Предмет: Обучение грамоте (5-6 лет)
Тема: Письмо буквы «К»
Описание методического материала.
Данная методическая разработка предназначена для групповых занятий с детьми 5 – 6 лет. Конспект урока основан на применении игровых технологий в рамке курса подготовки к школе. Занятие построено так, что учащиеся самостоятельно делают выводы о букве «К», предполагают количество элементов, обозначаемые звуки и т д. Элементы курса «Развитие речи» в уроке помогают развивать навыки грамотного развития речевых способностей и умение последовательно оформлять свои мысли. Для удобства преподавателя методическая разработка содержит все необходимы материалы для печати как для учителя, так и для учеников, раздаточные материалы и карточки, ссылку на используемое видео.
Цель урока:
Оборудование:
Ход занятия.
(Учитель рассказывает сказку)
Пошли гулять Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, — сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок.
— Куда же вы годитесь! —
И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали- думали
и придумали.
Пошёл Цыплёнок и принёс листочек.
Мышонок — ореховую скорлупку.
Муравей соломинку притащил.
А Жучок — верёвочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок
верёвочкой привязали — и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду.
Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик
уже далеко уплыл...
И не догонишь!
Ребята, о чем эта сказка?
(Ответы детей)
Давайте поможем зверюшкам и нарисуем для них кораблик, плывущий по волнам. Но это непросто, потому что обводя волны, мы не должны отрывать карандаш от бумаги. Чтобы справиться, нужно подготовить ручки к письму и сделать разминку для пальчиков.
Пальчиковая зарядка.
Будут ручки у меня ловкие, умелые! (стучать пальцами по
столу, сжимать, разжимать)
Посмотри: моя ладошка, как веселая гармошка! (ладони повернуты вниз, пальцы сжаты)
Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю.
Раз, два, три, раз, два, три. Я играю, посмотри! (раздвигать сжатые кулачки, изображая гармонь.)
Теперь
мы готовы и можем приступить.
(Учитель раздает детям распечатки кораблика, см. приложение. Дети обводят по линии кораблик и волны, учитель следит за постановкой руки)
(Учитель вывешивает на доску картинку корабля и слово «кораблик, см. приложение))
Ребята, вы можете сказать, с какой буквы начинается слово «кораблик»? (Буква «К»)
А какие еще слова вы знаете, начинающиеся с буквы «К»?
(Ответы детей)
Какие вы молодцы! Как много слов вы назвали!
Давайте подумаем, какие звуки может обозначать наша новая буква?
Послушайте слова: кот и кит. Одинаково ли звучит буква «К» в начале слова? В первом случае, она обозначает твердый звук
(Учитель произносит вместе с детьми).
А во втором случаем звук «К» звучит мягко
(Учитель произносит вместе с детьми).
Какой вывод мы можем сделать? (Одна буква обозначает 2 звука)
А теперь давайте проверим, согласный это звук или гласный. Как это можно сделать? (Дети вместе с учителем пробуют «пропеть» звук «К»). Звук не тянется, не поется. Что это значит? (Согласный звук)
Пока мы с вами немного отдохнем. Давайте вспомним «Буквонямок» и понаблюдаем, как гусеничка пишет букву «К». А пока мы будем смотреть, обратите внимание, сколько элементов (частей) содержит буква.
Просмотр видео (https://youtu.be/_fTrPr43E1o )
Итак, сколько элементов насчитали? (3)
Назовите их (прямая линия и две наклонных)
С какой начнем письмо?
Давайте возьмем в руки карандаши и попробуем сначала написать в воздухе.
(Учитель раздает распечатки прописи, см. приложение)
А теперь давайте попробуем написать на бумаге.
(Учитель пишет на доске, комментирует и следит за порядком написания элементов буквы)
Ребята, мы так хорошо с вами потрудились, пора нам уже отдохнуть. Но сначала давайте вспомним, о чем было наше сегодняшнее занятие?
С какой буквой познакомились?
Какие звуки может обозначать?
Это гласный или согласный звук?
Из скольки элементов состоит буква?
Что сложного было на занятии?
Что больше всего понравилось?
1) Письмо буквы «К» в тетради.
2) Нарисовать 3 предмета, названия которых начинаются с буквы «К».
Приложение.
КОРАБЛИК
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.