план взаимосвязи специалистов ДОУ - музыкального руководителя, инструктора ФЗК, преподавателя по ИЗО деятельности, воспитателей по работе с детьми имеющими речевые нарушения.
В план включены:
-тематическая неделя и раскрытие ее содержимого на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности в разных отраслях - в формировании математических представлений, развитим речи и т.д.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8 «СКАЗКА»
г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
20172018 уч.г.Тема
Развитие речи
ФЭМП
Сентябрь
МУЗО
ИЗО
ФИЗО
1. Д/И «Чего много в
Количественные
корзине, в вазе?».
числительные один, одна,
2. Д/И
«Исправь
одно, два, две в им.
Речедвигательное
упражнение «Гудок»
Пальчиковая
гимнастика:
«Солнце»
Незнайку».
3. Д/И
урожай».
«Соберем
4. Д/И "Один много":
падеже
Дидактические, речевые
игры и упражнения
«Что изменилось?»
«Что добавилось?
«Чего не стало»
«125» (утка, утенок,
кубик, ванна)
«Закончи предложение»
«Путаница»
1. Д/И «Назови ласково»
2. Д/И «Один — МНОГО»
3. Д/И «Посчитай»
4.Д/И «Назови, какой, какая?»
5. Д/И «Какие бывают леса?»
Количественные
Мимическая зарядка
Физкультминутка
числительные один, два,
пять, девять в им. и
творит. падежах
«Закончи предложение»
«Путаница»
логоритмика
«Клен».
П/и «Быстро
возьми, быстро
положи»
(фрукты,
овощи)
П/ и «Один –
много»
«Сад. Огород.
Любите
землю – матушку»
Цель: Дети должны
знать:
название
овощей, фруктов и их
частей; сходство и
различие; где растут;
можно
что
приготовить,
как
заготавливают.
асширить
представления
о
труде взрослых в
огородах, в садах, на
полях осенью..
«Сад, парк, луг. Лес
– наше богатство»
Цель:
Дети
должны
усвоить,
что растет в лесу/
на лугу;
саду,
строение
дерева,
изменение его в
зависимости
от
времени года; для
чего нужны деревьяТема: «Человек» «Моя
семья»
–
о
Цель: Дети должны
знать
строении
человеческого
тела,
названия и колво пальцев
на руках, на ногах, как
выражается на лице
человека радость, грусть,
удивление; где правая
сторона
левая;
необходимые
правила
гигиены тела. Назвать
состав семьи, знать, кто
кому кем доводится; кто
в семье старший, кто
младший.
Тема: «Мой родной
город и край»
Цель:
Закрепление
способности
к
социальной адаптации.
Закрепить
и
расширить
знания
детей о родном
городе;
1. Поиск
соответствующего понятия
"Я начну, а ты закончи"
2.
Поиск антонимов
"Скажи наоборот"
3.
ласково"
Развитие связной речи:
Составить рассказ «Моя
семья»
Д/И "Назови
1.Называние по цепочке
своего домашнего адреса
каждым ребенком.
2.Беседа о доме, в котором
живем.
2.Игра «Телефон»
3.«Подбери признаки»: город
(какой?)
Количественные
числительные один, одна,
одно, два, две в им.
падеже
Дидактические, речевые
игры и упражнения
Логопедическая
распевка.
Пальчиковая
гимнастика
"Наш малыш".
Игра «Назови
ласково»
(мама –
мамочка,
палец –
пальчик….)
Речедвигательное
упражнение
Пальчиковая
разминка
Физминутка
Количественные
числительные один, одна,
одно, два, две в им.
падеже
Дидактические, речевые
игры и упражнения
«Что изменилось?»
«Что добавилось?
«Чего не стало»
«125» (утка, утенок,
кубик, ванна)
«Закончи предложение»
«Путаница»Речедвигательное
упражнение «Гудок»
Физкультминутка
логоритмика
«Осенние
листочки».
Тема: «Ранняя
осень».
Цель: Дети должны
знать, названия
осенних месяцев;
основные приметы
осени; что происходит
с деревьями, как
изменилась трава,
значение слова
«Листопад»; что
делают сенью птицы,
животные; чем
занимаются люди;
какие подарки
принесла людям
осень.
1. Викторина «Ответь на
вопросы».
2. «Составь предложение».
3. Д/И «Один – много».
4. Д/У «Назови, какая
погода?».
Количественные
числительные один, одна,
одно, два, две в им.
падеже
Дидактические, речевые
игры и упражнения
«Что изменилось?»
«Что добавилось?
«Чего не стало»
«125» (утка, утенок,
кубик, ванна)
«Закончи предложение»
«Путаница»
Сюжетное
занятие
«Осень» П/и
«Кто быстрее
соберет?»
(клен –
кленовый, дуб
– дубовый)
«Сезонная обувь.
Одежда»
Цель:
Дети
должны знать: название
деталей
одежды,уточнить знание
понятий
«сезонная
одежда, обувь».
1. Д/И
«Четвертый
лишний»
2. Д/У «Опиши, какая
(какой?)»
3. «Один – пять»
4. Д/И "Одинмного":
5. «Что можно считать
парами?»
Октябрь
Количественные
числительные один, два,
пять, девять в им. и
творит. падежах
Логопедическая
распевка «Брюки»
Физкультминутка
логоритмика
«Осенние
листочки».
Игра м/п
«Сбей и
назови» (сапог
– сапоги,
ботинок –
ботинки)1. Д/и «Назови, какой,
Количественные
числительные один, два,
пять, девять в им. и
творит. падежах
Музыкальная попевка
«Месим, месим тесто»
Пальчиковая
гимнастика:
«Большая волна»:
«Хлеб всему голова»
Цель: дети должны знать
название продуктов,
отличие продуктов,
назначение, что можно
приготовить из
продуктов. Какое
значение имеет хлеб
«Перелетные птицы»
ЦЕЛЬ: дети должны
знать названия
перелетных птиц,
которые прилетают к
нам весной (их названия,
внешний вид,
отличительные
признаки); знать, какую
пользу приносят
перелетные птицы.
ДЕРЕВЬЯ
Цель: Дети должны
знать названия основных
деревьев; их
классификацию:
какая, какое?»
2. Д/И
ласково»
3. Подобрать
«Назови
родственные слова к
слову хлеб
4. Д/И «Сосчитай»
Д/и Четвертый лишний
Д/и Улетает — не улетает
Д/и Назови ласково
Д/и У кого — кто
Составить описательные
рассказы о перелетных
птицах
Пересказать рассказ от
первого лица
1. Д/И «Назови ласково»
2. Д/И «Один — МНОГО»
3. Д/И «Посчитай»
4.Д/И «Назови,
какая?»
5. Д/И «Какие бывают
леса?»
какой,
Игра
м/п
«Съедобное –
несъедобное»
(яблоко
–
ловят мяч и
называют:
яблочный,
«кровать» не
ловят мяч)
П/и
быстрее
назовет?»
«Кто
Количественные
числительные один, два,
пять, девять в им. и
творит. падежах
Игрогимнастика
«Ветер и ветерок»
Пальчиковая
гимнастика
Количественные
числительные один, два,
пять, девять в им. и
творит. падежах
Речевая игра «Лес» Физкультминутк
а логоритмика
«Клен».
П/и «Соберем
листья в
корзину»«ТРАНСПОРТ нашего
города »
Цель: Дети должны
знать, названия видов
транспорта,
назначение разных
видов транспорта
«Посуда. Бытовые
электроприборы»
Цель: Дети должны
усвоить, что такое
электроприборы,
объяснить понятие
«бытовые
электроприборы»;
различать понятия
«столовая посуда»,
«кухонная», «чайная».
«ОСЕНЬ»
(обобщение).
ЦЕЛЬ: уточнить
знание детьми
времен года, назвать
осенние месяцы по
порядку; какие
изменения
1. «Скажи наоборот»:
2. Д/ И «Подбери предмет к
признаку»
3. «Почему так называется?»
Подобрать подходящий по
смыслу глагол с приставкой
от глагола «ехать»
Ноябрь
Количественные
Упражнение «Передача
числительные один –
десять (кроме трех –
четырех) в родительном
падеже
платочка»
Пальчиковая
гимнастика
«Моторчик»:
«Моторчик»
:
1. Какой посудой мы
пользуемся, когда пьем
чай? Когда едим? Когда
готовим пищу? – следить
за полными ответами.
2. Закрепить
бытовые
Количественные
числительные один –
десять во всех падежах
«Сложи сам» (из
геометрических
фигур, мозаики)
Пальчиковая
гимнастика с
музыкальным
сопровождением
«Тарелка»
Физкультминутка
логоритмика
«Дом и ворота».
Импровизация
движений в такт
стихотворению
Игра
м/п
«Один, одна,
одно»
3. «Для
электроприборы
чего
электроприборы?»
нужны
«Чего не хватает?»
«До – между – за»
«Ниже – выше»
«Путаница»
Зрительные
диктанты
Прямой и обратный счет с
«Правильно
Д/и
неправильно»
Подбери предметы к
признакам.
Д/и «Когда это бывает?»
существительными и
прилагательными
Количественные
числительные один, два,
пять, девять в
дательном и
винительном падежах
Речевая игра «Лес»
Физкультминутка
логоритмика
«Осенние
листочки».
П/и «Кто
быстрее
соберет?»
(клен –
кленовый,
дуб –
дубовый)происходят в живой
и неживой природе
осенью
«Книга наш лучший
друг. Творчество А.
Барто»
ЦЕЛЬ: дети должны
знать, как создаются
книги, для чего нужны
библиотеки; чему
нужно беречь книги,
сколько людей
трудятся над
издательством книги,
чем занимается
библиотекарь;
прививать детям
любовь к книгам.
Тема
Зима. «Домашние
животные и их
детеныши».
ЦЕЛЬ: дети должны
усвоить названия
домашних животных и их
детенышей, из каких
частей состоит их тело;
где живут, чем питаются;
какую пользу приносят
домашние животные.
1. « Подбери признак к
предмету»:
2.Д/и «Угадай сказку по
отрывку».
3. Родственные слова к слову
книга
4.Предложить детям
выполнить действия с книгой:
5. Д/ и «Скажи иначе»
подбор синонимов
Количественные
1. Игрогимнастика
числительные один –
десять (кроме трех –
четырех) в родительном
падеже.
«Ходьба»
2. Логопедическая
распевка
«Кормушка»
Пальчиковая
гимнастика:
«Ёжик топал по
дорожке»
Игра м/п
«Один, одна,
одно» (одна
книга, одна
страница,
один герой,
одно чудо…)
Декабрь
ФЭМП
Количественные
числительные один, два,
пять, девять в
дательном и
винительном падежах
Развитие речи
1. Д/и Чей хвост, чье
туловище, чья голова,
чьи уши?
2. Д/и. Назови семью
3. Д/и Кто где живет.
4. Д/и Отгадай, кто это?
5. Д/и Чей хвост, чье
туловище, чья голова,
чьи уши?
МУЗО
Игрогимнастика
«Ходьба»
ИЗО
Пальчиковая
гимнастика:
«Солнце»
ФИЗО
П/и «Кто
это?» (собака
– кутенок,
кошка –…)«Животные
холодных стран»
ЦЕЛЬ: дети
должны усвоить
основные названия
животных и их
детенышей, названия
частей их тела, где
живут, чем питаются,
как передвигаются.
«Животные жарких
стран»
ЦЕЛЬ: дети
должны усвоить
основные названия
животных и их
детенышей, где живут,
чем питаются, как
передвигаются.
«Как звери зимуют »
Цель: Дети должны
усвоить
основные
названия животных
и их детенышей,
живущих в наших
лесах
Д/и «Подбери признак»:
Д/и «Узнай животное по
описанию» Д/и «Медведи»
(чтение по ролям). Д/и
«Сосчитай животных»
Составить описательный
рассказ о любом из животных
холодных стран,
Д/и «Сосчитай животных»
Подобрать синонимы
Д/И Назови семью
Д/И Кто живет в Африке?
Д/И Чей, чья, чье, чьи
описательный
Составить
рассказ о любом из животных
жарких стран,
Количественные
числительные 1115 во
всех падежах
Распевки
Пальчиковая
гимнастика:
«Кто
П/и
это?»
(пингвин –
пингвинчик
Количественные
числительные 1115 во
всех падежах
Речедвигательное
упражнение
«Кричалки»
Пальчиковая
гимнастика:
Игра с мячом
–
учить,
учится,
учитель и.
т.п.
1. Д/и «Чей, чья, чье?»
2. Д/и «Чей хвост?»
3. Подобрать родственные
слова
4. Д/и «Кто где живет?»
5. Пересчитать животных
Количественные
числительные один, два,
пять, девять в
дательном и
винительном падежах
Речевая игра «Лес»
Пальчиковая
гимнастика:
«Ёжик топал по
дорожке»
П/и «Кто
это?» (волк –
волчонок,
лиса –
лисенок)Тема
«Зимующие птицы»
ЦЕЛЬ: дети должны
усвоить основные
названия птиц; почему
они не улетают на юг;
где они живут и чем
питаются, из каких
частей состоит их
тело, чем оно покрыто.
Развитие речи
1. Д/и «Четвертый лишний».
2. Д/и «Подбери признаки»
3.Подобрать родственные
слова к слову корм
4. Назови ласково
5 Д/ и «Для чего?»
Январь
ФЭМП
МУЗО
Количественные
1. Игрогимнастика
числительные один –
десять (кроме трех –
четырех) в родительном
падеже.
«Ходьба»
2. Логопедическая
распевка
«Кормушка»
ИЗО
Пальчиковая
гимнастика
ФИЗО
П/и «Перелет
птиц»
Февраль
Количественные
числительные один –
десять во всех падежах
Машинки
Пальчиковая
гимнастика
п/и: «Поймай
мяч», «Играй,
играй, мяч не
теряй»
«Закончи
1. Д/И
предложение»
2. Д/И «Подбери родственное
слово»
3. Д/И "Что делает? что
делают?"
Составление рассказа о
профессиях родителей по
вопросам
«Орудия труда.
Инструменты»
Цель:
дети должны
какую пользу
знать,
приносят те или иные
профессии;
где
обучаются профессиям;
чем занимаются люди той
или иной профессии.
Рассказать о народных
промыслах,
из
каких материалов делают
игрушки – глина, дерево,
керамика;
знать,Комнатные растения
Цель: Дети должны
усвоить
основные
названия комнатных
растений
1. Д/И «Назови ласково»
2. Д/И «Один — МНОГО»
3. Д/И «Посчитай»
4.Д/И «Назови, какой, какая?»
5.
Д/И «Какие бывают
растения?»
Количественные
числительные один, два,
пять,
в
дательном
и
винительном падежах
девять
Речедвигательное
упражнение
Пальчиковые
разминки
Игра м/п
«Иди – стой»
(сядь –
встань,
ложись –
садись)
«Кто служит в армии?»
Подбери признак:
«Скажи иначе»
«Сосчитай»
Количественные
числительные один –
десять во всех падежах
Логопедическая
распевка
Пальчиковая
гимнастика:
«День защитника
Отечества»
Цель:
Дети должны
знать что это за праздник,
кто такие защитники
Отечества; познакомить
детей с
военными
профессиями.
речи
Обогащение
признаками, синонимами.
«Зима».
(Обобщение).
ЦЕЛЬ: Дети должны
знать название зимних
месяцев,
о сезонных
изменения, связанных с
зимой
Д/ И « Каким бывает?»
«Придумай слово» .
«Назови ласково»
«Назови действия»
Составление
«ЗИМА»
рассказа
Количественные
числительные один –
десять (кроме трех –
четырех) во всех
падежах
Фонопедическое
упражнение:
Пальчиковая
гимнастика: «Мы
старались
рисовать»
П/и»Северны
й и южный
ветер»
(холод
холодный,
жара
жаркий)
–
–
«Ранняя весна».
«Мамин праздник»
Цель: дети должны
знать
названия
весенних месяцев,
основные признаки
весны; установление
Март
Количественные
числительные 1115 во
всех падежах
Логопедическая
распевка
Пальчиковая
гимнастика:
«Ножницы»
М/п
игра
«Что делаю –
что делал
вчера?»
Д/И "Назови, чей?":
Д/У "Опиши, какая
(какой?),что делает?"
«Почемучка».
«Исправь ошибку».
Составление рассказа «три
весны»Д/и «Четвертый лишний»
Д/И "Что делает? что
делают?"
Д/и Четвертый лишний
Д/и Улетает — не улетает
Д/и Назови ласково
Д/и У кого — кто
Составить описательные
рассказы о перелетных птицах
Пересказать рассказ от
первого лица
Д/И Полет в космос»
Подобрать родственные слова
Составить предложение из
слов
Д/И «Подбери признаки»:
причинно
следственных связей
«Рыбы»
Цель: Дети должны
знать названия рыб, их
особенности, строение,
среда обитания; чем
питаются;
рыбопродукты,
рыболов, рыбозавод.
«Перелетные птицы»
ЦЕЛЬ: дети должны
знать названия
перелетных птиц,
которые прилетают к
нам весной (их
названия, внешний
вид, отличительные
признаки); знать,
какую пользу
приносят перелетные
птицы.
«День
космонавтики»
ЦЕЛЬ:
дети
должны знать, что это
за праздник, почему
его празднуют; кто
был
первый
космонавт,
названия
космической техники;
«космическое
пространство»,
Количественные
числительные 120 во
всех падежах
Логопедические
Логоритмическое
распевки
упражнение:
«Рыбка»
Подвижные
игры
Апрель
Количественные
числительные 1115 во
всех падежах
Логоритмическое
упражнение «Капель»
Пальчиковая
гимнастика
П/и «Перелет
птиц» (моя
ласточка….)
Количественные
числительные 1120 во
всех падежах
Упр. «Заботливое
солнышко»
Пальчиковая
гимнастика: «Мы
старались
рисовать»
П/ игры с
мячом1.Называние по цепочке
своего домашнего адреса
каждым ребенком.
2.Беседа о доме, в котором
живем.
2.Игра «Телефон»
3.«Подбери признаки»: город
(какой?)
Развитие связной речи
«Наша Родина
Россия»
Цель:
Закрепление
способности
к
социальной адаптации.
Закрепить
и
расширить
знания
детей о родном
городе;
«День Победы»
Цель:
Дети
знать,
должны
какой
праздник
отмечают в нашей
и
стране 9 мая,
почему
он
называется «День
Победы»; знать о
героях
Великой
Отечественной
войны; воспитывать
у детей уважение к
героям войны.
«Насекомые»
Цель: дети должны
название насекомых,
уметь
образовывать
слов с увеличительно
пренебрежительным
суффиксом —ищ.
Тема: «Школа.
Игра « Сколько лапок,
сколько глаз, сколько усиков,
крыльев?»
Игра « Кто что делает?»
«Насекомые – великаны»
Описательный рассказы о
насекомых
1. Д/И «Четвертый лишний»
2. Д/И "Подбери слово»
Количественные
числительные 1120 во
всех падежах
Пальчиковая
гимнастика с
музыкальным
сопровождением
«Тарелка»
Физкультминутка
логоритмика
«Дом и ворота».
Импровизация
движений в такт
стихотворению
1.Спортивное
развлечение
2.Игра м/п
«Один, одна,
одно»
Май
Количественные
числительные 120 во
всех падежах
«Ветер, Ветер,…..»
Пальчиковая
гимнастика:
Количественные
числительные 1120 во
всех падежах
Фонопедическое
упражнение «Муха»
Логоритмическое
упражнение
«Надоедливые
мухи»:
Развлечение
«9 Мая»
м/п
Игра
«Иди
–
стой»(сядь
встань,
ложись
садись
–
М/п игра –
«Великаны»
муха
–
мухище,
комар
комарище…
Количественные
Речедвигательное
упражнение «Гудок»
Пальчиковая
гимнастика
Физминутка
«В школу мы3. Д/И "Один много"
4. Д/И «Что положить в
портфель?»
числительные 120 во
всех падежах
«Зарядка»
с тобой
пойдем»
Земля – наш общий
дом».
Цель: Дети должны
знать, что занятия в
школе начинаются 1
сентября, первый
звонок – праздник
первоклассников; в
школу ходят, чтобы
получать знания,
учиться, заниматься
спортом; учитель учит
детей писать и читать.