Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся английскому языку
Оценка 5

Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся английскому языку

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
21.01.2017
Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся английскому языку
Правильная организация урочной и внеурочной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС общего образования является важнейшим фактором повышения качества образования школьников. Для того чтобы повысить творческий потенциал учащихся, эффективным методом является интеграция урочной и внеурочной деятельности. В работе также рассматриваются основные направления внеклассной работы по иностранному языку в школе.
Интеграция урочной и внеурочной деятельности.docx
Районная августовская секция учителей иностранного языка общеобразовательных учреждений Шпаковского муниципального района Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся английскому языку в условиях реализации ФГОС Подготовила: Г.А.Владимирова учитель иностранного языка МКОУ СОШ № 4 Михайловск 2015г. Российская система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено   происходящими   в   нашей   стране   социально­экономическими   изменениями, которые   в   свою   очередь,   определяют   основные   направления   государственной образовательной   политики.В   современных   условиях   количество   изменений   в   жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, настоятельно требуют от человека качеств, позволяющих   творчески   и   продуктивно   подходить   к   любым   нововведениям. Расположенность к творчеству  – высшее  проявление  активности  человека,  способность создавать нечто новое, оригинальное в любой сфере человеческой деятельности.Для того чтобы   выжить   в   ситуации   постоянных   перемен,   чтобы   адекватно   на   них   реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал. На   протяжении   длительного   периода   обучение   в   школе   ориентировалось   на формирование,   прежде   всего,   знаний,   умений   и   навыков,   носило   репродуктивный, информационный характер. В настоящее время происходит переориентация образования на развитие творческих качеств личности. Для того чтобы повысить творческий потенциал учащихся, эффективным методом является   интеграция   урочной   и   внеурочной   деятельности.   Интеграция   ­   это   не механическое  соединение  предметов…  Интеграция   ­ это  сближение  и  связи  отдельных систем (тем, знаний учащихся) в единое целое, т.е. синтез ­ возникновение нового. Введение   стандарта   второго   поколения   во   многом   изменило   школьную   жизнь ребёнка.   Речь   идёт   о   новых   формах   организации   обучения,   новых   образовательных технологиях, новой открытой информационно­образовательной среде, далеко выходящей за   границы   школы.   Правильная   организация   урочной   и   внеурочной   деятельности   в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС общего образования является важнейшим фактором повышения качества образования школьников. Работа   по   формированию   интеллектуальных   умений   и   навыков   осуществляется главным образом на уроках. Этому способствуют современные технологии: проблемно­ исследовательское   обучение,   метод   проектов,   модульное   обучение,   мастерские   и   т.д. Несмотря на это, целенаправленная работа по формированию интеллектуальных умений и навыков   имеет   всегда   дополнительный   резерв.   Внеурочная   работа   учащихся   – благоприятная почва для решения этих задач.         Важно иметь в виду, что «Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность — это осуществление взаимосвязи   и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения   полноты   и   цельности   образования»   (Федеральный   государственный образовательный стандарт общего образования).  Внеурочная   деятельность   позволяет   наиболее   полно   сформировать   языковую компетенцию   обучающихся.   Именно   языковая   и   коммуникативная   компетенции способствуют   формированию   умений   и   навыков   речевого   общения.   Компетенция   для ученика   —   это   образ   его   будущего,   ориентир   для   освоения   речевого   общения, формируемый  через  все  виды      речевой     деятельности     — чтение,  говорение,  письмо, аудирование. Согласно   Федеральному   базисному   учебному   плану   для   общеобразовательных учреждений   Российской   Федерации   организация   занятий   по   направлениям   внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Задача каждого педагога состоит в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы двигаться по пути к совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, а главное «научить учиться» и делать это на протяжении всей жизни. При обучении иностранным языкам главное перебороть языковой барьер и научиться участвовать в акте коммуникации, а языковая компетенция как раз и формируется с помощью умений и навыков речевого общения. Духовно ­ нравственная и общеинтеллектуальная   направленность   курса   внеурочной   деятельности   способствует развитию кругозора и широкому выбору тем коммуникации.  В разделе № 3 п.13 ФГОС ООО сказано: «… внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности». Это и является главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком – то, что направление образовательной деятельности свободно   выбирается   самим   обучающимся   на   основе   собственных   интересов   и потребностей. Внеурочная   деятельность,   как   и   деятельность   обучающихся   в   рамках   уроков направлена на достижение результатов освоения основной программы общего образования на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.  Планируемыми   личностными   результатами   изучения   английского   языка   в   ходе осуществления внеурочной деятельности являются:    готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и   личностному самоопределению; сформированность   их   мотивации   к   обучению   и   целенаправленной познавательной   деятельности,   системы   значимых   социальных   и межличностных   отношений,   ценностно­смысловых   установок,   отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка.  Под   метапредметными   результатами   освоения   предмета   понимаются   способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. К ним относятся:    развитие умений взаимодействовать с окружающими;  расширение общего лингвистического кругозора  школьников;  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер. Планируемые   предметные   результаты   конкретизируются   в   соответствии   с требованиями, выдвигаемыми в Примерной программе по иностранному языку.   Это   определяет   и   специфику   внеурочной   деятельности,   в   ходе   которой обучающийся   не   только   и   даже   не   столько   должен   узнать,   сколько   научиться самостоятельно, действовать, чувствовать, принимать осознанные решения и др. Традиционно   в   методической   литературе   и   в   школьной   практике   различают следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку: массовые, групповые и индивидуальные.  Индивидуальная   внеурочная   работа   осуществляется   с   отдельными   учениками   и заключается в подготовке сообщений или докладов о стране изучаемого языка, о важных событиях и датах, а также о знаменитых людях. Во время внеклассных занятий школьники готовят   наглядные   пособия,   занимаются   оформлением   альбомов,   стендов   и   стенгазет. Индивидуальная работа может осуществляться постоянно или эпизодически. Групповая   форма   внеурочной   деятельности   имеет   четкую   организационную структуру   и   постоянный   состав   учеников,   объединенных   общими   интересами.   К   этой форме относятся различные кружки. Обычно занятия в кружках проводятся на регулярной основе. Что   касается   массовых   форм   внеурочной   деятельности,   у   них   нет   четкой организационной   структуры.   К   ним   относятся   фестивали,   вечера   художественной самодеятельности, карнавалы, конкурсы и тематические вечера.  По смыслу выделяют следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку:   соревновательные,   культурно­массовые,   политико­массовые.   Каждая   из   групп предусматривает проведение определенных мероприятий. Соревновательные мероприятия –   это   игры,   конкурсы,   викторины,   олимпиады.   Мероприятия   культурно­массового характера   включают   в   себя   вечера­встречи   с   интересными   людьми,   вечера­праздники, которые посвящены традициям страны изучаемого языка, вечера­портреты, где изучается биография   известных   поэтов,   композиторов,   актеров,   вечера­хроники,   связанные   со знаменательными событиями. К мероприятиям политико­массового характера относятся фестивали, форумы, ярмарки, пресс­конференции, телемосты. Также возможно и желательно устраивать круглые столы с приглашенными гостями и   носителями   иностранного   языка,   а   также   всевозможные   проекты,   связанные   с иностранным   языком.   Творческая   подача   материала   педагогом   и   умение   подвести   к намеченной   цели   во   многом   способствуют   креативному   мышлению   и   формированию языковой   компетенции   обучающихся,   а   также   способствуют   выполнению   социального заказа в рамках ФГОС НОО и ФГОС ООО — в формировании поколения, которое может мыслить нестандартно и самостоятельно находить решение в любой жизненной ситуации. Система   внеклассной   работы   по   иностранному   языку   в   нашей   школе   включает совокупность   взаимосвязанных   форм,   методов   и   видов   внеурочной   деятельности, объединенных   общими   целями.   Основными   направлениями   содержания   внеклассной работы по иностранному языку являются:   формирование коммуникативных умений и навыков;   изучение страны изучаемого языка;  развитие у учащихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности.  Взаимодействие этих направлений обеспечивает гармоничное развитие личности в системе внеклассной работы по иностранному языку. Эффективность   внеклассной   работы   зависит   от   следующих   условий, осуществляемых на занятиях:     добровольность участия, сочетание самодеятельности и инициативы детей с направляющей ролью учителя;  четкая организация и тщательная подготовка всех мероприятий;   эстетическая   выразительность,   занимательность   и   новизна   содержаний, форм и методов работы;  наличие целевых установок;    широкое   использование   методов   педагогического   стимулирования активности учащихся. Внеклассная работа позволяет учителю использовать более широкие возможности для   формирования особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения, и предлагается им квалифицированная педагогическая поддержка. Внеклассная   работа   по   английскому   языку   в   нашей   школе   проводится   по нескольким направлениям:     научно­исследовательское лингвострановедческое  литературное. Научно­исследовательская деятельность – мощное средство, позволяющее увлечь новое   поколение   по   самому   продуктивному   пути   развития   и   совершенствования.   Она позволяет каждому ученику испытать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих   дарований.В   процессе   выполнения   научно­исследовательской   работы   у   детей формируются общие исследовательские умения и навыки – это: умения видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; работать с текстом; доказывать и защищать свои идеи.   обобщать, Интерес   как   мотив   играет   важную   роль   в   обучении   школьников   иностранным языкам.   Задача   учителя   состоит   в   том,   чтобы   этот   интерес   был   постоянным   и устойчивым.Заинтересовать   учащихся   и   превратить   сухую   зубрежку   в   увлекательное познание и использование всех навыков и умениймнепомогает проектная технология. Во­ первых, она в наибольшей степени повышает продуктивность обучения, так как нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности и творчества. Во­вторых, отличаясь кооперативным   характером   выполнения   заданий,   технология   проектов   является творческой   по   своей   сути,   так   как   дает   возможность   учащимся   размышлять, самостоятельно   искать,   обрабатывать   необходимую информацию. В­третьих, с методом проектов можно работать не только на уроках, но и во внеклассной   работе,   когда   используется   широкий   спектр   проблемных,   поисковых, исследовательских приемов, четко ориентированных на реальный практический результат по любой теме, изучаемой в рамках школьной программы. Как известно, проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Все современные учебники по английскому языку предусматривают выполнение краткосрочного проекта по завершении изучения какой­либо темы   школьной   программы.   Что   касается   долгосрочных   проектов,   эти   работы презентуются и защищаются на ежегодной школьнойнаучно­практической конференции.   анализировать, Целью   лингвострановедческого   направления   является   развитие   общекультурной, интеллектуальной     компетентности   учащихся,   вовлечение   их   в   обсуждение   актуальных проблем жизни человека в прошлом и в современном мире. Внеклассная работа нашей школы по этому направлению представлена в форме тематических  праздников, КВН и страноведческих викторин для учащихся среднего и старшего звена, которые проводятся в рамках ежегодной недели английского языка. Для учащихся начальной школы проводятся театрализованные   постановки   сказок.   Сказка,   всегда   интересная   детям   по   своей содержательной   основе,   в   огромной   степени   способствует   созданию   мотивации   к овладению   иностранным   языком.   Именно   драматизация   помогает   детям   «окунуться   в язык»,   преодолеть   речевой   барьер.   Чтение   и   инсценировка   сказок   дают   учащимся возможность   прочно   закрепить   лексику   и   грамматические   формы,   необходимые   для развития   навыков   и   умений   устной   речи.     Подобные   мероприятия   дают   ученикам возможность узнать традиции и обычаи страны изучаемого языка,а также применить язык на практике.  Литературное   направление   внеклассной   работы   в   нашей   школе   представлено   в основном   конкурсами   чтецов,   а   также   конкурсами     на   лучший   перевод   стихотворений англоязычных   авторов.   Проводятся   также   творческие   вечера,   посвященные   жизни   и деятельности известных писателей, поэтов, композиторов, актеров. Были проведены вечера по творчеству У. Шекспира, Р. Киплинга, Р. Бернса, Д. Байрона, а также музыкальный вечер, посвященный группе «Битлз». Неотъемлемой   частью   внеклассной   работы   по   английскому   языку   является предоставление  учащимся  возможности  раскрывать, совершенствовать  и развивать свои способности через участие в разных олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных играх. Ученики   нашей   школы   принимают   самое   активное   участие   в   школьных,   районных, Всероссийских дистанционных олимпиадах, международных игровых конкурсах, таких как «Британский бульдог», ”Welcome”, «Интеллект» по английскому языку и т.д. В минувшем учебном   году   ученики   нашей   школы   впервые   принимали   участие   в   Евразийской лингвистической олимпиаде. Двое из них стали победителями отборочного тура. В апреле этого года издательство «Просвещение» проводило конкурс презентаций, посвященный 70­ летию Победы. Учащиеся 5­го и 7­го классов были награждены сертификатами за свои работы. Для детей, ориентированных на мировые стандарты владения английским языком, существует   возможность   сдачи   международного   экзаменаCambridgeexamination.   В   этом году две ученицы шестого класса сдали экзамен уровня KET, набрав 87 и 71 баллы. Подводя итог, можно сделать вывод о том, что интеграция урочной и внеурочной деятельности   является   эффективным   методом   повышения   творческого   потенциала учащихся,   расширяет   сферу   применения   иностранного   языка,   приводит   к   тому,   что формируется   широкая   и   разнообразная   творческая   образовательная   среда.   Создаются благоприятные   условия   для   формирования   социокультурной   компетенции,   и   её формирование происходит успешно. Список литературы: 1 Данилюк   А.Я.   «Теоретико­методические   основы   интеграции   в   образовании», Ростов­на­Дону, 1997. 2 Загорная Л.П. «О разработке интегрированного курса «Иностранный       язык + художественное развитие»// Иностранные языки в школе, 1992г. №3­4 3 Зеня   Л.Я.   «Воспитание   экологической   культуры   школьников   средствами иностранного языка»// Иностранные языки в школе, 1990г. №4 4 Пульбере   А.,   Гукаленко   О.,   Устименко   С.     «Интегрированные   технологии»   // Высшее образование в Росси, 2004. –№ 1 5 Раченко И.П. «Интегративная педагогика»,  http://bspu.ab.ru/ 6 Романова О. Н. «Организационно­педагогические условия реализации внеурочной  деятельности обучающихся, как совокупность возможностей успешного решения  поставленных задач ФГОС ОО», Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 369­373. 7   «Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Стандарты второго поколения»   под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — 2­е изд. — М.: Просвещение, 2009. 8 «Организация   внеурочной   деятельности   школьников   в   условиях   реализации требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования»   /   учебно­методическое   пособие:   в   3   ч.   /   авторы­сост.:   В.   Г. Черемисина, Е. А. Пахомова, О. Б. Лысых и др.; под общей ред. Н. Э. Касаткиной, Е. Л. Рудневой. — Кемерово: Изд­во КРИПКиПРО, 2011. Часть III. с. ISBN 978– 5­7148–0370–3.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся английскому языку

Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся английскому языку

Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся английскому языку

Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся английскому языку

Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся английскому языку

Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся английскому языку

Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся английскому языку

Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся английскому языку

Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся английскому языку

Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся английскому языку

Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся английскому языку

Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся английскому языку

Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся английскому языку

Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017