Тема: Интегрированная среда разработки (ИСР) Visual C#
Цель: Формирование навыков создания консольных приложений в среде С#.
Вид работы: индивидуальный.
Время выполнения: 2 часа.
Теоретический материал
Запуск Visual C# возможен с помощью Главного меню или двойным щелчком по пиктограмме Visual C#.
ИСР Visual C# является однодокументной средой, то есть позволяет работать только с одним проектом.
Консольное приложение создается при выборе его в диалоговом окне командой Файл \Создать проект \Консольное приложение \ОК (рис. 1).
Рисунок 1– Выбор консольного приложения
Среда формирует в редакторе кода заготовку для проекта (рис.2).
Рисунок 2 – Окно редактора кода
В Окне Редактора кода размещены:
Шаблон кода, который формируется ИСР автоматически (эти строки редактированию не подлежат!).
По умолчанию среда предлагает проекту заголовок ConsolApplication1.Program.
В строках модули using указаны ссылки на модули, подключаемые к программе.
В операторные скобки {..} (строка 12) вводятся разделы объявлений переменных, констант, типов, необходимые для решения задачи, а также код, определяющий выполняемые проектом функции.
Выполняется командой Файл \ Сохранить все. В диалоговом окне «Сохранить проект» (рис. 3) с помощью кнопки Обзор на дереве папок отыскать нужную папку, открыть ее и вести Имя проекта в одноименное поле Имя, а в поле Имя решения ввести имя папки, где сохраняется проект . Нажать на кнопку Сохранить. В строке заголовка проекта отобразится имя папки размещения проекта, а в обозревателе решений изменится имя проекта
Рисунок 3 – Диалоговое окно «Сохранить проект»
Проект сохраняется в структуре папок, изображенной в таблице №1.
Таблица №1
Условные обозначения блоков схем алгоритмов
Решение P11 Z1 Properties Ссылки Bin Debug Release Obj Debug Release |
Папка решения Папка проекта Папка свойств Папка ссылки на модули Папка двоичных файлов Папка файлов отладки Папка файлов выпуска Папка объектных файлов Папка файлов отладки Папка файлов выпуска |
Файлы проекта располагаются в одном каталоге P11.
Для каждого нового проекта целесообразно создавать отдельный каталог (P11). Исполняемые (Bin) и объектные (Obj) файлы образуются при компиляции (построении) проекта (см. рис. 4).
Рисунок 4 – Вид окна со структурой каталога проекта Z1
Компиляция – это процесс преобразования исходной программы, написанной на языке высокого уровня (ЯВУ), в исполняемую программу.
Процесс компиляции состоит из двух этапов:
– Проверка текста программы на отсутствие синтаксических ошибок (отладка);
– Генерация исполняемой программы (exe-файл).
В результате компиляции ИСР создает исполняемый файл Project.exe. (Z1.exe)
Возможны два режима отладки:
Команда Отладка \ Начать отладку создает файлы, размещающиеся в папках Debug (отладка). Построение в режиме отладки, в компонуемые файлы включаются символы отладки, режим оптимизации исключается. Это может увеличить размеры файлов.
Команда Отладка \ Построить решение размещает файлы в папках Release (выпуск) (см. рис. 5). В компонуемые файлы символы отладки не включают, и компилятор использует режим оптимизации кода (например, исключает не использованные переменные). Это может уменьшить размеры файлов.
Рисунок 5 – Вид окна с просмотром папки Release
Запускать проект можно:
– из ИСР Visual C# 2010 Express
командой начать отладку или кнопкой
– из среды Windows исполняемого файла *.exe, как и любое другое приложение, (например, с помощью программы Проводник или папки Мой компьютер).
Ход работы:
Выполнить задание, отлаженную программу с комментариями записать в тетрадь, ответить на вопросы.
Задание
Создать приложение, отображающее в окне консоли сообщение "Hello Student!" по следующему шаблону:
using System; //Пространство имен
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace ConsoleApplication1 //Имя встроенного класса Console
{
class Program // Объявление нового класса Program
{ // Определение этого класса между {…}
static void Main(string[] args) // Вызываемый метод Main
{
Console.WriteLine("Hello Student!"); // вывод на экран Console.WriteLine("Нажмите любую клавишу");// новой строки
Console.ReadKey();
}
}
}
Пространства имен определяют для классов уникальные полные имена. Пространство имен позволяет хранить одно множество имен отдельно от другого. Имена пространств не будут конфликтовать друг с другом. Ключевое слово using – это заявление о том, что программа использует имена в заданном пространстве имен.
Например, пространство имен System содержит класс Console, который включает методы для чтения и записи в окне консоли.
Для использования метода WriteLine, определенного в классе Console, который содержится в пространстве имен System, без предварительного определения пространства имен следует использовать строку кода
System.Console.WriteLine("Hello, Student!");
Если заранее объявить директиву using System, то она предполагает пространство имен System и впоследствии можно написать
Console.WriteLine("Hello, Student!");
Любая C# программа начинается с вызова метода Main. Метод Main является точкой входа консольного приложения C# или приложения Windows. При запуске приложения метод Main является первым вызываемым методом.
В программе C# возможна только одна точка входа:
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
// Строки команд
}
}
• static – ключевое слово, определяет способ выделения памяти под экземпляр.
• void – ключевое слово, определяет, что метод не возвращает значений.
• (string[ ] args) – аргументы, передаваемые программе. Если программе передаются аргументы, то они передаются в виде массива с указанием типа и имени. Например, string[ ] – тип массива строк, args– имя этого массива.
Если программе не передаются аргументы, то метод просто Main().
Контрольные вопросы:
1) Что является пространством имен?
2) Какую роль в программе играет метод Main?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.