родителей и тем, что родители не могут оказать квалифицированную помощь ребенку в силу недостаточной компетенции в сложных вопросах коррекции развития детей.

3. Необходимость ранней диагностики нарушений моторного развития и своевременного оказания медико-педагогической помощи детям с проблемами здоровья.

Позитивные изменения в психомоторной сфере могут стимулировать компенсаторные резервы и часто восстанавливают задержанные статико-моторные функции.

4. Недостаточное количество программ и программно-методического обеспечения для коррекции психофизических нарушений у детей с нарушением речи, зрения и опорно-двигательного аппарата.

Необходимость создания специального коррекционного режима в процессе физического воспитания предусматривает использование комплекса средств физической культуры для коррекции двигательной сферы детей, преодоления имеющихся недостатков, активизации речевых, зрительных и двигательных функций.

Успешное преодоление речевого, зрительного и двигательного недоразвития возможно при условии преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых детям. Была создана творческая группа состоящей из воспитателей, руководителя физической культуры, учителя – логопеда, учителя –дефектолога, педагога психолога, музыкального работника, инструктора ЛФК, инструктора по физической культуре, медсестры глазного кабинета и родителей.

Творческая группа разработала систему мероприятий, направленных на:

·      развитие речи и коррекцию зрительных функций;

·      развитие речи и профилактика плоскостопия;

·      развитие речи и зрительного восприятия;

·      развития речи и ориентация в пространстве;

·      развитие речи и компенсаторная помощь детям с нарушением ОДА.

Таким образом, наиболее целесообразным, мы посчитали, проводить эти занятия как итоговые по изученным темам. На них закрепляются, обобщаются, систематизируются знания детей, полученные за неделю по определенной лексической теме.

Считаем, что интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности и коррекционного процесса возможна при создании единой картотеки игр, упражнений и коррекционных приемов по всем направлениям коррекционной работы: развитию общих речевых навыков, лексико-грамматического строя речи, связной речи, психологической коррекции, коррекции формы и цветовосприятия, нарушений глазодвигательных функций и звукопроизношения.

 

 

 


Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми

Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми

Растущая потребность семьи , воспитывающей проблемного ребенка, в высококвалифицированной помощи специалистов разных профилей, работающих в одной образовательной организации

Растущая потребность семьи , воспитывающей проблемного ребенка, в высококвалифицированной помощи специалистов разных профилей, работающих в одной образовательной организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020