Интегрированная проверочная работа для 2 класса ЗАГАДОЧНЫЙ ЗВЕРЬ

  • doc
  • 20.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интегрированная работа для 2 класса ЗАГАДОЧНЫЙ ЗВЕРЬ.doc

Ковалева М.И.

Ф.И. учащегося___________________________  Класс ______________

Задание №1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого успеешь прочитать. Затем дочитай текст до конца.

Загадочный зверь.

 Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка - мух. Скажи, что ты

ешь, и я скажу, кто ты.

И слышу я голосок:

- Угадай, кто я? Я ем жуков и муравьёв!

 Я подумал и твёрдо сказал:

 - Дятел!

 - Вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей!

 - Ага! Ты птица осоед!

 - Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок.

 - Гусениц и личинок любят дрозды.

- А я не дрозд! Ещё я грызу сброшенные лосями рога.

- Тогда ты, наверное, лесная мышь.

 - И вовсе не мышь. Бывает, я сама ем даже мышей!

- Мышей? Тогда ты, конечно, кошка.

 - То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал.

 - Покажись! - крикнул я. И стал вглядываться в тёмную ель, откуда

слышался голосок.

 - Покажусь. Только ты признай себя побеждённым.

-Рано! - ответил я.

- Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу.

 - Может, ты цапля?

 - Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца.

- Похоже, что ты куница.

- Не говори мне про куницу. Куница мой старый враг. А ем я ещё почки, 172      орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы.

Я рассердился и крикнул:

- Скорей всего, ты - свинья! Ты лопаешь всё подряд. Ты одичавшая

 свинья, которая сглупу забралась на ёлку!

- Сдаёшься? - спросил голосок.

Ветки качнулись, раздвинулись, и увидел я... белку!

- Запомни! - сказала она. - Кошки едят не только мышей, чайки ловят не 226   только рыбу, мухоловки глотают не одних мух. А белки грызут не

 только орешки.

                                                                                       Николай Сладков

Задание №2. Найди и спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.

Если необходимо перечитай текст ещё раз.

Задание №3. Отметь "галочкой" картинки тех животных, о которых говорилось в рассказе.

                            

     дятел                         аист                            мышь                          чайка

 

                        

     соболь                   мухоловка                     белка                        муравьед

 

Задание №4. В каком порядке лучше разложить картинки, чтобы было легче восстановить последовательность определения главного животного? Поставь в квадратиках под картинками цифры  от 1 до 8.

                                   

  птица осоед                           дрозд                              кошка                              цапля

 

                                  

       белка                                  дятел                                мышь                            куница

Задание №5. Найди и спиши слова, выделенные в тексте жирным шрифтом. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.

_____________________                    слогов,           звуков,            букв

 


_____________________                    слогов,           звуков,            букв

 

Задание №6. Сколько названий птиц использовал автор в своём рассказе? Сосчитай и запиши в виде цифры. 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Если хочешь, выполни и эти задания.

Задание №7.  Отметь "галочкой" , какой из названных объектов природы не относится к насекомым.

               Жук                Муха             Осоед            Шмель

 

Задание №8.  Найди на рисунках объекты живой природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.

синица

 

Напиши своё слово

______________

 

 
 

Животное

 

Птица

 

свинья

 

 

дятел

 

Напиши своё слово

______________

 

кошка

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №9.  За день одна белка съедает 5 орехов. Сколько орехов она съест за 3 дня?

Решение: ___________________________

Ответ:  За три дня белка съест _____________ орехов.

Задание №10.  Как ты думаешь, почему герой рассказа не смог сразу угадать, что речь шла о белке? Объясни в двух - трёх предложениях.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №11.  Как ты думаешь, почему герой  рассказа, рассердившись, назвал белку  свиньёй.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №12. Как ты понимаешь значение  слова всеядный?

__________

 

 

Пояснительная записка

Автор:  Певцова Наталья Николаевна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №20 г. Новочеркасск Ростовская область

Межпредметная связь: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика

Программа: применима для любого УМК

Класс: 2 класс.

Название материала:  Интегрированная проверочная работа по рассказу Н.Сладкова "Загадочный зверь" (методическая разработка)

Предназначение: по окончанию работы учащиеся должны продемонстрировать приобретенные знания  и умения работать с текстом

Оборудование: текст проверочной  работы

Форма использования:  урок

Методы обучения:  частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Данная работа может быть использована учителями начальных классов. Принцип межпредметности позволяет согласовывать различные аспекты взаимоотношений изучаемых предметов. Работа состоит из двух частей: основная часть (базовая) - обязательна для учащихся любого уровня, дополнительная часть (повышенный уровень) - для детей с большим кругозором знаний. На протяжении всей работы  широко используются частично-поисковый и объяснительно-иллюстративный методы обучения. Проведение физкультминуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Выполнение посильных заданий создает ситуацию успеха и стимулирует развитие познавательной деятельности на основе положительных эмоций. 

 

 

 

Используемые источники информации:                              

Интернет ресурсы.

http://www.r-rech.ru - текс рассказа

http://900igr.net/kartinki/nasekomye-i-ptitsy/Golosa.files/004-Djatel.html - дятел

http://www.floranimal.ru/show_foto.php?foi=2219&ci=0 - аист

http://contra-live.ucoz.ru/photo/6-0-78 -мышь

http://www.wallpage.ru/na_kamushke-67338.php -чайка

http://nazaccent.ru/content/3416-pervaya-faktoriya-otkrylas-na-kamchatke.html - соболь

http://foto.mail.ru/mail/vladp-fotki/birds/79.html - мухоловка

http://questfun.ru/wallpapers/59431 -белка

http://subscribe.ru/archive/home.child.umnichka/200604/26093538.html - муравьед

http://www.zooclub.ru/birds/vidy/447.shtml - птица осоед

http://www.playcast.ru/view/1776557/47f1b8d6dca42ac2eb38087dac1cb2af619c4335pl - дрозд

http://www.wallpage.ru/oboi_kot_prirode_v_trave-19481.php - кошка

http://oxyphoto.ru/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=37&func=detail&catid=39&id=768 - цапля

http://nordural.ru/image/1268913103/ - куница

http://900igr.net/kartinki/o-zhivotnykh/Zvuki-lesa.files/001-Zvuki-zhivotnykh-v-lesu.html - синица

http://forum.vardanank.org/index.php?act=Print&client=printer&f=54&t=376771 - свинья

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ и КОДЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Задания 1-6. Максимально возможный балл за эту часть работы - 13

Характеристика задания

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Задание №6

Предмет

ЧТЕНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЧТЕНИЕ

ЧТЕНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

(оценивается каждое слово)

МАТЕМАТИКА

Максимальный балл за задание

не ставится

2

1

1

1

1

1

1

1

 

 

Оценивается:

скорость чтения несплошного текста "про себя"

умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст письменными буквами

понимание прочитанного: умение на основе полученной информации выбирать главное (необходимое)

понимание прочитанного: умение на основе сопоставления информации восстановить последователь-ность событий  или содержание и событийный ряд

умение найти выделен-ное слово в тексте, списать его

умение разде-лить слово на слоги и определить их коли-чество

умение определить коли-чество звуков в слове

умение определить коли-чество букв в слове

умение дать количественную характеристику заданного свойства реальных объектов, записать результат

В оценочном листе фиксируется

количество слов прочитанных за минуту ⃰

 

балл, поставленный учащемуся за выполнение задания

 

В оценоч-ном листе ставится балл

 

2

 

 

не ставится

списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании  ошибки были обнаружены и исправлены (аккуратно)

 

не ставится

 

не ставится

 

не стаится

не ставится

не ставится

не ставится

 

не ставится

 

1

 

не ставится

в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв

ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей (точное соответствие), вместо знака ѵ возможно другое обозначение

ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей (точное соответствие), вместо знака ѵ возможно другое обозначение

ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей;

Примечание. Если учащийся взял для разбора другое слово (например, название текста выделено жирным шрифтом) и правильно провел его фонетический анализ, то ставится 1 балл.

ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей

 

 

0

 

 

не ставится

в списанном тексте допущено  более 2 ошибок, пропусков или искажений букв

 

любой другой ответ, отличающийся от описанных выше

КОДЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

 

нет

нет

дятел, мышь, чайка, мухоловка, белка

2-3-5-6-8-1-4-7

тёмную

3

7

6

6

птичьих

2

6

7

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Задания 7 - 12. Максимально возможный балл за эту часть работы - 13

Характеристика задания

Задание №7

Задание №8

Задание №9

Задание №10

Задание №11

Задание №12

Предмет

ОКРУЖАЮ-ЩИЙ МИР

ОКРУЖАЮ-ЩИЙ МИР

МАТЕМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЧТЕНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Максимальный балл за задание

1

2

2

2

1

2

2

2

 

 

Оценивается:

наличие первоначальных представлений о природных объектах (на основе жизненного опыта или прочитанного текста)

умение отделять объекты живой природы  различных классов

умение формулировать условие, заданное в текстовой форме, записать ход решения (выполнив действие сложения).

умение содержа-тельно и эмоцио-нально понять прочитан-ное

структура микротекс-та

техника письма (оформление предложений, подчерк)

умение находить ответ в тексте

умение найти смысловой значение данного слова (синоним)

В оценочном листе фиксируется

 

балл, поставленный учащемуся за выполнение задания

 

В оценоч-ном листе ставит-ся балл

 

2

 

 

не ставится

ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей; верно подобраны оба примера

полностью правильный ответ и ход решения; нет противоречащих ответу записей

- связь высказывания с заданным вопросом;

- наличие элементов разверну-того логического суждения

 

не ставится

предложения оформлены грамотно, подчерк разборчив

необходимые предложения найдены в тексте или записаны своими словами, но близко к тексту

смысл передан верно и в значительной степени самостоятельно

 

1

ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей

ошибок в ответе нет, но может быть пропущен какой-либо объект, или приведен только один пример

ход решения или суждение верное, ответ неполный или отсутствует

присутствует только один из названных выше элементов

записано два - три предложе-ния

в оформлении предложения допущено не более одной ошибки, подчерк разборчив

ответ имеет неточность и сформулирован своими словами

смысл передан верно, с существенной помощью учителя

 

0

 

учащийся не справился с заданием

допущено 2 и более ошибки, несоответству-ющие ключам

учащийся не справился с заданием

отсутствие и связи с вопросом, и элементов оценочного суждения

записано словосочетание, отдельные слова, не имеющие общего смысла

в оформлении предложения допущено  более одной ошибки, подчерк неразборчив

учащийся не справился с заданием

смысл передан неверно

КОДЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

 

осоед

птица: синица, дятел

животное: кошка, свинья

15 орехов

на усмотрение учителя

Ты лопаешь всё подряд.

синонимы:

- неразбор-чивый,

 -нетребова-тельный

( возможен вариант - кушает всё подряд - 1 балл)

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

⃰   Учитель даёт сигнал приступить  к выполнению задания и с помощью песочных часов или секундомера отмечает временной интервал в 1 мин.  По повторному сигналу учителя дети прекращают читать текст, ставя в этом месте палочку. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста и до конца данной строки.

Важно помнить, что РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ ИЛИ ДИСЛЕКСИЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ. Таких учащихся лучше вообще освободить от выполнения данной работы, заменив её на более простую и доступную данной категории детей.

В дополнительной части работы (выполняется на исключительно добровольной основе учащегося и только после того, как выполнена основная часть) ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НАЛИЧИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ И/ИЛИ ПУНКТАЦИОННЫХ ОШИБОК В ДАННОЙ РАБОТЕ НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ.

 

 

Обработка результатов интегрированной проверочной работы по рассказу Н.Сладкова "Загадочный зверь"

Класс _________.  В классе ________ человек.  Писали работу - ______ человек.

Отсутствовали - ______ человек (  _____________________________ ) 

 Дата проведения _______________                     Учитель: _______________________________

Шкала оценивания: - основная часть

"5" - 13 баллов ; "4" - 12-10 баллов;  "3"- 9-7 баллов; "2" - менее 6 баллов

                                     - дополнительная часть

от 13 до 6 баллов - учащийся обладает повышенным уровней знаний (П), менее 6 баллов - имеет базовый уровень (Б).

 

№ п/п

Ф.И. учащегося

Номер задания

основная

часть

 

кол-во баллов

оценка

дополнительная часть

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнено с ошибками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не выполнено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По данным, приведенным в таблице,  получаем следующие результаты:

Освоение базового уровня (основная часть)

"5" - ________ чел.  (_______ %)

"4"  - _____  чел.  ( _____ %)

"3" - _____ чел.  ( _____ %)

"2" - _____ чел.  ( _____ %)

Не приступили к выполнению работы  - _____ чел.  ( _____ %). 

 

Качество выполнения работы - ______  % ( учитываются  "4" и "5")

Успеваемость - _____ % ( учитываются все положительные результаты)

 

Повышенный уровень показали _____ чел. ( ___%)

 

Основные ошибки, допущенные при выполнении работы

( жирным шрифтом показаны задания, которые вызвали наибольшие трудности у учащихся) :

№ задания

Основные ошибки

Количество учащихся

Выполнили (%)

Допустили ошибки (%)

Не выполнили (%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Педагогическое решение: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________