Интегрированное итоговое НОД по математике

  • docx
  • 12.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интегрированное итоговое НОД по математическому развитию с элементами аппликации.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного

итогового занятия

по математическому развитию с элементами аппликации во второй младшей группе.

«В гости к сказкам».

                                                                        Подготовила:

                                                                      Воспитатель

Керимова Дженнет Залимхановна

 

 

г. Муравленко

2020

Цель: закрепление знания геометрических фигур, основных цветов, понятий «один, много, ни одного, поровну, большой, маленький, средний».

 

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.

·       Образовательные задачи:

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Закрепить знания основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

- Закрепить умения раскладывать предметы с лева направо; приучат пользоваться словами «один, много, ни одного, поровну, большой, маленький, средний».

- Учить детей аккуратно наклеивать  яичко.

·       Развивающие задачи:

 - Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное и логическое мышление, мелкую моторику

·       Воспитательные задачи:

 - воспитывать аккуратность при работе с клеем, вызвать у детей желание помогать героям сказки.

 Оборудование: проектор, ноутбук, геометрические фигуры на каждый стул по одному (приклеенные к спинке стула), записи звуков леса, 3 медведя и 3 миски, волшебная книжка.

 

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка, 3 медведя и 3 миски, корзина, грибы, по одному на каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращает внимание детей на большую книгу, стоящую перед детьми.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая большая необычная книга. Может она волшебная?

Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки?

(Ответы детей)

 Воспитатель: - Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Воспитатель: - Какие вы молодцы, так много сказок знаете. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц? (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети).

Воспитатель: - Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в гости к сказкам?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Для того чтобы нам попасть в сказку, нужно открыть эту волшебную книжку.

Дети вместе с воспитателем открывают книгу в сказку.

Воспитатель: - Ребята скажите мне, пожалуйста, на чем мы можем добраться в лес?  (Ответы детей)

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

(Воспитатель заранее расставляет стулья друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

Воспитатель: - Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

Воспитатель: -Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь.
Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса)

1. Первая остановка "Лесная опушка". (Слайд 1)

Воспитатель: - Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, сколько грибов выросло. Сколько грибов? (Много).  

Воспитатель: -  А давайте соберем по одному грибочку.

Воспитатель: -Сколько у тебя грибов Андрей? (Один) Какого он цвета? Сколько грибов в корзинке? (Ни одного)

Воспитатель: -Давайте сложим грибы в корзинку. Ты сколько положил? (Один). А ты… (Один) Сколько грибочков в корзине? (Много)

Воспитатель: -Молодцы! Отправляемся дальше в гости к сказкам

2. Остановка "Три медведя". (Слайд 2)

На  столе расположены медведи и миски, (вразброс).
Воспитатель: - Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?

 Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила  Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
Воспитатель: - Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Проводится физ. минутка "Три медведя"
Воспитатель: -Отправляемся дальше.

3.Следующая остановка "Курочка ряба". (Слайд 3)
Воспитатель: - Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей).

Воспитатель: - Как можно им помочь?

Воспитатель: - Давайте мы подарим им новое яичко.

Воспитатель: - Ребята как нужно правильно пользоваться клеем и кисточкой?

Воспитатель: - С какой стороны будем наносить клей на цветок? Берите по одной заготовке  наносите клей с белой стороны и приклеивайте, лишний клей промокнуть салфеткой. (самостоятельная работа детей за столом, при необходимости воспитатель помогает детям)

Воспитатель: -Какие вы молодцы ребята, какое красивое яичко вы приготовили в подарок деду с бабкой.

Воспитатель: -А теперь давайте подарим им наше замечательное яичко. (Слайд 4)

Воспитатель: - Ребята наши дедушка с бабушкой тоже хотят вас отблагодарить и подарить вам подарки, посмотрите, что находится в волшебном мешочке.

Дети заглядывают в мешок, а там находятся воздушные шары.

Воспитатель: -Занимайте свои места в автобусе и в путь (звучит музыка, дети возвращаются в детский сад).

 

Рефлексия

Воспитатель: - Вот мы и вернулись.

- У кого мы в гостях были?

- Что мы там делали?

- Чем занимались?