Интегрированная образовательная деятельность по экологии и конструированию для детей подготовительной группы «Лягушка – попрыгушка»

Медиа
Разработки уроков
docx
Экология
12.07.2019
Конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей подготовительной к школе группы. тема непосредственной образовательной деятельности " Лягушка-попрыгушка". в процессе работы воспитанники подготовительной группы закрепляюи представления о лягушке, её внешнем виде, особенностями строения, познакомились с местами её обитания, с процессом размножения лягушки. узнали много интересного о том какую пользу приносит лягушка.

Лягушка-попрыгушка.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 24 «Ручеёк» городского округа Большой Камень Интегрированная образовательная деятельность по экологии и конструированию для детей подготовительной группы «Лягушка – попрыгушка» Автор: Танина Мария Анатольевна г.Большой Камень
Конспект интегрированного непосредственно образовательной деятельности по экологии и конструированию для детей подготовительной группы по теме «Земноводные» Тема: «Лягушка - попрыгушка» Автор: Танина Мария Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 24 «Ручеёк» Населённый пункт: Приморский край, г. Большой Камень Наименование материала: методическая разработка Тема: «Лягушка – попрыгушка» Дата публикации: 12.07.2019г. Раздел: дошкольное образование Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (конструирование, аппликация), «Познание». Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о лягушке, внешний вид, особенности строения, познакомить с местами обитания, с размножением и развитием. Показать пользу лягушки в природе. Воспитательные: учить бережно и уважительно относится к живым существам, окружающей среде. Учить детей конструировать из бумаги лягушку в стиле оригами. Развивающие: развивать любознательность, активизировать словарь по теме «Земноводные», развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику, интерес детей к родной природе. Развивающая среда: мягкая игрушка лягушки, письмо от лягушки, картинки с изображением развития лягушки от икринки до взрослой особи, лягушата коричневого и зеленого цвета, разрезные картинки лягушки (на каждого ребёнка); стакан с грязной и чистой водой, воронки, трубочки, ваттные диски, цветная бумага, бумага для оригами зелёного цвета, клей, набор игрушек земноводных и муравья. Плакат с водной и растительной средой. Ватман с изображением пруда. Ход занятия: Дети входят в группу здороваются с гостями. На столе стоят игрушки земноводных и муравья. Воспитатель: Ребята посмотрите на игрушки. Скажите кто здесь лишний и почему?
Дети: Здесь лишний муравей, потому что он насекомое. А лягушка, жаба, змея - это земноводные. Воспитатель: Почему их называют земноводные? Дети: Потому что они могут жить на земле и в воде. Воспитатель: Отгадайте загадку: У болотной мягкой кочки, Под зелёненьким листочком Притаилась попрыгушка Пучеглазая ….. Дети: Лягушка. Воспитатель: Правильно – это лягушка. К нам в гости пришёл лягушонок и принёс письмо. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте ребята! У нас случилась беда, около нашего пруда построили завод. Вся грязь с завода попадает к нам в пруд. Вода стала грязная. Наши детки стали часто болеть. Помогите нам, пожалуйста. Ваша Лягушка – попрыгушка» Воспитатель: Ну, что поможем лягушкам? Ответы детей. Воспитатель: Прежде, чем мы ей поможем предлагаю вам узнать о ней побольше. Давайте вспомним в каких сказках встречается лягушка? Дети: «Царевна – лягушка», «Лягушка – путешественница», «Теремок», «Под грибом» и др. Воспитатель предлагает рассмотреть лягушонка и описать его. Дети: Форма тела лягушки овальное. Покрыта слизью, чтобы тело не пересыхало. Нет шеи, голова (рот, во рту длинный, липкий язык, ноздри, глаза большие), ноги (передние короткие, задние длинные), кожа гладкая, Воспитатель: А где живут лягушки? Дети: Живут лягушки в озёрах, в прудах, в болотах. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Дети: Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. А лягушка, которая живее в воде - водяная - она зелёного цвета. Воспитатель: Дети, а почему лягушки разного цвета? Дети: От цвета окружающей среды. Воспитатель: Как называются детёныши лягушки? Дети: Головастики. Воспитатель: Давайте рассмотрим последовательность развития лягушки. На фланелеграфе картинки с последовательностью развития лягушки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лягушки хорошие помощники синоптикам? По их поведению люди научились предсказывать погоду. Кто знает эти приметы? Дети: - Лягушки на суше прыгают – к дождю. - Лягушки с вечера кричат – к хорошей погоде. - Зашумит река, закричит лягушка – будет дождь. Воспитатель: Молодцы. Ребята, пока мы с вами разговаривали о том какие они помощники. Они все перемешались. Давайте их расселим в свою среду обитания. Игра "Посели лягушку". На ковре воспитатель располагает миску с водой и коробку с землёй. Ставит коробок с лягушками бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания. Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнём. Физ.минутка: «Две лягушки» На болоте две подружки, (руки на поясе, полуприседания вправо-влево) Две зелёные лягушки. Утром рано просыпались (выполнять движения в соответствии с текстом) Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонились, Влево наклонились. Вот здоровье в чём секрет, (ходьба на месте) Всем друзьям физкульт привет! Воспитатель: Чем питается и как лягушка? Дети: Лягушки питаются мошками, комарами, иногда они поедают своих головастиков. Они выбрасывают свой длинный, липкий язык вперёд и жертва прилипает к нему. Воспитатель: Дети, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка? Дети: Воздух, водоросли, растения. Воспитатель: Что за пузырьки под водой? Дети: Лягушка дышит воздухом. Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем глубокий вдох и выдох. Чем мы дышим? Дети: Воздухом. Воспитатель: Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть. Опыт «Как увидеть воздух?»
Воспитатель предлагает подойти к столам, где стоят стаканчики с чистой водой и трубочки. Воспитатель: Возьмите стакан с водой. Один конец трубочки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что вы видите? Дети: Пузырьки. Воспитатель: Что это? Дети: Воздух. Воспитатель: Мы вдохнули воздух, он в воде в виде пузырьков. Это была чистая вода и чистый воздух. Так дышали лягушки до того как построили завод. А теперь какая вода стала? Дети: Грязная. Воспитатель: Что нужно сделать с водой, чтобы она была чистая? Ответы детей. Опыт «Как очистить воду?» На столе стоят стаканы с грязной водой, пустой стакан, воронка и ваттный диск. Воспитатель: Возьмите в пустой стакан поставьте воронку, сверху положите ваттный диск. Стакан с грязной водой потихоньку переливайте в пустой стакан. Что получается? Дети: Вся грязь остаётся на диске, а чистая, фильтрованная вода сливается в пустой стакан. Вывод: на трубы, которые идут в пруд поставить фильтр. Тогда в пруд будет попадать чистая вода. Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, как помочь лягушкам. Воспитатель показывает ватман с нарисованным озером. Воспитатель: Ребята ,посмотрите , пожалуйста сюда. Что вы видите? Дети: Озеро. Воспитатель: В этом озере никто не живёт. Я предлагаю вам заселить в это чистое озеро лягушек. Давайте из бумаги сделаем много лягушек и лягушат. Конструирование в стиле оригами «Лягушка» Дети делают лягушку, приклеивают глаза и рот. Готовую лягушку наклеивают на ватман. Вопросы: 1. Чем покрыто тело лягушки? 2.Через что дышит лягушка? 3.Как размножаются лягушки? 4.Где зимуют лягушки? 5.Чем питаются лягушки?
6.Кто питается лягушками? Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и "новым" отношением к лягушке. Воспитатель: Ребята, лягушка-попрыгушка очень рада, что мы ей помогли. Она решила отблагодарить и передала вам угощения. Итог занятия - выставка детских работ.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

В течение дня возможны небольшие перебои в работе. Просим понять и простить :)