Интегрированная НОД на тему: «Весенние гости».
Оценка 4.7

Интегрированная НОД на тему: «Весенние гости».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
06.11.2018
Интегрированная НОД на тему: «Весенние гости».
Продолжать знакомить детей с перелетными птицами средней полосы России; дать необходимые знания о ласточке, развивать монологическую и диалогическую речь; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать логическое мышление, внимание, память;развивать мелкую моторику; учить правильно составлять изображение из частей; находить место той или иной части в аппликации, аккуратно наклеивать.
Весенние гости.docx
Интегрированное НОД на тему: «Весенние гости». (старшая группа) Выполнила: воспитатель Кондратенкова Т.В. Цель:   формирование   экологических   знаний   о   перелетных   птицах   и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами средней полосы России; дать   необходимые   знания   о   ласточке,   развивать   монологическую   и диалогическую   речь;   образовывать   существительные   с   уменьшительно­ ласкательными   суффиксами;   развивать   логическое   мышление,   внимание, память;   развивать   мелкую   моторику;   учить   правильно   составлять изображение из частей; находить место той или иной части в аппликации, аккуратно наклеивать. Предварительная работа Поиск соответствующего понятия «Угадай и назови» У какой птицы самая длинная шея? … (У лебедя.); … самые длинные ноги? … (У цапли, журавля.); … самый длинный клюв? … (У цапли.); какие птицы  лучше всех поют? … (Соловьи.); … подражают пению других? … (Скворцы.).  На шесте — дворец,  во дворце — певец,  А зовут его — … (скворец). На одной ноге стоит,  В воду пристально глядит.  Тычет клювом наугад —  Ищет в речке лягушат. (Цапля.) Прилетает к нам с теплом,  Путь проделав длинный.  Лепит домик под окном  Из травы и глины. (Ласточка.) Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.) Кто без нот и без свирели  Лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней? Кто же это? … (Соловей.) Эта птица никогда  Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка.) Оборудование и материалы:  иллюстрации с изображением весенних пейзажей, фотографии перелетных птиц; бумага, ножницы, клей; аудиозапись «Пение ласточки». Ход занятия 1. Отгадайте загадку: ­Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. ­О каком времени года эта загадка? (Это весна) ­Почему   вы   решили,   что   это   весна?   (С   крыш   капают   капели.   Морозы   не трещат) ­Какие   перелётные   птицы   первыми   прилетают   весной?   (Первыми   весной прилетают грачи) ­Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи) ­Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга). Ребята, а скажите что общего у  всех птиц?                                                       Дети: У всех птиц есть голова, клюв, 2 лапки, крылья, хвост, тело покрыто  опереньем, на лапках есть коготки.…                                                                       Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?                                               Дети: Птицы бывают большие, а бывают маленькие. Разный цвет оперенья,  размер крыльев, форма хвоста, форма клюва, по­ разному передвигаются. Воспитатель: Рассмотрите ласточку на картинке. Как отличить ласточку от других птиц? Деревенская   ласточка,   или   касатка   –   маленькая   перелётная   птица, живущая в Европе, Азии, Африке и Америке. Отличается длинным хвостом с глубоким   разрезом   в   форме   вилки   и   изогнутыми,   длинными   острыми крыльями.  Небольшая птица, длина тела 14,6­19,9 см, размах крыльев 31,8­34,3 см. Окраска   сверху   сине­чёрная   с   металлическим   отблеском,   снизу   бледно­ бежевая.  Самцы   и   самки   выглядят   приблизительно   одинаково,  хотя   самки часто окрашены менее ярко, и их хвост чуть короче.   Часто   ласточек   можно   увидеть   на   территориях,   используемых   в сельском   хозяйстве,   где   они   селятся   возле   амбаров   и   других   служебных построек. Они также строят свои гнёзда под мостами, на карнизах старых домов, на лодочных причалах, а также в каменных пещерах и даже медленно идущих поездах.   Деревенские ласточки ведут дневной образ жизни. Прилетают около середины мая. Во второй половине месяца строят гнёзда и откладывают яйца. В   конце   июня   наблюдается   вылет   птенцов.   Пение   деревенских   ласточек напоминает щебет, который заканчивается  характерной   трелью. Питаются насекомыми: мухи, кузнечики, сверчки, стрекозы, жуки. Большинство жертв ловят в полёте, и на лету способны кормить своих питомцев. ( Далее дети прослушивают аудиозапись «Пение ласточки».) 2. Дидактическая игра «Назови ласково»: Цель: образование существительных с уменьшительно­ласкательными  суффиксами  Птенец — птенчик,  перо — перышко,  голова — головка, головушка,  соловей — соловушка,  шея — шейка,  жаворонок — жаворонушек,  крыло — крылышко,  скворец — скворушка,  гусь — гусек, гусенок,  утка — уточка,  лебедь — лебедушка,  гнездо — гнездышко,  журавль — журавушка, журка,  трясогузка — трясогузонька,  аист — аистенок,  цапля — цапелька. Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят птицы? Дети: Питаясь насекомыми, они помогают людям сохранить леса, поля, сады,  парки, разносят семена растений. Их пение поднимает настроение, делает  жизнь лучше.                                                                                                           Воспитатель: А как вы думаете, что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?                                                                                                               Дети: Некому будет защищать сады, леса, парки,  поля, огороды от вредных  насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба,  фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен.                                                              Воспитатель:  Природа имеет очень большое значение в жизни людей. Но люди не всегда отвечают ей добром. Как люди вредят природе?  Ломают ветки  деревьев, рвут красивые цветы, разоряют гнёзда птиц, ловят для своего  развлечения бабочек, стрекоз, разных жуков. Скажите можно ли так вести  себя?                                                                                                                          Дети: Нет нельзя.      3.  Игровое упражнение «У кого кто?» ­У грача – грачонок ­ грачата. ­У утки – утёнок ­ утята ­У лебедя – лебедёнок ­ лебедята ­У соловья – соловьёнок ­ соловьята ­ У журавля – журавленок ­ журавлята ­У дрозда – дроздёнок ­ дроздята ­У чижа – чижонок ­ чижата. ­У аиста – аистёнок ­ аистята ­У скворца – скворчонок ­ скворчата.     Воспитатель: Охрана природы – обязанность каждого человека. Жизнь  растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в  вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним. Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут унижены они,  На  планете мы останемся одни… 4. Подвижная игра «Пчелки и ласточка» Играющие  ­ «пчелы» ­ летают по поляне и напевают: Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум. Зум! Зум, зум. Зум! «Ласточка» сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни «ласточка»   говорит:   «Ласточка   встанет,   пчёлку   поймает».   С   последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится «ласточкой», игра повторяется. 5. Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица». Воспитатель:   Расскажите,   какие   бывают   сказочные   птицы?   Этих   птиц   еще называют птицы счастья. Что   общего   у   настоящих   и   сказочных   птиц?   (у   всех   птиц   есть   туловище, голова, хвост, два крыла и клюв.) Какие части птицы надо вырезать? (Голову, туловище, крылья.) Сначала вырезаем туловище птицы, голову. (Показывает.) Крылья вырезаем из бумаги,   сложенной   вдвое.   (Показывает.)   Наклейте   детали   птицы   на   лист бумаги. Сказочную птицу можно украсить деталями разной формы. 6. Итог занятия.                       Список литературы: 1. Л.Б. Фесюкова, О.О. Григорьева Времена года. Комплексные занятия. –  Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2008. 2. Коплексные занятия по программе «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая  группа / авт.­сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. 3. Иваницкий В.В. Я познаю мир: Птицы: Детская энциклопедия. – М.  ООО Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002.   Колпакова О.В. Природа России. – М. «Белый город», 2006.                    4.

Интегрированная НОД на тему: «Весенние гости».

Интегрированная НОД на тему: «Весенние гости».

Интегрированная НОД на тему: «Весенние гости».

Интегрированная НОД на тему: «Весенние гости».

Интегрированная НОД на тему: «Весенние гости».

Интегрированная НОД на тему: «Весенние гости».

Интегрированная НОД на тему: «Весенние гости».

Интегрированная НОД на тему: «Весенние гости».

Интегрированная НОД на тему: «Весенние гости».

Интегрированная НОД на тему: «Весенние гости».

Интегрированная НОД на тему: «Весенние гости».

Интегрированная НОД на тему: «Весенние гости».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018