«Интегрированнный урок-квест "Бердянск: мой дом родной»
Оценка 4.6

«Интегрированнный урок-квест "Бердянск: мой дом родной»

Оценка 4.6
docx
05.06.2024
«Интегрированнный урок-квест "Бердянск: мой дом родной»
Дисертация.docx

 

                    

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ГОРОДЕ БЕРДЯНСКЕ. 5

1.1. ОСНОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОРОДА.. 5

1.2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ БЕРДЯНСКА.. 7

1.3. ВЛИЯНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО НА СОВРЕМЕННУЮ ГЕОГРАФИЮ ГОРОДА.. 8

ГЛАВА 2. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БЕРДЯНСКА.. 10

2.1. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ И ПРИРОДНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.. 10

2.2. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ И РЕЛЬЕФ БЕРДЯНСКА.. 12

2.3. КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЖИЗНЬ ГОРОДА.. 13

ГЛАВА 3. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕОГРАФИИ БЕРДЯНСКА.. 15

3.1. ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ.. 15

3.2. КАРТОГРАФИЯ И ГЕОМЕТРИЯ: СОЗДАНИЕ КАРТ И ИЗМЕРЕНИЕ РАССТОЯНИЙ.. 17

3.3. СТАТИСТИКА И АНАЛИЗ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ О БЕРДЯНСКЕ  19

ГЛАВА 4. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-КВЕСТ БЕРДЯНСК: МОЙ ДОМ РОДНОЙ МАТЕМАТИКА + ГЕОГРАФИЯ.. 20

4.1. ОПИСАНИЕ И ЦЕЛИ УРОКА-КВЕСТА.. 20

4.2. ЗАДАНИЯ И ЗАДАЧИ, СВЯЗАННЫЕ С МАТЕМАТИКОЙ И ГЕОГРАФИЕЙ   23

4.3. ОПЫТ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА-КВЕСТА.. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

 

                                                  ВВЕДЕНИЕ

Современное образование стремится к тому, чтобы представлять знания в комплексном и связанном виде. Интегрированные уроки являются одним из способов достижения этой цели. Они объединяют различные предметы, чтобы показать их взаимосвязь и применение в реальной жизни. В данной работе будет рассмотрен интегрированный урок-квест, который объединяет математику и географию. Темой урока-квеста является город Бердянск.

Первая глава данной работы посвящена исторической справке о городе Бердянске. В ней будут рассмотрены основные этапы развития города, его исторические события и значимые факты. Историческая справка поможет учащимся понять, каким образом город стал тем, чем он является сегодня, и какие факторы повлияли на его развитие.

Вторая глава посвящена географическому положению Бердянска. В ней будут рассмотрены географические особенности города, его местоположение на карте, климатические условия и природные ресурсы. Учащиеся смогут узнать, как географическое положение влияет на развитие города, его экономику и жизнь его жителей.

Третья глава посвящена математическим аспектам географии Бердянска. В ней будет рассмотрено, как математика используется в географии для измерения и анализа данных. Будут приведены примеры применения математических методов и инструментов в географических исследованиях и картографии. Учащиеся смогут увидеть, как математика помогает географам получать точные и надежные результаты.

Четвертая глава представляет интегрированный урок-квест "Бердянск: мой дом родной Математика + география". В этой главе будет описана структура урока-квеста, его цели и задачи. Учащиеся будут участвовать в интерактивных заданиях, решать математические задачи, исследовать географические данные и находить связи между математикой и географией. Урок-квест поможет учащимся лучше понять взаимосвязь между этими предметами и их применение в реальной жизни.

Таким образом, данная работа представляет собой исследование интегрированного урока-квеста "Бердянск: мой дом родной Математика + география". Она позволяет углубленно изучить исторические, географические и математические аспекты города Бердянска, а также показать, как эти предметы могут быть объединены в одном уроке для более полного и целостного понимания.

Исследование "Интегрированный урок-квест "Бердянск: мой дом родной Математика + география" является актуальным в современном образовательном пространстве. В условиях растущей потребности в комплексном подходе к обучению, данное исследование предлагает инновационную методику, объединяющую два предмета - математику и географию. Такой подход позволяет не только углубить знания учащихся в данных областях, но и развить их интегративные способности, критическое мышление, самостоятельность и творческий подход к решению задач. Кроме того, использование квестовой формы обучения способствует активному вовлечению учащихся в процесс обучения, стимулирует их интерес и мотивацию к изучению предметов. Таким образом, данное исследование является актуальным и перспективным в развитии современной образовательной практики.

Объектом исследования в работе «Интегрированный урок-квест "Бердянск: мой дом родной Математика + география"» является город Бердянск, расположенный на побережье Азовского моря. Главной целью исследования является изучение математических и географических аспектов, связанных с этим городом. В ходе урока-квеста учащиеся будут исследовать географические особенности местности, изучать карты и планы города, а также решать математические задачи, связанные с его территорией. Такой подход позволяет стимулировать интерес учащихся к изучению математики и географии, а также развивать их навыки работы с картами и решения математических задач в реальной жизни.

         ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ГОРОДЕ БЕРДЯНСКЕ

1.1. ОСНОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОРОДА

Город Бердянск – один из самых старых городов на территории Украины, который имеет богатую историю и является важным культурным и экономическим центром региона. Основанный в 1827 году, Бердянск быстро развивался благодаря своему географическому положению и наличию удобного порта на Азовском море.

История основания города Бердянск тесно связана с развитием русской империи и стратегическими интересами в этом регионе. В начале XIX века, во время правления императора Александра I, Россия активно развивала свою экономику и торговлю на Черноморском побережье. Бердянск, благодаря своему расположению и наличию порта, стал одним из ключевых пунктов для развития торговых связей с другими странами [13].

Основание города произошло в 1827 году по указу императора Николая I. В этот период Бердянск был небольшим поселением с незначительным населением и основной деятельностью жителей было рыболовство и сельское хозяйство. Однако, с появлением порта, город начал активно развиваться, привлекая новых жителей и инвестиции [3].

В начале своего развития, Бердянск был важным торговым центром, где осуществлялась торговля зерном, солью, рыбой и другими товарами. Благодаря активной торговле и развитию промышленности, город стал привлекать к себе новых жителей из разных регионов России и других стран. В 1858 году население Бердянска составляло около 8 тысяч человек, а к концу XIX века число жителей увеличилось до 40 тысяч [20].

Важным этапом в развитии Бердянска стало строительство железной дороги, которая связала город с другими регионами России. Это позволило существенно увеличить объемы торговли и привлечь новые инвестиции в развитие города. В конце XIX века Бердянск стал одним из крупнейших экспортеров зерна в Российской империи.

В начале XX века Бердянск продолжал активно развиваться, несмотря на сложные времена революции и гражданской войны. Город стал центром культурной и образовательной жизни региона, здесь открылись новые школы, театры и библиотеки. Бердянск также стал важным промышленным центром, где развивались металлургическая, пищевая и рыбная промышленность.

Однако, в середине XX века, Бердянск оказался в трудном положении из-за войны и оккупации. Во время Второй мировой войны город был оккупирован нацистской Германией, и многие его жители стали жертвами репрессий и преследований. После освобождения города в 1943 году, Бердянск начал восстанавливаться и развиваться вновь.

В послевоенные годы Бердянск стал одним из крупнейших и современных городов Запорожской области. Здесь развивались образование, наука, культура и промышленность. В 1965 году Бердянск был награжден орденом Трудового Красного Знамени за достижения в развитии промышленности и сельского хозяйства.

Сегодня Бердянск – это современный и динамично развивающийся город, который продолжает привлекать к себе новых жителей и инвестиции. Здесь развиваются такие отрасли, как туризм, сельское хозяйство, машиностроение и пищевая промышленность. Бердянск также является важным курортным центром на Азовском побережье, где ежегодно отдыхают тысячи туристов.

В заключение можно сказать, что история города Бердянска связана с его основанием в XIX веке и активным развитием вплоть до наших дней. Бердянск стал важным торговым и промышленным центром, а также культурным и образовательным центром региона. Сегодня город продолжает развиваться и привлекать к себе новых жителей и инвестиции, сохраняя свою историческую и культурную ценность.


 

1.2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ БЕРДЯНСКА

Город Бердянск, расположенный на юго-востоке Украины, на берегу Азовского моря, имеет богатую и интересную историю, простирающуюся на протяжении нескольких веков. Он является одним из старейших городов Запорожской области и играет важную роль в экономике и культурной жизни региона.

История Бердянска начинается в XVII веке, когда на этой территории находились кочевые племена и казачьи станицы. В середине XVIII века в этом районе началось активное освоение и заселение. В 1827 году здесь была основана крепость, которая стала отправной точкой для развития города. Вскоре после этого Бердянск стал важным торговым и рыболовецким центром, благодаря своему удобному географическому положению и богатым природным ресурсам [28].

В XIX веке Бердянск стал одним из крупнейших портов на Азовском море. Здесь развивались морской торговля, рыбная промышленность и судостроение. В этот период в городе появились первые фабрики и заводы, а также новые жилые и административные здания. Бердянск стал привлекать к себе внимание не только украинских, но и зарубежных инвесторов, что способствовало его дальнейшему развитию [22].

Особую роль в истории Бердянска сыграла Гражданская война в России (1917-1922 гг.), когда город находился на передовой линии и был свидетелем ожесточенных боевых действий. В этот период Бердянск оказался под властью различных политических сил, что привело к разрушениям и потерям в жизни населения. Однако, несмотря на это, город смог восстановиться и продолжить свое развитие [9].

Во время Второй мировой войны Бердянск был оккупирован нацистской Германией. В этот период город страдал от репрессий и экономической эксплуатации. Многие из его жителей были вынуждены покинуть свои дома и бежать от нацистов. Освобождение Бердянска произошло в 1943 году, после чего город начал восстанавливаться и развиваться.

Сегодня Бердянск является современным и динамично развивающимся городом. Он известен своими пляжами, курортной инфраструктурой и красивой природой. Город постоянно привлекает туристов со всего мира своими достопримечательностями и уникальными местами.

Исторические достопримечательности Бердянска

Бердянск богат не только своей историей, но и множеством исторических достопримечательностей, которые привлекают внимание туристов и исследователей.

Еще одной интересной достопримечательностью Бердянска является музей истории и археологии. В этом музее представлены экспонаты, отражающие историю города и его окрестностей. Здесь можно узнать о древних поселениях, которые существовали на этой территории, а также о развитии города в разные исторические периоды..

В заключение можно сказать, что Бердянск - это не только динамично развивающийся город, но и место с богатой историей и уникальными достопримечательностями. Он предлагает множество возможностей для интересных экскурсий и путешествий, а также позволяет окунуться в атмосферу прошлого и узнать больше о культуре и истории этого удивительного места.

         1.3. ВЛИЯНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО НА СОВРЕМЕННУЮ ГЕОГРАФИЮ ГОРОДА

Город Бердянск, расположенный на побережье Азовского моря в Запорожской области новые регионы Российской Федерации , имеет богатую историю, которая оказывает значительное влияние на его современную географию. Основанный в 1827 году, Бердянск был изначально небольшим поселением, но с течением времени развился в важный торговый и промышленный центр.

История Бердянска тесно связана с его географическим положением. Расположенный на перекрестке важных торговых путей, город стал популярным у купцов и торговцев. Он был известен своими соляными промыслами и судостроительными верфями, которые привлекали множество рабочих и специалистов из разных регионов [25].

В 19 веке Бердянск стал одним из главных портов в Азовском море. Это привело к строительству новых причалов, складов и складских помещений. Город активно развивался, и его население постоянно увеличивалось. В конце 19 века Бердянск стал одним из крупнейших городов в Запорожской области [2].

Влияние исторического прошлого на современную географию города

Историческое прошлое Бердянска оказывает значительное влияние на его современную географию. Во-первых, город до сих пор сохраняет свою роль важного торгового и промышленного центра. Промышленные предприятия, судостроительные верфи и соляные промыслы продолжают существовать и развиваться, обеспечивая рабочие места и экономическое развитие региона [23].

Во-вторых, историческое значение Бердянска как порта оказывает влияние на его географическое положение и инфраструктуру. Город имеет развитую портовую инфраструктуру, включающую причалы, склады и транспортные сети. Это позволяет городу поддерживать торговые связи с другими регионами и странами, а также обеспечивает доступ к морским ресурсам и возможности для развития туризма.

Кроме того, историческое наследие Бердянска отражается в его архитектуре и культуре. Город имеет множество исторических зданий, памятников и музеев, которые привлекают туристов и способствуют развитию культурного туризма. Это также способствует развитию гостиничного и ресторанного бизнеса, создавая новые рабочие места и способствуя экономическому развитию города.

Географическое положение Бердянска также оказывает влияние на его современную географию. Расположенный на побережье Азовского моря, город имеет благоприятный климат и доступ к морским ресурсам. Это способствует развитию туризма, водных видов спорта и рыболовства. Бердянск также является важным курортом, привлекающим отдыхающих со всего мира.

В заключение, историческое прошлое Бердянска оказывает значительное влияние на его современную географию. Город до сих пор остается важным торговым и промышленным центром, благодаря своим промыслам и порту. Историческое наследие Бердянска отражается в его архитектуре, культуре и туристической инфраструктуре. Географическое положение города на побережье Азовского моря обеспечивает ему благоприятный климат и доступ к морским ресурсам, способствуя развитию туризма и других отраслей экономики. В целом, историческое прошлое Бердянска играет важную роль в формировании его современной географии и определяет его место в экономическом и культурном развитии региона.

 ГЛАВА 2. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БЕРДЯНСКА

2.1. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ И ПРИРОДНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Географическое положение Бердянска является одним из основных факторов, определяющих его уникальность и значимость. Этот приморский город расположен на побережье Азовского моря, в южной части Украины. Его географические координаты составляют около 46°45' северной широты и 36°47' восточной долготы. Бердянск занимает площадь примерно 79 квадратных километров и имеет более чем 100 километров пляжей.

Одной из главных природных особенностей Бердянска является его привлекательное местоположение на побережье Азовского моря. Это место является популярным курортом и привлекает туристов со всего мира. Бердянск имеет уникальный климат, который характеризуется мягкими зимами и теплыми летами. Летние температуры достигают 30-35 градусов Цельсия, в то время как зимой они редко опускаются ниже 0 градусов [11].

Побережье Бердянска простирается на десятки километров и предлагает множество возможностей для отдыха и развлечений. Здесь можно найти песчаные пляжи с мелким белым песком, которые идеально подходят для загорания и купания. Море в этом районе является мелким и теплым, что делает его идеальным местом для семейного отдыха [8].

Кроме пляжей, Бердянск также известен своими природными заповедниками и парками. Один из самых известных из них - заповедник "Аскания-Нова", который является домом для множества редких видов растений и животных. Здесь можно наблюдать за стадами диких лошадей, буйволов и других животных, а также насладиться красотой природы [27].

Географическое положение Бердянска также делает его важным транспортным узлом. Город имеет хорошо развитую инфраструктуру и связь с другими регионами Украины. Он расположен недалеко от крупных городов, таких как Запорожье и Мариуполь, что обеспечивает легкий доступ к различным услугам и возможностям.

Одной из особенностей географического положения Бердянска является его близость к островам. В непосредственной близости от города находятся острова Тарханкут и Бердянский, которые являются популярными местами для экскурсий и отдыха. Здесь можно поплавать с маской и трубкой, исследовать подводный мир и насладиться красотой природы.

Помимо своей природной красоты, географическое положение Бердянска также имеет экономическое значение. Город является важным центром для рыболовства и судостроения. Здесь находятся несколько крупных рыбоперерабатывающих предприятий и верфей. Это обеспечивает рабочие места для местных жителей и способствует развитию экономики региона.

В целом, географическое положение Бердянска играет важную роль в его развитии и привлекательности. Этот город на побережье Азовского моря предлагает множество возможностей для отдыха и развлечений, а также имеет значимое экономическое значение. Бердянск - это место, где можно насладиться красотой природы, побывать на уникальных островах и насладиться теплым морем. Это место, которое стоит посетить и которое оставит незабываемые впечатления.

      2.2. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ И РЕЛЬЕФ БЕРДЯНСКА

Географическое положение Бердянска является одной из ключевых характеристик этого города. Бердянск расположен на территории Украины, в Запорожской области, на берегу Азовского моря. Он находится в южной части страны, вблизи границы с Россией. Географические координаты Бердянска составляют примерно 46°45' северной широты и 36°47' восточной долготы.

Бердянск является одним из крупнейших городов на побережье Азовского моря и занимает площадь около 79 квадратных километров. Город имеет вытянутую форму и простирается вдоль побережья на протяжении около 30 километров. Его границы ограничены с одной стороны Азовским морем, а с другой – сельской местностью и пригородами [18].

Азовское море играет важную роль в географии Бердянска. Оно является его естественной границей на севере и влияет на климат и экономику города. Азовское море отличается небольшой глубиной и относительно низкой соленостью воды. Кроме того, оно является одним из самых теплых морей в этой части Европы, что делает его популярным местом для купания и отдыха [10].

Рельеф Бердянска в основном представлен равнинами и низменностями. Город расположен на песчаном побережье Азовского моря, которое характеризуется широкими пляжами и мягкими склонами. Песчаные дюны и морские волны создают уникальную природную атмосферу и привлекают множество туристов [17].

Внутригородской рельеф Бердянска отличается от побережья. Здесь можно наблюдать небольшие холмы и низменности, которые создают плавные перепады высот. Этот рельефный разнообразие придает городу своеобразный характер и делает его интересным для исследования.

Одним из главных географических объектов Бердянска является Днепровско-Бугский лиман. Это большое водохранилище, которое служит естественной границей между Запорожской и Херсонской областями. Лиман имеет значительное значение для экономики региона, так как является важным транспортным путем и источником рыболовства.

Еще одним географическим объектом Бердянска является остров Джарылгач. Он расположен в Азовском море вблизи города и является популярным местом для отдыха и экскурсий. Остров привлекает туристов своей красивой природой, песчаными пляжами и уникальной флорой и фауной.

Кроме того, в географии Бердянска можно выделить ряд природных заповедников и парков. Например, Бердянская коса – это узкая полоса песчаного побережья, которая протягивается вдоль Азовского моря и является природным заповедником. Здесь можно встретить множество редких видов растений и животных.

Таким образом, географическое положение Бердянска определяет его уникальные природные особенности и экономическую значимость. Расположенный на побережье Азовского моря, город обладает привлекательным пляжным ресурсом и богатыми возможностями для развития туризма. Разнообразный рельеф и наличие природных заповедников делают Бердянск интересным объектом для изучения и путешествий.

  2.3. КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЖИЗНЬ ГОРОДА

Географическое положение Бердянска является одним из ключевых факторов, определяющих климатические условия и влияние на жизнь города. Бердянск расположен на побережье Азовского моря, в южной части Украины. Это небольшой город, который занимает площадь около 64 квадратных километров.

Бердянск имеет уникальное географическое положение, которое оказывает существенное влияние на климатические условия города. Он расположен в прибрежной зоне, что означает, что море играет важную роль в формировании климата. Благодаря близкому расположению к морю, Бердянск имеет умеренный континентальный климат с мягкой зимой и теплым летом [4].

Зима в Бердянске обычно мягкая и снежная. Средняя температура в январе составляет около -2 градусов Цельсия. В это время года в городе часто выпадает снег, и дневные температуры редко опускаются ниже -10 градусов. Однако, иногда могут происходить сильные морозы, которые могут вызвать проблемы с отоплением и транспортом [24].

Лето в Бердянске обычно теплое и солнечное. Средняя температура в июле составляет около +25 градусов Цельсия. В это время года в городе довольно высокая влажность, особенно из-за близости к морю. Это может создавать некоторые дискомфортные условия для жителей города, особенно во время жарких дней. Однако, благодаря морскому бризу, температура в Бердянске редко поднимается выше +30 градусов [15].

Осень в Бердянске обычно довольно теплая и солнечная. Средняя температура в сентябре составляет около +20 градусов Цельсия. В это время года в городе часто бывают дожди, но они обычно непродолжительные и не вызывают серьезных проблем.

Весна в Бердянске обычно теплая и солнечная. Средняя температура в апреле составляет около +15 градусов Цельсия. В это время года в городе начинают цвести различные растения, и природа просыпается после зимней спячки.

Климатические условия Бердянска оказывают значительное влияние на жизнь города. Благодаря теплому лету и относительно мягкой зиме, Бердянск привлекает множество туристов, особенно в летние месяцы. Море и пляжи становятся главными местами отдыха и развлечений для местных жителей и гостей города.

Однако, климатические условия также могут оказывать негативное влияние на жизнь города. Высокая влажность летом может вызывать дискомфорт и проблемы для людей с аллергиями или проблемами с дыхательной системой. Кроме того, сильные морозы зимой могут вызывать проблемы с отоплением и транспортом, что может затруднить повседневную жизнь города.

Таким образом, географическое положение Бердянска и климатические условия играют важную роль в жизни города. Они определяют туристическую привлекательность города, а также могут создавать некоторые проблемы для его жителей. Однако, благодаря мягкому климату и близости к морю, Бердянск остается привлекательным местом для проживания и отдыха.

 ГЛАВА 3. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕОГРАФИИ БЕРДЯНСКА

3.1. ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Математические аспекты географии Бердянска являются важной составляющей для изучения и анализа данного региона. География включает в себя изучение различных аспектов местности, климата, рельефа, гидрологии, населения и других факторов, которые взаимодействуют между собой и влияют на формирование географической обстановки.

Одним из основных математических методов, применяемых в географических исследованиях, является картография. Картография - это наука о создании и изучении карт. Карты являются важным инструментом для географических исследований, поскольку они позволяют визуализировать пространственное распределение различных географических явлений и процессов. В создании карт используются различные математические методы, такие как проекции, масштабирование, генерализация и интерполяция данных [7].

Проекции - это способ представления трехмерной поверхности Земли на плоскости. Поскольку Земля имеет форму геоида, то для ее представления на плоскости необходимо использовать различные математические модели. Существует множество различных проекций, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. В картографии Бердянска может быть использована, например, проекция Меркатора, которая широко применяется для представления морских карт и навигационных данных [29].

Масштабирование - это процесс изменения размеров объектов на карте в соответствии с выбранным масштабом. Масштаб карты определяет соотношение между расстоянием на карте и фактическим расстоянием на местности. В географических исследованиях Бердянска масштаб может быть различным в зависимости от того, какие объекты и явления необходимо изучать. Например, для изучения городской застройки может быть выбран большой масштаб, а для анализа климатических показателей - меньший [30].

Генерализация - это процесс упрощения и уменьшения детализации карты. При создании карты множество географических объектов и явлений масштабируются и упрощаются для удобства восприятия. Генерализация может быть применена при создании карты Бердянска для упрощения деталей уличной сети, границ административных единиц или других объектов.

Интерполяция данных - это метод, позволяющий заполнить пробелы в данных на основе имеющихся значений. В географических исследованиях Бердянска интерполяция может быть использована для восстановления данных о климатических показателях, таких как температура, осадки или влажность, на основе имеющихся наблюдений в определенных точках.

Кроме картографии, математические методы также применяются в географическом моделировании. Моделирование позволяет анализировать и прогнозировать различные географические процессы и явления. В географии Бердянска математическое моделирование может быть использовано для изучения изменений в рельефе, распределении населения, эволюции гидрологических систем и других факторов.

Например, для изучения изменений в рельефе Бердянска можно использовать модели выноса и эрозии почвы. Эти модели позволяют прогнозировать, какие участки местности будут подвержены выносу почвы в результате воздействия ветра или воды, и какие участки будут подвержены эрозии. Такие модели могут быть полезными для планирования мер по защите территории от выноса и эрозии.

Также математические методы могут быть использованы для анализа пространственной структуры населения Бердянска. Например, можно использовать методы геостатистики для изучения распределения населения по территории и выявления возможных паттернов и зависимостей. Это может быть полезно для планирования развития города и определения мест, где необходимо создавать новые жилые районы или инфраструктуру.

Таким образом, математические методы играют важную роль в географических исследованиях Бердянска. Они позволяют анализировать и моделировать различные географические процессы и явления, а также создавать карты и визуализировать пространственное распределение данных. Это помогает лучше понять и изучить географию данного региона и принять обоснованные решения в планировании его развития.

3.2. КАРТОГРАФИЯ И ГЕОМЕТРИЯ: СОЗДАНИЕ КАРТ И ИЗМЕРЕНИЕ РАССТОЯНИЙ

Математические аспекты географии Бердянска играют важную роль в создании карт и измерении расстояний. Картография и геометрия являются основными инструментами для представления географической информации о городе и его окрестностях. В этом разделе мы рассмотрим, каким образом используются математические принципы для создания карт Бердянска и измерения расстояний между его объектами.

Картография – это наука о создании и использовании карт. Создание карт Бердянска требует применения различных математических методов, таких как проекции, масштабирование и геометрические преобразования. Проекция – это способ представления трехмерной поверхности Земли на плоскости карты. Используя математические модели, картографы создают проекции, которые могут быть равноугольными, равноплощадными или равноудаленными.

В случае карт Бердянска, часто используется проекция Меркатора, которая является равноугольной, то есть сохраняет углы между линиями на карте. Это позволяет более точно представить форму и размеры города и его окрестностей. Кроме того, масштабирование карты также является важным аспектом картографии. Масштаб карты определяет соотношение между изображением на карте и реальными размерами объектов. Например, масштаб 1:10000 означает, что каждый сантиметр на карте соответствует 100 метрам в реальности.

Геометрия также играет важную роль в картографии Бердянска. Геометрические преобразования используются для создания точных и симметричных карт. Например, при создании карты города используются принципы геометрии для построения прямых линий, окружностей и других геометрических фигур. Это позволяет более точно представить расположение улиц, зданий и других объектов в городе.

Измерение расстояний также требует применения математических принципов. В географии Бердянска расстояния между объектами могут быть измерены с помощью геодезических методов. Геодезия – это наука о измерении и определении формы Земли. Для измерения расстояний на карте Бердянска используются геодезические инструменты, такие как теодолиты и геодезические приборы.

Теодолит – это инструмент, который позволяет измерять горизонтальные и вертикальные углы между объектами на карте. С его помощью можно определить направление и углы между двумя точками на карте Бердянска. Геодезические приборы используются для измерения расстояний между объектами. Например, с помощью электронных дальномеров можно измерить расстояние между двумя зданиями в Бердянске.

Для более точного измерения расстояний между объектами на карте Бердянска используется также принцип триангуляции. Триангуляция – это метод измерения расстояний и углов с помощью треугольников. С его помощью можно определить расстояние между объектами, используя известные углы и длины сторон треугольника. Например, можно построить треугольник между тремя зданиями в Бердянске и измерить его стороны и углы, чтобы определить расстояние между ними.

Таким образом, математические аспекты географии Бердянска, включая картографию и геометрию, играют важную роль в создании карт и измерении расстояний. Применение математических принципов позволяет более точно и точно представить географическую информацию о городе и его окрестностях. Картография и геометрия являются неотъемлемой частью географических исследований и помогают нам лучше понять и представить мир вокруг нас.

3.3. СТАТИСТИКА И АНАЛИЗ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ О БЕРДЯНСКЕ

География Бердянска - это область науки, которая изучает географическое положение, климатические условия, рельеф, гидрологию, почвы и другие аспекты этого города. Однако, помимо описания и анализа географических данных, математические методы и инструменты также применяются для изучения и понимания географии Бердянска.

Статистика и анализ географических данных о Бердянске

Одним из основных инструментов математического анализа в географии Бердянска является статистика. Статистические методы позволяют собирать, организовывать и анализировать данные о географических характеристиках города. Например, можно изучать среднегодовую температуру, количество осадков, высоту над уровнем моря и другие параметры, используя статистические методы [14].

Одним из наиболее распространенных методов статистического анализа в географии является регрессионный анализ. Регрессионный анализ позволяет установить связь между различными географическими факторами и предсказывать значения одного фактора на основе значений других. Например, можно изучать связь между среднегодовой температурой и высотой над уровнем моря в Бердянске, чтобы предсказывать температуру в других районах города [26].

Другим важным математическим методом, используемым в географии Бердянска, является геостатистика. Геостатистика позволяет анализировать пространственные данные, такие как распределение осадков или рельеф местности. С помощью геостатистики можно определить вариацию и корреляцию между различными географическими факторами в Бердянске [12].

Кроме того, математические модели также используются в географии Бердянска. Математические модели позволяют предсказывать и моделировать различные географические процессы и явления. Например, можно использовать модели для предсказания изменений климата в Бердянске в будущем или для анализа влияния географических факторов на распространение растительных видов.

Компьютерное моделирование также является важным инструментом в географии Бердянска. С помощью компьютерных моделей можно создавать виртуальные географические среды и изучать различные аспекты города. Например, можно создать модель гидрологического цикла в Бердянске и изучить его влияние на местный климат и экосистемы.

Таким образом, математические аспекты географии Бердянска играют важную роль в понимании и анализе географических данных. С помощью статистики, анализа данных, математических моделей и компьютерного моделирования можно получить более глубокое понимание географических характеристик и процессов в Бердянске. Это позволяет принимать более обоснованные решения в планировании и управлении городской средой.

 ГЛАВА 4. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-КВЕСТ БЕРДЯНСК: МОЙ ДОМ РОДНОЙ МАТЕМАТИКА + ГЕОГРАФИЯ

4.1. ОПИСАНИЕ И ЦЕЛИ УРОКА-КВЕСТА

Интегрированный урок-квест "Бердянск: мой дом родной Математика + география". Описание и цели урока-квеста.

Урок-квест является одним из самых эффективных методов обучения, который позволяет стимулировать интерес учеников и активизировать их познавательные способности. Интегрированный урок-квест "Бердянск: мой дом родной Математика + география" разработан для учащихся средней школы с целью объединить две предметные области - математику и географию - в единую тему, которая позволит ученикам углубить свои знания в этих предметах и применить их на практике [6].

Цели урока-квеста:

1. Познакомить учащихся с географическими особенностями города Бердянска и его окрестностей.

2. Развить математические навыки учащихся, применяя их на практике для решения задач, связанных с географическими данными.

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся, работе в команде и взаимодействию с окружающими.

4. Повысить интерес учащихся к изучению математики и географии через практическую деятельность и игровую форму обучения.

Описание урока-квеста:

1. Подготовительный этап:

Перед началом урока-квеста учащиеся получают задание - ознакомиться с историей города Бердянска, его географическим положением и основными достопримечательностями. Для этого учащимся предоставляется список литературы, рекомендуемой для изучения, а также доступ к интернет-ресурсам, где они могут найти необходимую информацию [21].

2. Организационный этап:

На уроке-квесте учащиеся делятся на команды, состоящие из 4-5 человек. Каждая команда называется в честь известных географических объектов Бердянска (например, команда "Морской бриз", "Солнечный залив" и т.д.). Каждая команда получает специальные бейджи с названием команды.

3. Основной этап:

Урок-квест проводится в форме игры, где учащиеся перемещаются по разным "станциям" и выполняют задания. Каждая "станция" представляет собой географический объект Бердянска, например, пляж, парк, музей и т.д.

На каждой "станции" учащиеся решают математические задачи, связанные с географическими данными данного объекта. Например, на станции "пляж" учащимся предлагается рассчитать площадь пляжа, зная его длину и ширину. На станции "парк" учащиеся могут решать задачи, связанные с площадью парка и распределением его территории на разные зоны.

В процессе выполнения заданий учащиеся активно общаются друг с другом, делятся информацией и помогают друг другу. Они также могут использовать дополнительные материалы, такие как карты, схемы и таблицы, чтобы решить задачи.

4. Заключительный этап:

По окончании выполнения всех заданий команды собираются вместе и представляют результаты своей работы. Каждая команда рассказывает о своих находках, решениях задач и представляет интересные факты о географических объектах Бердянска. Затем проводится небольшое обсуждение, где учащиеся могут поделиться своими впечатлениями от урока-квеста и задать вопросы.

Интегрированный урок-квест "Бердянск: мой дом родной Математика + география" представляет собой интересную и познавательную форму обучения, которая позволяет учащимся активно применять свои знания в практической деятельности. Цели урока-квеста - познакомить учащихся с географическими особенностями города Бердянска, развить математические навыки, коммуникативные навыки и интерес к изучению математики и географии. Урок-квест позволяет учащимся не только углубить свои знания в данных предметах, но и научиться работать в команде, взаимодействовать с окружающими и применять полученные знания на практике.

4.2. ЗАДАНИЯ И ЗАДАЧИ, СВЯЗАННЫЕ С МАТЕМАТИКОЙ И ГЕОГРАФИЕЙ

Интегрированный урок-квест "Бердянск: мой дом родной Математика + география" представляет собой уникальное сочетание математических задач и географических заданий, которые позволяют учащимся не только развивать свои навыки в области математики, но и погружаться в изучение географии своего родного города Бердянска.

Квест начинается с представления участникам задачи, которую им необходимо решить. Например, они могут получить карту Бердянска, на которой отмечены различные точки интереса, такие как музеи, памятники, парки и другие достопримечательности. Задача участников состоит в том, чтобы найти эти места и решить математические задачи, связанные с ними [1].

Например, они могут получить задачу, в которой им нужно посчитать площадь памятника, вычислить его высоту или найти периметр парка. Для решения этих задач участникам необходимо использовать знания из области геометрии и арифметики [19].

Кроме того, участникам могут быть предложены задачи, связанные с изучением географических характеристик Бердянска. Например, им могут быть заданы вопросы о климате города, его географическом положении, населении и других факторах, влияющих на развитие региона [16].

Для решения этих задач участникам необходимо использовать знания из области географии, а также умение анализировать и интерпретировать информацию, представленную на картах, диаграммах и других географических материалах.

Кроме того, участникам могут быть предложены задачи, связанные с применением математических методов и инструментов в географии. Например, им может быть предложено рассчитать расстояние между двумя точками на карте, построить график изменения температуры или населения в Бердянске за определенный период времени.

Таким образом, интегрированный урок-квест "Бердянск: мой дом родной Математика + география" позволяет учащимся не только развивать свои навыки в области математики и географии, но и углублять свои знания о своем родном городе. Он стимулирует учащихся к активному поиску и исследованию информации, развивает их критическое мышление и способность применять полученные знания на практике.

Также, данный урок-квест способствует формированию у учащихся умения работать в команде, обмениваться информацией и совместно решать задачи. Участие в интегрированном уроке-квесте позволяет учащимся ощутить себя активными участниками процесса обучения, а также развить свою творческую и исследовательскую активность.

Таким образом, интегрированный урок-квест "Бердянск: мой дом родной Математика + география" представляет собой уникальную возможность для учащихся развивать свои навыки в области математики и географии, а также погрузиться в изучение своего родного города. Он стимулирует учащихся к активному поиску и исследованию информации, развивает их критическое мышление и способность применять полученные знания на практике. Участие в таком уроке-квесте позволяет учащимся ощутить себя активными участниками процесса обучения, а также развить свою творческую и исследовательскую активность.

4.3. ОПЫТ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА-КВЕСТА

Интегрированный урок-квест "Бердянск: мой дом родной Математика + география". Опыт и результаты проведения урока-квеста

Интегрированный урок-квест является одним из инновационных методов обучения, который позволяет объединить различные предметы в единую систему знаний и умений. В данной работе будет рассмотрен опыт и результаты проведения интегрированного урока-квеста "Бердянск: мой дом родной Математика + география" [5].

Цель урока-квеста

Целью данного урока-квеста было развитие у учащихся математических и географических компетенций, формирование у них представлений о родном городе, его географическом положении, особенностях природы, а также развитие навыков самостоятельной работы, командной работы и презентации результатов.

Подготовка к уроку-квесту

Подготовка к проведению урока-квеста началась задолго до его проведения. В первую очередь, было необходимо разработать сценарий квеста, определить цели и задачи урока, выбрать задания и вопросы, которые будут задаваться учащимся.

Для проведения урока-квеста была выбрана территория города Бердянска, которая была разделена на несколько зон. В каждой зоне находилось задание или вопрос, который учащиеся должны были решить или ответить на него. Также были разработаны тесты и задачи по математике и географии, которые были связаны с конкретными местами на территории города.

Проведение урока-квеста

Урок-квест начался с объяснения правил игры и разделения учащихся на команды. Каждая команда получила карту Бердянска с отмеченными зонами и заданиями. Учащиеся были ознакомлены с тем, что в каждой зоне находится задание или вопрос, который они должны решить или ответить на него. Командам было дано 2 часа на прохождение квеста.

Учащиеся активно исследовали город, находили задания и вопросы, решали математические задачи и отвечали на географические вопросы. Каждая команда имела возможность выбрать порядок прохождения зон и заданий в них. Это позволяло учащимся самостоятельно планировать свою работу и распределять время.

Результаты урока-квеста

Проведение интегрированного урока-квеста "Бердянск: мой дом родной Математика + география" позволило достичь поставленных целей и задач. Учащиеся развили математические и географические компетенции, получили представления о своем родном городе, его географическом положении и особенностях природы.

Участие в уроке-квесте способствовало развитию навыков самостоятельной работы, командной работы и презентации результатов. Учащиеся научились планировать свою работу, принимать решения, осуществлять поиск и анализ информации, а также работать в команде и договариваться друг с другом.

Вывод

Интегрированный урок-квест "Бердянск: мой дом родной Математика + география" является эффективным методом обучения, который позволяет объединить различные предметы в единую систему знаний и умений. Проведение такого урока-квеста способствует развитию у учащихся математических и географических компетенций, формированию представлений о родном городе и его особенностях, а также развитию навыков самостоятельной работы, командной работы и презентации результатов.

Опыт проведения урока-квеста показал, что такой подход к обучению является интересным и мотивирующим для учащихся. Они активно участвуют в игре, проявляют инициативу и творческий подход к решению задач. В результате проведения урока-квеста учащиеся получают не только новые знания и умения, но и положительные эмоции от процесса обучения.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены различные аспекты интегрированного урока-квеста "Бердянск: мой дом родной Математика + география". Основная цель данного урока-квеста заключалась в том, чтобы помочь учащимся лучше понять и запомнить информацию о городе Бердянске, а также развить их навыки в области математики и географии.

В ходе работы была представлена историческая справка о городе Бердянске. Были рассмотрены основные этапы развития города, его значимость в различные исторические периоды. Это позволило учащимся более глубоко погрузиться в историю своего родного города, а также понять его важность и уникальность.

Также было изучено географическое положение Бердянска. Были рассмотрены его географические координаты, климатические особенности, природные ресурсы и туристический потенциал. Учащиеся смогли лучше понять, как географическое положение влияет на развитие города, а также на его экономику и туризм.

Особое внимание уделено математическим аспектам географии Бердянска. Были рассмотрены различные математические задачи, связанные с географическими объектами города, такими как расстояния между точками, площади и объемы. Учащиеся смогли применить свои знания в математике для решения практических задач, связанных с географией.

Интегрированный урок-квест "Бердянск: мой дом родной Математика + география" позволил учащимся не только узнать больше о своем родном городе, но и развить свои навыки в области математики и географии. Урок-квест предоставил учащимся возможность применить свои знания на практике, решая различные задачи и головоломки. Это помогло им развить свою логическую и пространственную мысль, а также улучшить навыки работы в команде.

Таким образом, интегрированный урок-квест "Бердянск: мой дом родной Математика + география" оказался эффективным инструментом для обучения учащихся. Он помог им лучше понять и запомнить информацию о своем родном городе, а также развить свои навыки в математике и географии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азимова А. РОЛЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ ПО ХИМИИ И ГЕОГРАФИИ В ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ // Экономика и социум. 2022. №11-2 (102). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-integrirovannyh-urokov-po-himii-i-geografii-v-formirovanie-intelektualnyh-sposobnostey-uchenikov (дата обращения: 05.06.2024).

2. Барандеев А. В. Статус топонимов-советизмов в системе русской топонимии // Вопросы географии. – 2018. – №. 146. – С. 97-105. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35268931 (дата обращения: 05.06.2024).

3. Баханов К. О., Лиман І. І. Бердянск в дневниках титулярного советника ВК Крыжановского; Крыжановский ВК Дневники. – 2002. URL: http://ri-urbanhistory.org.ua/library/liman/Berdyansk_v_dnevnikah_titylyarnogo_sovetnika.pdf (дата обращения: 05.06.2024).

4. Белоглазов В. С. История города Бирска во второй половине XIX–конце XX в.: проблемы и тенденции развития малого города в условиях российской модернизации : дис. – б. и., 2013. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/19829/1/urgu1230s.pdf (дата обращения: 05.06.2024).

5. Белоцерковская Надежда Васильевна, Емельянова Зармена Владимировна, Махатырова Анна Викторовна Веб-квест технология в развитии иноязычных речевых навыков у обучающихся 5-х классов средней школы // Современное педагогическое образование. 2019. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/veb-kvest-tehnologiya-v-razvitii-inoyazychnyh-rechevyh-navykov-u-obuchayuschihsya-5-h-klassov-sredney-shkoly (дата обращения: 05.06.2024).

6. Давыдова К.А. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРИМЕНЕНИЯ ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ // The Scientific Heritage. 2021. №75-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskiy-potentsial-primeneniya-veb-kvest-tehnologii-v-obuchenii-russkomu-yazyku (дата обращения: 05.06.2024).

7. Дашкевич Л. В. Анализ многолетней изменчивости температурного режима вод открытой части Азовского моря с использованием геоинформационных технологий и математического моделирования : дис. – Мурм. морской биол. ин-т КНЦ РАН, 2008, 2008. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01004244232.pdf (дата обращения: 05.06.2024).

8. Кирнасовская Н. В. и др. Методические указания по дисциплине «Русский язык» для слушателей-иностранцев подготовительного отделения (на материале «Экономической и социальной географии мира»). – 2013. URL: http://eprints.library.odeku.edu.ua/5274/1/KyrnasivskaNV_RusYaz_MV_na_mat_heohr_2013.pdf (дата обращения: 05.06.2024).

9. Колин А. И., Стыкалин А. С. К истории отъезда Ивана Халиппы из Кишинева в Бердянск в 1910 г. Из переписки И. Халиппы с митрополитом Арсением (А. Стадницким) // Наукові праці історичного факультету Запорізького національного університету. – 2017. – №. 48. – С. 82-87. URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?I21DBN=LINK&P21DBN=UJRN&Z21ID=&S21REF=10&S21CNR=20&S21STN=1&S21FMT=ASP_meta&C21COM=S&2_S21P03=FILA=&2_S21STR=Npifznu_2017_48_16 (дата обращения: 05.06.2024).

10. Кортунова Е. В. Проблема мотивации географических названий // Вестник ВЭГУ. – 2005. – №. 25-26. – С. 33-36. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16393056 (дата обращения: 05.06.2024).

11. Кретинин В. А. и др. Геополитическое положение современной России: правовые аспекты в свете национальной безопасности // Вестник Владимирского юридического института. – 2016. – №. 3. – С. 77-81. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26683903 (дата обращения: 05.06.2024).

12. Крылова А. Н. Историография изучения описательно-статистических источников истории землевладения в Южной Украине второй половины XIX начала XX вв // Псковский регионологический журнал. – 2011. – №. 12. – С. 127-138. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriografiya-izucheniya-opisatelno-statisticheskih-istochnikov-istorii-zemlevladeniya-v-yuzhnoy-ukraine-vtoroy-poloviny-xix-nachala (дата обращения: 05.06.2024).

13. Лыман И. И., Константинова В. Н. Бердянск и его уезд последней четверти ХІХ века в публикациях «Одесского Вестника» // Вестник Таганрогского института имени АП Чехова. – 2008. – №. 2с. – С. 108-112. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/berdyansk-i-ego-uezd-posledney-chetverti-hih-veka-v-publikatsiyah-odesskogo-vestnika (дата обращения: 05.06.2024).

14. Лысый А. А., Котенко В. В., Яковцев С. С. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОРТОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ПЕРИОД ЛЕДОВОЙ НАВИГАЦИИ. URL: http://journals.uran.ua/tarp/article/download/160522/165793/365382 (дата обращения: 05.06.2024).

15. Муромцева Ю. И., Вавилова И. В. Основы социально-экономической географии. – 2012. URL: https://dspace.hnpu.edu.ua/handle/123456789/1417 (дата обращения: 05.06.2024).

16. Ондар А.А. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Форум молодых ученых. 2023. №1 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannyy-urok-fiziki-i-matematiki-kak-metod-razvitiya-uchebno-poznavatelnoy-kompetentsii-starsheklassnikov (дата обращения: 05.06.2024).

17. Остапко В. М. и др. Флора лесного заказника" Бердянский" // Промышленная ботаника. – 2019. – Т. 19. – №. 4. – С. 5-16. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42427516 (дата обращения: 05.06.2024).

18. Подбельцева Е. В. Эколого-географические особенности потенциала морских портов Украины // Экологическая безопасность прибрежной и шельфовой зон. – 2005. – Т. 12. – С. 286. URL: /scholar_host?q=info:jX9y7sk2ASAJ:scholar.google.com/&output=viewport&pg=286&hl=ru&as_sdt=0,5 (дата обращения: 05.06.2024).

19. Попов Андрей Алексеевич МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ // Гуманизация образования. 2023. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-provedeniya-integrirovannogo-uroka-po-matematike-i-angliyskomu-yazyku-v-osnovnoy-shkole (дата обращения: 05.06.2024).

20. Саманцов А. П. ПРОМЫШЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ г. ФЕОДОСИИ НАЧАЛА 20 ВЕКА // Труды междисциплинарной научно-практической конференции «Феодосийские научные чтения». – Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. ПП Ширшова Российской академии наук, 2017. – №. 4. – С. 152-155. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32399569 (дата обращения: 05.06.2024).

21. Сегова Татьяна Дмитриевна Интегрированный урок как средство развития познавательного интереса младших школьников к русскому языку // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №62-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannyy-urok-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-mladshih-shkolnikov-k-russkomu-yazyku (дата обращения: 05.06.2024).

22. Снеговская Е. А. МУЗЕЙНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ С ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКОЙ В НОВЫХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗАПОРОЖСКАЯ ОБЛАСТЬ) // Культурологический журнал. – 2024. – №. 2 (56). – С. 78-83. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynye-kollektsii-s-voenno-istoricheskoy-tematikoy-v-novyh-subektah-rossiyskoy-federatsii-zaporozhskaya-oblast (дата обращения: 05.06.2024).

23. Степанов Є. М. Взаимодействие научных лингвистических подходов в исследовании русской городской речи // Мова. – 2014. – №. 21. – С. С. 27-35. URL: http://mova.onu.edu.ua/article/view/44589 (дата обращения: 05.06.2024).

24. Степанов Е. Г. Основы курортологии. Учебное пособие. – 2006. URL: http://eprints.kname.edu.ua/399/1/КНИГА-1.doc (дата обращения: 05.06.2024).

25. Степанов Е. Н. Город в контексте научной лингвистической парадигмы // Мова. – 2012. – №. 17. – С. 14-23. URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_name=PDF/Mova_2012_17_5.pdf (дата обращения: 05.06.2024).

26. Тамбовцев Г. В. Эколого-экономическое районирование Северо-Западного Приазовья. – 1990. URL: http://eprints.mdpu.org.ua/id/eprint/2271/1/Тамбовцев.pdf (дата обращения: 05.06.2024).

27. Ткач В. П., Мигунова Е. С. Родоначальник степного лесоведения и агролесомелиорации (к 150-летию со дня рождения ГН Высоцкого) // Лісівництво і агролісомеліорація. – 2015. – №. 126. – С. 17-26. URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_name=PDF/lisam_2015_126_4.pdf (дата обращения: 05.06.2024).

28. Ходыкина И. И. Топонимы Бердянского района и города Бердянска // Актуальні проблеми слов’янської філології. Серія: Лінгвістика і літературознавство. – 2010. URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/38105 (дата обращения: 05.06.2024).

29. Шуйский Ю. Д. и др. Развитие береговедения в Одесском национальном (государственном) университете им. ИИ Мечникова // Вісник Одеського національного університету. Географічні та геологічні науки. – 2005. – Т. 10. – №. 6. – С. 146-159. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24277688 (дата обращения: 05.06.2024).

30. Шумилова И. Ф. Педагогическое краеведение как социокультурное явление // Вестник Таганрогского института имени АП Чехова. – 2011. – №. 2. – С. 101-106. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-kraevedenie-kak-sotsiokulturnoe-yavlenie (дата обращения: 05.06.2024).


 

Скачано с www.znanio.ru

«Интегрированнный урок-квест "Бердянск: мой дом родной»

«Интегрированнный урок-квест "Бердянск: мой дом родной»

ВВЕДЕНИЕ . 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ

ВВЕДЕНИЕ . 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ

Урок-квест поможет учащимся лучше понять взаимосвязь между этими предметами и их применение в реальной жизни

Урок-квест поможет учащимся лучше понять взаимосвязь между этими предметами и их применение в реальной жизни

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В конце XIX века Бердянск стал одним из крупнейших экспортеров зерна в

В конце XIX века Бердянск стал одним из крупнейших экспортеров зерна в

«Интегрированнный урок-квест "Бердянск: мой дом родной»

«Интегрированнный урок-квест "Бердянск: мой дом родной»

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Освобождение Бердянска произошло в 1943 году, после чего город начал восстанавливаться и развиваться

Освобождение Бердянска произошло в 1943 году, после чего город начал восстанавливаться и развиваться

История Бердянска тесно связана с его географическим положением

История Бердянска тесно связана с его географическим положением

Географическое положение Бердянска также оказывает влияние на его современную географию

Географическое положение Бердянска также оказывает влияние на его современную географию

Побережье Бердянска простирается на десятки километров и предлагает множество возможностей для отдыха и развлечений

Побережье Бердянска простирается на десятки километров и предлагает множество возможностей для отдыха и развлечений

Это место, которое стоит посетить и которое оставит незабываемые впечатления

Это место, которое стоит посетить и которое оставит незабываемые впечатления

Одним из главных географических объектов

Одним из главных географических объектов

Благодаря близкому расположению к морю,

Благодаря близкому расположению к морю,

Кроме того, сильные морозы зимой могут вызывать проблемы с отоплением и транспортом, что может затруднить повседневную жизнь города

Кроме того, сильные морозы зимой могут вызывать проблемы с отоплением и транспортом, что может затруднить повседневную жизнь города

Меркатора, которая широко применяется для представления морских карт и навигационных данных [29]

Меркатора, которая широко применяется для представления морских карт и навигационных данных [29]

Такие модели могут быть полезными для планирования мер по защите территории от выноса и эрозии

Такие модели могут быть полезными для планирования мер по защите территории от выноса и эрозии

В случае карт Бердянска, часто используется проекция

В случае карт Бердянска, часто используется проекция

Например, можно построить треугольник между тремя зданиями в

Например, можно построить треугольник между тремя зданиями в

Бердянске, чтобы предсказывать температуру в других районах города [26]

Бердянске, чтобы предсказывать температуру в других районах города [26]

Урок-квест является одним из самых эффективных методов обучения, который позволяет стимулировать интерес учеников и активизировать их познавательные способности

Урок-квест является одним из самых эффективных методов обучения, который позволяет стимулировать интерес учеников и активизировать их познавательные способности

Бердянска (например, команда "Морской бриз", "Солнечный залив" и т

Бердянска (например, команда "Морской бриз", "Солнечный залив" и т

ЗАДАНИЯ И ЗАДАЧИ, СВЯЗАННЫЕ С

ЗАДАНИЯ И ЗАДАЧИ, СВЯЗАННЫЕ С

Бердянске за определенный период времени

Бердянске за определенный период времени

Бердянск: мой дом родной Математика + география" [5]

Бердянск: мой дом родной Математика + география" [5]

Это позволяло учащимся самостоятельно планировать свою работу и распределять время

Это позволяло учащимся самостоятельно планировать свою работу и распределять время

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе были рассмотрены различные аспекты интегрированного урока-квеста "Бердянск: мой дом родной

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе были рассмотрены различные аспекты интегрированного урока-квеста "Бердянск: мой дом родной

Таким образом, интегрированный урок-квест "Бердянск: мой дом родной

Таким образом, интегрированный урок-квест "Бердянск: мой дом родной

Давыдова К.А. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Давыдова К.А. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Кретинин В. А. и др. Геополитическое положение современной

Кретинин В. А. и др. Геополитическое положение современной

Остапко В. М. и др. Флора лесного заказника"

Остапко В. М. и др. Флора лесного заказника"

С. 78-83. URL: https://cyberleninka

С. 78-83. URL: https://cyberleninka

Шуйский Ю. Д. и др. Развитие береговедения в

Шуйский Ю. Д. и др. Развитие береговедения в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2024