Интегрированное логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ТНР
Оценка 4.8

Интегрированное логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ТНР

Оценка 4.8
docx
09.04.2023
Интегрированное логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ТНР
2 ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ Профессии на транспорте.docx

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе №6 для детей с ТНР по теме «Профессии на транспорте».

Цель: Актуализация экспрессивного словаря. Совершенствовать умение оперировать понятием слово, слог; совершенствовать навык употреблять в речи развёрнутую фразу с однородными членами предложения (сказуемыми).

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление в речи введённые ранее существительные в косвенных падежах без предлогов и с некоторыми простыми предлогами (шофёра, шофёру, шофёром, о шофёре); навык согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже (шофёр, шофёру, об опытном водителе, два кондуктора, пять кондукторов).

Коррекционно-развивающие задачи. Активизация движений речевого аппарата, подготавка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков. Совершенствование качествя голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в игре «Шофёры».

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Оборудавание: предметные картинки по теме «Шофёр», рисунки «Мой автомобиль».

Предварительная работа: повторение значений сигналов светофора, заучивание загадок о шофёре; аппликация «Мой автобус».

Интеграция областей: познавательное, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(организация детей на начало занятия, ознакомление с темой занятия, развитие темпо-ритмической организации речи).

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Внятно, чётко говорим,

Никогда мы не спешим.

Дети сидят на стульчиках, самостоятельно произносят рифмовку, отстукивая каждое слово кулачками по коленочкам в медленный темпе.

Логопед: - Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о профессиях на транспорте.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

Сегодня многие важны.

2. Игра с мячом «Я знаю пять названий профессий на транспорте».

- Какие все профессии? (Нужные) Ещё какие? (Важные)

3. Отгадай загадку и ответь что подходит?

Ребёнок 1. (Тимофей) Весь день в руках баранка, а не пекарь. Кто это? (шофёр) – Молодец. Садись.

Логопед размещает картинку Шофёр и говорит.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру подходит-неподходит. Я говорю слова, если шофёру подходит, вы хлопаете в ладоши (улыбаетесь), если не подходит – хмуритесь, качаете головой и грозите пальчиком.

4. Подходит-неподходит.

- Ребята, что подходит шофёру? (Руль) Почему? (потому что шофёр рулит).

Баранка, руль; качели, педали; малина, машина; рекламирует, ремонтирует; крутит руль, крутит педаль; мотор, шофёр, светофор.

- Ребята, следующая загадка.

5. Отгадай загадку и скажи, что делает?

Ребёнок 2. (Женя) Всю жизнь сидит он за рулём, свою машину моет. Рулит он вечером и днём, коль заскрипит – наладит. Кто же это? (шофёр). Молодец. Садись.

- Что делает шофёр? (Шофёр сидит за рулём, моет машину, ремонтирует машину).

Как можно сказать по-другому? (По-другому можно сказать чинит).

Ребёнок 3. (Миша) Нажимаю на педаль и машина мчится в даль… - Кто же это? (шофёр). - Что делает шофёр? (Шофёр нажимает на педаль). Молодец. Садись.

6. Отгадай загадку и скажи, на какой звук слово?

Ребёнок 4. (Мирон) Качу, лечу  во весь опор, я сам мотор, я сам … Кто это? (шофёр) – Молодец. Садись.

- Ребята, какой звук слышится в начале слова ШОФЁР? (ШШШ)

- На что похож звук? Змейка шипит …

- Правильно, пошипим как змейка.. ШШШШ

- Какой звук? Широкий или узенький? (широкий)

- Покажем широкий язычок: АУ «Чашечка». Глубокий вдох – кто дольше? Шшшшш.

6. Слушай внимательно – запоминай старательно, повторяй. (тепирование ударение на последний слог)

Ши-ши-ШИ -  все машины хороши.

Ша-ша-ША – будем ехать не спеша.

Шу-шу-ШУ -  вас кататься приглашу.

7. Физминутка «Машины»

На улице нашей, машины, машины

Машины - малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

7. Отгадай загадку и посчитай, сколько слогов?

Ребёнок 5. (Матвей) Иль автобус, иль маршрутку, или самосвал с углём; он ведёт, забыв про шутку – ведь сидит он за рулём. Кто же это? (шофёр) – Молодец. Садись. 

- Ребята, сколько слогов в слове шофёр, давайте посчитаем. Пальчики выстреливают ш[а]- фёр.

- А как по-другому можно назвать шофёра? (водитель) пальчики «выстреливают» в[а]дитель.

- Какое слово длиннее? (длиннее водитель).

- Молодцы.

8. Игра подбери картинку к схеме.

Логопед раздаёт картинки с изображением транспортных средств.

- Ребята, я раздала вам картинки с изображением транспортных средств. Если в слове 2 слога, вы подходите ко мне, если три - подходитете к воспитателю.

Если дети многократно ошибаются, игру повторяем 2 раза, предварительно посчитав слоги в назавании транспортных средств.

Затем дети садятся на стульчики.

9. Игра пассажирский или грузовой.

10. Поскажи словечко.

-Ребята, последнюю загадку прочитет нам воспитатель.

Воспитатель читает загадку Мне мигает светофор, знает он, что я … (шофёр) – логопед размещает на доске картинку светофор.

- Ребята, кому мигает светофор? (шофёру)

- Почему? (потому что шофёр должен знать сигналы светофора).

12. Повторяем правила безопасности на транспорте.

Игра «Семафорчики».

13. Поведение итогов.

- Ребята, о чём мы с вами говорили сегодня на занятии?

- Что нового узнали?


 

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе №6 для детей с

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе №6 для детей с

Сегодня многие важны. 2. Игра с мячом «Я знаю пять названий профессий на транспорте»

Сегодня многие важны. 2. Игра с мячом «Я знаю пять названий профессий на транспорте»

Слушай внимательно – запоминай старательно, повторяй

Слушай внимательно – запоминай старательно, повторяй

Воспитатель читает загадку Мне мигает светофор, знает он, что я … (шофёр) – логопед размещает на доске картинку светофор

Воспитатель читает загадку Мне мигает светофор, знает он, что я … (шофёр) – логопед размещает на доске картинку светофор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2023