Ковалева М.И.
Ф.И. учащегося___________________________ Класс ______________
Задание №1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого успеешь прочитать. Затем дочитай текст до конца.
Загадочный зверь.
Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка - мух. Скажи, что ты
ешь, и я скажу, кто ты.
И слышу я голосок:
- Угадай, кто я? Я ем жуков и муравьёв!
Я подумал и твёрдо сказал:
- Дятел!
- Вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей!
- Ага! Ты птица осоед!
- Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок.
- Гусениц и личинок любят дрозды.
- А я не дрозд! Ещё я грызу сброшенные лосями рога.
- Тогда ты, наверное, лесная мышь.
- И вовсе не мышь. Бывает, я сама ем даже мышей!
- Мышей? Тогда ты, конечно, кошка.
- То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал.
- Покажись! - крикнул я. И стал вглядываться в тёмную ель, откуда
слышался голосок.
- Покажусь. Только ты признай себя побеждённым.
-Рано! - ответил я.
- Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу.
- Может, ты цапля?
- Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца.
- Похоже, что ты куница.
- Не говори мне про куницу. Куница мой старый враг. А ем я ещё почки, 172 орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы.
Я рассердился и крикнул:
- Скорей всего, ты - свинья! Ты лопаешь всё подряд. Ты одичавшая
свинья, которая сглупу забралась на ёлку!
- Сдаёшься? - спросил голосок.
Ветки качнулись, раздвинулись, и увидел я... белку!
- Запомни! - сказала она. - Кошки едят не только мышей, чайки ловят не 226 только рыбу, мухоловки глотают не одних мух. А белки грызут не
только орешки.
Николай Сладков
Задание №2. Найди и спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.
Если необходимо перечитай текст ещё раз.
Задание №3. Отметь "галочкой" картинки тех животных, о которых говорилось в рассказе.
дятел аист
мышь чайка
соболь мухоловка белка
муравьед
Задание №4. В каком порядке лучше разложить картинки, чтобы было легче восстановить последовательность определения главного животного? Поставь в квадратиках под картинками цифры от 1 до 8.
птица осоед дрозд кошка цапля
белка дятел мышь куница
Задание №5. Найди
и спиши слова, выделенные в тексте жирным шрифтом. Запиши, сколько в
этом слове: слогов, звуков и букв.
_____________________ слогов, звуков, букв
![]() |
![]() |
_____________________
слогов, звуков, букв
Задание №6. Сколько
названий птиц использовал автор в своём рассказе? Сосчитай и запиши в виде
цифры.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Если хочешь, выполни и эти задания.
Задание №7. Отметь "галочкой" , какой из названных объектов природы не относится к насекомым.
Жук Муха Осоед Шмель
Задание №8. Найди на рисунках объекты живой природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.
синица Напиши своё слово ______________
Животное Птица свинья дятел Напиши своё слово ______________ кошка
Задание №9. За день одна белка съедает 5 орехов. Сколько орехов она съест за 3 дня?
Решение: ___________________________
Ответ: За три дня белка съест _____________ орехов.
Задание №10. Как ты думаешь, почему герой рассказа не смог сразу угадать, что речь шла о белке? Объясни в двух - трёх предложениях.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №11. Как ты думаешь, почему герой рассказа, рассердившись, назвал белку свиньёй.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №12. Как ты понимаешь значение слова всеядный?
__________
Пояснительная записка
Автор: Певцова Наталья Николаевна, учитель начальных классов.
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №20 г. Новочеркасск Ростовская область
Межпредметная связь: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика
Программа: применима для любого УМК
Класс: 2 класс.
Название материала: Интегрированная проверочная работа по рассказу Н.Сладкова "Загадочный зверь" (методическая разработка)
Предназначение: по окончанию работы учащиеся должны продемонстрировать приобретенные знания и умения работать с текстом
Оборудование: текст проверочной работы
Форма использования: урок
Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Данная работа может быть использована учителями начальных классов. Принцип межпредметности позволяет согласовывать различные аспекты взаимоотношений изучаемых предметов. Работа состоит из двух частей: основная часть (базовая) - обязательна для учащихся любого уровня, дополнительная часть (повышенный уровень) - для детей с большим кругозором знаний. На протяжении всей работы широко используются частично-поисковый и объяснительно-иллюстративный методы обучения. Проведение физкультминуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Выполнение посильных заданий создает ситуацию успеха и стимулирует развитие познавательной деятельности на основе положительных эмоций.
Используемые источники информации:
Интернет ресурсы.
http://www.r-rech.ru - текс рассказа
http://900igr.net/kartinki/nasekomye-i-ptitsy/Golosa.files/004-Djatel.html - дятел
http://www.floranimal.ru/show_foto.php?foi=2219&ci=0 - аист
http://contra-live.ucoz.ru/photo/6-0-78 -мышь
http://www.wallpage.ru/na_kamushke-67338.php -чайка
http://nazaccent.ru/content/3416-pervaya-faktoriya-otkrylas-na-kamchatke.html - соболь
http://foto.mail.ru/mail/vladp-fotki/birds/79.html - мухоловка
http://questfun.ru/wallpapers/59431 -белка
http://subscribe.ru/archive/home.child.umnichka/200604/26093538.html - муравьед
http://www.zooclub.ru/birds/vidy/447.shtml - птица осоед
http://www.playcast.ru/view/1776557/47f1b8d6dca42ac2eb38087dac1cb2af619c4335pl - дрозд
http://www.wallpage.ru/oboi_kot_prirode_v_trave-19481.php - кошка
http://oxyphoto.ru/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=37&func=detail&catid=39&id=768 - цапля
http://nordural.ru/image/1268913103/ - куница
http://900igr.net/kartinki/o-zhivotnykh/Zvuki-lesa.files/001-Zvuki-zhivotnykh-v-lesu.html - синица
http://forum.vardanank.org/index.php?act=Print&client=printer&f=54&t=376771 - свинья
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ и КОДЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Задания 1-6. Максимально возможный балл за эту часть работы - 13
Характеристика задания |
Задание №1 |
Задание №2 |
Задание №3 |
Задание №4 |
Задание №5 |
Задание №6 |
||||||||||
Предмет |
ЧТЕНИЕ |
РУССКИЙ ЯЗЫК |
ЧТЕНИЕ |
ЧТЕНИЕ |
РУССКИЙ ЯЗЫК (оценивается каждое слово) |
МАТЕМАТИКА |
||||||||||
Максимальный балл за задание |
не ставится |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||
Оценивается: |
скорость чтения несплошного текста "про себя" |
умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст письменными буквами |
понимание прочитанного: умение на основе полученной информации выбирать главное (необходимое) |
понимание прочитанного: умение на основе сопоставления информации восстановить последователь-ность событий или содержание и событийный ряд |
умение найти выделен-ное слово в тексте, списать его |
умение разде-лить слово на слоги и определить их коли-чество |
умение определить коли-чество звуков в слове |
умение определить коли-чество букв в слове |
умение дать количественную характеристику заданного свойства реальных объектов, записать результат |
|||||||
В оценочном листе фиксируется |
количество слов прочитанных за минуту ⃰ |
балл, поставленный учащемуся за выполнение задания |
||||||||||||||
В оценоч-ном листе ставится балл |
2
|
не ставится |
списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены (аккуратно) |
не ставится |
не ставится |
не стаится |
не ставится |
не ставится |
не ставится |
не ставится |
||||||
1 |
не ставится |
в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв |
ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей (точное соответствие), вместо знака ѵ возможно другое обозначение |
ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей (точное соответствие), вместо знака ѵ возможно другое обозначение |
ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей; Примечание. Если учащийся взял для разбора другое слово (например, название текста выделено жирным шрифтом) и правильно провел его фонетический анализ, то ставится 1 балл. |
ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей
|
||||||||||
0
|
не ставится |
в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв |
любой другой ответ, отличающийся от описанных выше |
|||||||||||||
КОДЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ |
||||||||||||||||
|
нет |
нет |
дятел, мышь, чайка, мухоловка, белка |
2-3-5-6-8-1-4-7 |
тёмную |
3 |
7 |
6 |
6 |
|||||||
птичьих |
2 |
6 |
7 |
|||||||||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Задания 7 - 12. Максимально возможный балл за эту часть работы - 13
Характеристика задания |
Задание №7 |
Задание №8 |
Задание №9 |
Задание №10 |
Задание №11 |
Задание №12 |
||||
Предмет |
ОКРУЖАЮ-ЩИЙ МИР |
ОКРУЖАЮ-ЩИЙ МИР |
МАТЕМАТИКА |
РУССКИЙ ЯЗЫК |
ЧТЕНИЕ |
РУССКИЙ ЯЗЫК |
||||
Максимальный балл за задание |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
||
Оценивается: |
наличие первоначальных представлений о природных объектах (на основе жизненного опыта или прочитанного текста) |
умение отделять объекты живой природы различных классов |
умение формулировать условие, заданное в текстовой форме, записать ход решения (выполнив действие сложения). |
умение содержа-тельно и эмоцио-нально понять прочитан-ное |
структура микротекс-та |
техника письма (оформление предложений, подчерк) |
умение находить ответ в тексте |
умение найти смысловой значение данного слова (синоним) |
||
В оценочном листе фиксируется |
балл, поставленный учащемуся за выполнение задания |
|||||||||
В оценоч-ном листе ставит-ся балл |
2
|
не ставится |
ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей; верно подобраны оба примера |
полностью правильный ответ и ход решения; нет противоречащих ответу записей |
- связь высказывания с заданным вопросом; - наличие элементов разверну-того логического суждения
|
не ставится |
предложения оформлены грамотно, подчерк разборчив |
необходимые предложения найдены в тексте или записаны своими словами, но близко к тексту |
смысл передан верно и в значительной степени самостоятельно |
|
1 |
ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей |
ошибок в ответе нет, но может быть пропущен какой-либо объект, или приведен только один пример |
ход решения или суждение верное, ответ неполный или отсутствует |
присутствует только один из названных выше элементов |
записано два - три предложе-ния |
в оформлении предложения допущено не более одной ошибки, подчерк разборчив |
ответ имеет неточность и сформулирован своими словами |
смысл передан верно, с существенной помощью учителя |
||
0
|
учащийся не справился с заданием |
допущено 2 и более ошибки, несоответству-ющие ключам |
учащийся не справился с заданием |
отсутствие и связи с вопросом, и элементов оценочного суждения |
записано словосочетание, отдельные слова, не имеющие общего смысла |
в оформлении предложения допущено более одной ошибки, подчерк неразборчив |
учащийся не справился с заданием |
смысл передан неверно |
||
КОДЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ |
||||||||||
|
осоед |
птица: синица, дятел животное: кошка, свинья |
15 орехов |
на усмотрение учителя |
Ты лопаешь всё подряд. |
синонимы: - неразбор-чивый, -нетребова-тельный ( возможен вариант - кушает всё подряд - 1 балл) |
||||
ПРИМЕЧАНИЕ
⃰ Учитель даёт сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов или секундомера отмечает временной интервал в 1 мин. По повторному сигналу учителя дети прекращают читать текст, ставя в этом месте палочку. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста и до конца данной строки.
Важно помнить, что РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ ИЛИ ДИСЛЕКСИЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ. Таких учащихся лучше вообще освободить от выполнения данной работы, заменив её на более простую и доступную данной категории детей.
В дополнительной части работы (выполняется на исключительно добровольной основе учащегося и только после того, как выполнена основная часть) ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НАЛИЧИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ И/ИЛИ ПУНКТАЦИОННЫХ ОШИБОК В ДАННОЙ РАБОТЕ НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ.
Обработка результатов интегрированной проверочной работы по рассказу Н.Сладкова "Загадочный зверь"
Класс _________. В классе ________ человек. Писали работу - ______ человек.
Отсутствовали - ______ человек ( _____________________________ )
Дата проведения _______________ Учитель: _______________________________
Шкала оценивания: - основная часть
"5" - 13 баллов ; "4" - 12-10 баллов; "3"- 9-7 баллов; "2" - менее 6 баллов
- дополнительная часть
от 13 до 6 баллов - учащийся обладает повышенным уровней знаний (П), менее 6 баллов - имеет базовый уровень (Б).
№ п/п |
Ф.И. учащегося |
Номер задания |
основная часть
|
кол-во баллов |
оценка |
дополнительная часть |
уровень |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнено с ошибками |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не выполнено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По данным, приведенным в таблице, получаем следующие результаты:
Освоение базового уровня (основная часть)
"5" - ________ чел. (_______ %)
"4" - _____ чел. ( _____ %)
"3" - _____ чел. ( _____ %)
"2" - _____ чел. ( _____ %)
Не приступили к выполнению работы - _____ чел. ( _____ %).
Качество выполнения работы - ______ % ( учитываются "4" и "5")
Успеваемость - _____ % ( учитываются все положительные результаты)
Повышенный уровень показали _____ чел. ( ___%)
Основные ошибки, допущенные при выполнении работы
( жирным шрифтом показаны задания, которые вызвали наибольшие трудности у учащихся) :
№ задания |
Основные ошибки |
Количество учащихся |
||
Выполнили (%) |
Допустили ошибки (%) |
Не выполнили (%) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Педагогическое решение: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.