Интегрированная среда разработки (ИСР) Visual C#

  • doc
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 21. Практическая работа по теме Интегрированная среда разработки (ИСР) Visual C#.doc

Практическая работа №1

Тема: Интегрированная среда разработки (ИСР) Visual C#

Цель: Формирование навыков создания консольных приложений в среде С#.

Вид работы: индивидуальный.

Время выполнения: 2 часа.

Теоретический материал

Запуск Visual C# возможен  с помощью Главного меню или двойным щелчком по пиктограмме Visual C#.

ИСР Visual C#  является однодокументной средой, то есть позволяет работать только с одним проектом.

Консольное приложение создается при выборе его в диалоговом окне командой Файл \Создать проект \Консольное приложение \ОК (рис. 1). 

Рисунок 1– Выбор консольного приложения

Среда формирует в редакторе кода заготовку для проекта (рис.2).

Рисунок 2 – Окно редактора кода

 

В Окне Редактора кода размещены:

Шаблон кода, который формируется ИСР автоматически (эти строки  редактированию не подлежат!).

По умолчанию среда предлагает проекту заголовок ConsolApplication1.Program.

В строках модули using указаны ссылки на модули, подключаемые к программе.

В операторные скобки {..} (строка 12) вводятся разделы объявлений переменных, констант, типов, необходимые для решения задачи, а также код, определяющий выполняемые проектом функции.

Выполняется командой Файл \ Сохранить все. В диалоговом окне «Сохранить проект» (рис. 3) с помощью кнопки Обзор на дереве папок отыскать нужную папку, открыть ее и вести Имя проекта в одноименное поле Имя, а в поле Имя решения ввести имя папки, где сохраняется проект . Нажать на кнопку Сохранить. В строке заголовка проекта отобразится имя папки размещения проекта, а в обозревателе решений изменится имя проекта

Рисунок 3 – Диалоговое окно «Сохранить проект»

Проект сохраняется в структуре папок, изображенной в таблице №1.

Таблица №1

Условные обозначения блоков схем алгоритмов

Решение P11

      Z1

           Properties

             Ссылки

             Bin

                 Debug

                 Release

           Obj

                 Debug

                 Release        

Папка решения

Папка проекта

Папка свойств

Папка ссылки на модули

Папка двоичных файлов

Папка файлов отладки

Папка файлов выпуска

Папка объектных файлов

Папка файлов отладки

Папка файлов выпуска

Файлы проекта располагаются в одном каталоге P11.

Для каждого нового проекта целесообразно создавать отдельный каталог (P11). Исполняемые (Bin) и объектные (Obj) файлы образуются при компиляции (построении) проекта (см. рис. 4).

Рисунок 4 – Вид окна со структурой каталога проекта Z1

Компиляция – это процесс преобразования исходной программы, написанной на языке высокого уровня (ЯВУ), в исполняемую программу.

Процесс компиляции состоит из двух этапов:

–  Проверка текста программы на отсутствие синтаксических ошибок (отладка);

–  Генерация исполняемой программы (exe-файл).

В результате компиляции ИСР создает исполняемый файл Project.exe. (Z1.exe)

Возможны два режима отладки:

Команда Отладка \ Начать отладку создает файлы,  размещающиеся в папках Debug (отладка). Построение в режиме отладки, в компонуемые файлы включаются символы отладки, режим оптимизации исключается. Это может увеличить размеры файлов.

Команда Отладка \ Построить решение размещает файлы в папках Release (выпуск) (см. рис. 5). В компонуемые файлы символы отладки не включают, и компилятор использует режим оптимизации кода (например, исключает не использованные переменные). Это может уменьшить размеры файлов.

Рисунок 5 – Вид окна с просмотром папки Release

Запускать проект можно:

     из ИСР Visual C# 2010 Express командой начать отладку или кнопкой  

     из среды Windows исполняемого файла *.exe, как и любое другое приложение, (например, с помощью программы Проводник или папки Мой компьютер).

Ход работы:

Выполнить задание, отлаженную программу с комментариями записать в тетрадь, ответить на вопросы.

Задание

Создать приложение, отображающее в окне консоли сообщение "Hello Student!" по следующему шаблону:

using System;                    //Пространство имен  

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

 

namespace ConsoleApplication1    //Имя встроенного класса Console     

{

    class Program                // Объявление нового класса Program

    {                            // Определение этого класса между {…}    

        static void Main(string[] args) // Вызываемый метод Main

        {

          Console.WriteLine("Hello Student!"); // вывод на экран     Console.WriteLine("Нажмите любую клавишу");// новой строки

          Console.ReadKey();

        }

    }

}

Пространства имен определяют для классов уникальные полные имена. Пространство имен позволяет хранить одно множество имен отдельно от другого. Имена пространств не будут конфликтовать друг с другом. Ключевое слово using – это заявление о том, что программа использует имена в заданном пространстве имен.

Например, пространство имен System содержит класс Console, который включает методы для чтения и записи в окне консоли.

Для использования метода WriteLine, определенного в классе Console, который содержится в пространстве имен System, без предварительного определения пространства имен следует использовать строку кода

System.Console.WriteLine("Hello, Student!");

Если заранее объявить директиву using System, то она предполагает пространство имен System и впоследствии можно написать

Console.WriteLine("Hello, Student!");

Любая C# программа начинается с вызова метода Main. Метод Main является точкой входа консольного приложения C# или приложения Windows. При запуске приложения метод Main является первым вызываемым методом.

В программе C# возможна только одна точка входа:

class Program

{

    static void Main(string[] args)

    {

      // Строки команд

    }

}

• static – ключевое слово, определяет способ выделения памяти под экземпляр.

• void – ключевое слово, определяет, что метод не возвращает значений.

• (string[ ] args) – аргументы, передаваемые программе. Если программе передаются аргументы, то они передаются в виде массива с указанием типа и имени. Например, string[ ] – тип массива строк, args– имя этого массива.

Если программе не передаются аргументы, то метод просто Main().

Контрольные вопросы:

1)     Что является пространством имен?

2)     Какую роль в программе играет метод Main?


Скачано с www.znanio.ru