Интегрированное занятие буква К, 5-6 лет
Оценка 4.6

Интегрированное занятие буква К, 5-6 лет

Оценка 4.6
Игры +2
docx
русский язык +2
15.10.2020
Интегрированное занятие буква К, 5-6 лет
Данная методическая разработка предназначена для групповых занятий с детьми 5 – 6 лет. Конспект урока основан на применении игровых технологий в рамке курса подготовки к школе. Занятие построено так, что учащиеся самостоятельно делают выводы о букве «К», предполагают количество элементов, обозначаемые звуки и т д. Элементы курса «Развитие речи» в уроке помогают развивать навыки грамотного развития речевых способностей и умение последовательно оформлять свои мысли. Для удобства преподавателя методическая разработка содержит все необходимы материалы для печати как для учителя, так и для учеников, раздаточные материалы и карточки, ссылку на используемое видео.
Интегрированное занятие буква К, 5-6 лет.docx

Предмет: Обучение грамоте (5-6 лет)

Тема: Письмо буквы «К»

Описание методического материала.

Данная методическая разработка предназначена для групповых занятий с детьми 5 – 6 лет. Конспект урока основан на применении игровых технологий в рамке курса подготовки к школе. Занятие построено так, что учащиеся самостоятельно делают выводы о букве «К», предполагают количество элементов, обозначаемые звуки и т д. Элементы курса «Развитие речи» в уроке помогают развивать навыки грамотного развития речевых способностей и умение последовательно оформлять свои мысли. Для удобства преподавателя методическая разработка содержит все необходимы материалы для печати как для учителя, так и для учеников, раздаточные материалы и карточки, ссылку на используемое видео.

 

Цель урока:

  1. Познакомить с буквой «К» и звуками, которые она может обозначать.
  2. Развитие орфографической зоркости.
  3. Развитие умения грамотно и последовательно излагать свои мысли.
  4. Развитие мелкой моторики.
  5. Развитие воображения, памяти и внимания.
  6. Развитие навыков аудирования.
  7. Развитие умения работать в группах и парах.
  8. Развитие навыков письма и правильной постановки руки.

Оборудование:

  1. Раздаточный материал «Кораблик на волнах» (см. приложение).
  2. Картинка «кораблик» и напечатанное слово (см. приложение).
  3. Прописи. Буква «К».
  4. Проектор и экран.

 

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

(Учитель рассказывает сказку)

 

Пошли гулять Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.

Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, — сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок.

Куда же вы годитесь! —
И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали- думали и придумали.

Пошёл Цыплёнок и принёс листочек.
Мышонок — ореховую скорлупку.
Муравей соломинку притащил.
А Жучок — верёвочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок верёвочкой привязали — и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду.

Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл...
И не догонишь!

Ребята, о чем эта сказка?

(Ответы детей)

Давайте поможем зверюшкам и нарисуем для них кораблик, плывущий по волнам. Но это непросто, потому что обводя волны, мы не должны отрывать карандаш от бумаги. Чтобы справиться, нужно подготовить ручки к письму и сделать разминку для пальчиков.

Пальчиковая зарядка.


Будут ручки у меня ловкие, умелые! (стучать пальцами по столу, сжимать, разжимать)

Посмотри: моя ладошка, как веселая гармошка! (ладони повернуты вниз, пальцы сжаты)

Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю.

Раз, два, три, раз, два, три. Я играю, посмотри!  (раздвигать сжатые кулачки, изображая гармонь.)  


Теперь мы готовы и можем приступить.

  1. Письменная работа за партами.

(Учитель раздает детям распечатки кораблика, см. приложение. Дети обводят по линии кораблик и волны, учитель следит за постановкой руки)

  1. Основная часть.

(Учитель вывешивает на доску картинку корабля и слово «кораблик, см. приложение))

Ребята, вы можете сказать, с какой буквы начинается слово «кораблик»? (Буква «К»)

А какие еще слова вы знаете, начинающиеся с буквы «К»?

(Ответы детей)

Какие вы молодцы! Как много слов вы назвали!

Давайте подумаем, какие звуки может обозначать наша новая буква?

Послушайте слова: кот и кит. Одинаково ли звучит буква «К» в начале слова? В первом случае, она обозначает твердый звук

(Учитель произносит вместе с детьми).

А во втором случаем звук «К» звучит мягко

(Учитель произносит вместе с детьми).

Какой вывод мы можем сделать? (Одна буква обозначает 2 звука)

А теперь давайте проверим, согласный это звук или гласный. Как это можно сделать? (Дети вместе с учителем пробуют «пропеть» звук «К»). Звук не тянется, не поется. Что это значит? (Согласный звук)

  1. Письмо буквы «К».

Пока мы с вами немного отдохнем. Давайте вспомним «Буквонямок» и понаблюдаем, как гусеничка пишет букву «К». А пока мы будем смотреть, обратите внимание, сколько элементов (частей) содержит буква.

Просмотр видео (https://youtu.be/_fTrPr43E1o )

Итак, сколько элементов насчитали? (3)

Назовите их (прямая линия и две наклонных)

С какой начнем письмо?

Давайте возьмем в руки карандаши и попробуем сначала написать в воздухе.

(Учитель раздает распечатки прописи, см. приложение)

А теперь давайте попробуем написать на бумаге.

(Учитель пишет на доске, комментирует и следит за порядком написания элементов буквы)

  1. Итог занятия.

Ребята, мы так хорошо с вами потрудились, пора нам уже отдохнуть. Но сначала давайте вспомним, о чем было наше сегодняшнее занятие?

С какой буквой познакомились?

Какие звуки может обозначать?

Это гласный или согласный звук?

Из скольки элементов состоит буква?

Что сложного было на занятии?

Что больше всего понравилось?

  1. Домашнее задание.

1) Письмо буквы «К» в тетради.

2) Нарисовать 3 предмета, названия которых начинаются с буквы «К».

Приложение.

 

 

 

 

КОРАБЛИК

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет: Обучение грамоте (5-6 лет)

Предмет: Обучение грамоте (5-6 лет)

Пошли гулять Лягушонок, Цыплёнок,

Пошли гулять Лягушонок, Цыплёнок,

Теперь мы готовы и можем приступить

Теперь мы готовы и можем приступить

Назовите их (прямая линия и две наклонных)

Назовите их (прямая линия и две наклонных)

КОРАБЛИК

КОРАБЛИК

Интегрированное занятие буква К, 5-6 лет

Интегрированное занятие буква К, 5-6 лет

Интегрированное занятие буква К, 5-6 лет

Интегрированное занятие буква К, 5-6 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020